STUD NET
ГИПЕРРЕАЛИЗМ НА ПРИМЕРЕ РАБОТ ИЗВЕСТНЫХ, СОВРЕМЕННЫХ ХУДОЖНИКОВ
HYPERREALISM WITH WORKS BY FAMOUS, CONTEMPORARY
ARTISTS
Парфенова Екатерина Ивановна
аспирант Санкт-Петербургского Университета Промышленных Технологий и Дизайна. Россия, г. Санкт-Петербург Parfenova Ekaterina Ivanovna
graduate student, Saint-Petersburg State University of Industrial Technologies and Design. Russsia, Saint Petersburg
Аннотация: Статья посвящена современному направлению в искусстве под названием Гиперреализм. Это радикальная тенденция реалистической живописи, которая появилась в США в конце 60-х годов 20 века предлагает воспроизводить реальность с большей точностью и объективностью, чем фотография. Иногда его путают с фотореализмом, который менее радикален. Гиперреалистическое искусство стремится к чему-то невозможному: совершенств. В данной работе идет ознакомление с основными известными художниками современного искусства в гиперреализме.
В гиперреализме обычно нет следов мазков кисти, вся материя удаляется. Это даже устраняет все эмоции и ощущения. При этом мы предполагаем, что она должна напоминать, возможно, гораздо менее реалистичную фотографию.
Annotation: The article is devoted to the modern direction in art called Hyperrealism. It is a radical trend of realistic painting, which appeared in the U.S. in the late 60s of the 20th century offers to reproduce reality with greater accuracy and objectivity than photography. Sometimes it is confused with photorealism, which is less radical. Hyper-realistic art seeks something impossible: perfection. This work introduces the main famous artists of contemporary art in hyperrealism.
Ключевые слова: гиперреализм, фотореализм, ультрареализм, суперреализм, живопись, иллюзии, атмосфера сюрреализма.
Key words: hyperrealism, photorealism, ultra-realism, super-realism, painting, illusions, an atmosphere of surrealism.
Искусство часто воспринимается как способ уйти от реальности, но это не совсем верно для таких жанров искусства, как гиперреализм и фотореализм, где линия между реальностью и искусством практически стерта в картинах и скульптурах, которые создают художники.
Происхождение термина гиперреализм можно проследить с 1973 года, когда Иси Брашо впервые придумал название крупной выставке и каталогу в своей галерее в Брюсселе. На выставке были представлены такие влиятельные художники, как Рихте, Делколь и Гноли, но на ней доминировали такие американские фотореалисты, как Чак Клоуз, Роберт Бектл, Ральф Гойнс и Дон Эдди. С тех пор гиперреализм используется как термин, относящийся к художникам под влиянием течения фотореалистов. Следуя своим корням в фотореализме, новая ветвь реализма стремилась изображать картины в ультрареалистичной манере. Однако это несколько контрастировало с буквальным подходом, характерным для традиционной фотореалистической живописи конца XX века. [1]
Эффективное продвижение фотореализма — это новый разработанный стиль, все еще содержит в себе некоторые тонкие отличия от своего предшественника — гиперреализма. Фотореалисты стремились воспроизводить фотографии настолько точно, насколько это было возможно, чтобы человеческий глаз не мог различить оригинал и получившуюся картину, в то время как гиперреалисты зашли еще дальше. Они разработали способы включения в живопись повествования, обаяния и эмоций, не оставляя ее лишенной «индивидуальности», как это делается в некоторых работах фотореализма.
Гиперреализм может создать атмосферу сюрреализма, так как никто не видит мир в таких деталях, как на изображении в картинах художника. Суперреализм, как и гиперреализм стояли на фундаменте фотореалистических работ конца 1960-х годов, но чтобы стать гиперреализмом, нужно выйти за рамки обычного восприятия, видения сюжета. [3]
Художники-гиперреалисты также в значительной степени полагались на фотографические изображения как на источник справочной информации, стремились создать более четкую и детальную визуализацию, часто содержащую определенное количество эмоций и повествования. Художники-гиперреалисты стремились достичь живописного дизайна в целом, включи элемент, которого может не быть в реальности. Они сознательно предполагали более мягкий и гораздо более сложный фокус на изображенном объекте, создавая иллюзию новой реальности, которой не было на оригинальной фотографии. Такой подход к созданию нового взгляда демонстрируют работы
Дениса Воткевича, в основе его творчества — изображение цветов, фруктов и ягод, представлен на рисунке 1.
Рисунок 1 — Гиперреализм Дениса Воткевича
В настоящее время данное направление в искусстве активно имеет продолжение в других работах известных современных художников, таких как Марк Даргас, Тигран Дзитохцян, Сергей Пискунов, Элой Моралес, Даю Блейр, Дэвид Эйхенберг, Дэниэл Сприк, Арине Стенли, Параг Сорангаре, Дирк Дзимирски, Филипп Вебер.
В таблице 1 представлены современные художники, а также представлены изображения их работ.
Таблица 1 — Работы современных художников-гиперреалистов.
Художник
•собенность его работ
Картина
Марк Даргас —
немецкии художник стал известен
Стекающий по лицам девушек сироп
Тигран Дзитохцян — художник из Еревана
Сергей Пискунов — украинский художник
Его серия «Зеркала» состоит из картин, на которых изображены лица, прикрытые полупрозрачными руками. Эти руки символизируют нашу неспособность скрыть собственную личность в интернете, в частности в соцсетях.
Несмотря на то, что Сергей художественную
школу не оканчивал и рисовать учился сам, он невероятно преуспел в этом направлении живописи.
Элой Моралес — известный испанский живописец
Кажется, что на этих портретах изображены последствия взрыва на лакокрасочной фабрике.
Дрю Блейр — американский художник
Дрю Блейр для создания портретов использует аэрограф.
Его картина, на которой изображена бразильская модель в белом платье, вызвала споры среди экспертов.
Дэвид Эйхенберг
В отличие от других художников, предпочитает изображать людей в профиль.
Дэниел Сприк Американский художник из Денвера
Дэниел Сприк больше известен своими реалистичными натюрмортами. Но среди его работ есть и портреты людей, глядя на которые сложно поверить, что они выполнены с помощью кисти и красок.
Аринце Стэнли — нигерийский художник
Аринце Стэнли работает графитовыми и угольными карандашами на огромных полотнах. Аринце с невероятной скрупулезностью вырисовывает мельчайшие детали, чтобы максимально точно изобразить отражение света, капли пота или завитки волос.
Параг Сонаргаре — индийский художник
Сонаргаре рисует только мужчин. Его работы настолько детализированы, что иногда даже профессионалам нелегко понять, где фотография, а где картина маслом.
Дирк Дзимирски -художник самоучка из Германии
Филипп Вебер — немецкий художник
Дирк Дзимирски рисует огромные портреты
людей, используя карандаши, пастель и уголь. Его картины кажутся такими реальными благодаря разработанной им технике многослойного рисования.
Филипп Вебер в своих работах изображает клише мира моды и рекламы. Его персонажи выглядят так, будто участвуют в фотосессии для глянцевого журнала.
Список литературы:
1. Разуваев Михаил, Зубко Ольга. Гиперреализм. Когда реальность становится иллюзией. Издательство: Галарт, 2015 г. —248 с.
2. Тимофей Смирнов: Фотореализм в России. Смотреть и видеть. Издательство: БуксМАрт, 2019 г. — 320 с.
3. Катрин Клингсер-Лерой: Сюрреализм. Издательство: Арт-родник, 2005 г. — 96 с.
4. Марк Крилли, Вызов Реализма: Рисунок и живопись секретов от современного мастера гиперреализма, Издательство: Ватсон-Гуптилл, 2015 г. — 160 с.
5. Джон Тейлор, Способность: Гиперреалистическое искусство сегодня. Издательство: Темза и Хадсон, 2009 г. — 352 с.
Bibliography:
1. Razuvaev Mikhail, Zubko Olga. Hyperrealism. When reality becomes an illusion. Publisher: Galart, 2015 —248 p.
2. Timothy Smirnov: Photorealism in Russia. Watch and see. Publisher: BuksMArt, 2019 - 320 p.
3. Catherine Klingser-Leroy: Surrealism. Publisher: Art Rodnik, 2005 - 96 p.
4. Mark Crilli, The Challenge of Realism: Drawing and painting secrets from the modern master of hyperrealism, Publisher: Watson-Guptill, 2015 - 160 p.
5. John Taylor, Ability: Hyper-Realistic Art Today. Publisher: Thames and Hudson, 2009 - 352 p.