данной организации на другую?» большинство респондентов ответили, что не хотели бы ничего менять, и им комфортнее в их нынешней должности. Выше указанные вопросы и ряд других, показывают положительное отношение сотрудников к данной организации.
С целью повышения стимулирования персонала «Севернефтегазпром» и раскрытия их творческого потенциала рекомендуется создать программу системы поощрений, ориентированную на поддержку инициативы и привлечения работников к участию в делах организации. Предлагаемая программа должна быть направлена на создание инновационного климата, благоприятствующего свободному, творческому поиску и реализации нововведений, и совпадать с кадровыми программами государства.
Не менее важным элементом мотивации в деятельности предприятия должна быть разработка карьерограммы. Карьера занимает важное место в структуре потребностей современного человека, оказывая тем самым влияние на его удовлетворенность трудом и жизнью в целом. 62% людей считают возможность карьерного роста самым главным мотивационным фактором [1,с.36]. И более того, важно чтобы эта возможность носила прозрачный и открытый характер. Создавая систему управления карьерой, работодатель тем самым обеспечивает себе повышение устойчивости на рынке, что особенно важно в условиях обостряющейся конкурентной борьбы.
Идеальной системы мотивации персонала не существует. Но есть определенные правила, позволяющие любой системе быть более эффективной. Она должна быть проста и понятна, прозрачна и публична. Максимально объективно учитывать результаты деятельности и квалификацию сотрудников, отражать специфику организации.
Список использованной литературы:
1. Агарзаева Г.Ш. Факторы оценки кадрового потенциала // Бизнес и общество. - 2015. - № 1 (5) - С.34-37
2. Балашов Ю.К. Оценка персонала - основа кадровой политики зарубежных фирм. \\ Кадры предприятия. - 2003. - №9 - С.23-27
3. Бочарова А.А. Риски в проектах государственно-частного партнерства. // Агропродовольственная политика России. 2014. - №11 - С.62-64
4. Варнавский В.Г. Партнерство государства и частного сектора: формы,проекты, риски [Электронный ресурс] / Официальный сайт Института мировой экономики и международных отношений. - Режим доступа: http: //www .imemo.ru/
5. Российский подход к организации и управлению персоналом http://opersonale.ru/upravlenie-personalom
6. Сирченко А. Е. Кадровая политика как инструмент управления персоналом // Молодой ученый. — 2015. — №12. — С. 496-499
7. Социальная политика ОАО «Севернефтегазпром».
8. Устав ОАО «Севернефтегазпром».
© Л.В. Прасолова, А.А. Бочарова,2016
УДК 351.7
Е.С.Приходько, студент магистратуры А.Н. Шелайкина, студент магистратуры Р.Г. Абакумов, к.э.н., доцент БГТУ им. В. Г. Шухова г. Белгород, Российская Федерация
ИНТЕГРАЛЬНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ, РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СОБСТВЕННОСТЬЮ
Аннотация
В статье рассматриваются интегральные тенденции в решении задач обеспечения эффективности, результативности и качества управления государственной собственностью.
205
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №6/2016 ISSN 2410-6070_
Ключевые слова
Государственная собственность, качество управления, результативность, экономическая эффективность.
Решение задачи действенного управления государственной собственностью в ее современном расширительном истолковании (включающем понятия результативности и свойства управления) можно представить развивающимся согласно последующим главным направлениям:
1. Вероятное совершенствование финансовой сопоставляющей количественной оценки экономической эффективности, к примеру, за счет наиболее различных и эластичных комбинаций применяемых показателей, аналитических и экспертных исправлений получаемых расчетных итогов. Данные исправления обязаны быть и нацелены а то, чтоб, в ве оятной мере ко ичественно отражать воздейс вие пока ател й сопряженных нефинансовых сост вляющих управления.
Существенно, что такой подход оставляет нас в однородном пространстве стоимостной оценки эффек ивнос и упр вления, ишь корр ктируя д нную оценку средст ом вероятного чета измер нных в ф нансовом пространстве показателей социал ного и др гого не инансо ого характера, в том исле от а ая воздействия показателей результативности и качества управления.
2. Создание новейших систем показателей, интегрирующих в собственной структуре и составе стоимостных и остальных типов хар ктеристик управл ния государственной собственностью.
В совокупности данные хар ктеристики нацелены на введ ние связей под истемы управле ия собственностью со стратегией управления субъекта принадлежности в целом и решением его приоритетных задач. Здесь оценку находят в многомерном, неоднородном пространстве критериев. Экономические арактеристики эффективности пре намеренно дополняют (а не просто стимулируют) приз ак и достижимости итогов управления организацией, обеспечиваемого качества действий. Отсюда, объективно, проблема эффективности имеет возможность быть расширена с учетом ха акте истик результа и ности и качества управления, которые в п инципе (и по структуре, и по сос аву) уходят за рам и искл итель о адва орной системы показателей эффективности.
3. Проведение обобщающей (интегральной) оценки эффективности, результативности и качества управления объек ами государственной собственности. Здесь за базу целесообра но пр нять кат горию
щественной эк номической (на одо озяйс венной) эффек ивности. Она, по своему определе ию, интегральным образом отображает понятие эффек ивности упр вления с точки зрения интере ов общес ва, народного хозяйства в целом. Ее трансформация в направленности интеграции с показателями результативности и качества обязана проводиться комплексным образом. Так, при оценке текущего сос ояния либо одведении итогов управления за определенн й период разр шено п именять п и ципы ного арамет ического сопоставления ( о всему комплексу по азателей эфф ктивности, результа ив ости и качества) с лучшими из известных систем управления подобного типа, действующих в похожих условиях рыночной среды схожих объектов.
Такой подход позволяет, с одной стороны, определенным образом ранжировать системы и, с иной стороны, выявлять лучшие по единичным компонентам обобщенной оценки, и анализировать возможности усовершенствования управления по каждому из них.
Из анализа приведенных направлений для решения задачи действенного управления государственной собственностью в расширенном толковании, охватывающем понятия результативности и качества, надлежит, что основные проблемы заключаются в адекватной оценке совокупности разнородных показателей, сложности их формализации и приведении в сравнимое пространство, к примеру, с единообразной (финансовой либо другой) мерой.
Список использованной литературы:
1. Щенятская М.А., Авилова И.П., Наумов А.Е. Оценка финансово -экономических рисков инвестиционно-строительного проекта при дефиците исходных данных // Вестник Белгородского государственного технологического университета им. В.Г. Шухова. 2016.№ 1. С. 185-189.
2. Щенятская М.А., Авилова И.П., Наумов А.Е. Использование интегрального рискового показателя при анализе эффективности инвестиционно -строительных проектов // Вестник Белгородского государственного технологического университета им. В.Г. Шухова. 2016.№ 4. С. 243-249.
206
3. Авилова И.П., Жариков И.С. Методические аспекты экспресс диагностики эффективности инвестиционных процессов при реконструкции объектов недвижимости// Вестник Белгородского государственного технологического университета им. В.Г. Шухова. 2016.№ 1. С. 159-163.
4. Авилова И.П., Жариков И.С. К вопросу определения экономической эффективности реконструкции объектов недвижимости // Вестник Белгородского государственного технологического университета им. В.Г. Шухова. 2016.№ 3. С. 224-227.
5. Степанов А.М., Митякина Н.А., Стрекозова Л.В., Товстий В.П. Реализация процессного подхода при создании систем менеджмента качества// Экономика и предпринимательство. 2015. № 11-2 (64-2). С. 786-789.
6. Степанов А.М., Митякина Н.А., Стрекозова Л.В. Концепция TQM и возможности ее использования в российской практике// Экономика и предпринимательство. 2015. № 11-2 (64-2). С. 842-844.
7. Урсу И.В., Стрекозова Л.В. К вопросу об использовании человеческого капитала // Научные труды SWorld. 2015. Т. 9. № 3. С. 74-79.
8. Авилова И.П., Жариков И.С., Шарапова А.В., Желевский А.В. Комплексная модель технико-экономического обоснования инвестиционно-строительного проекта // Вестник Белгородского государственного технологического университета им. В.Г. Шухова. 2016.№ 5. С. 174-178.
© Е.С.Приходько, А.Н. Шелайкина, 2016
УДК 336.61
Ю.А. Рахматуллина
канд. эконом. наук, доц. ФГОБУ ВО «Финансовый университет при правительстве Российской Федерации» (Уфимский филиал) И. Р. Ягафарова студентка 4 курса ФГОБУ ВО «Финансовый университет при правительстве Российской Федерации» (Уфимский филиал) г. Уфа, Российская Федерация
ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
Аннотация
В статье приведены результаты анализа финансово-экономической деятельности в общеобразовательных школах Калтасинского района РБ и намечены основные пути повышения эффективности бюджетных расходов общеобразовательных школ.
Ключевые слова
Бюджетные расходы, эффективность использования бюджетных средств, ассигнования,
расходы в сфере образования.
Формирование расходов на образование первостепенным образом зависит от государственной политики в сфере образования в Российской Федерации [0, с.405].
Планирование бюджетных расходов на реализацию программ социально-экономического развития общеобразовательных школ осуществляется программно-целевым или нормативным методом [0, с.20]. Федеральное законодательство России предусматривает возможность создания образовательных