Научная статья на тему 'Контент-анализ как инструмент исследования сайтов строительных организаций'

Контент-анализ как инструмент исследования сайтов строительных организаций Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
1102
120
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
САЙТЫ СТРОИТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ / КОНТЕНТ-АНАЛИЗ / ИНФОРМАЦИОННАЯ НАСЫЩЕННОСТЬ / ВЕБ-ДИЗАЙН / КОМПОЗИЦИОННО-ГРАФИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ / CONSTRUCTION COMPANIES SITES / CONTENT ANALYSIS / INFORMATION-RICH / WEB-DESIGN / COMPOSITION-GRAPHIC MODEL

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Дзюба Т. В.

Приведен анализ информационной насыщенности сайтов строительных организаций г. Красноярска. Рассмотрена композиционно-графическая модель, как инструмент привлечения клиентов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

CONTENT ANALYSIS AS A TOOL FOR ORGANIZATIONS SITES RESEARCH BUILDING

The article provides an analysis of Krasnoyarsk construction organizations site for information-rich. We consider the composite-graphic model as a tool for customers attraction.

Текст научной работы на тему «Контент-анализ как инструмент исследования сайтов строительных организаций»

Секция «Фундаментальные и прикладные проблемы гуманитарных наук»

УДК 004.9

КОНТЕНТ-АНАЛИЗ КАК ИНСТРУМЕНТ ИССЛЕДОВАНИЯ САЙТОВ СТРОИТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Т. В. Дзюба Научный руководитель - А. Н. Городищева

Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева

Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

E-mail: [email protected]

Приведен анализ информационной насыщенности сайтов строительных организаций г. Красноярска. Рассмотрена композиционно-графическая модель, как инструмент привлечения клиентов.

Ключевые слова: сайты строительных организаций, контент-анализ, информационная насыщенность, веб-дизайн, композиционно-графическая модель.

CONTENT ANALYSIS AS A TOOL FOR ORGANIZATIONS SITES RESEARCH BUILDING

T. V. Dzuba Scientific Supervisor - A. N. Gorodishcheva

Reshetnev Siberian State Aerospace University 31, Krasnoyarsky Rabochy Av., Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation E-mail: [email protected]

The article provides an analysis of Krasnoyarsk construction organizations site for information-rich. We consider the composite-graphic model as a tool for customers attraction.

Keywords: construction companies sites, content analysis, information-rich, web-design, composition-graphic model.

Композиционное строение современных сайтов стало уже классическим: левое меню, «шапка», «подвал» и основная страница. Однако в данной схеме возможны свои вариации. Изменения неизбежны, потому что сайты отражают индикации разного типа компаний, рассчитанные на разную целевую аудиторию, пополняются разным содержанием в зависимости от предпочтения владельца организации или особенности отрасли, но все эти изменения стандартного вида сайта определяются не только желанием заказчика, но и особенностями технической и графической реализации задуманного. Создание сайтов для строительной отрасли предполагает ориентацию на широкий круг потребителей, анализ широкого ассортимента услуг, материалов и технологий, а также политики ценообразования, удовлетворяющей всех участников рынка. Такой подход требует обеспечения постоянной коммуникационной связи с потребителем. Поэтому актуальным является рассмотрение проблем информационной напыщенности сайта организации работающей на строительном рынке и его дизайн-исполнения.

Основные требования, предъявляемые к информации, размещаемой на сайте строительной организации, соответствуют обычным - это достоверность, актуальность, непротиворечивость и т. д. Однако события последних лет, связанные с проблемами обманутых дольщиков, некачественным строительством и отделкой, заставили Правительство Российской Федерации принять меры по обеспечению безопасности строительных работ и гарантий потребителям строительных услуг. В соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 № 148-ФЗ [1] с 1 января 2010 года были отменены лицензии в области строительства, проектирования и инженерных изысканий. Чтобы получить допуск с нужным перечнем работ, строителям стало необходимо быть членом саморегулируемой организации, которая выдает свидетельство о допуске к работам, а также получить сертификаты соответствия на работы, материалы, экологического соответствия. И хотя сейчас начался процесс о возврате к лицензированию отрасли, для того, чтобы обеспечить доверие к строительной фирме, все документы

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2016. Том 2

как сегодняшние, так и будущие, должны быть размещены на официальном сайте организации. Основной проблемой в этом случае становится размещение нужного контента в актуальном дизайне сайта.

Сегодня наиболее отлаженным способом поиска «своего лица» для сайта строительной организации, является композиционно-графическое моделирование. Главное, традиционное фиксируется в графической модели, а частное ищется через систему разделов и рубрик, через индивидуальные объемы и формы подачи материала. Композиционно-графическая модель становится концентрированным выражением общего и особенного сайта строительной организации.

Нами был проведен контент-анализ сайтов строительных компаний г. Красноярска и анализ их графического стиля. Объектом анализа стали сайты строительных компаний всероссийского уровня, имеющих представительства в г. Красноярске - группа 1 (Монолит Холдинг, сайт http://www.monolit-holding.ru/, Дон-строй, сайт http://www.donstroy.com/) , и сайты местных строительных организаций -группа 2 (ГСК Крепость, сайт http://gsk-krepost.ru/; УСК Сибиряк, сайт http://www.usk-sibiryak.ru/, ПСК Стройтрейдинг, сайт http://stroy-trading.ru/). Компонентами анализа были выбраны: насыщенность сайта (достаточная наполненность всего сайта; информативность, адекватность представления информации; оригинальность замысла; удобочитаемые блоки текста; наличие новостей на сайте) [2]; понятность навигации (однотипная смысловая организация страниц; реализованность принципа «трех кликов»); композиционно-графическая модель (соответствие форм графических элементов, композиционного единства: пропорции, масштаба, контраста и т. д., фирменный стиль); наличие поисковой системы; 3Б-тура; мобильной версии. Оценки выставлялись суммарно по типу организаций по 5 бальной шкале. Оценки ставила фокус группа, включающая специалистов по строительству, проектировщика сайтов, дизайнера и потребителей услуг строительства (7 чел.). Результаты анализа представлены в таблице.

Контент-анализ сайтов строительных компаний г. Красноярска

Параметры Группа 1 Группа 2

Насыщенность сайта 5 5

Понятность навигации 5 5

Композиционно-графическая модель 5 5

Поисковик есть есть

3Б-туры есть отсутствует

Мобильная версия отсутствует отсутствует

В целом анализ показал, что сайты по графическому оформлению соответствуют стандартным требованиям, не нарушают композиционные законы. Наполненность - отвечает перечню и объему выполняемых работ и услуг. Сертификаты и лицензии размещены. Сайты компаний имеющих всероссийское значение более насыщены актуальным контентом, имеют 3Б-туры по местам строительства, и как следствие, большую посещаемость. Особо следует отметить, что на сайтах больших строительных компаний есть поисковые формы для подбора объекта по выбранным параметрам. Например, на сайте компании «Донстрой» можно подобрать объект по цене и по типу, а на сайте компании «Монолит Холдинг» есть отдельный поисковик по подбору квартир по параметрам (район, этаж, материал и т. д.). Однако все рассмотренные сайты не имеют своих мобильных версий и только некоторые (Монолит Холдинг) имею автоподстройку под мобильную версию. Вероятно это связано со спецификой предоставляемых услуг - объекты строительства лучше смотреть на большом экране.

Исследование показало, что существует проблема, связанная со спецификой контента. Одна из них - это проблема выборки и распределения оцениваемых параметров. Как считает Н. В. Ефимова, в контент-анализ содержания должен включать новые, имеющие отношение только к Интернету параметры [3]. Мы в качестве таких параметров использовали навигацию, 3Б-туры, наличие мобильной версии. Именно по этим параметрам и получились различия в анализе. Таким образом, контент-анализ свидетельствует, что для сайтов строительных необходимо размещать качественный контент: видео-контент, обучающий/разъясняющий материал, подготовленный специалистами отрасли, подробные качественные технические обзоры, и иметь, как минимум адаптивную версию для мобильных устройств.

Секция «Фундаментальныеиприкладныепроблемыгуманитарныхнаук»

Библиографические ссылки

1. О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации Федеральный закон от 22.07.2008 № 148-ФЗ (ред. от 24.11.2014) [Электронный ресурс]. URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_78648/ (дата обращения: 12.04.2016).

2. Сидорова А. Г. Композиционно-графический анализ сайтов органов власти (на материале Алтайского края) [Электронный ресурс] // СИСП. 2012. № 9. URL: http://sisp.nkras.ru/e-ru/issues/2012/9/sidorova.pdf (дата обращения: 12.04.2016).

3. Ефимова Н. В. Контент-анализ как метод исследования содержания Интернета [Электронный ресурс] // Веб-программирование и интернет-технологии WebConf 2015 : материалы 3-й Между -нар. науч.-практ. конф. (12-14 мая 2015, г. Минск). URL: http://elib.bsu.by/handle/123456789/115163 (дата обращения: 12.04.2016).

© Дзюба Т. В., 2016

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.