Составив список всех способов решения проблемы, необходимо перейти к оценке альтернатив. На этом этапе определяются плюсы и минусы каждой из них.
5. Выбор альтернативы.
Приступать к выбору альтернативы необходимо только после того, как проблема была правильно определена, и все альтернативные способы решения тщательно взвешены и оценены. В таком случае, принять решение сравнительно просто. Так как в нашем случае вся подготовительная работа была проделана верно, руководителю не составило большого труда выбрать альтернативу с наиболее благоприятными общими последствиями.
6. Обратная связь.
Заключительной фазой является установление обратной связи. На этом этапе происходит анализ последствий решения или сопоставление фактических результатов с теми, которые руководитель надеялся получить. Таким образом, поступление данных о том, что происходило до и после реализации решения - позволяет руководителю скорректировать общую стратегию принятия решения [3].
В результате проведенной работы был предложен следующий план решения проблемы:
1. Классному руководителю подготовить документацию на постановку на внутришкольный контроль.
2. Психологу провести диагностику, составить психологическую характеристику, а также провести арт-терапию.
3. Завучу по УВР организовать дополнительные занятия по предметам.
4. Провести беседу с родителями о важности образования в жизни каждого человека.
5. Провести разъяснительную беседу с учащимися среднего звена на тему поддержки, дружбы и хороших отношений внутри класса.
6. Провести беседу с учеником, уведомить о постановке на внутришкольный контроль, а также предупредить его о последствиях неудовлетворительной учебы и пропусков.
Исходя из вышесказанного, можно сказать, что принятие управленческого решения в образовательном учреждении довольно сложный процесс, требующий от руководителя профессиональных знаний и умений. Практика показывает, что шансы на эффективную реализацию значительно возрастают, когда причастные к этому люди внесли в решение свою лепту и искренне верят в то, что делают. Поэтому хороший способ завоевать признание решения состоит в привлечении других людей к процессу его принятия.
Литература
1. Голенкова О. В. Бально-рейтинговая система как система оценки качества обучения // Современное
образование: содержание, технологии, качество. 2015. № 2. С. 90-92.
2. Злобина Н. В. Управленческие решения: учебное пособие / Н. В. Злобина. - Тамбов: Изд-во Тамб.
гос. техн. ун-та. 2007. С. 174.
3. Лифанова Т. Е. Совершенствование системы дополнительного образования социально-
педагогических работников // Современное образование: содержание, технологии, качество. 2015.
№ 2. С. 53-55.
Modern paedagogicam actionem in trends amet Chursinova N.1, Kaverza A.2 (Russian Federation) Инновационные направления в современной педагогической деятельности Чурсинова Н. В.1, Каверза А. О.2 (Российская Федерация)
1 Чурсинова Наталья Витальевна / Chursinova Natalya - студент; 2Каверза Анастасия Олеговна /Kaverza Anastasia - студент, исторический факультет, правовое образование, Армавирский государственный педагогический университет, г. Армавир
Аннотация: в данной статье рассматривается инновационная деятельность педагога. Проведен анализ критериев, особенностей и качеств этого вида деятельности.
Abstract: this article discusses the innovative activity of the teacher. Spend criteria analysis, features and qualities of this type of activity.
Ключевые слова: инновация, педагог, деятельность. Keywords: innovation, teacher, work.
Одним из важнейших элементов образовательного процесса является инновационная деятельность педагога. В начале работы хотелось бы рассмотреть критерии, определяющие инновационный потенциал отдельной личности. Во-первых, необходимо иметь творческую способность активизировать и проецировать новые идеи и концепции, а также уметь их использовать на практике. Во-вторых, умение личности быть открытой к новым, отличным от своих представлениям, тем самым показывает толерантность, ее гибкость и панорамность мышления. В-третьих, личность должна быть развита и образована как культурно, так и эстетически. В-четвертых, готовой к совершенствованию своей деятельности, развивать свое инновационное сознание [2].
Инновационная деятельность педагога имеет свои особенности. Она полагается на присутствие определенного уровня свободы действий у похожих субъектов. Работа педагога отличается поиском идей и новаторством и реализуется зачастую на ощупь, за границами уже имеющегося опыта и отчасти регулируется и контролируется действующими институтами. Обществу приходится довериться исследователю, предполагая, что во время поиска истины и способа осуществления поставленных задач он не нанесет ущерб интересам общества. Это означает, что преподаватель несет личную ответственность за свою деятельность и за её результат.
Готовность педагога определяется сформированностью таких качеств:
■ личностные - обладание большой работоспособностью, умением переносить действия сильных раздражителей, обладание высоким эмоциональным статусом, готовностью к творчеству;
■ специальные - наличие знаний о новых технологиях, изучать и применять новые методы обучения, умение готовить проекты, проведение анализа деятельности, выявление и исправление недостатков [1].
Для того чтобы успешно реализовать свою инновационную деятельность, педагогу важно уметь принимать инновационное решение, идя на некоторый риск, уметь успешно разрешить конфликтную ситуацию, которая может возникнуть при воплощении в жизнь новшества, избавляться от инновационных барьеров.
Инновация является не только фиксацией факта, это определенная структура деятельности педагога, в описании которой указываются содержание, цели, срок реализации, проблемы, которые решаются с помощью инновации, а также способы оценки результата инновационной педагогической практики.
Условно в инновационном образовании можно выделить инновации [2]:
■ общие (глобальные направления современного образования: оптимизация УВП, гуманистические положения и практические технологии, организация и управление педагогическими процессами, информационные технологии);
■ частные (авторские новации, разрабатывающиеся совместно с образовательными организациями и внедряющиеся в них).
Инновационную деятельность можно раскрыть как личностную группу, как творческий процесс и итог деятельности; она предполагает существование определенного уровня свободы деятельности у соответствующих субъектов [4]. Ценность инновационной деятельности для личности связывается с возможностью самовыражения, использование своих способностей и творчества. Организация учебного процесса осуществляется внедрением новых образовательных технологий, которые являются ведущими факторами в развитии инновационного учебного процесса (методики, технологии, методы и средства обучения).
В России постепенно происходит внедрение информационно-коммуникационных технологий в педагогическую деятельность. Под ними подразумевается интеграция разных школьных предметов и информатики т. е. происходит информатизация. Процесс информатизации школы начинается с овладения учащимися первоначальными сведениями об информатике и постепенно переходит к применению компьютерных программ во время изучения предметов общего образования и насыщает элементами информатики все структуры и содержание образовательного процесса. Таким образом происходит перестройка всего учебно-воспитательного процесса, благодаря применению информатизационных технологий.
21 января 2016 года В. В. Путин провёл заседание Совета при Президенте по науке и образованию. По словам президента РФ, в стране должны быть свои инновационные технологии, так как именно это является одним из ключевых факторов независимости и безопасности России, обеспечивает конкурентоспособность отечественных предприятий и учреждений, является важным условием, способствующим росту экономики и повышению качества жизни граждан страны. Владимир Путин предлагает «рассматривать стратегию научно-технологического развития как один из определяющих документов наряду со Стратегией национальной безопасности» [3].
Таким образом, инновация в образовании является важным фактором развития общества и государства.
Литература
1. КларинМ. В. Инновации в обучении: метафоры и модели: Анализ зарубежного опыта. М., 2014.
2. Загвязинский В. И. Педагогическое творчество учителя. М., 2015. 255 с.
3. Выступление Путина В. В.на заседании Совета по науке и образованию, 2016.