_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №12-3/2016 ISSN 2410-6070_
возможность использовать их, для адаптации молодых педагогов. В современной кадровой терминологии очень часто можно слышать такие слова, как подбор, отбор, переподготовка и аттестация персонала, и крайне редко встречается такое понятие, как адаптация. Эта проблема в той или иной мере касается всех категорий работающих, но наиболее остро она стоит для молодых специалистов в общеобразовательные учреждения.
Современная общероссийская статистика упрямо заявляет о том, что большинство педагогов - это женщины с высшим образованием и высшей квалификационной категорией, со стажем работы более 20-ти лет, в возрасте от 40 до 50-ти лет. Очевидной становится проблема «старения кадров». Небольшой процент педагогов, приходящих в школу впервые, неспособен удовлетворить запрос на «омоложение» кадров, поэтому возникает проблема поиска и привлечения молодых специалистов. Здесь учреждение придерживается трех основных путей [1]:
1. «Выращивание» кадров из числа выпускников школы.
2. «Выращивание» кадров из числа студентов высших учебных заведений, педагогических училищ.
3. Установление связей с педагогическими высшими учебными заведениями, училищами. Важнейшую роль в успешном прохождении адаптации молодыми специалистами играет правильная
организация системы профессионального наставничества и практического обучения. Современные цели наставничества шире, чем простое сопровождение адаптации молодого специалиста. По отношению к молодым специалистам наставничество оптимизирует процедуры их взаимодействия с профессиональной и социальной средой организации.
Анализ социальной адаптации молодых специалистов в трудовом коллективе представляет не только научный, но и практический интерес. В условиях профессиональной деятельности каждый работник вливается в трудовой коллектив, где складывается определенная система деловых и личных взаимоотношений, которые основаны на взаимном доверии и уважении людей, открытости, порядочности. Каждый трудовой коллектив должен создавать для нового сотрудника условия для развития как творческой личности.
Список использованной литературы:
1. Зорина Е.А. Молодежь как особая часть общества [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://socio.msu.ru/
2. Мингазова Г.Р., Хизбуллина Р.З., Вильданов И.Р., Якимов М.С. Изменение требований к начальному образованию в России // Современные проблемы науки и образования. - 2016. - № 6; URL: http://www.science-education.ru/article/view?id=25671 (дата обращения: 30.11.2016).
© Хизбуллина Р.З., Шангараева Г.А., Якимов М.С., 2016
УДК 910.1
Р.З. Хизбуллина
к.п.н., доцент географического факультета, БашГУ г. Уфа, Российская Федерация М.С. Якимов
магистрант 1 г.о. географического факультета, БашГУ
г. Уфа, Российская Федерация Э.В. Бакиева
к.п.н., доцент географического факультета, БашГУ г. Уфа, Российская Федерация
ИЗУЧЕНИЕ ГЕОПРОСТРАНСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ УЧАЩИМИСЯ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ
Аннотация
В статье говорится о возможностях использования геопортала «Earth Wind Map» в исследовательской
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №12-3/2016 ISSN 2410-6070
работе учащихся, дается пример исследовательской работы.
Ключевые слова
Геопортал, географические исследования, исследовательский навык учащегося
Умение анализировать пространственную информацию - необходимое условие для формирования исследовательских навыков учащихся. Учащиеся часто встречаются с геопростронственной информацией на уроках географии, источниками такой информации служат тексты учебников, карты учебников и атласов, геопорталы.
Формирование опыта учащихся по исследованиям антропогенных последствий на природу происходит на курсах школьной географии. В 7 классе на уроках географии школьники учатся анализировать экологические последствия деятельности человека при изучении отдельных стран, в 8-9 классах изучаются различные природные ресурсы России и приводиться их эколого-экономическая оценка.
Далее приведем в качестве примера исследования учащимися с использованием геопортала «Earth Wind Map». Особенностью геопортала является возможность увидеть: где и в каком количестве происходит химические загрязнения.
Алгоритм действий учащихся. Ознакомление с геопорталом и представленной в ней информацией начинается с выбора проекции. Лучше всего для изучения территории России подходит равнопромежуточная проекция. В геопортале при увеличении и небольшом повороте карты так, чтобы в центре экрана было северное полушарие получается коническая проекция, которая схожа с той, которая используется на картах школьных атласов, что облегчит понимание информации учащимся.
После выбора проекции выбираем тематические карты химического загрязнения:
1. Концентрация угарного газа (CO) - измеряется 40-2500 ppbv (рис. 1);
Рисунок 1 - Пример карты геопортала с концентрацией СО. 2. Концентрация углекислого газа на (СО2) - измеряется 352-462 ррту (рис. 2);
Рисунок 2 - Пример карты геопортала с концентрацией СО2 3. Концентрация оксида серы ^02) - измеряется 0 - 888 мкг/м3 (рис. 3).
Рисунок 3 - Пример карты геопортала с концентрацией SO2
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №12-3/2016 ISSN 2410-6070
На картах учащиеся должны выбрать места с наиболее большими концентрациями выбросов химических веществ. Для этого им необходимо левой кнопкой мыши щелкнуть по месту, появиться зеленый кружок, в левом нижнем углу будут показаны координаты места, а также количественный показатель выбросов (рис. 3). После выбора места выбросов учащиеся записывают их в таблицу 1. Обязательными для заполнения являются первые 5 столбцов таблицы. По окончании заполнения учащимся можно предложить отметить на контурной карте центры выбросов.
Таблица 1
Пункты выбросов химических веществ в атмосферу
№ Выбрасываемое Координат Название Количество Название Количество
п/п химическое ы населенного жителеи крупного жителей
вещество (CO, с.ш. в.д. пункта населенного ближайшего населенного
CO2, SO2) и его пункта населенного пункта
значение пункта
1
Для подведения итогов можно дать перечень вопросов, ответив на которые учащиеся смогут проанализировать проделанную работу. Примерные вопросы:
Где расположены места с наибольшим количеством выбросов? Загрязняют ли данные места окружающую территорию? Влияют ли выбросы на местное население и/или население соседних городов?
В ходе данной исследовательской работы учащиеся улучшают навыки по поиску и анализу пространственной информации, формируют умения исследовать, а также познают экологическую ситуацию в ряде городов России.
Список использованной литературы 1. Earth Wind Map [Электронный ресурс]. Режим доступа: earth.nullschool.net
© Хизбуллина Р.З., Бакиева Э.В., Якимов М.С., 2016
УДК 614
Хомяков К. Г.
Курсант ВМА им. С.М.Кирова г. Санкт-Петербург, Российская Федерация
РОЛЬ КРОССФИТА В ОПТИМИЗАЦИЯ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ МОЛОДЁЖИ
Аннотация
Стремление молодёжи к физическому совершенствованию предрасполагает к развитию кроссфита, способствующего гармоничному развитию физических качеств. Социальные факторы обуславливают то, что в детском и юношеском возрасте подрастающее поколение растёт вне спорта. Школьный возраст охватывает спортивной деятельностью 16% девочек и 28 % мальчиков. Остальной состав охвачен эпизодическими физкультурными занятиями.
Ключевые слова
Кроссфит, гиревой спорт, сенситивные периоды.
У основной массы молодёжи мотивированный интерес к занятиям спортом возникает в переходном возрасте. Однако к этому времени оказываются пропущенными сенситивные периоды развития физических качеств. Кроссфит помогает восполнить этот пробел в физическом развитии. Кроссфит - это круговая тренировка без отдыха, при которой выполняются упражнения одно за другим без отдыха (либо с