Леонова О.В.
Студентка кафедры «Энергообеспечение предприятий и теплотехника» Тамбовского государственного технического университета
г. Тамбов, Россия
ИСТРИЯ РАЗВИТИЯ БРЕНДА SAMSUNG
Аннотация: В статье рассматривается процесс развития бренда. Особое внимание уделяется ключевым событиям в истории компании.
Ключевые слова: бренд, ценность бренда, цифровая техника,
технологии.
Leonova O.V.
Student of the Chair "Enterprise Energy Supply and Heat Engineering"
Tambov State Technical University,
Tambov, Russia
HISTORY OF THE BRAND SAMSUNG
Abstract: The article considers the development of the brand. Special attention is paid to the key events in the history of the company.
Key words: brand, brand equity, digital devices, technology.
Как звезды экрана привлекают к себе внимание, благодаря своей популярности, так и мировые бренды своей востребованностью на рынке услуг. Чем известнее компания, тем интереснее ее история становления и развития.
Большой интерес составляет всемирно известный корейский бренд Samsung.
Бренд — это торговая марка (зарегистрированное название) имеющая определенную стоимость за счет ценности сопутствующего ей имиджа (репутации) [1].
Samsung Group — один из крупнейших конгломератов в мире бизнеса.
Ведущим подразделением корпорация Samsung по праву является Samsung Electronics, всемирно известный производитель LCD панелей, DVD плееров, мобильных телефонов, модулей памяти, используемых в
компьютерах, телефонах, плеерах. Корпорации Samsung также принадлежат Samsung Life Insurance, Samsung SDS, Samsung Securities, Samsung C&T Corporation. До 2000-го года в состав Samsung также входило подразделение Samsung Motors, сейчас принадлежащее Renault.
Samsung Group была основана в городе Тэгу, в Корее, 1 марта 1938 года. Ее основатель предприниматель Бьонг Чхуль Ли (Byung-Chull Lee) (1910-1987), чей стартовый капитал составлял всего 2000 долларов, назвал фирму «Samsung» (Samsung Trading Co), в переводе с корейского — «три звезды». Предприниматель, по некоторым данным так и не получивший ученую степень, стал одним из известнейших и наиболее уважаемых людей в Корее, его именем назван корейский аналог Нобелевской премии — Ho-Am Prize, учрежденный компанией Samsung и присуждаемый за выдающиеся достижения в области науки и техники.
Ключевые события в истории компании:
• второе рождение компании (1951 г.);
• укрепление позиций на национальном рынке Кореи (1960-е годы);
• выход на рынок полупроводников, создание Samsung Electronics Co. Ltd, включающей в себя Samsung Electron Devices, Samsung ElectroMechanics, Samsung Corning, Samsung Semiconductor and Telecommunications (1970-е годы);
• выпуск первых черно-белых телевизоров (1969 г.), стиральных машин и холодильников (1974 г.), микроволновых печей и кондиционеров (1979 г.);
• выход на рынок персональных компьютеров (1980-е годы);
• разрабатывается первый мобильный телефон (1991 г.), первый смартфон (1999 г.), первая микросхема памяти DRAM.
• массовый выпуск цифровых телевизоров (1998 г.).
Сегодня передовое подразделение Samsung Group — Samsung Electronics стал мировым лидером в области производства электроники и
бытовой техники. Samsung Heavy Industries — подразделение занимающееся кораблестроением — второе в мире. Возглавляет корпорацию Ли Кун Хи (Lee Kun Hee), сын основателя. Именно ему Samsung обязан своими успехами в современном мире, приняв обязанности руководителя конгломерата после смерти отца в 1987-м Ли Кун Хи отказался от идеи массового производства товаров невысокого, так называемого бюджетного качества и сосредоточил усилия компании на производстве высококачественных продуктов, инновационных и опережающих рыночные тенденции. Бренд Samsung немало выиграл от такого решения, ведь те, кто считал продукцию фирмы недостаточно качественной, в последние годы открывают для себя мир бытовой техники и электроники исключительной по сочетанию «цена-качество», а если прибавить сюда и высокий уровень сервисного обслуживания компании, то альтернативы продуктам фирмы практически не остается [2].
По данным рейтинга Interbrand Best Global Brands 2014 компания Samsung Electronics занимает 7 позицию. Благодаря новым маркетинговым идеям, ориентированным на потребителя, и стабильному лидерству на рынке товаров, отмечается глобальный рост ценности бренда.
Так же на ценность бренда повлияли сотрудничество со всемирно известными модными брендами и спонсорство зимних Олимпийских игр в Сочи 2014.
8 год подряд компания Samsung сохраняет за собой лидерство на рынке телевизоров.
Компания Samsung сумела повысить ценность своего бренда, сфокусировав всю свою деятельность на едином идеале бренда: «Accelerating discoveries and possibilities» («Ускоряя открытия и возможности») и реализуя этот девиз через множество программ вовлечения потребителя [3].
В компании работают 286 тысяч человек в 80 странах. Годовой объем продаж составляет 216,7 млрд. долларов США.
За 10 лет, в период с 2004 года по 2014, компания сумела подняться с 21 строки на 7 по данным рейтинга Interbrand Best Global Brands 2014.
Ценность бренда повысилась в 3,6 раз и составляет 454,6 млн. долларов США.
К 2020 году компания планирует войти в пятерку крупнейших мировых брендов.
В 2014 году Samsung Electronics четвертый раз подряд удостоилась звания «Любимого бренда россиян» по результатам исследования компании Online Market Intelligence (OMI). Компания занимает лидирующие позиции в рейтинге OMI на протяжении семи лет. В 2008 и 2010 году Samsung стала второй в ТОП-20 «Любимых брендов россиян», в 2009 году заняла первое место и с 2011 года стабильно удерживает первенство в течение трех лет, являясь неизменным лидером в категории «Бытовая техника» [4].
Из маленькой торговой компании Samsung превратилась в корпорацию мирового класса, бизнес которой охватывает прогрессивные технологии, производство полупроводниковых устройств, строительство небоскребов и заводов, нефтехимию, моду, медицину, финансы, гостиничное дело и многое другое.
Список литературы
1. Даффи, Н. Брендинг на страстях / Нил Даффи, Джо Хупер : [пер.]. — М. : Вершина, 2005. — 255 с. : ил.
2. Энциклопедия брендов BrandReport [Интернет-портал] URL: http://www.brandreport.ru/samsung/ (дата обращения 14.11.2015)
3. Компания SUMSUNG [Офиц. сайт] URL:
http://www.samsung.com/ru/news/local/samsung-ranks-7th-in-interbrand-best-global-brands-2014 (дата обращения 14.11.2015)
4. Компания SUMSUNG [Офиц. сайт] URL:
http://www.samsung.com/ru/aboutsamsung/samsungelectronics/samsung-electronics-in-russia.html (дата обращения 14.11.2015).