Научная статья на тему 'Институт отбора и приема граждан на службу в органы внутренних дел Российской Федерации: теоретико-правовой аспект'

Институт отбора и приема граждан на службу в органы внутренних дел Российской Федерации: теоретико-правовой аспект Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
790
83
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Маюров Николай Петрович, Бантюков Игорь Борисович, Ороева Оюна Доржаевна

Цель написания статьи: исследовать актуальные проблемы, связанные с отбором и приемом на службу в органы внутренних дел. Область исследования: организационно-правовые основы поступления и прохождения службы сотрудниками органов внутренних дел. Выводы: сформулированы и обоснованы предложения по совершенствованию действующего законодательства о порядке отбора и приема на службу в органах внутренних дел. Возможность последующего использования результатов работы: результаты работы могут использоваться в дальнейших научных изысканиях, посвященных вопросам исследования института отбора и приема на службу в органах внутренних дел. Практическое применение: результаты работы могут быть использованы в рамках совершенствования практики реализация и осуществления порядка отбора и приема на службу в органах внутренних дел. Ценность: работа может быть полезна сотрудникам аппаратов по работе с личным составом органов внутренних дел, руководителям (начальникам), а также всем иным категориям сотрудников органов внутренних дел.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Маюров Николай Петрович, Бантюков Игорь Борисович, Ороева Оюна Доржаевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Institute of selection and admission of citizens to serve in the Interior of the Russian Federation: theoretical and legal aspect

The purpose of writing this article: To investigate the current problems associated with the selection and admission to service in bodies of internal affairs. Area of study: organizational and legal bases of income and military service members of the Interior. Conclusions: articulated and substantiated proposals for improving the current legislation on the procedure for selection and admission to service in bodies of internal affairs. The possibility of further use of the results of the work: the work can be use in further scientific studies on the issues of the research institute of selection and admission to service in bodies of internal affairs. Practical application: The results can be use in the framework of improving the implementation and practice of the order of selection and admission to the service in internal affairs bodies. Value: the work can be useful members of the staff to work with the staff of the Interior, the head (head), as well as all other categories of police officers.

Текст научной работы на тему «Институт отбора и приема граждан на службу в органы внутренних дел Российской Федерации: теоретико-правовой аспект»

12.3. ИНСТИТУТ ОТБОРА И ПРИЕМА ГРАЖДАН НА СЛУЖБУ В ОРГАНЫ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВОЙ АСПЕКТ

Маюров Николай Петрович, доктор юрид. наук, профессор, заслуженный юрист Российской Федерации, Почетный сотрудник МВД России. Должность: заведующий кафедрой. Место работы: Межрегиональный институт экономики и права при МПА ЕврАзЭС г. Санкт-Петербург. Подразделение: кафедра государственного и административного права. E-mail: [email protected]

Бантюков Игорь Борисович, канд. юрид. наук, полковник полиции. Должность: заместитель начальника. Место работы: Санкт-Петербургский университет МВД России. Подразделение: кафедра огневой подготовки. E-mail: [email protected] Ороева Оюна Доржаевна, канд. юрид. наук, майор полиции. Должность: доцент кафедры. Место работы: Санкт-Петербургский университет МВД России. Подразделение: кафедра кадровой и воспитательной работы. E-mail: [email protected]

Аннотация:

Цель написания статьи: исследовать актуальные проблемы, связанные с отбором и приемом на службу в органы внутренних дел.

Область исследования: организационно-правовые основы поступления и прохождения службы сотрудниками органов внутренних дел.

Выводы: сформулированы и обоснованы предложения по совершенствованию действующего законодательства о порядке отбора и приема на службу в органах внутренних дел.

Возможность последующего использования результатов работы: результаты работы могут использоваться в дальнейших научных изысканиях, посвященных вопросам исследования института отбора и приема на службу в органах внутренних дел.

Практическое применение: результаты работы могут быть использованы в рамках совершенствования практики реализация и осуществления порядка отбора и приема на службу в органах внутренних дел.

Ценность: работа может быть полезна сотрудникам аппаратов по работе с личным составом органов внутренних дел, руководителям (начальникам), а также всем иным категориям сотрудников органов внутренних дел.

Ключевые слова: органы внутренних дел, служба в органах внутренних дел, сотрудник органов внутренних дел, Федеральный закон «О службе в органах внутренних дел», Федеральный закон «О полиции», отбор, прием на службу, сотрудник, гарантии, правовые нормы.

INSTITUTE OF SELECTION AND ADMISSION OF CITIZENS TO SERVE IN THE INTERIOR OF THE RUSSIAN FEDERATION: THEORETICAL AND LEGAL ASPECT

Majurov Nikolay Petrovich, doctor of legal sciences, professor, Honored lawyer of the Russian Federation. Position: Head of the Department. Place of employment: Interregional Institute of Economics and Law at the IpA EurAsEC, Saint Petersburg. Division: Department of State and Administrative Law. E-mail: [email protected]

Bantyukov Igor Borisovich, Candidate of Legal Sciences, Associate Professor, Police Colonel. Position: Deputy Chief. Place of employment: Saint-Petersburg university of MINISTRY of internal affairs of Russia. Division: chair of fire training. E-mail: [email protected] Oroeva Oyuna Dorzhaevna, Candidate of Legal Sciences, the major of police. Position: Associate Professor of the department. Place of employment: Saint-Petersburg university of MINISTRY of internal affairs of Russia. Division: department of personnel and educational work. E-mail: [email protected]

Annotation:

The purpose of writing this article: To investigate the current problems associated with the selection and admission to service in bodies of internal affairs.

Area of study: organizational and legal bases of income and military service members of the Interior.

Conclusions: articulated and substantiated proposals for improving the current legislation on the procedure for selection and admission to service in bodies of internal affairs.

The possibility of further use of the results of the work: the work can be use in further scientific studies on the issues of the research institute of selection and admission to service in bodies of internal affairs.

Practical application: The results can be use in the framework of improving the implementation and practice of the order of selection and admission to the service in internal affairs bodies.

Value: the work can be useful members of the staff to work with the staff of the Interior, the head (head), as well as all other categories of police officers. Keywords: internal affairs agencies, the service in internal affairs bodies, employees of the Interior, the Federal Law "On service in bodies of internal affairs," the Federal Law "On Police", the selection, the recruitment, employee guarantees the rule of law.

Каждый ищет свой шанс для профессиональной самореализации: кому-то ближе искусство, кому-то заниматься строительством, недвижимостью или прокладывать дороги, а кто-то видит себя на службе с погонами на плечах в рядах правоохранительных органов. Каков бы не был этот выбор, он всегда будет гарантирован статьей 37 Конституцией Российской Федерации, предусматривающей, что каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.

Вместе с тем, реализация гражданином права на доступ к государственной службе в органах внутренних дел Российской Федерации запускает сложный механизм юридических норм, позволяющий государству выбирать из числа претендентов самых лучших для службы в органах внутренних дел. Предусмотренный законодательством Российской Федерации алгоритм действий уполномоченных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации по отбору лучших для органов внутренних дел носит вполне конкретное наименование - порядок отбора и приема граждан на службу в органы внутренних дел Российской Федерации.

Анализ развития законодательства в сфере внутренних дел за последние пять лет показывает, насколько динамично менялось данная сфера законодательства. [1, с. 202-209; 155-156; 704; 102-106; 129134; 263-270; 30-38; 121-124]. Главная суть этих изменений, на наш взгляд, может быть описана словами одного из Постановлений Конституционного суда Российской Федерации: «Федеральный законодатель, определяя правовой статус сотрудников, проходящих

ИНСТИТУТ ОТБОРА И ПРИЕМА ГРАЖДАН НА Маюров Н.П.,

СЛУЖБУ Бантюков И.Б.,Ороева О.Д.

службу в органах внутренних дел, вправе устанавливать для этой категории граждан особые требования, в том числе к их личным и деловым качествам, и особые обязанности, обусловленные задачами, принципами организации и функционирования органов внутренних дел, а также специфическим характером деятельности указанных лиц. В свою очередь, граждане, добровольно избирая такого рода деятельность, соглашаются с ограничениями, которые обусловливаются приобретаемым ими правовым статусом, а потому установление особых правил прохождения государственной службы, включая правоохранительную службу, и требований к избравшим ее лицам само по себе не может рассматриваться как нарушение закрепленных статьями 32 (часть 4) и 37 (часть 1) Конституции Российской Федерации права на равный доступ к государственной службе и права свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию [2, с. 48-57], что полностью соответствует предписаниям статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей в установленных ею целях ограничения прав граждан федеральным законом, и не противоречит пункту 2 статьи 1 Конвенции МОТ № 111 1958 года относительно дискриминации в области труда и занятий, согласно которому различия, исключения или предпочтения в области труда и занятий, основанные на специфических (квалификационных) требованиях, связанных с определенной работой, не считаются дискриминацией» [3].

Поэтому в настоящей статье мы ставим цель, во-первых, разобраться в наиболее существенных изменениях, которые произошли в данном законодательстве, во-вторых, дать оценку тому, насколько эффективно эти изменения позволяют правоприменителю действовать при принятии решений по вопросам, связанным с отбором на службу в органы внутренних дел.

Начнем с того, что в 2014 году в целях совершенствования порядка отбора граждан на службу в органы внутренних дел был принят Приказ МВД России от

18 июля 2014 г. № 595 «О некоторых вопросах поступления граждан Российской Федерации на службу», вступивший в силу 12.10.2014. (далее - приказ МВД № 595). Одновременно с этим утратил свою силу и перестал действовать приказ МВД России № 386 от

19 мая 2009 г. «О порядке отбора граждан на службу (работу) в органы внутренних дел Российской Федерации» (далее - приказ МВД № 386).

Согласно новому приказу основной целью отбора граждан Российской Федерации на службу в органы внутренних дел Российской Федерации (далее - Порядок) является прием на службу в органы внутренних дел граждан, способных выполнять служебные обязанности сотрудника органов внутренних дел добросовестно, на высоком профессиональном уровне. Несомненно, ключевые отличия между названными приказами начинают просматриваться уже в характеристике цели отбора. Так, в настоящем порядке акцент в цели отбора делается не только на добросовестности гражданина, но и на высоком профессиональном уровне.

Так, еще недавно на должности рядового и младшего начальствующего состава органов внутренних дел принимались граждане, имеющие образование не ниже среднего, что в свою очередь позволяло в дальнейшем занимать и вышестоящие должности. Специального образования не требовалось вообще. Это не соответствовало такому принципу построения и функ-

ционирования системы государственной службы, как профессионализм государственных служащих [4, с. 450, 202-209, 263-270.] С 1 января 2012 года статья 9 Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» [5], по сути, повысила образовательный ценз до уровня среднего профессионального образования для лиц, принимаемых на должности среднего начальствующего состава органов внутренних дел, а на остальные должности - до уровня высшего образования.

Ранее действовавший приказ МВД России № 386 предусматривал, что требования, предъявляемые к деловым (профессиональным) качествам граждан, принимаемых на службу в органы внутренних дел, определяются должностными обязанностями сотрудников органов внутренних дел, предусмотренными штатной должностью, а также целями и задачами, стоящими перед подразделением, в которое планируется назначение кандидата на службу [6, с. 202-209,263270]. В приказе МВД России №595 законодатель отказывается от размытых и неконкретных формулировок в отношении требований, предъявляемым к гражданам, поступающим на службу в органы внутренних дел, и сводит их к достаточно конкретному перечню, а именно: владеть государственным языком Российской Федерации; соответствовать квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом «О службе в органах внутренних дел»; быть способными по своим личным и деловым качествам, физической подготовке и состоянию здоровья выполнять служебные обязанности сотрудника органов внутренних дел , где-то повторяя положения Федерального закона «О службе в органах внутренних дел».

В целом сама структура организации работы по отбору на службу в органы внутренних дел не претерпела масштабных изменений, однако характер деления данной работы на уровне подэтапов все же видоизменился. Так, например, то, что ранее согласно приказу МВД России №386 относилось к самостоятельным направлениям отбора (информирование населения о порядке приема на службу (работу) в органы внутренних дел и условиях службы (работы); профессиональ-но-ориентационные мероприятия с населением по вопросам службы (работы) в органах внутренних дел; непосредственный поиск кандидатов; первоначальные разъяснительные собеседования (консультации) с кандидатом) [7, С.816, 180] сегодня объединяется одним этапом, получившим наименование - информационно-организационные мероприятия. Что касается других этапов, то приказ МВД России № 595 к ним относит: изучение данных о кандидате и принятие решения по результатам рассмотрения документов, представленных кандидатом. Но не только в этом кроется отличие старого и нового порядков, заслуживает внимание и то, что теперь информационно-организационные мероприятия главным образом заключаются в предоставления информации населению только об условиях службы в органах внутренних дел и не включают в себя мероприятия по предоставлению информации населению об условиях труда (работы) в органах внутренних дел, отдавая это направление на откуп трудового законодательства или локального нормотворчества органов внутренних дел.

Заслуживает позитивной оценки новелла, связанная перераспределением ролей и функций между струк-

турными подразделениями органа внутренних дел при проведении информационно-организационных мероприятий.

В соответствии с пунктом 6 приказа МВД России № 595 информирование населения о порядке поступления на службу в органы внутренних дел и условиях службы в органах внутренних дел, проведение про-фессионально-ориентационных мероприятий с населением по вопросам прохождения службы в органах внутренних дел осуществляются сотрудниками подразделений по работе с личным составом, подразделений информации и общественных связей, а также иных подразделений органа внутренних дел по решению руководителя (начальника) органа внутренних дел. Теперь, работе на таком непростом этапе отбора, как информирование населения, напрямую могут и должны подключаться подразделений информации и общественных связей. Новый приказ впервые детально регламентирует указанную работу с использованием Интернета. Так, в соответствии с пунктом 7 данного приказа информирование населения о порядке поступления на службу в органы внутренних дел и условиях службы в органах внутренних дел включает в себя публикацию в средствах массовой информации, на официальных сайтах органов внутренних дел в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сведений об адресах электронной почты, номерах телефонов, по которым можно получить информацию о порядке поступления на службу в органы внутренних дел, о вакантных должностях и предъявляемых к ним квалификационных требованиях, об условиях службы в органах внутренних дел.

Итак, в соответствии с приказом МВД России № 595 первый этап отбора, именуемый как информационно-организационные мероприятия, осуществляется путем:

1) информирования населения о порядке поступления на службу в органы внутренних дел и условиях службы в органах внутренних дел;

2) профессионально-ориентационных мероприятий, проводимых с населением по вопросам прохождения службы в органах внутренних дел;

3) непосредственного поиска граждан для службы в органах внутренних дел.

Настоящим Порядком впервые определяется целевая направленность профессионально-ориентацион-ных мероприятий, которая в частности, заключается в ориентации обучающихся образовательных организаций и военнослужащих как потенциальных кандидатов для поступления на службу в органы внутренних дел, а также в формировании положительного образа сотрудника органов внутренних дел и перспектив службы в органах внутренних дел.

Еще одной отличительной чертой настоящего Порядка является то, что в рамках второго этапа отбора - этапа изучения данных о кандидате помимо предварительного изучения теперь выделяется равнее не упоминавшийся подэтап, связанный с изучением кандидата в процессе осуществления мероприятий, связанных с допуском к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, проверкой достоверности сообщенных кандидатом сведений, проверкой уровня физической подготовки, медицинским освидетельствованием (обследованием), профессиональным психологическим отбором, психофизиологическими исследованиями (обследованиями), тестированием, направленными на выявление потребления без назначения врача наркотических

средств или психотропных веществ и злоупотребления алкоголем или токсическими веществами.

В числе важных новелл, отражающих гарантии поступающих на службу в органы внутренних дел можно назвать введенную приказом МВД № 595 учетную форму регистрации заявления с просьбой о поступлении на службу в органы внутренних дел (на обучение в образовательную организацию высшего образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел) журнал учета заявлений, поданных гражданами для поступления на службу в органы внутренних дел.

Руководитель структурного подразделения, в которое принимается кандидат, лично проводит первоначальное разъяснительное собеседование, на котором проверяет достоверность полученных данных и описывает характер предстоящей работы. Также можно провести беседу с родителями, супругом (супругой) кандидата.

По итогам беседы гражданин лично представляет в федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориальный орган, подразделение следующие документы (статья 18 ФЗ «О службе в ОВД РФ...»):

1) заявление с просьбой о поступлении на службу в органы внутренних дел (на обучение в образовательную организацию высшего образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел) по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел

2) паспорт гражданина Российской Федерации;

3) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной Правительством Российской Федерации;

4) собственноручно написанную автобиографию;

5) документы об образовании и (или) о квалификации;

6) документы воинского учета - для военнообязанных и граждан, подлежащих призыву на военную службу;

7) трудовую книжку, за исключением случаев, если служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые либо если трудовая книжка утрачена, или копию трудовой книжки, если гражданин на момент изучения его документов работает по трудовому договору;

8) уведомление или свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;

9) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по форме, установленной законодательством Российской Федерации;

10) согласие, выраженное в письменной форме, на проведение мероприятий, связанных с оформлением допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, и проверкой достоверности сообщенных гражданином сведений;

11) согласие, выраженное в письменной форме, на обработку персональных данных гражданина в целях изучения возможности приема его на службу в органы внутренних дел.

Материалы предварительного изучения данных о кандидате должностным лицом, уполномоченным принимать документы, докладываются руководителю (начальнику), наделенному правом рассмотрения документов, представленных гражданином для поступле-

ИНСТИТУТ ОТБОРА И ПРИЕМА ГРАЖДАН НА Маюров Н.П.,

СЛУЖБУ Бантюков И.Б.,Ороева О.Д.

ния на службу в органы внутренних дел, и принятию по ним решений.

Руководитель (начальник), уполномоченный принимать решение по документам, поручает подразделению по работе с личным составом организовать проведение в отношении кандидата в течение трех месяцев со дня принятия заявления мероприятий, связанных с допуском к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, проверкой достоверности сообщенных им сведений, проверкой уровня физической подготовки и направлением кандидата для прохождения медицинского освидетельствования (обследования) и проведения мероприятий по профессиональному психологическому отбору. Срок проведения проверки достоверности сообщенных кандидатом сведений может быть продлен руководителем (начальником), уполномоченным принимать решение по документам, до четырех месяцев с письменным уведомлением об этом кандидата. Одновременно с медицинским освидетельствованием (обследованием) кандидаты проходят психофизиологические исследования (обследования), тестирование, направленные на выявление потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ и злоупотребления алкоголем или токсическими веществами.

Все полученные в результате проверки данные сотрудником, которому поручена организация ее проведения, должны быть тщательно изучены, сопоставлены и сверены с анкетой, автобиографией и результатами предварительного изучения данных о кандидате. При наличии расхождений данные уточняются.

После окончания проверки сотрудником, которому поручена организация ее проведения, составляется заключение по результатам проверки сведений, сообщенных кандидатом.

По результатам рассмотрения документов должностным лицом, уполномоченным принимать решение по документам, принимается одно из решений:

1) о заключении с кандидатом трудового договора с условием об испытании;

2) о допуске к участию в конкурсе на замещение должности в органах внутренних дел;

4) о заключении с кандидатом контракта;

5) о направлении кандидата для поступления в образовательную организацию высшего образования системы МВД России для обучения по очной форме;

6) об отказе кандидату в приеме на службу в органы внутренних дел или в направлении для поступления в образовательную организацию высшего образования системы МВД России для обучения по очной форме.

Мы не раз отмечали выше положительные стороны тех нововведений, которые с собой принес приказ МВД № 595, однако некоторые из новелл все же не могут похвастаться такой же однозначностью и могут быть отнесены скорее к спорным моментам рассматриваемого Порядка. Именно таким спорным моментом, на наш взгляд, является то обстоятельство, что теперь отбор (прием) граждан на государственную гражданскую службу и работу в органы внутренних дел не регулируется правилами рассматриваемого Порядка, за исключением правил главы IV Приказа МВД России № 595 («Проверка достоверности сообщенных кандидатом сведений»).

Завершая анализ Порядка отбора на службу в органы внутренних дел, хочется отметить в целом позитивную динамику происходящих в этом узком сегменте

законодательства изменений, что в свою очередь, позволяет сделать вывод об особо значимости этого института для комплектования органов внутренних дел высококвалифицированным кадрами. Вместе с тем, исследование также позволило выявить некоторые проблемные вопросы этого института, дающие основание считать возможным и необходимым дальнейшее совершенствование рассматриваемого законодательства.

Список литературы:

1. Н.П. Маюров, Г.Л. Константинов. Законодательство о службе в органах внутренних дел Российской Федерации: теория и практика // Пробелы в Российском законодательстве: Юридический журнал,2013, №2: 202-209;

Н.П. Маюров, Т.А. Трофимова Повышение качества обучения - приоритетное направление кадровой политики МВД России // «Черные дыры» в Российском законодательстве. Юридический журнал, 2009. № 5:155156.;

Н.П. Маюров, Г.Л. Константинов и др. Организация работы с личным составом органов внутренних дел Российской Федерации. Нормативно-правовые документы по кадровой и воспитательной работе: Сборник нормативных правовых актов / Под общ. ред. В.А. Ку-дина. - СПб: ООО «СТАТУС», 2010. - В 2-х т.: 704 С.;

Н.П. Маюров, В.С. Бялт К вопросу о необходимости принятия Дисциплинарного устава органов внутренних дел // Государство и право: Юридический журнал, 2011. № 4: 102-106; Н.П. Маюров, В.С. Бялт Актуальные вопросы правового регулирования порядка прохождения службы в органах внутренних дел, служебного времени и времени отдыха сотрудников // Пробелы в Российском законодательстве, 2013, № 3: 129134;

Н.П. Маюров, Г.Л. Константинов О правовом статусе сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации: теоретико-правовой аспект // Пробелы в Российском законодательстве: Юридический журнал, 2013. № 6: 263-270.;

Н.П. Маюров Актуальные вопросы кадровой работы в сфере государственной службы Российской Федерации // Актуальные проблемы современных социальных и гуманитарных наук: материалы четвертой международ. науч.-практической конф. (20 июня 2014 года): в 2 т. - Т.2. История и музейное дело; политология, теория и история государства и права / науч.ред. К.В. Па-тырбаева; Перм.гос.нац.исслед.ун-т. - Пермь, 2014: 30-38;

Н.П. Маюров, П.Н. Маюров Новое в законодательстве о прохождении государственной службы в Российской Федерации // Национальная ассоциация ученых (НАУ) Ежемесячный научный журнал № 3 / 2014.Часть 1. :121-124.

2. Н.П. Маюров, В.С. Бялт К вопросу о конституционном праве граждан Российской Федерации на равный доступ к государственной службе // Евразийские исследования в гуманитарных науках: успехи, проблемы, перспективы: Материалы научно-практической конференции 28-29 ноября 2013 г. В рамках Евразийского научного форума / Под ред. М.Ю. Спириной, А.А. Торопыгиной. Часть II. — СПб.: МИЭП при МПА ЕврАзЭС, 2014.: 48-57.

3. Собрание законодательства Российской Федерации (далее - СЗ РФ).2014. № 47. Ст. 6633.

4. См.: Н.П. Маюров, Ю.А. Потапов и др. Организационно-правовые основы кадровой и воспитательной работы в органах внутренних дел. Сборник задач. СПб.: Изд-во СПб ун-та МВД России, 2011.: 450 С;

Н.П. Маюров, ПЛ. Константинов Законодательство о службе в органах внутренних дел Российской Федерации: теория и практика // Пробелы в Российском законодательстве: Юридический журнал,2013, №2. : 202209.;

Н.П. Маюров, Г.Л. Константинов О правовом статусе сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации: теоретико-правовой аспект // Пробелы в Российском законодательстве: Юридический журнал, 2013. № 6. : 263-270.;

5. Далее - Федеральный закон «О службе в органах внутренних дел».

6. Н.П. Маюров, Г.Л. Константинов Законодательство о службе в органах внутренних дел Российской Федерации: теория и практика // Пробелы в Российском законодательстве: Юридический журнал,2013, №2: 202209.;

Н.П. Маюров, Г.Л. Константинов О правовом статусе сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации: теоретико-правовой аспект. // Пробелы в Российском законодательстве: Юридический журнал, 2013. № 6. : 263-270.;

7. Н.П. Маюров, Ю.А. Потапов и др. Организация работы с личным составом органов внутренних дел Российской Федерации в современных условиях: Учебное наглядное пособие / Под общ. ред. доктора юридических наук, профессора Н.П. Маюрова. - СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского университета МВД России, 2010.: 816 С;

Н.П. Маюров, Ю.А. Потапов и др. Организация кадровой работы в органах внутренних дел: Курс лекций / Под общей редакцией кандидата педагогических наук В,Л. Кубышко. М.: ДГСК МВД России, 2012.:180 С.

Рецензия

на статью заведующего кафедрой государственного и административного права Межрегионального института экономики и права при Межпарламентской Ассамблее ЕврАзЭС доктора юридических наук, профессора, заслуженного юриста РФ Маюрова Н.П., заместителя начальника кафедры огневой подготовки Санкт-Петербургского университета МВД России, кандидата юридических наук Бантюкова И. Б. и доцента кафедры кадровой и воспитательной работы Санкт-Петербургского университета МВД России кандидата юридических наук Ороевой О. Д. «Институт отбора и приема граждан на службу в органы внутренних дел Российской Федерации: теоретико-правовой аспект».

Улучшение кадрового обеспечения органов внутренних дел оценивается в настоящее время как одна из ключевых задач, а ее решение обусловливает рост возможностей системы МВД России в борьбе с преступностью, обеспечении законности и охране правопорядка, т.е. улучшение результатов этой работы в настоящем и будущем.

От качественного отбора, расстановки кадров во многом зависит эффективность деятельности всей системы правоохранительной службы Российской Федерации. Вопросы отбора и приема граждан на службу в органы внутренних дел на сегодняшний день являются как никогда актуальными.

Институт отбора и приема граждан на службу является доминирующим звеном в формировании высоко квалифицированного кадрового потенциала органов

внутренних дел. Особенностью работы по отбору и комплектованию кадров ОВД в современный период должен быть ее перспективный характер. От того какие кандидаты придут на службу в органы внутренних дел будет зависеть качество выполнения сотрудниками своих должностных обязанностей, а значит и уровень работы всей системы МВД России.

Немаловажным обстоятельством, свидетельствующим о целесообразности исследования института отбора кандидатов на службу в органы внутренних дел в современных условиях, является теоретико - правовой анализ нормативно-правовых актов регулирующих выше обозначенные вопросы отбора и приема граждан на службу в ОВД.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Безусловно, данное обстоятельство не в последнюю очередь связано теми задачами, которые ставятся государством перед органами внутренних дел. В свою очередь, от степени правовой регламентации порядка приема и прохождения службы в органах внутренних дел зависит качество выполнения сотрудниками своих должностных обязанностей, что, в конечном итоге, не может не сказываться на уровне общественной безопасности и общественного порядка в государстве, т.е. состоянии внутреннего суверенитета государства. Все это, несомненно, актуализирует поднимаемую в рецензируемой статьи научно-практическую проблематику.

В рецензируемой статье предпринята попытка исследовать наиболее проблемные аспекты новых нормативных актов регулирующих вопросы отбора и приема граждан на службу в органы внутренних дел Российской Федерации. Авторами исследованы отдельные правовые нормы в указанной сфере, выявлены их недостатки, а также сформулированы и обоснованы конкретные предложения, направленные на совершенствование рассматриваемого института отбора и приема граждан на службу в ОВД РФ.

Таким образом, резюмируя вышеизложенное, можно констатировать, что сформулированные в статье предложения, направленные на совершенствования рассматриваемого института, регламентирующего порядок отбора и приема граждан на службу в ОВД РФ, несомненно, будут способствовать качественному выполнению сотрудниками своих обязанностей в сфере внутренних дел.

Статья написана грамотным научным языком, структура и содержание статьи обоснованы, логичны.

Все вышеизложенное позволяет сделать вывод о том, что рецензируемая статья соответствует требованиям, предъявляемым к такого рода работам и может быть рекомендована к опубликованию в журнале, рекомендованном ВАК России.

Несмотря на интересные и важные положения и выводы, сделанные в статье, следует отметить, что данная тема заслуживает пристального внимания и коллективу авторов следует продолжить ее исследование.

Доктор юридических наук, профессор, заслуженный юрист Российской Федерации Н.В. Бугель.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.