_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №1/2016 ISSN 2410-700Х_
• В совместной игре с детьми, при создании условий для их самостоятельной деятельности, воспитатель не допускает принуждения, навязывания тем, игровых ролей, форм игры.
Организуя игры с детьми среднего дошкольного возраста, воспитатели решают задачи по развитию у них самостоятельности и самоорганизации, формированию умения договориться о теме игры, распределять роли, наметить основное развитие сюжета, подготовить игровую обстановку.
Дошкольник часто испытывает «определенные трудности при выполнении совместной со сверстниками деятельности. Это может проявляться в следующем:
■ трудно принять и осознать заданную цель как общую для всех и удержать ее в течение выполнения деятельности;
■ трудно согласовывать свои действия с действиями партнеров;
■ трудно изменить свою точку зрения, даже если она является ошибочной, принять вместо нее мнение партнера даже при осознании его правоты;
■ трудно оценить общий результат» [1].
Важно отметить, что воспитатели довольно часто хвалят и поощряют каждого ребёнка, чтобы никто из детей не потерял интереса к игре, имел возможность самореализоваться в игре, проявить своё неповторимое творчество.
Таким образом, сюжетно-ролевая игра может стать основой формирования положительных навыков общения ребенка со сверстниками.
При этом ненавязчивое и непринужденное участие воспитателя в игре - непременное условие работы. Детей дошкольного возраста нужно не учить, а развивать. А развивать можно и нужно посредством доступной для их возраста деятельности - игры. Список использованной литературы:
1. Буршит И.Е. Формирование способности к ненасильственному взаимодействию у дошкольников [Текст] / И.Е.Буршит // Концепт. - 2014. - № 09 (сентябрь). - ART 14247. - URL: http://e-koncept.ru/2014/14247.htm. - Гос. рег. Эл No ФС 77-49965. - ISSN 2304-120X.
2. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка. [Текст] / Л.С.Выготский //Психология развития. СПб, Питер, 2001.
3. Леонтьев А. Н. Психологические основы дошкольной игры [Текст] / А.Н.Леонтьев // Психологическая наука и образование. - 1996. - №3. С. 25-27.
4. Ушинский К.Д. Сочинения [Текст] / К.Д.Ушинский // М. Лениздат, 2007 т.8. - С.207.
5. Эльконин Д. Б. Основная единица развернутой формы игровой деятельности. Социальная природа ролевой игры [Текст] / Д.Б.Эльконин // Хрестоматия по возрастной и педагогической у психологии. - М., 1981.
6. Эльконин Д. Б. Психология игры [Текст] / Д.Б.Эльконин // - 2-е изд. - М: Просвещение, 1999. -300с.
© Буршит И.Е., Зайцева А.А., 2016
УДК 378
Галиахметова Альбина Тагировна
к.п.н, доцент, доцент кафедры «Иностранные языки» Казанский государственный энергетический университет
г. Казань, Российская Федерация e-mail: [email protected]
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО
ЯЗЫКА В ВУЗЕ
Аннотация
В статье рассматривается вопрос внедрения современных педагогических технологий, а в частности
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №1/2016 ISSN 2410-700Х_
информационных, в процесс изучения иностранного языка в высших учебных заведениях. Рассматриваются преимущества и недостатки этого явления.
Ключевые слова
современные педагогические технологии, информационные технологии, иностранный язык, языковые
навыки, интернет.
Процессы обновления в сфере обучения иностранным языкам в отечественной педагогике создают ситуацию, в которой педагогам предоставлены право и возможность выбора построения курсов обучения предмету, учебных пособий, педагогических технологий. Подготовка педагогов профессионалов, обладающих конкурентоспособными навыками и использующими современные педагогические технологии в процессе обучения иностранному языку, является сегодня приоритетной задачей.
Мы живем во время ускорения научно-технического прогресса, когда владение необходимой информацией становится важнейшим инструментом в любой сфере человеческой деятельности. Современный социум вносит серьезные коррективы в работу каждой образовательной организации, заставляет считаться с веяниями времени. И поэтому, на сегодняшний день мы не можем использовать только традиционные педагогические технологии. Информационные технологии заняли прочное место в процессе обучения [1, с. 9].
Существуют сторонники идеи обучения иностранному языку только с помощью Интернета, без традиционной работы с учебником. Но большинство преподавателей предпочитает использовать Интернет наряду с традиционными средствами обучения, интегрируя его в учебный процесс.
На некоторые преимущества использования новых информационных технологий в изучении иностранного языка указывают и психолого-педагогические ориентиры:
- формирование стойкого интереса к учебному процессу;
- пробуждение личной заинтересованности и мотивации в выполнении упражнений и достижений цели [4, с.106];
- формирование у учащихся веры в себя, свои силы;
- конфиденциальность (сам обучаемый знает какие ошибки он допустил и не боится, что одногрупники или преподаватель узнают его результаты, таким образом, самооценка не снижается, а на занятии создается психологически комфортная атмосфера);
- интерактивность обучения (это достигается прямой и постоянной реакцией машины на ответы обучаемых в ходе выполнения упражнения);
- индивидуализация (обучаемые сами определяют темп работы).
Информационно-коммуникационные технологии благоприятствуют созданию условий, где обучающийся является центром процесса обучения.
Изначально компьютерные технологии использовались в основном только для отработки какой-либо грамматической конструкции [2, с.26]. Коммуникационный подход в качестве основной цели изучения языка выдвинул способность осуществления собственных коммуникативных намерений обучаемого. В последнее время активно развиваются социо-коллаборационные теории обучения иностранным языкам, в которых акцентируется важность совместного (группового) совершенствования языковых навыков обучающихся.
Сетевые технологии предоставляют возможность телекоммуникационного общения, стирая географические границы, обеспечивая условия совместного обучения в ситуации реального и осмысленного общения [3, с.9].
При работе с информационными технологиями меняется и роль педагога, основная задача которого -поддерживать и направлять развитие личности учащихся, их творческий поиск. Отношения с обучаемыми строятся на принципах сотрудничества и совместного творчества. В этих условиях неизбежен пересмотр
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №1/2016 ISSN 2410-700Х_
сложившихся сегодня организационных форм учебной работы: увеличение самостоятельной индивидуальной и групповой работы учащихся, отход от традиционного занятия с преобладанием объяснительно-иллюстративного метода обучения, увеличение объема практических и творческих работ поискового и исследовательского характера.
На сегодняшний день значение информационных технологий в изучении иностранного языка растет столь стремительно, что игнорировать это явление просто невозможно. Остается подключиться к общему процессу информатизации.
Список использованной литературы:
1. Бухаркин М.Ю. Использование новых информационных технологий - М, 1994.
2. Ефремов О.Ю., Пантелеева Н.Е. Педагогическая диагностика в процессе изучения иностранных языков: Инновационный подход. - Инновации в образовании, 2007, №2.
3. Озимов Э .Г. Теория и методика компьютерных и информационных технологий в обучении иностранному языку - М, 1995.
4. Савицкая Э.Д. Современные педагогические технологии на уроках иностранного языка. / Условия повышения качества иноязычного образования. Материалы Всероссийской научно-практической конференции, Казань, 2007.
© А.Т. Галиахметова, 2016
УДК 37.02.
Герасимов Иван Александрович
ассистент кафедры «Физика лазерного термоядерного синтеза» Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»
г. Москва, РФ e-mail: [email protected] Матрончик Алексей Юрьевич доцент кафедры «Общая физика» Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»
г. Москва, РФ e-mail: [email protected] Синицына Галина Александровна Студент, 4-ый курс
ФГБОУ ВПО "Московский государственный технический университет
им. Н. Э. Баумана" г. Москва, РФ e-mail: [email protected]
МОДЕРНИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ФИЗИКИ В РАМКАХ ДОВУЗОВСКОЙ ПОДГОТОВКИ В ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИХ КЛАССАХ ЛИЦЕЯ
Аннотация
В работе рассматривается программа элективного курса по физике для 11 физико-математического класса лицея как элемент профильной и довузовской подготовки учащихся. Подробно дается учебный план