Научная статья на тему 'ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИЕЙ'

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИЕЙ Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
4
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
информационные технологии / управление организацией / цифровизация

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Азаров А. Н., Матыцина Н. П.

В научной статье исследуются теоретические аспекты внедрения и развития информационных технологий в сфере управления организацией, а также выражены результативные современные системы информационных технологий

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИЕЙ»

УДК 346.5

Азаров А. Н.

курсант, ВУНЦ ВВС «ВВА», г. Воронеж, РФ.

Научный руководитель: Матыцина Н. П.,

к. э. н., доцент, ст. преподаватель ВУНЦ ВВС «ВВА»,

г. Воронеж, РФ.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

Аннотация

В научной статье исследуются теоретические аспекты внедрения и развития информационных технологий в сфере управления организацией, а также выражены результативные современные системы информационных технологий.

Ключевые слова:

информационныетехнологии,управлениеорганизацией, цифровизация.

В современном мире информационные технологии играют достаточно значимую роль в управлении различными организациями, организациями разных масштабов и отраслей. Развитие цифровых и современных технологий, интернет-сервисов и программного обеспечения сформировало новую реальность, в которой эффективное управление бизнесом невозможно без использования современных информационных технологий. Введение цифровых новелл позволяет не только оптимизировать внутренние процессы управления организацией, но и улучшить взаимодействие с клиентами, повысить уровень конкурентоспособности и адаптивности организации к быстро меняющимся условиям рынка.

Из года в год большое количество организаций сталкивается с увеличением и ростом объема информации, и именно в данном вопросе ключевую роль играют системы управления данными. Правильное применение аналитических инструментов и бизнес-анализа позволяет руководству принимать более обоснованные и стратегически верные решения. В результате чего организация не только значительно повышает свою эффективность, но и улучшает качество обслуживания клиентов, что в конечном итоге ведет к росту прибыли.

Использование информационных технологий в бизнес-сфере имеет свои преимущества и недостатки. Преимуществами использования таких технологий в бизнесе является, в первую очередь, повышение эффективности различных бизнес-процессов, ведь использование информационных технологий позволяет значительно автоматизировать достаточно большое количество бизнес-процессов, таких как управление персоналом, управление запасами, бухгалтерские, финансовые операции это позволяет уменьшить количество ошибок в работе персонала, ускорить выполнение работы и снизить количество затрачиваемых на управление бизнес-процессами ресурсов.[1] Также существенным преимуществом является сокращение времени на выполнение обозначенной работы: с помощью современных систем появляется возможность автоматизировать банальные и рутинные операции и ускорить выполнение работы - это позволяет сократить время, которое затрачивается на выполнение задач, в свою очередь увеличивая производительность и результативность. Повышение уровня безопасности организации является неким преимуществом использования информационных технологий в сфере бизнеса, потому что использование систем безопасности и защиты информации, например, таких как системы антивирусной защиты, системы контроля доступа и авторизации, позволяет снизить риски взлома информационной системы компании и утечки конфиденциальной информации[2].

Наряду с преимуществами введения информационных технологий в сферу бизнеса, присутствуют и

недостатки. В качестве недостатков можно выделить следующие[3]:

- высокие затраты на внедрение информационных технологий; - сложность обучения персонала: нововведения в сфере современных информационных технологий могут потребовать переобучения или же дополнительного обучения персонала;

- возможность нарушения конфиденциальности данных.

Для результативного функционирования организации следует использовать различные современные системы, такими новеллами являются:

1. Big Data - большие данные. Такая система позволит принимать решения и устанавливать последствия их принятия, в том числе и в управлении бизнесом. Основной метод работы данной системы - метод анализа данных, используется предиктивная аналитика, ее задача выделить несколько параметров, влияющих на данные. Например, для того, чтобы понять, продолжит ли крупный клиент сотрудничать с организацией - для этого изучают базу предыдущих, прошлых клиентов и смотрят, какие факторы повлияли на их поведение. После этого с помощью математических функций или нейросетей строят модель, которая сможет определять вероятность отказа для каждого клиента и предупреждать об этом заранее. Big Data помогают привлечь больше потенциальных клиентов и увеличить свои доходы, использовать ресурсы рационально и строить грамотную бизнес-стратегию с минимальными рисками.

2. Искусственный интеллект. Эта система является инструментом работы с большими данными - это нейронные сети, методы машинного обучения, кроме того, способствует эффективной работе организации. Искусственный интеллект способен анализировать исторические данные о продажах, сезонные колебания и рыночные тенденции, именно это позволяет прогнозировать будущий спрос на товары или услуги. Это помогает оптимизировать производство, закупки и управление складскими запасами. Использование искусственного интеллекта в маркетинге позволяет создавать более эффективные персонализированные рекламные организации, учитывая предпочтения и потребности каждого клиента.

3. Система распределенного реестра - данная технология представляет собой новейший подход для создания баз данных, ключевой особенностью такого подхода является отсутствие единого центра управления. Каждый узел составляет и записывает обновления реестра независимо от других узлов. Особенностями данной системы являются не только организация, но и своевременная синхронизация данных, с их помощью создается инфраструктура систем реестра и определяются правила взаимодействия узлов и проведения обмена данными, обеспечение целостности и непротиворечивости данных и создание и исполнение децентрализованных приложений и смарт-контрактов.

4. Интернет вещей (Internet of Things, IoT). Интернет вещей позволяет выявлять нарушения и контролировать условия работы в системе бизнеса. Данная система применяется также для сбора данных и мониторинга работы организации. Данная концепция подразумевает передачу данных между физическими объектами («вещами»), которые оснащены встроенными средствами, и технологиями для взаимодействия друг с другом или с внешней средой.

Таким образом, информационные технологии играют значимую роль в управлении организацией и бизнесом, обеспечивая эффективное взаимодействие не только между компанией и ее клиентами, но и между конкурентами[4]. С помощью информационных технологий оптимизируются различные бизнес-процессы, усиливается роль на конкурентном рынке, решения становятся более грамотными и верными.

Список использованной литературы:

1. Городнова Н.В. Применение искусственного интеллекта в бизнес-сфере: современное состояние и перспективы // Вопросы инновационной экономики. 2021. №4.

2. Зиниша О.С., Кочеян Д.Г., Мокосеева М.А. Технология Big Data в бизнесе - преимущества и пути совершенствования //

Colloquium-journal. 2020. №11 (63).

3. Ярыгин П.К., Бондаренко А.С. Использование технологии распределенного реестра в задачах управления // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2020. №4-3.

4. Медведева, М. А. Электронный бизнес. Ч. 1: учеб. пособие / М.А. Медведева, М.А. Медведев. — Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2015 — 108 с.

© Азаров А.Н., 2024

УДК 33

Айназаров Н.

Старший преподаватель, ТГИФ, г. Ашхабад, Туркменистан Атаев Ч.

Студент, ТГИФ, г. Ашхабад, Туркменистан

БАЗАРНЫЕ РИСКИ И ИХ ЭФФЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ

Аннотация

В статье рассматриваются основные риски, возникающие в рыночной среде, и эффективные методы их управления. Ключевое внимание уделяется анализу ценовых, конкурентных, финансовых, правовых и операционных рисков, а также их влиянию на устойчивость бизнеса. Представлены практические подходы к минимизации рыночных рисков, включая диверсификацию, страхование, мониторинг, инновации и стратегическое планирование. Подчеркивается важность формирования резервного фонда, сотрудничества с партнерами и использования аналитических инструментов для прогнозирования и адаптации к изменяющимся условиям.

Ключевые слова

рыночные риски, управление рисками, ценовые риски, конкурентные риски, финансовые риски, правовые риски, диверсификация, страхование, мониторинг рынка, инновации, стратегическое планирование, минимизация рисков, адаптация бизнеса, управление затратами, резервный фонд.

Основные виды рисков на рынке:

Ценовые риски:

Колебания цен на товары и услуги, вызванные изменениями спроса, предложения или внешними факторами (например, инфляция, курсовые колебания валют).

Конкурентные риски:

Увеличение числа конкурентов, снижение рыночной доли из-за улучшения предложений других компаний.

Риски спроса и предложения:

Изменения потребительских предпочтений, сезонные колебания, снижение доступности сырья или продукции.

Финансовые риски:

Инфляция, изменения процентных ставок, снижение доступности кредитов, падение курса национальной валюты.

Правовые риски:

Изменения законодательства, налоговой политики или риск судебных разбирательств.

Операционные риски:

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.