Научная статья на тему 'Инновационные технологии организации научно-исследовательской работы в университете'

Инновационные технологии организации научно-исследовательской работы в университете Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
585
758
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Яковлева-чернышева А. Ю.

В статье рассмотрены инновационные технологии организации научно-исследовательской работы в современном вузе, апробированные в Международном инновационном университете, г. Сочи.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Яковлева-чернышева А. Ю.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Инновационные технологии организации научно-исследовательской работы в университете»

По нашему мнению, основными направлениями развития ключевых компетенций у будущих специалистов в процессе обучения иностранному языку в неязыковом вузе являются: развитие междисциплинарных связей в обучении современным языкам и дисциплинам социально-гуманитарного и профессионального циклов; разработка и внедрение в образовательный процесс интегрированного курса обучения иностранным языкам и русскому языку и культуре речи; расширение возможностей использования знаний по иностранному языку выпускниками вуза при подготовке дипломной работы, предоставление возможности лучшим выпускникам защищать часть своей дипломной работы на иностранном языке; включение в учебную программу послевузовской подготовки углубленного курса обучения иностранному языку для желающих получить диплом по специальности «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации».

Список использованной литературы:

1. Андреев А. Знания или компетенции? [Текст] / А. Андреев. // Высшее образование в России. - 2005. - №

2. - С. 3-11.

2. Вербицкий А.А. Контекстное обучение в компетентностном подходе [Текст] / А.А. Вербицкий. // Высшее образование в России. - 2006. - № 11. - С. 39-46.

3. Зимняя И.А. Ключевые компетенции - новая парадигма результата образования [Текст] / И.А. Зимняя. // Высшее образование сегодня. - 2003. - № 5. - С.34-42.

4. Зимняя И.А. Компетенция и компетентность в контексте компетентностного подхода в образовании [Текст] / И.А. Зимняя. // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 6. - С. 2-11.

5. Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык в сфере юриспруденции» по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция» (квалификация (степень) бакалавр). - М.: ОМГЮА, 2011.

6. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования [Текст] / А.В. Хуторской. // Ученик в обновляющейся школе. - М.: ИОСО РАО, 2002. - С. 135-157.

© В.Н. Яковлева, 2015

УДК 378.1

А.Ю. Яковлева-Чернышева

доктор экономических наук, профессор, проректор по научной работе и инновационным технологиям Международный инновационный университет г. Сочи, Российская Федерация

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ

РАБОТЫ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Аннотация

В статье рассмотрены инновационные технологии организации научно-исследовательской работы в современном вузе, апробированные в Международном инновационном университете, г. Сочи.

Ключевые слова

Научно-исследовательская работа, университет, инновационные технологии

В Международном инновационном университете (г. Сочи) создана и успешно функционирует система научно-исследовательской работы, которая включает три уровня: фундаментальные исследования; прикладные исследования и разработки; внедрение результатов исследований в образовательный процесс и хозяйственную деятельность предприятий.

В рамках фундаментальных и прикладных исследований, проводимых учеными Университета, ведется работа над целым рядом научных проектов. Результаты исследований внедрены в разработанный в

Университете электронный портал, позволяющий организовать индивидуальную самостоятельную исследовательскую деятельность студентов в соответствии с предпочитаемой ими когнитивной мыслительной стратегией. Образовательный портал - это основа осуществления полноценной самостоятельной работы студентов. Он включает видеоресурсы, задания для индивидуальной самостоятельной и исследовательской работы, электронную библиотеку.

Уже несколько лет успешно функционирует инновационная авторская форма организации самостоятельной исследовательской работы студентов - электронные клубы по профессиям, расположенные на сайте Университета. Инновационный характер предлагаемой образовательной технологии состоит в том, что работа в клубах строится как обсуждение проблем, предлагаемых преподавателями, профильными специалистами и самими студентами. Такой электронный образовательный центр не имеет аналогов в России.

Фундаментальные исследования проводятся в Университете на базе пяти научно-исследовательских институтов (развития личности, экономики и управления, электронных информационных технологий, правовых исследований, технико-технологических инноваций).

Для проведения прикладных исследований и разработок созданы следующие подразделения: центр программных разработок, центр инновационных психолого-педагогических разработок, патентно-лицензионный центр и центр инновационных технологий в ландшафтном дизайне. Центр программных разработок осуществляет формирование инновационной электронной информационной образовательной и управленческой среды «Электронный вуз», обеспечивающей системную интеграцию традиционного и электронного образовательных пространств на всех этапах обучения и воспитания студентов. Центр инновационных психолого-педагогических разработок создан для разработки инновационных образовательных технологий, построенных на основе теории сетевого образования и теории гуманизации образования, реализованных в концепции развития университета. В патентно-лицензионном центре студенты Международного инновационного университета занимаются разработкой инновационной техники и технологий, что неоднократно подтверждено полученными патентами на изобретения и полезные модели. Центр инновационных технологий в ландшафтном дизайне специализируется на разработке инновационных технологий ландшафтного дизайна в городском пространстве.

В Университете также создан бизнес-инкубатор, основной целью деятельности которого является внедрение результатов фундаментальных и прикладных исследований в сферу социальной жизнедеятельности общества, область техники и технологий, что обеспечивает создание условий для построения профессиональной карьеры студентов, приобщения их к самостоятельной постановке и решению профессиональных проблем.

Список использованной литературы

1. Берулава, Г.А. Международный инновационный университет: новая методологическая платформа и современные образовательные технологии/ Г.А. Берулава, Л.С. Довгаль, А.Ю. Яковлева-Чернышева, А.В. Дружинина и др.// Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2014. - .№10. - С. 21-28.

2. Берулава, Г.А. Международный инновационный университет: от разработки новой методологической платформы высшего образования до внедрения инновационных технологий обучения и воспитания/ Г.А. Берулава, Л.С. Довгаль, И.К. Тординава, А.Ю. Яковлева-Чернышева, А.В. Дружинина, Л.П. Гулянова и др.// Высшее образование сегодня. -2014. - №>11. - С. 51-56.

3. Яковлева-Чернышева, А.Ю. Об организации научно-исследовательской работы в университете/ А.Ю. Яковлева-Чернышева, Е.В. Беляева, И.Ю. Якунина// Высшее образование в России. - 2014. - № 12. - С. 90-97.

4. Яковлева-Чернышева, А.Ю. Инновационная структура организации научно-исследовательской деятельности вуза/ А.Ю. Яковлева-Чернышева, Е.В. Беляева, И.Ю. Якунина// Управление и экономика в XXI веке. - 2014. - .№1. -С. 51-58.

5. Яковлева-Чернышева А.Ю., Дружинина А.В., Алексеев В.П. Инновационные подходы к организации научно-исследовательской деятельности университета // Концепт. - 2015. - № 04 (апрель).

© А.Ю. Яковлева-Чернышева, 2015

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.