По результатам аналитической группировки выявлена обратная зависимость между среднедушевыми доходами населения и долей социальных выплат населению. Это связано с отсутствием эффективной социальной политики, снижением уровня социальных гарантий со стороны государства.
Одним из показателей, характеризующих уровень жизни населения является величина прожиточного минимума, оказывающая влияние на денежные доходы населения того или иного региона. Для выявления количественной зависимости между прожиточным минимумом и среднедушевыми доходами населения в регионах Российской Федерации нами проведен корреляционно-регрессионный анализ [1, с.109]. В результате получили следующее уравнение линейной регрессии: ~ = —19.691 + 6.34 • х . Величина коэффициента регрессии Ь = 6,34 означает, что с ростом величины прожиточного минимума на 1 тыс. руб. среднедушевые доходы населения увеличатся в среднем на 6,34 тыс. руб.
Средний коэффициент эластичности, равный 2,103, свидетельствует о том, что при увеличении величины прожиточного минимума на 1%, размер среднедушевых доходов в среднем вырастет на 2,103%.
Для оценки степени тесноты связи между признаками был рассчитан линейный коэффициент парной корреляции, равный 0,71. Значит, связь между величиной прожиточного минимума и среднедушевыми денежными доходами населения прямая сильная. Вариация среднедушевых доходов на 50,5% зависит от вариации величины прожиточного минимума, а на остальные 49,5% — от вариации факторов, не включенных в модель.
С помощью критерия Фишера оценили статистическую надежность результатов регрессионного моделирования. Так как Ефакт >Ртабл, уравнение регрессии значимо, статистически надежно и может быть использовано для составления прогнозов.
Таким образом, одной из важнейших задач статистического изучения уровня жизни населения, в том числе показателей доходов, является выявление факторов, признаков, оказывающих существенное воздействие на доходы населения с целью разработки мероприятий по совершенствованию политики доходов и заработной платы населения.
Список использованной литературы:
1. Кабашова, Е. В. Применение статистических методов в исследовании доходности населения [Текст] / Е. В. Кабашова // Актуальные вопросы экономико-статистического исследования и информационных технологий : сб. научных трудов / Башкирский государственный аграрный университет. - Уфа, 2011. - С. 108-110.
2. Кабашова, Е. В. Статистическое моделирование в исследовании благосостояния населения [Электронный ресурс] / Е. В. Кабашова // Современные технологии управления - 2014 : сборник материалов международной научной конференции, Россия, Москва, 14-15 июля 2014 г. - Киров : МЦНИП, 2014. - С. 356-364.
© Е.В. Кабашова, И. Шакирова, 2016
УДК: 004.33
Казакова Анастасия Николаевна
Студентка 4 курса НЧИ(КФУ) Файзуллина Айгуль Гинатулловна
Старший преподаватель НЧИ(КФУ) г.Набережные Челны [email protected]
КОНЦЕПЦИЯ CRM И CRM СИСТЕМЫ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ
Аннотация
В статье исследуется, как CRM концепции и системы помогают предприятиям в задачах управления, улучшения сервиса, а так же в вопросах взаимоотношения с клиентами, стабилизации внутренней работы фирмы.
Ключевые слова
CRM системы, работа с клиентами, информационные системы.
Сегодня многие предприятия уже оптимизировали основные бизнес-процессы и системы и автоматизировали их. Для этого, используются и применяются так называемые системы планирования ресурсов предприятия, или ERP-системы (Enterprise Resources Planning), направленные на улучшение процессов, таких, как планирование, производство, учет и контроль. Целью оптимизации ресурсов предприятия является только улучшение внутренней работы компании.
Основываясь на опыте развитых стран, доказано, что эффективность работы с клиентами становится намного выше, если предприятие принимает концепцию CRM (Customer Relationship Management).
С помощью CRM-концепция предприятие получает полную информацию о своих клиентах и о том чего они хотят, позволяет подробно изучить свою целевую аудиторию. Далее эти данные руководство компании использует для выбора стратегии развития предприятия.
Для того, чтобы все данные о клиентах и их покупках хранились в одном месте, предприятие разрабатывает СЕЖ-систему или пользуются уже готовыми предложениями.
CRM-система (Customer Relationship Management или Управление отношениями с клиентами) - это прикладное программное обеспечение для организаций, предназначенное для автоматизации стратегий взаимодействия с клиентами, в частности, для повышения уровня продаж, улучшения обслуживания клиентов путем сохранения информации о клиентах и истории взаимоотношений с ними [2, c. 10].
Цели CRM-системы:
• Сокращение численности управленческого персонала.
• Повышение уровня продаж.
• Оптимизация работы с клиентами.
• Сохранение истории взаимоотношении работников компании с клиентами.
• Оптимизация внутренней работы предприятия.
• Контроль и оценка эффективности каждого работника предприятии.
CRM-системы могут быть как общими, которые оптимизируют все основные бизнес процессы в одной
системе, хранят данные в одной базе, так и малые, которые создают предприятия для оптимизации конкретного бизнес-процесса, например, только для складского учёта, бухгалтерии, кредитного отдела и так далее [1, с. 97]. Такие системы наводят «порядок» во внутренней работе конкретного отдела.
Преимущества CRM:
1. Работа с уже имеющимися клиентам, либо с теми, кто когда-то интересовался компанией. Затраты на привлечение нового клиента намного больше, чем на удержание уже имеющегося. Система напоминает работнику, когда ему нужно связаться с клиентом, когда рассказать о новых выгодных предложениях, информирует автоматически SMS и e-mail рассылкой.
2. Эффект сарафанного радио. Клиент, чьи потребности были удовлетворены, который остался доволен сервисом, расскажет о компании своему окружению. В среднем, по статистике, об удачной покупке рассказывают пяти своим знакомым. Если же клиент остался недовольным, то десяти [1, c. 45].
3. Увеличатся доходы. При удержании клиентов, которые интересовались продукцией компании, на 5% прибыль компании увеличивается на 50-70%.
4. Повышение конверсии. После внедрения CRM у предприятия значительно повышается конверсия, следовательно затраты на рекламу и продвижение сокращаются и могут использоваться для усовершенствования самого продукта, улучшения качества.
Можно сделать вывод, что CRM - это один из подходов ведения бизнеса, где все процессы и их оптимизация строится вокруг клиента. С помощью такой концепции, предприятие хорошо знает свою целевую аудиторию, следовательно может чётко сформулировать стратегию развития предприятия, а так же сохранить предприятие от больших невыгодных затрат на рекламу и продвижение.
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №1/2016 ISSN 2410-700Х_
Список использованных источников и литературы
1.Голышева Е., Сорокин М., Кудинов Алексей., CRM: практика эффективного бизнеса / А. Кудинов, М. Сорокин, Е. Голышева. - 1С ФИРМА, 1С- Паблишинг, Манн, Иванов и Фербер,2012.- 461 с. 2.Черкашин П.А., Готовы ли Вы к войне за клиента? Стратегия управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) - Москва: Интуит, 2010. - 381 с.
© А.Н. Казакова, А.Г. Файзуллина, 2016
УДК 336
Карепина Оксана Ивановна
к. э. н, доцент
Ростовский государственный экономический университет (РИНХ),
г. Ростов-на-Дону, Российская Федерация E-mail: [email protected]
РИСК-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ ФИНАНСАМИ В ВЫСШИХ
УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ
Аннотация
Рассматривается функциональная и финансово-хозяйственная деятельность государственных учреждений, оказывающих образовательные услуги, подвергающая разнообразным рискам. Для осуществления качественного управления финансами в учреждениях высшего образования необходимо уметь ими управлять. В статье автор исследует и классифицирует риски, сопровождающие функциональную и финансово-хозяйственную деятельность вузов, а также выявляет ключевые проблемы управления финансами высших учебных заведений.
Ключевые слова
Управление финансами высших учебных заведений, внутренние и внешние риски, проблемы.
Новые экономические условия и задачи повышения качества управления системой образования, обеспечение финансовой самостоятельности образовательных учреждений при сохраняющемся контроле за результатами их деятельности требуют переосмысления вопросов управления финансовыми ресурсами системы образования с целью повышения уровня образования граждан, с одной стороны, и подготовки компетентных специалистов, с другой стороны [1, с.77].
В современных условиях функциональная и финансово-хозяйственная деятельность государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих образовательные услуги, как правило, подвергается разнообразным факторам неопределенности (рискам). Само состояние неопределенности предполагает наличие некоторых ограничений или потенциально возможных негативных явлений на функциональную деятельность государственных учреждений. Согласно мнению некоторых исследователей «высокая неопределенность оборачивается его малой управляемостью» [2, с.381]. Автор убежден, что для осуществления качественного управления финансами в учреждениях высшего образования необходимо не только применять аудит эффективности бюджетных расходов [3, с.85], но и уметь управлять факторами неопределенности или рисками.
Современная теория и практика риск-менеджмента располагает различными методами, которые применяются для оценки и снижения степени влияния этих рисков. Анализ процесса управления финансами высших учебных заведений, показывает, что одним из функциональных элементов управления финансами высших учебных заведений является механизм оценки и снижения рисков, которые, несомненно, сопровождают функциональную и финансово-хозяйственную деятельность высших учебных заведений.