Научная статья на тему 'Инновационный подход Финуниверситета в подготовке специалистов в сфере экономической безопасности'

Инновационный подход Финуниверситета в подготовке специалистов в сфере экономической безопасности Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
265
58
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ / ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ В ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Авдийский В. И.

В статье обоснован инновационный подход к подготовке специалистов в сфере экономической безопасности. Рассмотрен практический опыт реализации инновационного подхода в Финансовом университете при правительстве РФ.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Авдийский В. И.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The innovative approach of the Financial University in training in the field of economic security

Тhe peculiarities of debt securities of entities of the Russian Federation, for example, the Kostroma region.

Текст научной работы на тему «Инновационный подход Финуниверситета в подготовке специалистов в сфере экономической безопасности»

ное производство. Взаимоотношения с Россией базируются на тщательном изучении рынка и законодательства нашей страны, а также на использовании механизмов права для обеспечения оптимальных условия международного взаимодействия.

Библиографический список

1.Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. - М.: Фирма Гардарика, 2005. - 415 с.

2. Арутюнова Д.В. Стратегический менеджмент. Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ 2010. 122 с.

3. Синявский Н.Г. Правовые и экономические аспекты обеспечения экономической безопасности лесного комплекса. Финляндия и финско-россий-ские отношения. Сравнительное правоведению №1(76), 2014, С. 39-42.

4. Троскот О. Stora Enso Timber - Преимущество в качестве. Интервью с директором по маркетингу Stora Enso Timber Пеккой Хямяляйненом. Лес-ПромИнформ, № 8 (57), 2008 г., С. 112-115. http:// www.lesprominform.ru/jarchive/artides/itemshow/60.

5. Рубанов И. Чем дольше кризис, тем больше инноваций. «Эксперт», № 23 (757), 13 июня 2011 г.

http://expert.ru/expert/2011/23/chem-dolshe-krizis-tem-bolshe-innovatsij/.

6. Дадалко В.А., Дадалко А.В. Стратегии управления экономическими процессами в депрессивных отраслях промышленности России // Монография [Текст] / В.А. Дадалко, А.В. Дадалко. - Минск: ИВЦ Минфина, 2010. - 160 с.

7. Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые с территории Российской Федерации за пределы государств-участников соглашений о Таможенном Союзе, и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации: постановление Правительства РФ от 23.12.2006 г.

8. Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств-участников соглашений о Таможенном союзе, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации: постановление Правительства РФ от 21.07.12 г. №> 756.

9. О ратификации Протокола о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 г.: федеральный Закон Российской Федерации от 21 июля 2012 г. № 126-ФЗ.

Sinyavskii N., Chekmarev Vl., Dadalko V., DEVELOPMENT STRATEGY AS A FUNCTION OF ECONOMIC SECURITY

The article examines the theoretical aspects of strategy development entities. Development strategy is defined as a function of economic security.

Keywords: economic security, development strategy, development strategy.

УДК 338.24

Авдийский В.И.

ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД ФИНУНИВЕРСИТЕТА В ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ В СФЕРЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

В статье обоснован инновационный подход к подготовке специалистов в сфере экономической безопасности. Рассмотрен практический опыт реализации инновационного подхода в Финансовом университете при правительстве РФ.

Ключевые слова: экономическая безопасность сферы образования, инновационные подходы в подготовке специалистов.

Анализ развития мирового сообщества за последние 30 лет показывает, что радикальные сдвиги в экономике стали возможны только вследствие повышения экономической роли инноваций. При этом как показывает практика все эти изменения, не смотря на специфику социально-экономического развития каждого государства можно объединить в сово-

купность определенных признаков, которые условно делятся на две группы. К первой группе следует отнести инновационную деятельность самих хозяйствующих субъектов (компаний), не зависимо от их форм собственности и уровня капитализации, а ко второй группе, являющейся приоритетной, следует отнести формирование инновационной политики

124

© Авдийский В.И., 2014

самого государства.

Экономический рост последних десятилетий наглядно подтвердил, что только активная научная деятельность является главным источником инноваций, основным фактором роста экономического потенциала любой страны. Доказательством значимости инновации в развитии человечества, в том числе и на современном этапе его развития является тот факт, что только за первую половину ХХ века численность ученных во всем мире возросло в 8 раз, а затраты на НИР в 400 раз. Значительный рост численности занятых в науке, в целом в мире, имел место и во второй половине ХХ столетия. Для сравнения - если в первой половине тысячелетия численность ученных в мире не превышало 100 тыс. человек, то к концу его оно составило уже около 7,5 млн. чел. При этом следует отметить, что доля России от числа всех ученых мира составляет 12 %. Однако доля расходов на НИОКР составляет, лишь 1 % от ВВП. В то время как в ведущих странах запада они оставляют от 2 до 3 % от ВВП. Так, в США - 2,7 %, в Японии, Швеции, Израиле, достигает 3,5-4,5 % от ВВП. (Рогов С.М. «Будет ли Россия интеллектуальным центром?» Независимая газета, 22.01. 2010 г.). Аналогичная ситуация продолжает сохраняться и в последние годы.

Приведенная иллюстрация наглядно показывает, что процветание любой страны в современную эпоху зависит не столько от благоприятного географического расположения и наличия природных ресурсов, сколько от концентрации и степени развития её интеллектуального потенциала.

Сегодня Руководство нашей страны взяло курс на модернизацию российской экономики и последовательный переход на инновационное развитие, прекрасно понимая, что этот курс объективно диктуется требованием выживания России в современном мире. Инновационное развитие экономики нормативно закреплено в «Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года», утвержденной распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 года N° 1662, а также «Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, утвержденное Распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 года №2 1663-р. По мнению Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрия Медведева, для выхода на новый технологический уровень, обеспечения лидерских позиций в мире, наша экономика «должна, наконец, переориентироваться именно на реальные потребности людей, а они, сегодня, главным образом связаны с обеспечением безопасности, с улучшением здоровья, доступом к энергии и с доступом к информации. Отсюда и наш выбор приоритетов модернизации экономики и технологического и развития». Обеспечение современных лидерских пози-

ций в мировом сообществе определены пять стратегических направлений технологической модернизации - внедрение новейших медицинских, энергетических и информационных технологий, развития космических и телекоммуникационных систем, радикальное повышение энергоэффективности. В целях обеспечения реализации приоритетных направлений Правительством осуществлен комплекс организационных и практических мер, однако мы вынуждены констатировать, что, не смотря на имеющийся значительный научно-технический потенциал на мировом рынке, к сожалению, доля наукоемкой продукции в нашей стране, за предыдущие десятилетия резко сократился и на сегодня, пока ещё составляет всего 0,3 %, в то время как в передовых странах, таких как США эта доля составляет 36 %, Японии - 30 %.

В этой связи, представляется, что для формирования инновационной экономики российского государства сегодня, как никогда, возрастает роль образования. Которое должно обеспечить подготовку специалистов новой формации, способных обеспечить внедрение в экономику современных наукоемких технологий, обладающих высоким уровнем ответственности перед обществом, готовых осваивать новые подходы к профессиональной деятельности.

Достижение этих новых требований к специалистам сегодня возможно только в системе непрерывного образования, которое складывается из первой ступени высшего образования - бакалавриата, затем магистратуре, аспирантура, бизнес образования и всевозможных кооперативных тренингах по мере продвижения по службе. При этом следует отметить, что независимо от того, как организовано последующее образование, основу и качество профильных знаний закладывается, безусловно, вузом. Именно здесь должно быть привито каждому студенту стремление к постоянному повышению своего образовательного уровня.

Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации является одним из старейших вузов страны. Он основан 1919 году, и располагает необходимыми квалифицированными и опытными профессорско-преподавательскими кадрами.

С 1992 года наш вуз стал правительственным учреждением со статусом Академии, а в 2010 году ему был присвоен очередной статус Университет при Правительстве Российской Федерации, что является свидетельством признания заслуг нашего учебного заведения в сфере оказания образовательных услуг, а также формирует высокую планку требований к качеству подготовки студентов и уровню научных исследований в нашем вузе.

В настоящее время нами осуществляется работа по созданию на базе нашего вуза национального исследовательского университета. Впервые в Рос-

сии понятие национального исследовательского университета вошло в после издания 7 октября 2008 года Президентом Российской Федерации Указа «О реализации пилотного проекта по созданию национальных исследовательских университетов». В рамках реализации указанного Указа тогда впервые в России были созданы два национальных исследовательских университета - это Национальный исследовательский ядерный университет, на базе «Московского инженерно-физического института» и Национальный исследовательский технологический университет на базе «Московского института стали и сплавов». На сегодняшний день в России насчитывается около 30 вузов, получивших статус «национальный исследовательский университет». В этом направлении работает и коллектив нашего вуза. Необходимость создания отраслевого национального исследовательского университета обусловлено не только очередным этапом развития нашей страны.

Как показывает практика образовательные услуги в финансово-экономической сфере в настоящее время в России оказывают более восьмисот российских вузов. Однако сегодняшнюю ситуацию с качеством финансово-экономического образования в нашей стране, с производством и распространением передовых финансово-экономических знаний и технологий, как уже отмечалось и руководством страны, нельзя назвать удовлетворительной. Во многом это связано с тем, что подготовку специалистов финансово-экономического профиля зачастую осуществляют непрофильные вузы, не обладающие необходимым кадровым и научным потенциалом, не имеющих своих научных школ данного профиля.

В сфере финансово-экономических наук России работает ряд выдающихся ученых, однако это направление не имеет широкого спектра международно-признанных научных школ. В нашей стране немало востребованных экспертно-аналитических финансовых центров, но нет устойчивой системы экспертного финансового сопровождения масштабных преобразований, необходимых для модернизации отечественной экономики, способной генерировать оригинальные и конкурентоспособные финансовые и управленческие решения. В стране есть соответствующие федеральным государственным стандартам образовательные программы и отдельные программы мирового уровня, но не сложился комплекс кадрового обеспечения глобальной конкурентоспособности. Уровень массового финансово-экономического образования до сих пор определяется знаниями и образовательными технологиями второй половины прошлого века. Оно малоэффективно с точки зрения современных экономических реалий.

Всё это не только снижает престиж России в кругах профессионалов и университетской обществен-

ности, но и оказывают серьезное влияние на формирование, как общественного мнения, так и государственной политики стран-партнеров нашей страны.

Проведенные Финансовым университетом экономико-правовые исследования последних лет показывают, что сегодня в стране отсутствует единый общеметодологический центр по исследованию проблем, прежде всего, в финансово-банковской сфере и финансового сопровождения модернизации российской экономики с учетом отраслевой специфики, экономической безопасности и стратегического планирования. Нам представляется, что создание такого центра в форме Национального исследовательского университета обеспечит реальные условия для финансового обеспечения перехода России к новой инновационной экономике. В рамках этого центра с привлечением специалистов отраслевых вузов могут разрабатываться и внедряться в практику экономическая составляющая конкретных программ инновационного развития страны. Практика показывает, что разработка и реализация любой программы без надлежащего анализа её экономической составляющей приводит не только к серьезным экономическим потерям, но и является одной из главных причин и условий способствующих совершению разного рода правонарушений экономической направленности, в том числе хищениям, коррупции, мошенничеству.

В этой связи возникает необходимость формирования Национального исследовательского финансового университета новой формации, основной миссией которого должна стать координация деятельности научных школ в сфере финансов, обеспечение методологического единства мер по научному и кадровому сопровождению государственной финансовой политики на всей территории страны, удовлетворение потребностей регионов в методических рекомендациях по решению проблем финансирования их модернизации. При этом следует отметить, что в основу формирования единой научной школы в сфере экономики и финансов должно быть положено все разнообразие и специфика экономического развития современной России, её региональные особенности. Все это в совокупности позволит оперативно реагировать на любые вызовы и угрозы для экономики нашей страны и национальной безопасности в целом. Особенно в условиях нестабильной политической обстановки в мировом сообществе. Безусловно, это, прежде всего, требуют специалистов новой формации, которые будут способны не только работать в новых условиях, но и способных принимать грамотные и профессиональные решения по устранению негативных процессов, подрывающих экономическую безопасность, и устранять причины и условия, способствующие их проявлению.

В настоящее время наибольший потенциал для

выхода на эти позиции среди вузов финансово-экономического профиля имеет Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации. Придавая важное значение проблемам обеспечения экономической безопасности в стране, в 2013 году в университете был создан первый в стране факультет «Анализ рисков и экономической безопасности» в состав, которого вошли кафедры, готовящие высококвалифицированных специалистов-аналитиков деятельности хозяйствующих субъектов, специалистов по обеспечению информационной безопасности, экономической безопасности хозяйствующих субъектов, владеющих навыками и умением стратегического планирования на всех уровнях.

Сама суть идеи создания факультета была обусловлена требованием времени, т.е. очередным этапом государственного строительства нашей страны, современным этапом развития экономики. И в этой связи мне хочется подчеркнуть особенность нашего вуза, его высокий уровень научной активности, который не просто реагирует на все изменения российской экономики, но мирового сообщества в целом, частью которого, после произошедших демократических преобразований стала и наша Россия.

Практика показывает, что сегодня сам процесс совершенствования управления бизнесом находится в прямой зависимости не только от уровня развития экономики, происходящих в ней интеграционных процессов и т.д., но и от уровня разработки и организации функционирования системы обеспечения экономической безопасности самих организаций. В комплексе эти меры всегда должны быть направлены, прежде всего, как уже было сказано выше, на своевременное выявление и пресечение любых негативных процессов, которые могут подорвать экономическую стабильность хозяйствующих субъектов, являющихся основой экономики, их конкурентоспособность.

В это связи надо сразу сказать, что старые формы и методы по организации защиты бизнеса уже не приемлемы, а порой просто вредны и доказательством тому может служить огромное количество разорившихся не только российских, но и западных фирм, которые не уделяли должного внимания проблемам анализа рисков в деятельности компаний, обеспечения их экономической безопасности на основе применения новых современных технологий. Естественно чтобы внедрять эти новые технологии и обеспечивать защиту бизнеса нужны специалисты новой формации, которых и готовит наш факультет, являющийся не только молодым, но и самым современным. Мы гордимся, что Минобразования в прошлом году опубликовало рейтинг востребованности экономических специальностей, так вот специалисты нашей сферы стоят на первом месте. В этой связи мне хочется еще раз подчеркнуть роль ректора Эскиндарова М.А., ученого сообще-

ства нашего вуза, которые приняли активное участие в создании единственного в стране такого рода факультета.

В рамках реализации решений руководства страны по модернизации образования в России Финансовым университетом при Правительстве Российской Федерации в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 02 мая 2012 года №№ 677-р завершена реализация комплекса организационных и практических мероприятий, связанных с присоединением к нему трех профильных вузов (ВЗФЭИ - Всесоюзный финансово-экономический институт, ГУМФ - Государственный университет Министерства финансов Российской Федерации, ВГНА - Всероссийская государственная налоговая академия Министерства финансов российской Федерации). Это позволило значительно увеличить его научный потенциал. В результате этой работы в структуре вуза функционирует 19 факультетов (в том числе факультеты Заочного финансово-экономического института), свыше 100 кафедр, 6 институтов, 3 высших школы, 6 научно-исследовательских институтов и центров, 4 учебно-научные лаборатории, около 40 филиалов в разных регионах России. В результате проведенной работы по объединению профильных вузов Финуниверститет стал одним крупнейших и ведущих вузов страны. В его стенах ежегодно осуществляет подготовку более 90000 студентов, в том числе свыше 60000 студентов по программам высшего профессионального образования (бакалавриат - специалитет - магистратура), около 8500 студентов по программам среднего профессионального образования, более 300 человек по программам МВА и до 20000 слушателей по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации. Это значительно превышает объем студентов, подготавливаемый в таких ведущих вузах страны как МГУ, ВШЭ, МГМО и других.

Кроме того, в результате проделанной работы сложившийся научно-аналитический потенциал Финансового университета стал частью экспертного сообщества, обслуживающего Аппарат Правительства при ежегодной разработке основных направлений экономической политики государства, подготовке концепций и проектов законодательных актов в финансово-экономической сфере. Следует особо отметить возрастающее значение аналитического сопровождения Финуниверситетом работы Аппарата Правительства в связи с практически полной ликвидацией экономических институтов РАН по фундаментальным исследованиям. Более того, Финуниверситет занимает уникальную позицию, обладая обширной филиальной сетью почти во всех субъектах Федерации, что позволяет проводить проработку документов для Аппарата Правительства с учетом позиций и мнений региональных властей, а также проводить на местах политику руководства

страны и Правительства по основным направлениям развития экономики, управления, социальной сфере и т.д.

В целях обеспечения реализации нового стратегического направления - подготовка специалистов новой формации, нами была проведена также определенная работа, в рамках которой, прежде всего:

• кафедры Финуниверситета разработали и внедряют новые современные технологии и приемы обучения по программам бакалавриата и магистратура, активно используют информационно-развивающие технологии обучения, ориентированные на прочное усвоение информации, формирование стройной системы знаний, владение и свободное оперирование знаниями. Активизировалась работа по методическому обеспечению самостоятельной работы студентов и повышению ее эффективности. Укрепляются связи с работодателями, в т.ч. путем создания в Финуниверситете базовых кафедр таких организаций как КПМГ, ПрайсвотерхаусКуперс, Ингосстрах, Ассоциацией региональных банков, ВЭБ и др. В настоящее время в вузе создано и активно работают около десяти отраслевых кафедр;

• бакалавриат по программам Финуниверсите-та нацелен на подготовку квалифицированных кадров, владеющих основами профессиональной культуры и базовыми компетенциями, обеспечивающими современную квалификацию кадров массовых профессий в области экономики, менеджмента, экономической безопасности, анализа рисков в деятельности хозяйствующих субъектов, юриспруденции, прикладной математики и информатики, социологии и политологии и т.д.;

• магистратура Финуниверситета готовит высококвалифицированных практиков и исследователей для работы в различных отраслях народного хозяйства. Особое значение приобретает междисциплинарная направленность магистерских программ, реализующихся на стыке областей знаний (например, экономики и права, экономики и менеджмента, экономики и информатики, анализа рисков, экономической безопасности и математики и др.);

• инновационный характер развития образовательной деятельности в Финуниверситете реализуется на основе трансляции инновационных разработок путем внедрения в учебный процесс результатов научных исследований по профильным дисциплинам, подготовки студентами реальных проектов в различных секторах экономики, использования образовательных технологий, обеспечивающих студентам возможность выбора учебных дисциплин. Особое значение приобретает привлечение студентов к научно-исследовательской работе как в форме участия в международных и межвузовских научных конференциях, конкурсах, выставках НТТМ и т.д., так и в составе творческих коллективов кафедр в целях развития самостоятельной работы студен-

тов и индивидуализации обучения;

■ продолжает развиваться и совершенствоваться система непрерывного образования, обеспечивающая подготовку научно-педагогических кадров, а также повышение их квалификации по приоритетным для Финуниверситета направлениям, которая в большинстве своем осуществляется на конкретных предприятиях банках, министерствах и ведомствах;

■ повышается международная репутация Финуниверситета: реализуется совместная образовательная деятельность с ведущими зарубежными вузами, в т.ч. по программам «двойного диплома» и совместным программам бакалавриата и магистратура; продолжается научное сотрудничество с образовательными и исследовательскими центрами зарубежных стран; выполняются совместные научные проекты и публикации;

■ наличие в Университете получивших широкую известность научных школ в области финансово-экономических наук;

■ увеличилось количество кафедр, в том числе и по новым научным направлениям;

■ существенно расширена и укреплена структура научных подразделений;

■ значительно выросли объемы бюджетного финансирования НИР;

■ получает все большее распространение практика финансовой поддержки научных исследований за счет средств Научного фонда Финуниверситета на конкурсной основе;

■ Финансовый университет обладает развитой информационно-технологической инфраструктурой, включающей в себя мощную базу компьютерной техники, проводные и беспроводные локальные сети во всех учебных корпусах, развитую систему технических средств обучения, распределенную телефонную сеть;

■ большинство административных и научно-образовательных процессов автоматизировано: в университете внедрена система электронной почты и групповой работы MicrosoftExchange, автоматизированная система контроля управления доступом, единая информационная система, обеспечивающая мониторинг образовательной деятельности, подсистема «Электронный деканат», система автоматизации бухгалтерского учета OnePro, система управления планово-финансовой деятельностью и работой с кадрами «Парус», завершается внедрение системы электронного документооборота Directum;

■ Финансовый университет развивает корпоративный портал fa.ru, информационно-образовательный портал portal.ufrf.ru и портал дистанционного образования dofa.ru, дистанционная поддержка учебного процесса обеспечивается цифровыми текстовыми, презентационными и видеоматериалами, а также тестами для самопроверки и системой проверки письменных работ на наличие плагиата. Мно-

гие подразделения и сотрудники поддерживают обособленные интернет-ресурсы;

• в учебном процессе и научной деятельности используется современное лицензионное коммерческое и свободное программное обеспечение;

• библиотека университета предоставляет оперативный доступ, как к традиционным печатным документам, так и к электронным научно-образовательным ресурсам, а также удаленный доступ к ряду мировых и отечественных информационных ресурсов и т.д.;

Реализация указанных мероприятий позволила Финансовому университету выпускать конкурентоспособных специалистов финансово-экономической сферы. Наиболее наглядными показателями качества обучения в вузе являются востребованность и конкурентоспособность его выпускников на рынке труда, а также размер заработной платы, выплачиваемой им по окончании вуза. По данным Исследовательского центра рекрутингового портала SuperJob. ru (http: //www. superj ob. ru) Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации входит в тройку лидеров среди финансовых вузов по вышеуказанным критериям. Позиции рейтинга основаны на данных, полученных из резюме нескольких тысяч выпускников, окончивших экономические и финансовые факультеты наиболее известных российских вузов. «Анализ занятости молодых специалистов в финансовой сфере и прочих профессиональных областях, а также изучение их ожиданий по заработной плате позволили выявить, что наиболее конкурентоспособными на сегодняшний день являются выпускники финансовых факультетов МГУ, МГИМО и Финансового университета при Правительстве РФ. После получения диплома подавляющее большинство из них находят высокооплачиваемую работу по специальности, а зарплаты

тех, кто по разным причинам предпочел трудоустройство в других сферах, также достаточно высоки»1.

Более 80 % выпускников Финансового университета работают по специальности или смежной специальности при этом имеют заработную плату свыше 70 000 рублей.

В завершение выше сказанного хотелось бы высказать нашу точку зрения в части подготовки специалистов новой формации. Нам представляется, что создание такого рода вузов, т.е. отраслевой направленности позволит, прежде всего, сконцентрировать не только материальные, но интеллектуальный потенциал страны и в короткий срок получить реальных специалистов, новой формации, отвечающих духу нашего времени. Создать реальные основы для обеспечения экономической безопасности нашего государства, повысить уровень её конкурентоспособности, создаст реальные условия интеграции нашего образования в мировое сообщество.

Для объединения научного и интеллектуального потенциала вузов в сфере подготовки специалистов новой формации в рамках УМО при Финуни-верситете создана секция УМС по «Анализу рисков и экономическая безопасность». Эта секция сегодня уже объединяет 12 вузов. Любой член нашей секции всегда может получить исчерпывающую информацию не только о новых научных достижениях в сфере обеспечения экономической безопасности, но принять активное участие в межвузовских научных исследованиях.

Примечания

1 http://www.superjob.ru - Рейтинг финансовых вузов. Исследовательский центр портала Superjob.ru

Avdiysky V.

THE INNOVATIVE APPROACH OF THE FINANCIAL UNIVERSITY IN TRAINING IN THE FIELD OF ECONOMIC SECURITY

In the article the innovative approach to the training of specialists in the sphere of economic security. Address practical experience in implementing an innovative approach to the Financial University under the Government of the Russian Federation. Keywords: economic security education, innovative approaches to training.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.