СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 1 /2019
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
УДК 378
Азнабаева А.Б.
преподаватель языка и литературы НМК г. Нефтекамск, РФ Каримов М. Ф. канд. физ.-мат. наук, доцент БФ БГУ
г. Бирск, РФ E-mail: [email protected]
ИЗУЧЕНИЕ СТУДЕНТАМИ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОГО КОЛЛЕДЖА ЕСТЕСТВЕННЫХ И ИСКУССТВЕННЫХ ЯЗЫКОВ
Аннотация
Рассмотрены особенности изучения студентами машиностроительного колледжа системно-структурно-функциональных моделей естественных и искусственных языков на лекционных и практических занятиях.
Ключевые слова
Учебное познание действительности, естественный и искусственный языки.
В семнадцатом веке создателем аналитической геометрии Рене Декартом (1596, Лаэ - 1650, Стокгольм) и одним из основоположников дифференциального и интегрального исчисления Готфридом Лейбницем (1646, Лейпциг - 1716, Ганновер) была сформулирована идея о создании и применении такого языка, установившего конструктивную систему понятий и отношений между ними, которая, будучи выражена в универсальном формализме, позволяла бы по некоторым правилам вывода чисто формальным путем получить новое знание о действительности, истинность которого гарантируется универсальным характером спроектированного языка.
К сожалению, пока такой универсальный и общепринятый язык познания объектов, процессов и явлений действительности не создан.
В настоящее время одними из основных средств научного и учебного познания природной, технологической и социальной действительности выделяются естественные и искусственные языки [1].
В этой связи студенты машиностроительного колледжа на лекционных и практических занятиях по естественно-математическим, общетехническим и социально-гуманитарным дисциплинам изучают нижеследующие учебные темы.
1. Зародившийся и развивающийся самостоятельно, оформленный людьми, на котором они разговаривают, в письменность, многозначный естественный язык, используемый частично в познании действительности.
2. Созданный творческими людьми для передачи общей или специальной информации, используемый целиком в познании действительности однозначный искусственный язык.
3. Множество функций естественного языка: конструирование суждений о действительности, определение смысла деятельности, общение между людьми, побуждение к действию, выражение настроения и эмоций, познание фрагментов действительности.
4. Многоуровневая система естественного языка, состоящая из таких качественно разных элементов, как фонема, морфема, слово и предложение.
5. Словесное моделирование действительности как основная составляющая информационного моделирования объектов, процессов и явлений окружающего нас мира [2].
6. Неограниченная семантическая мощность и высокая способность к бесконечному развитию и
СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 1 /2019
модификациям естественного языка, позволяющая людям творить устные и письменные произведения художественного и научного характера.
7. Разработка лексики, фонетики и грамматики искусственного языка для достижения определенных целей человеческого общения, познания и преобразования им природной, технической и социальной действительности.
8. Объектный искусственный язык естественно-математических наук, созданный основе естественных греческого, арабского, латинского, родного и английского языков [3].
9. Искусственный символический язык естественно-математических наук как основное средство информационного моделирования природной и технологической действительности [4].
10. Искусственный язык программирования низкого или высокого уровня, предназначенный для записи компьютерных программ решения научных, прикладных и производственных задач [5].
Дидактический опыт изучения на лекционных и практических занятиях студентами машиностроительного колледжа естественных и искусственных языков показывает его положительное влияние на качество получаемого ими среднего специального образования.
Анализируя и обобщая приведенный выше краткий материал, можно сформулировать вывод о том, что систематическое и регулярное изучение студентами всех курсов машиностроительного колледжа естественных и искусственных языков как средств постановки и решения учебных задач естественно-математических, общетехнических и социально-гуманитарных дисциплин при информационном моделировании соответствующих объектов, процессов и явлений действительности, приводит к повышению уровня интеллектуального и творческого потенциалов учащейся молодежи. Список использованной литературы:
1. Каримов М.Ф., Колоколова Н.В. Математическое моделирование действительности как интегратор школьных дисциплин // Инновационное развитие. - 2017. - № 5(10). - С. 124 - 125.
2. Каримов М.Ф. Информационные моделирование и технологии в научном познании школьниками действительности // Наука и школа. - 2006. - №3.- С.34 - 38
3. Каримов М.Ф. Объектный язык химии и его вклад в развитие научного и учебного моделирования действительности // Башкирский химический журнал. - 2010. - Т. 17. - № 2 - С. 27 - 31
4. Каримов М.Ф. Символический язык химии и его значение для развития науки и дидактики // Башкирский химический журнал. - 2009. - Т.16. - № 4. - С. 106 - 110.
5. Каримов М.Ф. Обучение информатике студентов педвуза // Высшее образование в России. - 2007. - № 3. - С. 169 - 170.
© Азнабаева А.Б,, Каримов М.Ф., 2019
УДК 371.322.1
Д.Ю. Антимонов
преподаватель МАОУ Центр образования № 13 им. Героя Советского Союза Н.А. Кузнецова
г. Тамбов, РФ E-mail: [email protected]
ШКОЛА: НУЖНЫ ЛИ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ? Аннотация
В данной статье рассматривается вопрос о необходимости выполнения домашнего задания школьниками.