Секция «Современнее логистические технологии в развитии аэрокосмического комплекса»
речисления в бюджет установленных платежей, необходимо дальнейшее совершенствование законодательной базы и разработка методик контроля и пресечения незаконного перемещения через таможенную границу товаров для личного пользования.
Библиографические ссылки
1. Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 г. «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» [Электронный ресурс] // Официальный сайт КТС. URL: http://www.tsouz.ru.
2. Таможенный кодекс Таможенного союза. Приложение к Договору о Таможенном кодексе Тамо-
женного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17 [Электронный ресурс] // Официальный сайт КТС. URL: http://www.tsouz.ru.
3. О формализации решений по таможенной стоимости и исчислении таможенных платежей : Письмо ФТС РФ от 06.10.2010 № 05-41/48871 [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru.
4. О проблемных вопросах осуществления таможенными органами СЗТУ таможенного контроля в неторговом обороте и путях их решения [Электронный ресурс] // Северо-Западное таможенное управление. URL: http://sztu.customs.ru.
© Лапатская Е. А., 2013
УДК 658.516
О. А. Лишутина, А. А. Парамонова Научный руководитель - А. В. Пугач Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск
ФОРМИРОВАНИЕ СТАНДАРТА ЛОГИСТИЧЕСКОГО ОПЕРАТОРА КЛАССА А
Рассматривается формирование стандарта логистических услуг, который будет принят как результат объединения ведущих практиков отрасли для решения системных проблем. Рассмотрены мнения ведущих менеджеров логистических компаний. Выявлены преимущества и недостатки, внедряемого стандарта перевозчика класса А для Российской логистики.
23 апреля 2012 года на учредительном собрании общероссийская общественная организация «Деловая Россия» приняла решение о создании отраслевого отделения по логистике. Задачами создания данного отделения стали решения о создании единого стандарта качества логистических услуг. В первом собрании приняли участие ведущие менеджеры крупных логистических компаний - лидеров рынка 3PL: Перри Нойман (Kuhne & Nagel), Хью Лоран (FM Logistic), Марк Бреннейзер (STS Lоgistics), Майкл Хесс (Tablogix), представители компаний DB Schenker и EN+ Logistics. В дальнейшем к данной рабочей группе присоединились и такие российские компании как ВЛ Лоджистик, компания «АЛИДИ» [1].
Участники встрeчи выразили пoддeржку новому начинанию, пoдтвeрдили нeoбхoдимoсть издания oтрaслeвoгo oтдeлeния и свoю готовность принять участие в ero работе, а также отметили необходимость сотрудничества с уже работающими в «Деловой России» отраслевыми отделениями и комитетами.
По словам председателя отделения по логистике Кирилла Власова, основная цель создания отделения - формирование индустриальных стандартов отрасли и взаимодействие с органами государственной власти и государственных монополий.
Второе заседание отраслевого отделения по логистике прошло 28 июня 2012 года. В результате которого рабочая группа разработала отдельные пункты стандарта перевозчика класса А - услуга FTL (Full
Truck Load - перевозки целыми транспортными единицами). Целью создания данного документа является объединение показателей качества выполнения услуги и сопоставления уровня качества предоставляемой услуги с ценой [2].
Давать оценку соответствия показателей логистического оператора стандарту на начальном этапе будут сами компании. Если стандарт будет принят рынком как эффективный механизм работы, можно будет проводить аудит фирмы на соответствие стандарту. Аудит будут проводить специально созданные фирмы, которые с помощью критериев, четко описанных в стандарте, будут определять можно ли присвоить компании рассматриваемый стандарт.
Преимуществом, внедряемого стандарта перевозчика класса А для Российской логистики является унификация ключевых показателей эффективности для объективной оценки уровня сервиса каждой логистической компании в глазах потребителя услуг. Предлагаемые стандарты могут использоваться всеми логистическими операторами и транспортно-экспедиционными компаниями в качестве ориентиров при организации текущей операционной деятельности, а также лечь в основу стандартных договоров.
Основная задача внедрения стандарта перевозчика класса А для Российской логистики - это помощь заказчику при отборе исполнителя. Главный недостаток стандарта перевозчика класса А для потенциального заказчика - ограниченные возможности проверить
Актуальные проблемы авиации и космонавтики. Социально-экономические и гуманитарные науки
соответствие исполнителя определенному стандарту. Заказчик должен иметь возможность проверить соответствие уровня до начала сотрудничества, до внесения изменений в логистический процесс. Коммерческий директор EXIMP LOGISTIC К. Кирсанов предлагает при разработке использовать легко проверяемые критерии или информационные данные, находящиеся в свободном доступе. Одним из таких критериев «классности» может служить степень открытости логистического оператора. По мнению председателя совета директоров ВЛ Лоджистик В. Ерукаева: «Должна быть разработана процедура добровольного прохождения проверки на соответствие стандарту и получение категории А, В или С. Должны быть определены независимые структуры для проведения таких проверок (саморегулирующиеся организации, консалтинговые конторы и т. п.), обладающие высокой степенью общественного доверия, прежде всего у потребителей логистических услуг» [3].
Следующие собрание рабочей группы FTL состоялось 20 сентября 2012 года. В совещании приняли участие профильные менеджеры крупных логистических компаний - лидеров рынка 3PL: Кюне и Нагель, Асстра, Санна, СТС Логистикс, ФМ Логистикс, Мей-джор Карго Сервис, представители ассоциаций AEB и BVL, перевозчик ТРАНКО [1].
Ранее утвержденный участниками рабочей группы «Стандарт логистического оператора класса А» позволил сформировать требование к единому страховому продукту, совмещающему надежность механизма страхования грузов и универсальность страхования ответственности логистической компании. К участию
в тендере на разработку такого продукта будут приглашены все ведущие страховые компании.
По мнению авторов статьи, лидеры данных компаний не достаточно четко проработали предложенный стандарт. Основными недочетами являются:
- сбор большого количества статистических данных по оказанию услуг. Для эффективного действия стандарта требуется выработать общие показатели, сократив количество уже имеющихся критериев;
- описание методики оценки качества услуг. Необходимо сертифицировать данный стандарт, причем сертификат должна выдавать компания, которая известна и авторитетна в логистической среде;
- сложность понимания. Стандарт должен быть прост и понятен рядовому потребителю;
- дополнительные расходы. Компании будут нести затраты связанные с проведением аудита, что вероятнее всего отразиться на конечной стоимости оказываемых услуг в сторону увеличения. Но сами потребители, будут точно знать, за какие именно логистические услуги они платят деньги.
Библиографические ссылки
1. Проблемы современной логистики 2012: Сайт общероссийской общественной организации «Деловая Россия» [Электронный ресурс]. URL: http://www.deloros.ru.
2. Репик А. Российские логисты формируют новый стандарт работы //Логистика. 2012. № 7. С. 6.
3. Калугин Е. Стандарт логистического оператора //Логистика. 2012. № 8. С. 44.
© Лишутина О. А., Парамонова А. А., 2013
УДК 347.77
А. В. Любецкий Научный руководитель - А. П. Сурник Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск
ПРОБЛЕМАТИКА ВВЕДЕНИЯ ЕДИНОГО ТАМОЖЕННОГО РЕЕСТРА ОБЪЕКТОВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
Рассмотрены проблемы и перспективы создания в Таможенном союзе Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан Единого таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности.
Одним из механизмов защиты таможенными органами товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности (товарные знаки, знаки обслуживания, наименования мест происхождения товаров) является создание Таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности (ТРОИС).
ТРОИС РФ представляет собой таблицу, в которой перечислены охраняемые таможенными органами объекты интеллектуальной собственности, а также такие дополнительные сведения о них, как описание изображения, наименование товара, код по единой товарной номенклатуре, правообладатель и его доверенные лица.
Регистрация объекта интеллектуальной собственности в ТРОИС является самым эффективным способом борьбы с недобросовестной конкуренцией. Она позволяет блокировать ввоз и вывоз контрафактных товаров и обеспечить надежную защиту интересов правообладателей, поскольку таможенные органы смогут безошибочно определять наличие объектов интеллектуальной собственности в перемещаемом товаре.
Таможенный кодекс Таможенного союза предусматривает два вида таможенных реестров объектов интеллектуальной собственности: национальные — для каждой страны Таможенного союза (например,