Научная статья на тему 'Композиционно-графический анализ сайтов event-компаний'

Композиционно-графический анализ сайтов event-компаний Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
466
61
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ВЕБ-ДИЗАЙН / КОМПОЗИЦИОННО-ГРАФИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ / САЙТ / КОМПАНИИ EVENT-МЕРОПРИЯТИЙ / WEB DESIGN / COMPOSITE-GRAPHIC MODEL / WEBSITE / EVENTS COMPANIES

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Залата Т. А.

Показано, что композиция и графическое оформление сайтов компаний event-мероприятий показатель эффективности и качества работы компании.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Compositional and graphical analysis SITES EVENT-ENTERPRISES

The article shows that the company events websites composition and graphic design is an indicator of the efficiency and quality of company work.

Текст научной работы на тему «Композиционно-графический анализ сайтов event-компаний»

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2016. Том 2

УДК 004.9

КОМПОЗИЦИОННО-ГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ САЙТОВ EVENT-КОМПАНИЙ

Т. А. Залата Научный руководитель - А. Н. Городищева

Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева

Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

E-mail: [email protected]

Показано, что композиция и графическое оформление сайтов компаний event-мероприятий показатель эффективности и качества работы компании.

Ключевые слова: веб-дизайн, композиционно-графическая модель, сайт, компании event-мероприятий.

COMPOSITIONAL AND GRAPHICAL ANALYSIS SITES EVENT-ENTERPRISES

T. A. Zalata Scientific Supervisor - A. N. Gorodishcheva

Reshetnev Siberian State Aerospace University 31, Krasnoyarsky Rabochy Av., Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation E-mail: [email protected]

The article shows that the company events websites composition and graphic design is an indicator of the efficiency and quality of company work.

Keywords: web design, composite-graphic model, website, events companies.

Каждая историческая эпоха формировала свои формы массовых праздников и развлечений. В современности все они получили название event-мероприятий. Но «иностранное» значение словосочетания наполнено в нашем сознании «отечественным» смыслом - это массовые праздники, представления, карнавалы, гонки, народные гуляния и прочие забавы, которые организуются и проводятся специалистами в досуговой деятельности и по определенным правилам. Естественно, что специалисты данного профиля давно уже объединились в профессиональные структуры, которые имеют свои представительства в Интернете. Сайты компаний по организации event-мероприятий достаточно многочисленны, и одной из важнейших проблем здесь представляется изучение особенностей графических моделей сайтов. Дизайн сайтов компаний event-мероприятий развивается как часть находящейся в процессе становления новой политики досуговой деятельности. При этом дизайну такого рода сайтов присущи уникальные качества, которые отражают как специфику феномена праздника. Важнейшим аспектом функциональности сайта является простота и удобство его использования. Именно это необходимо оценить в рамках анализа композиционно-графической модели сайта.

Веб-дизайн как основа графической модели сайта определяет основные композиционно-графические элементы и их расположение на странице. Теория отводит веб-дизайну несколько функций: информационную, эстетическую и технологическую, которые определяют отношение между элементами дизайна на странице сайта. Так, информационная функция, задает «семантич-ность» разметки документа, соблюдение принципов «прогрессивного улучшения», доступности, оформительского регламента, обеспечения максимальной гибкости в управлении контентом для пользователя. Эстетическая функция определяет индивидуальный образ. Наконец, технологическая функция веб-дизайна состоит в как можно более плотной интеграции веб-сайта как продукта синтеза различных технологий в инфраструктуру Интернета [1]. Для сайтов компаний по организации event-мероприятий эстетическая функция представляется нам более значимой в силу доминантной для этого вида веб-проектов ценности красоты и эстетики как продуктов, которые предлагается посетителю.

Секция «Фундаментальные и прикладные проблемы гуманитарных наук»

В качестве композиционно-графической модели сайта в нашем исследовании понимается -сайт, раздел, подраздел, рубрика и их элементы оформления: шрифты, иллюстрации, цветовые сочетания. Все элементы сайта оценивали по дизайну, юзабилити, контенту, его структуре и навигации. Основными компонентами анализа были выбраны:

1) дизайн (соответствие замыслу; единый стиль для всех страниц; графика, цветовая палитра, соответствующая идеологии; читабельность шрифтов, соответствие шрифта цвету фона);

2) содержание (достаточная наполненность всего сайта; информативность, адекватность представления информации; оригинальность замысла; соблюдение авторских прав);

3) навигация (однотипная смысловая организация страниц; наличие карты сайта; реализован-ность принципа «трех кликов»; наличие системы поиска, ее удобство);

4) юзабилити (адекватное отображение через различные версии браузеров («Internet Explorer», «Firefox», «Opera», «Chrome»); адекватное отображение при различных разрешениях монитора; наличие обратной связи: адреса электронной почты, гостевая книга, форум (с модерированием); наличие флэш- , видео- , аудио- роликов) [2].

Для исследования были рассмотрены сайты, представляющие основные категории компаний event-мероприятий: универсальные компании, т. е. агентства полного цикла; узкоспециализированные компании, которые занимаются организацией мероприятий в какой-то одной сфере; компании, которые специализируются на некоторых event-услугах (например, кейтеринговые компании, предлагающие площадки и выступление «звезд»); фрилансеры [3]. Оценку производили по каждому параметру по пятибалльной шкале.

Анализ показал, что наивысший балл по всем выбранным параметрам имеют агентства полного цикла. Узкоспециализированные компании и фрилансеров оценить по всем параметрам оказалось невозможно, так как часто сайт представлял одну страницу с контентом, где навигация отсутствовала (см., например, https://www.freelancer.com/hire/EventPlanning/). Ни для кого не секрет, что хороший дизайн и поддержка сайта требуют хорошего вложения средств, но существует связь между опытом и финансовым успехом компании: чем больше опыт компании в области работы с клиентами, тем интереснее реализация дизайна сайта компании. Поэтому важно понять, что композиционно-графическое оформление для сайтов компаний event-мероприятий - это показатель эффективности и качества работы компании.

Библиографические ссылки

1. Беляев А. А. Особенности графической модели интернет-версий периодических изданий (на материале итальянских СМИ) [Электронный ресурс] : дис. / Моск. гос. ун-т. М., 2009. URL: http://www.mediascope.ru/old/node/472 (дата обращения: 02.03.2016).

2. Сидорова А. Г. Композиционно-графический анализ сайтов органов власти (на материале Алтайского края) [Электронный ресурс] // СИСП . 2012. № 9. URL: http://sisp.nkras.ru/e-ru/issues/2012/9/sidorova.pdf (дата обращения: 02.03.2016).

3. Специализация компаний на event-рынке [Электронный ресурс]. URL: http://www. prazdnitsa.ru/news/spetsializatsiya-kompaniy-na-event-rynke/ (дата обращения: 02.03.2016).

© Залата Т. А., 2016

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.