В ПОИСКАХ НОВОГО ПРОРЫВА
сравнении результатов в беге на 500 м достоверных различий между группами трех номинаций выявлено не было.
При выполнении прыжка в длину с места были получены достоверные различия между группами чир-фристайл и чир-джаз на 2,8 % (р<0,01), а между группами чир-фристайл и чир-хип-хоп - на 3,4 % (р<0,001). Кроме того, были получены достоверные отличия в результате теста «Сгибание рук в упоре» (отжимание) между группами чир-фристайл-чир-джаз и чир-фристайл-чир-хип-хоп на 11 %о (р<0,001) и 13 %о (р<0,001) соответственно. Достоверные отличия констатировались при выполнении теста на гибкость во всех трех рассматриваемых группах: группа чир-фристайл выполнила данный тест на 13 0% (р<0,05) лучше, чем группа чир-джаз, и на 34 0% (р<0,001) лучше, чем группа чир-хип-хоп, группа чир-джаз также выполнила тест на 22 % (р<0,05) лучше, чем группа чир-хип-хоп.
При рассмотрении результатов всех контрольных тестов по специальной физической подготовленности можно констатировать, что группы чир-фристайл и чир-джаз достоверно отличались от группы чир-хип-хоп. Так, группы чир-фристайл и чир-джаз выполнили лучше, чем группа чир-хип-хоп, такие тесты, как: шпагаты, поочередные махи ногами, серии пируэтов и прыжков, на 22 0% (р<0,001), 21 0% (р<0,001), 44 0% (р<0,001) и 310 (р<0,01) соответственно. При выполнении акробатических элементов достоверные отличия были констатированы только между группами чир-джаз и чир-хип-хоп, что соответствовало 19 0 (р<0,01).
Вывод. Анализ общей и специальной физической подготовленности способствовал распределению студенток сборной по черлидингу направления перфоманс по трем номинациям: группа чир-фристайл, группа чир-джаз и груп-
па чир-хип-хоп. При рассмотрении общей физической подготовленности студенток по трем номинация можно констатировать неоднородный уровень общей подготовленности, что связано с разносторонней спортивной и танцевальной деятельностью до поступления в вуз. Также было установлено, что специальная физическая подготовленность номинаций групп чир-фристайл и чир-джаз не имеет достоверных различий. При сравнении данных номинаций с группой чир-хип-хоп были выявлены достоверные различия, что связано со спецификой данных танцевальных направлений.
Литература
1. Зинченко И.А. Управление тренировочным процессом на основе моделирования показателей физической подготовленности спортсменов-черлидеров специализированного этапа подготовки / И.А. Зинченко, Л.С. Луценко, А.А. Боляк // Слобожанский научно-спортивный вестник. - Харьков: ХДАФК, 2010. - № 2. - С. 52-55.
2. Тимофеева О.В. Повышение эффективности физического воспитания студенток на основе использования физкультурно-показательных выступлений: дис. ... канд. пед. наук / О.В. Тимофеева. - М., 2010. - 150 с.
References
1. Zinchenko I.A., Lutsenko L.S., Bolyak A.A. Upravlenie trenirovochnyim protsessom na osnove modelirovaniya pokazateley fizicheskoy podgotovlennosti sportsmenov-cherliderov spetsializirovannogo etapa podgotovki [Management of the training process on the basis of modeling indicators of physical fitness of the athletes-cheerleaders of the specialized training stage]. Slobozans'kij naukovo-sportivnij visnik. Kharkiv: Kharkiv State Academy of Physical Culture publ., 2010. No. 2. pp. 52-55.
2. Timofeeva O.V. Povyshenie effektivnosti fizicheskogo vospitaniya studentok na osnove ispolzovaniya fizkulturno-pokazatelnykh vystupleniy. Avtoref. dis. kand. ped. nauk [Effectivization of physical education of female students basis on use of sports exhibition performances]. PhD diss.. Moscow, 2010. 150 p.
ИЗ ПОРТФЕЛЯ РЕДАКЦИИ
□ и
£ г. CL
ч—
О OJ и
CL ' -о с
га
^
О (U .с I—
использование средств хореографии на начальном этапе подготовки в фитнес-аэробике
Кандидат педагогических наук, доцент М.Л. Штода1
Кандидат технических наук, доцент М.Н. Есаулов1 1Национальный исследовательский ядерный университет МИФИ, Москва
УДК/UDC 796.412:793.796/799
Ключевые слова: средства хореографии, классический танец, фитнес-аэробика, начальный этап подготовки.
Введение. Фитнес-аэробику в настоящее время выделили в самостоятельный вид спорта, что актуализировало поиск новых решений во всех видах подготовленности: физической, технической, хореографической.
Цель исследования - обосновать средства хореографии, основанные на элементах классического танца, в структуре тренировочного занятия по фитнес-аэробике.
Методика и организация исследований. В ходе исследования разработан комплекс упражнений, включающий в себя элементы классического танца с учетом обязательных движений соревновательной композиции фитнес-аэробики. На тренировочных занятиях использовались следующие элементы классического танца: plie, battements, ronds de jam^ par terre, grand battements tendu. Как только спортсмены, научились выполнять хореографические элементы у станка, в этой же последовательности исполнение элементов было перенесено на середину зала. Каждый элемент классического танца спортсмены выполняли в сочетании с основными позициями рук.
Результаты исследования и их обсуждение. Разработанный комплекс имел стандартную структуру тренировочного занятия и включал в себя три части: подготовительную,
choreographic tools at beginner training stage in fitness aerobics
PhD, Associate Professor M.L. Shtoda1 PhD, Associate Professor M.N. Esaulov1 1National Research Nuclear University MEPhI, Moscow
Поступила в редакцию 06.11.2020 г.
основную и заключительную. В начале тренировочного занятия в подготовительной части использовались разнообразные упражнения разогревающего характера, шаги фитнес-аэробики низкой интенсивности, то есть те, которые выполняются без отрыва ноги от пола, такие как приставные, переменные и скрестные. В подготовительной части спортсмены выполняли элементы хореографии у станка [1]. Основная часть включала базовые шаги высокой интенсивности и соревновательные элементы фитнес-аэробики, а также элементы хореографии в середине зала. Заключительная часть - подведение итогов тренировочного занятия, упражнения и игры на растягивание, расслабление и внимание, элементы por de bras.
Вывод. В процессе построения тренировочных занятий в фитнес-аэробике рекомендуется использовать средства хореографии на основе классического танца, особенно это актуально для спортсменов детского возраста.
Литература
1. Пармузина Ю.В. Хореографическая подготовка в техно-эстетических видах спорта: учебно-метод. пособие по избранному виду спорта для студентов физкультурных вузов / Ю.В. Пармузина, Е.П. Прописнова, Е.П. Горбанева, Н.В. Пармузина - Волгоград: ФГБОУ ВО «ВГАФК», 2019. - 55 с.
Информация для связи с автором: [email protected]
110
http://www.teoriya.ru
№ 12 • 2020 Декабрь | December