МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №12-3/2016 ISSN 2410-6070
На картах учащиеся должны выбрать места с наиболее большими концентрациями выбросов химических веществ. Для этого им необходимо левой кнопкой мыши щелкнуть по месту, появиться зеленый кружок, в левом нижнем углу будут показаны координаты места, а также количественный показатель выбросов (рис. 3). После выбора места выбросов учащиеся записывают их в таблицу 1. Обязательными для заполнения являются первые 5 столбцов таблицы. По окончании заполнения учащимся можно предложить отметить на контурной карте центры выбросов.
Таблица 1
Пункты выбросов химических веществ в атмосферу
№ Выбрасываемое Координат Название Количество Название Количество
п/п химическое ы населенного жителеи крупного жителеи
вещество (CO, с.ш. в.д. пункта населенного ближайшего населенного
CO2, SO2) и его пункта населенного пункта
значение пункта
1
Для подведения итогов можно дать перечень вопросов, ответив на которые учащиеся смогут проанализировать проделанную работу. Примерные вопросы:
Где расположены места с наибольшим количеством выбросов? Загрязняют ли данные места окружающую территорию? Влияют ли выбросы на местное население и/или население соседних городов?
В ходе данной исследовательской работы учащиеся улучшают навыки по поиску и анализу пространственной информации, формируют умения исследовать, а также познают экологическую ситуацию в ряде городов России.
Список использованной литературы 1. Earth Wind Map [Электронный ресурс]. Режим доступа: earth.nullschool.net
© Хизбуллина Р.З., Бакиева Э.В., Якимов М.С., 2016
УДК 614
Хомяков К. Г.
Курсант ВМА им. С.М.Кирова г. Санкт-Петербург, Российская Федерация
РОЛЬ КРОССФИТА В ОПТИМИЗАЦИЯ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ МОЛОДЁЖИ
Аннотация
Стремление молодёжи к физическому совершенствованию предрасполагает к развитию кроссфита, способствующего гармоничному развитию физических качеств. Социальные факторы обуславливают то, что в детском и юношеском возрасте подрастающее поколение растёт вне спорта. Школьный возраст охватывает спортивной деятельностью 16% девочек и 28 % мальчиков. Остальной состав охвачен эпизодическими физкультурными занятиями.
Ключевые слова
Кроссфит, гиревой спорт, сенситивные периоды.
У основной массы молодёжи мотивированный интерес к занятиям спортом возникает в переходном возрасте. Однако к этому времени оказываются пропущенными сенситивные периоды развития физических качеств. Кроссфит помогает восполнить этот пробел в физическом развитии. Кроссфит - это круговая тренировка без отдыха, при которой выполняются упражнения одно за другим без отдыха (либо с
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №12-3/2016 ISSN 2410-6070_
минимальным отдыхом). Как правило, упражнения используются базовые многосуставные такие как: приседания, становая тяга и другие различные тяги, толчки, рывки, подтягивания, отжимания и т.д. Помимо этого, так же используются упражнения из других различных видов спорта (гиревой спорт, тяжёлая атлетика, спортивная гимнастика, гребля, легкая атлетика и т.д.), где упражнения выполняются с высокой интенсивностью. Личный опыт культивирования кроссфита, включал бокс и гиревой спорт. Сочетание двух видов спорта формирует аэробные и анаэробные энергетические системы организма. Комбинирование двух видов спорта имеет профессионально - прикладное значение для лиц призывного возраста в Армию.
Психологические особенности: в возрасте 15-17 лет человек имеет более совершенную психическую и психологическую устойчивость, проявляет осознанность в своих действиях, делах и поступках [3, стр.28; 4, стр.42], в этом возрасте юноши и девушки готовятся к призыву на военную службу в ряды Российской армии. 2) возрастной период 15-17 лет - это этап физического совершенствования. У юношей в этом периоде занятий кроссфитом осуществляется начальная подготовка, то есть обучение основам бокса и гиревого спорта; 3) к физиологическим отличиям относятся сенситивные периоды развития двигательных качеств, а также факторы, ограничивающие нагрузку в этом возрасте. За 3 года тренировок молодые люди выполняют все требования по общефизической подготовке (ОФП), специальной физической подготовке (СПФ), а также технико-тактической подготовке (ТТП).
В связи с выявленными проблемами достаточно позднего начала тренировок решения требуют следующие задачи: а) интенсификация тренировок путём совершенствования восстановительного процесса организма; б) модификация имеющихся тренажёров для инновационного подхода обучения технике движения спортсменов; в) алгоритмическое построение тренировочного процесса. Молодые люди (23 юноши) тренировались по следующей схеме, (табл. 1). Учитывая специфику тренировки боксёров и гиревиков, а также возраст акцент ставился на развитие физического качества - скоростную силу [2, стр.1820]. Поэтому её развитию уделяется большее внимание, и соответственно отводится времени в тренировочном процессе. Этот порядок тренировки обусловлен физиологическими особенностями деятельности организма. % указывает количество нагрузки и времени, уделяемые развитию физического качества.
Таблица 1
Месячный план тренировок развития физических качеств, процентное соотношение времени тренировки
Физическое качество Месячный цикл тренировок
I-я неделя II-я неделя III-я неделя IV-я неделя
Выносливость 10% 10% 15% 15%
Сила 15% 20% 5% 15%
Скоростная сила (быстрота) 40% 50% 65-70% 30%
Силовая выносливость 35% 20% 10% 40%
Таким образом, несмотря на недостаточность тренировочного времени, практическая работа автора демонстрирует высокую физическую подготовку юношей, которая проводится в короткие сроки на базе инновационных технологий посредством кроссфита.
Список использованной литературы:
1. Качурин А.И. Бокс в системе физической культуры студента: учеб. пособие. М.: Физкультута и спорт, 2006. 344 с.
2. Леонов С.Т. Гиревой спорт. Редакция газеты «Вперёд», 2005. 48с.
3. Стрельников В.А. Вузовский бокс: вопросы теории методики. Улан-Удэ: Бурятское кн. Изд-во. 159 с.
4. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для вузов. М.: Академия, 2002. 478 с.
©Хомяков К. Г., 2016