ФОТОРЕАЛИЗМ
PHOTOREALISM
Парфенова Екатерина Ивановна, аспирант Санкт-Петербургского Университета Промышленных Технологий и Дизайна. Россия, г. Санкт-Петербург
Parfenova Ekaterina Ivanovna, a post-graduate student Saint-Petersburg State University of Industrial Technologies and Design, Russsia, Saint Petersburg
Аннотация: Статья посвящена современному направлению в искусстве под названием фотореализм. Фотореализм — это жанр, в котором художники рисуют изображение, изначально запечатленное на пленке. Художники часто разрабатывают и проецируют оригинальное изображение, чтобы запечатлеть его микроскопическую точность.
Annotation: The article is devoted to the modern trend in art called photorealism. Photorealism is a genre in which artists paint an image originally captured on film. Artists would often develop and project the original image to capture the microscopic exactness of it.
Ключевые слова: фотореализм, фотография, цвет, свет, аэрография
Key words: photorealism, photography, color, light, airbrushing
Фотореализм — американское художественное движение, которое появилось в 1960-х годах. Фотореализм — это художественное течение в живописи, основанное на фотографическом воспроизведение действительности, близок к поп-арту, объединяет возврат к фигуративности. Термин был введен в обиход историком искусства Луисом К. Мейселом в 1969 году для определения одного из типов реалистического искусства. [2]
Художники-фотореалисты создавали иллюзионистские образы, которые ссылались не на природу, а на воспроизведенное изображение. Такие художники, как Ричард Эстес, Ральф Гоингс, Одри Флэк, Роберт Бектл и Чак Клоуз пытались воспроизвести то, что могла запечатлеть камера. Некоторые работы изображены на рисунках 1,2. Несколько скульпторов, в том числе американцы Дуэйн Хэнсон и Джон де Андреа, также были связаны с этим движением. На рисунке 3 представлена работа Джона де Андреа. Как и
художники, которые полагались на фотографии, скульпторы отбирали живые модели и тем самым достигали имитируемой реальности.
Рисунок 1 — «Тайм Сквер», Ричард Эстес
Рисунок 2 — «Tiled Lunch Conter», Ральф Гоингс
Рисунок 3 — «Янтарная женщина», Джон де Андреа
Название «фотореализм» было придумано в честь тех художников, чья работа в значительной степени зависела от фотографий, которые они часто проецировали на холст, позволяя воспроизводить изображения с точностью и аккуратностью. Точности часто еще больше помогала аэрография, которая изначально предназначалась для ретуши фотографий. Это движение возникло в тот же период, что и концептуальное искусство, поп-арт и минимализм, и выражало сильный интерес к реализму в искусстве, а не к идеализму и абстракции.
Среди нескольких художников, практикующих фотореализм, есть интерес к темам техники и предметов промышленности, таких как грузовики, мотоциклы, автомобили и даже машины для жевательных резинок. Например, творчество американского художника-фотореалиста Скотта Якобса
основополагается на мотоциклах марки Harley-Davidson. Одна из его работ представлена на рисунке 4.
Рисунок 4 — Мотоцикл Harley-Davidson Скотта Якобса
Фотореалисты добились успеха в привлечении широкой аудитории, но искусствоведы часто упускают их из виду как важный авангардный стиль.
До некоторой степени фотореализм усложняет понятие реализма, успешно смешивая то, что реально, с тем, что нереально. В то время как изображение на холсте узнаваемо и тщательно разграничено, чтобы предположить его точность, художник часто основывает свою работу на фотографиях, а не на прямом наблюдении. Поэтому их холсты остаются дистанцированными от реальности как в реальности, так и в метафорическом плане.
Многие фотореалисты непреклонно настаивают на том, что их работы, нагруженные такими иконами массовой и потребительской культуры, как грузовики, рестораны быстрого питания, являются уникальными в своем роде. Однако трудно отрицать, что эти работы являются узнаваемыми.
С момента появления фотографии в начале XIX века художники использовали фотоаппарат как инструмент для создания фотографий; однако, художники никогда не раскрывали в своих работах свою зависимость от фотографий, так как это считалось «жульничеством». Фотореалисты, напротив, признают массовое производство и распространение фотографий в современном мире и не отрицают своей зависимости от фотографии. Некоторые художники пытаются повторить эффекты фотографии (отходя от
естественного зрения), такие как размытость или множественность точек зрения, потому что они отдают предпочтение эстетике и внешнему виду. Таким образом, в то время как получаемое изображение реалистично, оно одновременно находится в одной ступени от реальности благодаря своей зависимости от воспроизводимого изображения. В этих работах ставятся под сомнение традиционные художественные методы, а также различия между реальностью и искусственностью.
Представление света, а также взаимодействие света и цвета вместе затронуло художников на протяжении веков. Используя слайд-машины для проецирования изображений на голый холст, Фотореализм впервые объединяет цвет и свет как один элемент. Захват света особенно заметен на сильно отражающих поверхностях из стали и хрома. Фотореалисты, наряду с некоторыми практиками поп-арта, вновь обратили внимание на важность процесса и продуманного планирования, а не импровизации и автоматизма, для создания искусства, графики и точной работы кистью. Иными словами, традиционная техника академического искусства вновь приобретает большое значение. [1]
Фотореалисты обычно проецируют сфотографированное изображение на холст, а затем используют аэрографию для воспроизведения эффекта фотографии, напечатанной на глянцевой бумаге. Эстес утверждал, что идея картины была связана в первую очередь с фотографией, и что картина была просто техникой ее доработки. Он решил замаскировать живописность своих нью-йоркских уличных сцен внешним видом фотографии.
Таким образом, отличительной чертой фотореализма является тщательное внимание к деталям, поскольку художники стремятся воспроизвести мельчайшие детали проецируемой фотографии с точностью и аккуратностью. Часто многие из них создают небольшие эксперименты, чтобы проработать элементы композиции, ее перспективу, форму, свет и тень, прежде чем приступать к финальной работе.
Список литературы:
1. Козлова О. Т. Фотореализм. / О. Т. Козлова. — Галарт, 1994. — 144 с.
2. Смирнов Т. Фотореализм в России. / Т. Смирнов. — БуксМарт, 2019. — 320 с.
3. Чудова А.В. Рисуем портреты в разных техниках.Полный самоучитель. / А. В. Чудова. — АСТ, 2019. — 256 с.
4. Louis K. Meisel. Photo-Realism / Louis K. Meisel, — H.N. Abrams; First Edition edition, 1980. — 528 p.
5. Lina Chase. Ptotorealism: 50 Years of Hyperrealistic Painting. / Lina Chase, Nina Knoll, Otto Letze, Daniel Schreiber — Hate Cantz, 2013. — 200 p.
6. Louis K. Meisel. Ptotorealism in the Digital Age. / Louis K. Meisel, Elizabeth Katherine May Harris — Harry N. Abrams, 2013. — 320 p.
7. Louis K. Meisel. Photorealism Since 1980. / Louis K. Meisel, Margaret Donovan, Maria Teresa Visens — Harry N. Abrams Inc; First Edition, First Printing edition, 1993. — 368 p.
Bibliography:
1. Kozlova O. T. Photorealism. / O. T. Kozlova. - Galart, 1994 .-- 144 p.
2. Smirnov T. Photorealism in Russia. / T. Smirnov. - BuchsMart, 2019 .-- 320 p.
3. Chudova A.V. We draw portraits using different techniques. A complete tutorial. / A.V. Chudova. - AST, 2019 .-- 256 s.
4. Louis K. Meisel. Photo-Realism / Louis K. Meisel, - H.N. Abrams; First Edition edition, 1980 .-- 528 p.
5. Lina Chase. Ptotorealism: 50 Years of Hyperrealistic Painting. / Lina Chase, Nina Knoll, Otto Letze, Daniel Schreiber - Hate Cantz, 2013 .-- 200 p.
6. Louis K. Meisel. Ptotorealism in the Digital Age. / Louis K. Meisel, Elizabeth Katherine May Harris - Harry N. Abrams, 2013 .-- 320 p.
2. Louis K. Meisel. Photorealism Since 1980. / Louis K. Meisel, Margaret Donovan, Maria Teresa Visens - Harry N. Abrams Inc; First Edition, First Printing edition, 1993 .-- 368 p.