Научная статья на тему 'Использование ИКТ-технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях ФГОС'

Использование ИКТ-технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях ФГОС Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
1224
153
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Проблемы науки
Область наук
Ключевые слова
ФГОС ДОО / ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Боргоякова Ирина Гергиевна

В статье отражена цель использования ИКТ в дошкольной образовательной организации, ее актуальность в работе современного педагога.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Использование ИКТ-технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях ФГОС»

2. Картушина М.Ю. «Забавы для малышей. Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет». М., 2008.

3. МатюхинаЮ.А. «Развивающие игры для маленьких почемучек». М., 2007.

4. Мокина Г.Б. «Игры для детей от года до трёх». Спб. Речь, 2008.

5. Маттис О.И. Приобщение детей раннего возраста к традициям русской культуры средствами малых форм фольклора // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, сентябрь 2015 г.). Краснодар: Новация, 2015. С. 46-48. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://moluch.ru/conf/ped/archive/203/8709/ (дата обращения: 18.12.2017).

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ В УСЛОВИЯХ ФГОС

Боргоякова И.Г.

Боргоякова Ирина Гергиевна - воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Березка», г. Абакан

Аннотация: в статье отражена цель использования ИКТ в дошкольной образовательной организации, ее актуальность в работе современного педагога. Ключевые слова: ФГОС ДОО, дошкольное образование, информационные технологии.

Современное информационное пространство требует владения компьютером не только в начальной школе, но и в дошкольном детстве. На сегодня информационные технологии значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере раннего обучения. С 1 января 2014 г. вступил в силу приказ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию: к структуре программы и ее объему, условиям реализации и результатам освоения программы. В данном документе определены также и требования к педагогам, одно из которых предусматривает, что педагог должен «....владеть ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста».

Целями использования ИКТ в дошкольной образовательной организации являются оптимизация и повышение качества образования, формирование устойчивой положительной мотивации дошкольников к образовательному процессу.

В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в раннем детстве - умение самостоятельно приобретать новые знания. Компьютер активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей.

По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников, компьютерные технологии обладают рядом преимуществ и соответствуют возрастным особенностям детей дошкольного возраста:

1. Предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес.

2. Использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста;

3. Графическая, текстовая, аудиовизуальная информация, используемая в презентациях, слайд-шоу, дает возможность воспитателю выстроить объяснение на занятиях логично, научно. При этом включаются три вида памяти детей: зрительная, слуховая, моторная.

4. Презентация дает возможность рассмотреть сложный материал поэтапно, обратиться не только к текущему материалу, но и повторить текущую тему. Также можно более детально остановиться на вопросах, вызывающих затруднения.

5. При использовании анимации и вставки видеофрагментов возможен показ динамических процессов. С помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков животных; работу транспорта и т. д.).

6. Компьютер обладает стимулом познавательной активности детей. Такие занятия побуждают детей к поисковой и познавательной деятельности.

7. Использование разного рода слайд-шоу позволяет показать детям те моменты из окружающего мира, наблюдение которых непосредственно вызывает затруднения. Задача схем и моделей - наглядно представить процессы в неживой природе, такие как свойства воды, почвы, и пр.

8. Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей.

Таким образом, использование ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса: педагоги получают возможность профессионального общения в широкой аудитории пользователей сети Интернет, повышается их социальный статус. Использование электронных образовательных ресурсов в работе с детьми служит повышению познавательной мотивации воспитанников, соответственно наблюдается рост их достижений, ключевых компетентностей. Применение компьютерной техники позволяет оптимизировать коррекционно-педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с нарушениями развития и значительно повысить эффективность любой деятельности. Кроме того, в процессе замысла, создания новых заданий для коррекционно-развивающих занятий с использованием компьютера и мультимедийного проектора, развиваются и совершенствуются креативные качества педагога, растёт уровень его профессиональной компетентности.

Желание взрослого разнообразить деятельность детей, сделать занятия ещё более интересными и познавательными, выводит их на новый виток общения, взаимопонимания, развивает личностные качества детей, способствует отличной автоматизации полученных на занятиях навыков на новом коммуникативном этапе педагогического и коррекционного воздействия. Таким образом, информатизация образования открывает воспитателям и учителям новые пути и средства педагогической работы.

Список литературы

1. Азамова М.Н. Использование информационных компьютерных технологий в

процессе развития детей дошкольного возраста // Молодой ученый, 2012. № 11.

С. 385-387. [Электронный ресурс]. Режим доступа:

https://moluch.ru/archive/46/5657/ (дата обращения: 09.04.2018).

2. Калинина Т.В. Управление ДОУ. «Новые информационные технологии в

дошкольном детстве». М. Сфера, 2008.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.