Научная статья на тему 'Инфляционные угрозы стратегии развития фирмы'

Инфляционные угрозы стратегии развития фирмы Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
102
31
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ / ИНФЛЯЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Евдокимова Н. А.

Статья посвящена исследованию влияния инфляционных процессов на стратегическое планирование развития фирмы. В статье обоснован то факт, что при условии высокой инфляции предприятия, которые имеют значительный объем денежных активов, могут потерять в своей покупательной способности, а те хозяйствующие субъекты, которые имеют значительную величину денежных обязательств, будут оставаться в выигрыше. Проведенное исследование показывает, что для повышения объективности результатов стратегического планирования развития предприятия надо учитывать определенность равномерного возникновения в течение года, как денежных активов, так и денежных обязательств.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Инфляционные угрозы стратегии развития фирмы»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №02-1/2017 ISSN 2410-6070

Производимые и традиционно используемые в пищу в России растительные масла имеют незначительный удельный вес в производстве шоколадных конфет в РФ. Из производимых в стране масел используются лишь подсолнечное и соевое масла - по 4% от ассортимента шоколадных конфет.

Таким образом, проведенное исследование свидетельствует о преобладании в конфетах иных масел, помимо масла какао, которые обычно гидрогенезируются и характеризуются высоким содержанием насыщенных жирных кислот, влияющих на уровень холестерина и иные физиологические процессы у человека.

Список использованной литературы

1. Григорьев С.В. Результаты селекции промышленной конопли текстильного, масличного и лекарственного направлений использования в РФ [Текст] /Григорьев С.В., Илларионова К.В.// Труды Кубанского государственного агроуниверситета. 2015. № 55. С. 44-48.

2. Сикоев З.Х., Асфондьярова И.В., Современные методы исследования качества и потребительских свойств растительных масел Научно-Технические ведомости СПбГПУ. «Моделирование. Методы». - 2010. - №.110. -С. 324-328.

3. Асфондьярова И.В., Шевченко В.В. Экспертиза качества рыбных консервов в масле VIII Межд. научно-практическая конференция «Технологии и продукты здорового питания» (26-27 ноября 2014 г) Саратов: ФГБОУ ВПО «Саратовский ГАУ». С.16-19

4. Григорьев С.В. Хлопчатник российской селекции. Директор. № 6, 2004. С.31-32.

5. Илларионова К.В. Характеристика физико-механических показателей хлопковых волокон новых селекционных линий [Текст] /Илларионова К.В., Берегина В.М., Григорьев С.В., Ермилова И.А.// Текстильная промышленность. 2006. № 1-2. С. 14-17.

6. Григорьев С.В. Экогеографическое исследование качества волокна хлопчатника в контрастных климатических зонах Российской Федерации [Текст] /Григорьев С.В., Илларионова К.В., Мирошниченко . В., Бойко А.П.//Международный научный журнал. 2015. № 1. С. 69-73.

© Думкина А. А., Илларионова К.В., Григорьев С.В., 2017

УДК 330

Н.А. Евдокимова

К.э.н., доцент

ССЭИ (филиал) РЭУ им. Г.В. Плеханова г. Саратов, Российская Федерация

ИНФЛЯЦИОННЫЕ УГРОЗЫ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ФИРМЫ

Аннотация

Статья посвящена исследованию влияния инфляционных процессов на стратегическое планирование развития фирмы. В статье обоснован то факт, что при условии высокой инфляции предприятия, которые имеют значительный объем денежных активов, могут потерять в своей покупательной способности, а те хозяйствующие субъекты, которые имеют значительную величину денежных обязательств, будут оставаться в выигрыше. Проведенное исследование показывает, что для повышения объективности результатов стратегического планирования развития предприятия надо учитывать определенность равномерного возникновения в течение года, как денежных активов, так и денежных обязательств.

Ключевые слова Стратегическое планирование, инфляционные процессы.

Основная цель стратегического планирования развития фирмы заключается в максимизации чистой

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №02-1/2017 ISSN 2410-6070_

прибыли при остальных равных условиях. К таковым относятся: приемлемо допустимый уровень портфеля заказов, ликвидность активов, уровень возможного риска, другие показатели [6, с. 217].

При управлении деятельностью фирмы важную роль играет стратегический аспект, который заключается в определении долгосрочных стратегических целей развития предприятия и средств, необходимых для достижения этих целей. Безграмотное и несвоевременное стратегическое планирование, неумение вовремя сменить, выбрать верную финансовую стратегию, а также следовать ей опасно и для организаций, стоящих на пороге банкротства, и, в равной мере, для успешно функционирующих организаций.

В условиях рыночной экономики предприятиям необходима система основных и дополнительных финансовых стратегических целей, средства их достижения, критерии их оценки. Каждому предприятию необходимо разработать свой путь развития. Стратегическое планирование представляет собой одну из важнейших функциональных областей управления предприятием [4, с. 78]. Неправильная финансовая стратегия является серьезной проблемой, которая будет угрожать функционированию предприятия на всех этапах развития.

На стратегическое планирование развития фирмы непосредственное влияние оказывают, в первую очередь, инфляционные процессы. Отсутствие определенных процедур корректирования, которые позволят принять во внимание искажающее влияние инфляции на планируемые значения показателей финансового учета и отчетности, на результаты стратегии фирмы не будут корректными.

Необходимо сказать о том, что в России инфляционные процессы обладают своими специфическими чертами. Одной из причин «российских инфляционных процессов» часто выступает не избыток денежного спроса, а, непосредственно, экономическое поведение самого производителя [2, с. 361]. До недавнего времени главный ориентир ценообразования был нацелен на стоимость импортных товаров. Российским товаропроизводителям, стремящимся выбраться из хронической нерентабельности, приходилось приближать цены на свою продукцию к ценам импортных товаров. Данный факт не мог не привести к росту общего индекса розничных цен.

При планировании финансовой стратегии фирмы надо помнить, что при условии высокой инфляции предприятия, которые имеют значительный объем денежных активов, могут потерять в своей покупательной способности, а те хозяйствующие субъекты, которые имеют значительную величину денежных обязательств, будут оставаться в выигрыше. Опираясь на данное правило, предприятие должно более рационально распределять свои активы и пассивы в условиях, когда инфляция определенно высока.

Оценить влияние инфляционных процессов на результаты стратегического планирования развития фирмы можно при помощи специальной корректировки финансовых показателей. Целью данной корректировки будет определение возможного обесценения вышеуказанных показателей в условиях высокой инфляции.

В ходе стратегического планирования развития предприятия необходимо будет определить: степень изменения величины прочих расходов в общей части снижения (роста) процентов, уплачиваемых по обязательствам предприятия в условиях инфляции; уровень возможного обесценения денежных активов предприятия; величину возможной инфляционной прибыли или убытка, которые могут возникнуть в результате изменений соотношения между денежными активами и денежными пассивами организации [1, с.178].

Обесценивание денежных активов предприятия ведет к появлению скрытого инфляционного убытка, который привязан к потере покупательной способности рубля, как результат наблюдается снижение качества прибыли. Рост инфляции влечет за собой увеличение инфляционной составляющей в номинальных ставках процентов за обслуживание обязательств организации.

При анализе потерь, возникающих в результате обесценения финансовых показателей надо учесть, что денежные активы и обязательства не могут возникнуть единовременно в конце отчетного периода. Таким образом, для повышения объективности результатов стратегического планирования развития предприятия надо учитывать определенность равномерного возникновения в течение года, как денежных активов, так и денежных обязательств.

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №02-1/2017 ISSN 2410-6070_

Список использованной литературы:

1. Евдокимова Н.А. Проблемы прогнозирования денежных потоков предприятия для целей реализации инвестиционных проектов // Наука и общество. 2012. № 5. С. 177-180.

2. Евдокимова Н.А. Особенности формирования информационных потоков при прогнозировании стратегии развития фирмы / В сборнике: Информационное обеспечение эффективного управления деятельностью экономических субъектов. Материалы VI международной научной конференции. 2016. С. 359-362.

3. Евдокимова Н.А. Теоретические основы управления инновациями в условиях кризиса/ Инновационная наука. 2016. № 3-1. С. 90-92.

4. Евдокимова Н.А. Место стратегического анализа в системе управления предприятием /Наука и общество. 2015. № 2 (21). С. 78-81.

5. Евдокимова Н.А. Модели прогнозирования в перспективном финансовом анализе/ Академический вестник. 2008. № 4. С. 120-122.

6. Евдокимова Н.А. Информационные потоки в инвестиционно-инновационном анализе / В сборнике: «...И помнит мир спасенный.» Сборник научных трудов по итогам Международной научно-практической конференции: в 2-х томах. Ответственный редактор Н.С. Яшин. 2015. С. 217-218.

© Евдокимова Н.А., 2016

УДК 33:004

А.О. Евсеева

Студент кафедры «Инженерная экология и рациональное природопользование» Казанский государственный энергетический университет

г. Казань, Российская Федерация М.И. Закирова

Студент кафедры «Инженерная экология и рациональное природопользование» Казанский государственный энергетический университет

г. Казань, Российская Федерация

ИНФОРМАЦИЯ КАК РЕСУРС ЭКОНОМИКИ Аннотация

В данной статье рассматривается такой экономический ресурс как информация, его понятие и особенности, отличающие его от других товаров.

Ключевые слова

Информация, информационный ресурс, знания, интеллект, информационные товары

и услуги, факторы производства.

В последние десятилетия все популярнее становятся новые явления и процессы в экономике, обнаруживаются другие факторы финансового развития как на макроуровне, так и на уровне фирм. Главной предпосылкой таких перемен становится развитие «информационной революции», которая приводит к новой экономической системе. Совершается замена механической техники, являющегося основным производственным ресурсом промышленного периода информацией, знанием, разумом. Возрастающая автоматизация процессов материального производства дает возможность сосредоточить все усилия в области интеллектуального производства, формирования информационных товаров и услуг.

Информация - совокупность сведений об окружающем мире и происходящих в них процессах. Понятия знания и информация необходимо отделять друг от друга. Знания - это переработанная информация, они служат показателем связи между явлениями, обнаруженными закономерностями и

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.