2. Картушина М.Ю. «Забавы для малышей. Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет». М., 2008.
3. МатюхинаЮ.А. «Развивающие игры для маленьких почемучек». М., 2007.
4. Мокина Г.Б. «Игры для детей от года до трёх». Спб. Речь, 2008.
5. Маттис О.И. Приобщение детей раннего возраста к традициям русской культуры средствами малых форм фольклора // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, сентябрь 2015 г.). Краснодар: Новация, 2015. С. 46-48. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://moluch.ru/conf/ped/archive/203/8709/ (дата обращения: 18.12.2017).
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ В УСЛОВИЯХ ФГОС
Боргоякова И.Г.
Боргоякова Ирина Гергиевна - воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Березка», г. Абакан
Аннотация: в статье отражена цель использования ИКТ в дошкольной образовательной организации, ее актуальность в работе современного педагога. Ключевые слова: ФГОС ДОО, дошкольное образование, информационные технологии.
Современное информационное пространство требует владения компьютером не только в начальной школе, но и в дошкольном детстве. На сегодня информационные технологии значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере раннего обучения. С 1 января 2014 г. вступил в силу приказ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию: к структуре программы и ее объему, условиям реализации и результатам освоения программы. В данном документе определены также и требования к педагогам, одно из которых предусматривает, что педагог должен «....владеть ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста».
Целями использования ИКТ в дошкольной образовательной организации являются оптимизация и повышение качества образования, формирование устойчивой положительной мотивации дошкольников к образовательному процессу.
В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в раннем детстве - умение самостоятельно приобретать новые знания. Компьютер активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей.
По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников, компьютерные технологии обладают рядом преимуществ и соответствуют возрастным особенностям детей дошкольного возраста:
1. Предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес.
2. Использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста;
3. Графическая, текстовая, аудиовизуальная информация, используемая в презентациях, слайд-шоу, дает возможность воспитателю выстроить объяснение на занятиях логично, научно. При этом включаются три вида памяти детей: зрительная, слуховая, моторная.
4. Презентация дает возможность рассмотреть сложный материал поэтапно, обратиться не только к текущему материалу, но и повторить текущую тему. Также можно более детально остановиться на вопросах, вызывающих затруднения.
5. При использовании анимации и вставки видеофрагментов возможен показ динамических процессов. С помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков животных; работу транспорта и т. д.).
6. Компьютер обладает стимулом познавательной активности детей. Такие занятия побуждают детей к поисковой и познавательной деятельности.
7. Использование разного рода слайд-шоу позволяет показать детям те моменты из окружающего мира, наблюдение которых непосредственно вызывает затруднения. Задача схем и моделей - наглядно представить процессы в неживой природе, такие как свойства воды, почвы, и пр.
8. Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей.
Таким образом, использование ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса: педагоги получают возможность профессионального общения в широкой аудитории пользователей сети Интернет, повышается их социальный статус. Использование электронных образовательных ресурсов в работе с детьми служит повышению познавательной мотивации воспитанников, соответственно наблюдается рост их достижений, ключевых компетентностей. Применение компьютерной техники позволяет оптимизировать коррекционно-педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с нарушениями развития и значительно повысить эффективность любой деятельности. Кроме того, в процессе замысла, создания новых заданий для коррекционно-развивающих занятий с использованием компьютера и мультимедийного проектора, развиваются и совершенствуются креативные качества педагога, растёт уровень его профессиональной компетентности.
Желание взрослого разнообразить деятельность детей, сделать занятия ещё более интересными и познавательными, выводит их на новый виток общения, взаимопонимания, развивает личностные качества детей, способствует отличной автоматизации полученных на занятиях навыков на новом коммуникативном этапе педагогического и коррекционного воздействия. Таким образом, информатизация образования открывает воспитателям и учителям новые пути и средства педагогической работы.
Список литературы
1. Азамова М.Н. Использование информационных компьютерных технологий в
процессе развития детей дошкольного возраста // Молодой ученый, 2012. № 11.
С. 385-387. [Электронный ресурс]. Режим доступа:
https://moluch.ru/archive/46/5657/ (дата обращения: 09.04.2018).
2. Калинина Т.В. Управление ДОУ. «Новые информационные технологии в
дошкольном детстве». М. Сфера, 2008.