_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №9/2015 ISSN 2410-700Х_
Список использованных источников:
1. Вахитова З.Т. Малый бизнес: функции и тенденции развития// Наука и бизнес: пути развития .- 2014. -№ 6(36). -С. 40-42
2. Кейнс Джон Мейнард. Общая теория занятости, процента и денег. Избранное / Дж. М. Кейнс; вступ.статья Н.А. Макашевой.-М.: Эксмо, 2008. - 960 с. - (Антология экономической мысли).
3. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь-6-е изд., перераб. и доп.-М.: ИНФРА-М., 2008-512 с.
4. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов/ А. Смит; [пер. с англ.; предисл. В.С. Афанасьева]. - М.: Эксмо, 2009.-960 с.- (Антология экономической мысли).
5. Шумпеттер Й.А. Теория экономического развития. Капитализм, социализм и демократия/ Й.А. Шумпеттер; [предисл. В.С. Автономова; пер. с нем. В.С. Автономова, М.С. Любского, А.Ю. Чепуренко; пер. с англ. В.С. Автономова, Ю.В. Автономова, Л.А. Громовой, К.Б. Козловой, Е.И. Николаенко, И.М. Осадчей, И.С. Семененко, Э.Г. Соловьева].- М.: Эксмо,2008.-864 с. - (Антология экономической мысли).
6. Экономический словарь/ Под ред. А.Н. Азриляна.-2-е изд. - М.: Институт новой экономики,2008. - 1152 с.
© З.Т. Вахитова, 2015
УДК 332
Гафиуллина Лилия Фаритовна
канд. экон. наук., доцент КазГИК, г. Казань, РФ E-mail: [email protected]
ИНТЕГРАЦИЯ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В МЕЖДУНАРОДНОЕ И ЕВРОПЕЙСКОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО
Аннотация
В условиях развития российской экономики возникает необходимость создания принципиально новой структуры системы управления на всех уровнях национальной экономики, сбалансированности социально-экономического развития процесса образования на всех его ступенях. Подъем эффективности национальной экономики непосредственно зависит от степени использования интеллектуального потенциала, образовательно-квалификационного, профессионального уровня выпускников высшей школы.
Ключевые слова
Развитие государства, система образования, управление качеством, уровень образования, экономика
страны, система качества образования.
Переход России к рыночной экономике неизбежно повлек за собой воздействие рыночных сил и на образовательные учреждения, которые, в свою очередь, также воздействуют на становление в России рыночных отношений, обеспечивая экономику страны высококвалифицированной рабочей силой и повышая образовательный уровень населения. Данные обстоятельства определяют высокие адаптивные способности системы образования к новым условиям экономики [3].
В силу своей значимости система образования в принципе является существенным, активным, системообразующим элементом общественного развития. В условиях демократизации общественной жизни, основанной на высокоразвитом, гуманистически ориентированном личностном факторе, профессиональное образование занимает исключительно важную роль в развитии государства.
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №9/2015 ISSN 2410-700Х_
Неспособные обеспечить необходимый уровень образования населения, развития науки и качества информационной среды, будут обречены на неэквивалентный внешнеэкономический обмен и глубокую зависимость от мировых финансовых и информационных центров, сохранив за собой, главным образом, функции источника природного сырья и человеческого материала для транснациональных корпораций и развитых держав, концентрирующих глобальный интеллектуальный потенциал». Но процесс достижения такого состояния уровня образования, науки в разных сферах жизни общества может быть в полной мере реализован лишь на основе соответствующей государственной образовательной и научно-технической инновационной политики. Как показывает мировая практика, расходы на образование составляют 6,0-6,5 % от консолидированного бюджета в развитых странах (в России - 3,0 %). Доля расходов на науку в ВВП ведущих держав приближается к 3 %; удельный вес государства в этих расходах составляет в среднем 35-40 %.
Общий ход реформирования экономики, ее динамичное развитие в новом рыночном пространстве в решающей степени зависит от наличия высокопрофессиональных кадров, активных, творческих, ответственных за свои действия, способных к быстрой адаптации в меняющихся производственных и экономических условиях. С существенным повышением роли социальной сферы возрастают требования к профессиональной подготовке кадров не только для производственных отраслей, но и для социальной сферы, различных видов инфраструктуры [1, 79]. В этом заключается важная роль профессионального образования как системы подготовки кадров для различных видов преимущественно умственного труда, как в производстве, так и в социальной сфере.
Сегодня уже стало совершенно ясно, что реформирование общественно-государственной системы обеспечения качества профессионального образования не временная политика Министерства образования и науки, а долгосрочная государственная стратегия, направленная на поддержку экономического развития страны.
Такое явление характерно не только для России, но и для всего европейского пространства. С целью системной регуляции развития образования в Европе в 1999-2000 гг. сформирована Европейская сеть гарантии качества (European Network of Quality Assurance in Higher Education - ENQA). Она призвана укреплять европейское сотрудничество для развития сопоставимых критериев и методологий. Членство в ENQA устанавливается на добровольной основе. Свою деятельность сеть основывает на уважении существующих академических стандартов, целей образования и стандартов качества. Достижение прозрачности образовательных систем рассматривается как условие развития межнациональной мобильности.
Руководители образовательных структур устанавливают цели и стратегические направления деятельности и создают внутреннюю атмосферу, в которую кадровый персонал полностью вовлечен и заинтересован в реализации поставленных целей.
Анализируя проблему качества образования, необходимо отметить, что все образовательные процессы в рамках одной дисциплины различаются наборами методических технологий, модификациями, присущими конкретным учебным заведениям со своей историей, научной школой преподавателей, но реализуемых в границах единых образовательных стандартов. При этом, несмотря на общие ограничения, известно, что одна и та же специальность, полученная в разных вузах, имеет неодинаковый уровень качества содержания образования, методов обучения и воспитания. На это влияют, в том числе, такие факторы, как уровень профессорско-преподавательского состава, техническое оснащение учебного процесса, наличие промышленных и прочих объектов для прохождения практики, географическое положение учебного заведения. Естественно, перечисленные факторы отражаются и на региональном спросе данной специальности и на выборе учебного заведения претендентами для дальнейшего обучения, на выборе форм обучения.
Следует отметить наличие определенных расхождений между понятием качества в представлении студента и ответственных за образовательный процесс, наиболее ярко проявляющееся в традиционной системе образования. Для руководства образовательного учреждения важным показателем качества обучения является соблюдение стандартных параметров обучения, а также требований безотказного функционирования учебного процесса, дисциплины, надежности, безопасности. Для студента как
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ»
№9/2015
ISSN 2410-700Х
потребителя услуг образовательного процесса, наряду с чисто функциональными признаками качества, наиболее важными являются понятия престижности специальности, ее необходимости на рынке труда и т.д.
Кроме того, система профессионального образования призвана выполнять инновационную, модифицирующую функцию в отношении сложившегося технологического уклада и соответственно «работающей» на качественное обновление региональной экономики.
Но для дальнейшего развития регионов следует не только готовить кадры, способные осуществлять экономические преобразования, но и формировать гражданскую и нравственную позицию членов общества региона. Причем возникновение и развитие рыночного пространства и его территориальная локализация поставили перед системой образования ряд задач теоретического и методического характера, обусловленных необходимостью адаптации образовательных учреждений к роли территориальных интеграторов социально-преобразующего характера. В таких условиях для органов управления исключительно сложными становятся задачи определения приоритетов и направлений действий [2,5-6]. Немаловажным также является соблюдение учебного технологического процесса дисциплины сотрудников, создание системы регулярных внутренних аудитов качества и повышение на их основе уровня исполнительской дисциплины, повышение инвестиционной привлекательности и создание нового имиджа. Также в сфере образования должна активно функционировать система сертификации, согласованная с действующими в России системами сертификации систем качества, международными правилами и нормами в сфере образования.
Список использованной литературы.
1. Бабич А.М, Егоров Е.В. Экономика и финансирование социально-культурной сферы. Казань: Экономика, 1996.
2. А.М. Галимов, Л.Ф. Гафиуллина, Г.Р. Хамидуллина. Направления инновационного развития региональной экономики через модернизацию профессионального образования. Казань: Издательство ТГГПУ, 2009.
3. Л.Ф. Гафиуллина. Инновационные методы управления системой образования как экономической системой. Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Инновационное развитие агропромышленного комплекса», Том 77. Казань: Издательство Казанского ГАУ, с. 287-290.
© Л.Ф. Гафиуллина, 2015
УДК 330
Данчина Кристина Владимировна
Магистрант НИУ ВШЭ, г.Москва, РФ E-mail: d_kristina_91@mail. ru
НАЛОГОВЫЙ КОНСАЛТИНГ КАК САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОВРЕМЕННЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ.
Аннотация
В статье поднимается вопрос о месте налогового консультирования в экономике, о выделении его как отдельного вида консультирования. Поднимается вопрос о необходимости законодательного регулирования такой деятельности в России.
Ключевые слова
Налоговый консалтинг, налоговое консультирование, налоги.