без их согласия или согласия их законных представителей. Актуальной эта проблема остается в отношении несовершеннолетних с диагнозом «наркомания».
Открытым вопросом для Украины остается отсутствие полного перечня ядовитых препаратов, к которым относятся и наркотические вещества, а это, в свою очередь, упрощает порядок отпуска и приобретения наркозависимыми таких препаратов. Так, Приказ № 211 «О перечне в Украине сильнодействующих и ядовитых препаратов» содержит только 42 наименования, а реальное количество, находящееся в незаконном обороте на территории Украины, превышает 400 единиц.
Исходя из вышеизложенного, следует сделать вывод о том, что при изучении проблем уголовно-правового и криминологического характера, необходимо для улучшения предупредительной деятельности против наркомании и преступности несовершеннолетних произвести ряд действий. Среди них, как мы считаем, необходимо определить такие:
1. Изменить направление государственной
политики в отношении подходов по всем субъектам, деятельность которых связана с формированием здорового образа жизни молодежи и предупреждение негативных явлений в их окружении. Речь идет о том, что приоритеты должны отдаваться не проведению массовых мероприятий, а практической работе ОВД с детьми, с конкретным лицом.
2. Сосредоточить организационные, экономические и социальные ресурсы не на борьбе с последствиями, а на проведении предупредительных мероприятий, конечным результатом которых должно быть формирование у подростка четкого осознания того, что здоровый образ жизни является главным богатством.
3. Привлекать общественные организации, негосударственные структуры для уменьшения преступности несовершеннолетних.
Только взаимодействие международных организаций, национальных государственных органов власти, министерств и ведомств, общественных структур, каждой семьи и отдельного индивидуума дает нам шансы на будущее, свободное от наркотиков.
Литература:
1. Бехтерев В.М. Вопросы алкоголизма и меры борьбы с его развитием // Классики русской медицины о действии алкоголя и алкоголизме. - М., 1998.
2. Юнак В.Ю. Наркомаыя - дорога в безодню. - К.: Здоров'я, 2002.
3. Литвак О.М. Злочиннють, 11 причини та профилактика. - К.: Укра'ша, 2004.
4. Скитенко Л. Захист прав дтей та молодi // Прокуратура. Людина. Держава. 2004. № 3 (33).
5. Науковий коментар КримЫального кодексу Укра'ши / Проф. М.Й. Коржанський. - К.: Атка, 2001.
К ВОПРОСУ О ПРАВОВОМ РЕГУЛИРОВАНИИ
ИММИГРАЦИИ В США THE PROBLEMS OF LEGAL REGULATION OF IMMIGRATION IN THE USA
УДК 34:314.74(73)
П.Ю. ОВСЯНИКОВ,
адъюнкт (Сибирский юридический институт МВД России)
P.Y. OVSYANNIKOV,
Post-graduate student, Siberian Police Institute Ministry of Internal Affairs, Krasnoyarsk
Аннотация: Статья посвящена описанию правовых оснований, действующих в современной иммиграционной политике США, при помощи которых иностранец может получить статус иммигранта в США.
Ключевые слова: США, иммиграция, иностранец, правовые основания, преференции, визы.
Abstract: the article deals with the description of legal grounds being in force in contemporary immigration police of the USA under which the US immigrant status of a foreign citizen can be obtained.
Key words: the USA, immigration, foreign citizen, legal grounds, preferencies, visas.
Если проблема нелегальной иммиграции в США в основном пришлась на 1980-е годы, то в 1990-е иммиграционным вопросом стала легальная иммиграция. Это связано с большим количеством иностранцев, желавших иммигрировать в США в конце 1980-х гг. Основы современной иммиграционной политики США были заложены принятием, а затем вступлением в силу 29 ноября 1990 г. Закона об иммиграции [1] (далее - закон). Данный нормативно-правовой акт увеличил общую квоту для иностранцев, желающих въехать в США по иммиграционной визе.
Общий объем иммиграции увеличился до предельного уровня в 700 тыс. человек в 1992-1994 гг. А начиная с 1995 г. - в 675 тыс. человек. Данное значение включает: 480 тыс. иммигрантов, въезжающих на основе родства, 140 тыс. - на основе трудоустройства и 55 тыс. - по программе «Разнообразной иммиграции».
В соответствие с новым законом иммиграционный статус может быть получен только по следующим основаниям:
1. На основании родства.
2. На основании трудоустройства.
3. На основании действия программы «Разнообразной иммиграции».
По первому основанию закон выделил 4 группы преференций. Чем выше преференциальная группа, тем быстрее иностранец сможет получить иммиграционную визу:
1. Не состоящие в браке совершеннолетние дети граждан США. Для данной категории выделяется 23,4 тыс. виз, плюс визы, неиспользованные в 4 категории.
2. Данная категория включает в себя 2 подкатегории:
A. Супруги и дети постоянных жителей США;
B. Не состоящие в браке совершеннолетние дети постоянных жителей США.
Для родственников этой категории выделяется 114,2 тыс. виз, а также визы, неиспользованные в 1 категории. Причем, подкатегориям А и В должно быть предоставлено не менее 77% и 23% виз соответственно от общей квоты 2 категории преференций.
3. Состоящие в браке дети граждан США. 23,4 тыс. виз предоставляется данной категории, а также визы, неиспользованные в 1 и 2 категориях.
4. Братья и сестры совершеннолетних граждан США. Для них выделяется 65 тыс. виз, а также визы, оставшиеся свободными в 1-3 категориях.
Общее количество иммиграционных виз на основании родства составляет 480 тыс. К этому значению добавляются визы, неиспользованные в прошлом году от преференциальных категорий на основании трудоустройства. Для категорий семейного предпочтения из общего количества квот на основании родства выделяется не менее 226 тыс. виз ежегодно.
В отношении иммигрантов на основании трудоустройства закон выделил следующие категории преференций (employment based preference):
1. Первая категория «приоритетные работники» («priority workers») включает в себя иностранцев с выдающимися способностями в области науки, искусства, образования, бизнеса или спорта, которые хотят иммигрировать в США с целью продолжить свою профессиональную деятельность и это значительно может повлиять на дальнейшее развитие США; выдающихся профессоров; руководителей международных корпораций. Данной категории отводится 40 тыс. виз.
2. Для второй категории предназначены также 40 тыс. виз для иностранцев с высоким уровнем образования и лиц с высокими достижениями в области науки, искусства или бизнеса и в чьих способностях нуждаются работодатели США.
3. Еще 40 тыс. виз отданы третьей категории, включающей квалифицированных рабочих, лиц с определенными дипломами и неквалифицированных иностранцев. Последним отводится лишь одна четверть виз от общего количества для данной категории.
4. Четвертую категорию преференций на основе трудоустройства составляют особые иммигранты, которым предоставляется 10 тыс. виз. К категории особых иммигрантов
относятся священнослужители; служащие правительства США, проработавшие за пределами штатов не менее 15 лет; служащие зоны Панамского канала, если проживали там не менее 1 года; бывшие сотрудники международных организаций со штаб-квартирой в США, проработавшие не менее 15 лет по визе G-4; сотрудники консульства США в Гонконге, проработавшие там не менее 15 лет; несовершеннолетние, находящиеся под опекой суда США.
1. Также 10 тыс. виз выделены для пятой преференциальной категории - инвесторам. Инвесторами в соответствии с законом считаются иностранцы, которые намерены инвестировать не менее 1 млн. долларов в новое предприятие в США, создавая при этом не менее 10 рабочих мест для американских работников. Инвесторам, намеренным создать предприятие в сельской местности или в районе, где уровень безработицы превышает общенациональный как минимум в полтора раза, достаточно будет инвестировать 500 тыс. долларов.
Информация о количестве выделяемых виз публикуется в «Визовом Бюллетене» («Visa Bulletin») Государственного Департамента США.
В соответствие с программой «Разнообразной иммиграции» («Diversity Immigration»), введенной в действие законом с 1995 г., 55 тыс. виз ежегодно выделяется для жителей стран, иммиграция из которых в США была наименьшей в течение предыдущих 5 лет. Странами с высоким уровнем иммиграции считаются те, откуда прибыли более 50
тыс. человек за предыдущие 5 лет, остальные страны считаются с низким уровнем иммиграции. Соответственно под действие программы «Разнообразной иммиграции» подпадают страны с низким уровнем иммиграции. Визы предоставляются следующим регионам: Африке, Азии, Европе, Северной Америке (кроме Мексики), Океании, Южной Америке, Центральной Америке, Карибскому бассейну. Распределение виз происходит путем проведения лотереи. Для каждой страны может быть выделено не более 7% виз от общей квоты.
Таким образом, законом введены четкие числовые ограничения на количество ежегодных иммиграционных виз. Он изменил основания отбора и процедуры предоставления иммиграционных виз лицам с профессиональной подготовкой и высшим образованием. Закон предоставил больше возможностей для получения права на постоянное жительство в США тем, кто не имеет родственников в США и хочет иммигрировать на основании своих профессиональных достижений или квалификации. Кроме этого, введена в действие с 1995 г. программа «Разнообразной иммиграции», цель которой - обеспечить в США равное представительство различных национальных и этнических групп. Это лишь несколько изменений, которые произошли в иммиграционной политике США в связи с принятием закона. Данный нормативный акт требует более детального изучения и осмысления с целью выявления и анализа системы новых положений иммиграционной политики США в конце XX в.
Литература —
1. Immigration Act of November 29, 1990 (104 Statutes-at-Large 4978) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://library.uwb.edu/guides/USimmigration/104%20stat%204978.pdf