Научная статья на тему 'Формирование основ духовно-иммунологического воспитания у будущих учителей начальных классов'

Формирование основ духовно-иммунологического воспитания у будущих учителей начальных классов Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
70
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Туракулова И. Х., Абдуллаев X. Б.

В данной статье речь идет о подготовке будущих учителей начальных классов к защите своих учащихся от отрицательных влияний с помощью приема «Имоготерапия».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Формирование основ духовно-иммунологического воспитания у будущих учителей начальных классов»

УДК 378

И. Х. Туракулова, X. Б. Абдуллаев

Джизакский государственный педагогический институт

(Узбекистан)

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ДУХОВНО-ИММУНОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ У БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

В данной статье речь идет о подготовке будущих учителей начальных классов к защите своих учащихся от отрицательных влияний с помощью приема «Имоготерапия».

Ключевые слова: Имоготерапия, массовая культура, менталитет нации.

Сегодня мы не должны забывать о существовании таких бед, как международный терроризм, политический экстремизм, наркоагрессия, СПИД, «Массовая культура и вольность», националистический шовинизм, торговля людьми, которые угрожают жизни человечества. Опасность этих бед состоит в том, что они действуют скрытно, под какой-нибудь маской. В действительности их основная цель - разрушить нашу духовную жизнь.

Отсюда вытекает основная задача - добиться формирования стойкого национального идеологического иммунитета у личностей, могущих бороться против любого отрицательного влияния, угроз, опасностей, обращенных на сбивание их с пути.

Целью написания данной статьи является раскрытие процесса подготовки будущих учителей начальных классов к защите своих учеников от отрицательного влияния с использованием приема «Имоготерапия».

Хорошо усвоившие пути и средства воздействия на духовность нашей студенческой молодежи представители чуждых идей действуют широкомасштабно, в результате чего среди молодежи встречаются духовно нездоровые личности (равнодушные, лентяи, незрелые «роботы», не интересующиеся судьбой Родины, неграмотные, любители развратного образа жизни, циничные).

Таких людей можно к чему угодно склонить, потому что они верят, что мираж - это родник. Термин «духовно больной» использован по аналогии с медицинским термином «больной». Известно, что «болезненность» - это напряжение организма из-за несоответствия внутренней «атмосферы» физиологическим внешним факторам, то есть невыполнение организмом своих функциональных задач.

Проведение массовых воспитательных, духовно-нравственных и идейнополитических мероприятий среди студенческой молодежи положительно влияет на развитие мировоззрения. Но в массовых воспитательных мероприятиях, организуемых под маской «вольности» и «массовой культуры», участвуют «духовно больные», слепо поддающиеся чужим влияниям. Через них наши идеологические противники пытаются добиться своих целей, создают условия для легкой жизни, широкие возможности для реализации подобных развлечений.

Показ по некоторым каналам пропагандирующих порнографию передач, чуждых природе человека и нравственности общества, формирует у молодежи склонность к легкой жизни.

Основная цель действий, направленных на ослабление национальной духовности молодежи, - превращение человека в существо, подобное животному. «Идейным центрам», осуществляющим данную задачу, нужны слепо верующие во что угодно люди, а не люди нравственные, просвещенные, самостоятельно мыслящие. Духовно бедные

люди не могут видеть будущее, не имеют возможности мыслить здраво. Можно сделать вывод, что цели, лежащие в основе существующих разрушительных идей, - навязывать свои идеи в сознании духовно бедных людей, искоренять их человеческий облик, превращать их в роботов.

Поэтому нужно воспитывать духовно зрелую молодежь, способную к борьбе против подстрекательских идей и идеологий. Результаты проведенных научных исследований показывают, что необходимо систематически прививать в сознании и душе молодежи основы национальной духовности.

Как представители народа, который дал миру великих людей, мыслителей, мудрецов и святых, ставящих превыше всего такие человеческие качества, как честь, стыд, совесть, вера, убеждение и т. д, мы должны бороться с безнравственностью.

Но противостоянием решить проблему нельзя. Нужно усилить работу по духовнонравственному воспитанию.

Необходимо правдиво доводить до сознания молодежи суть существующих угроз, цель политики, основанной на запугивании и насилии, пробудить ненависть к международному терроризму (Ферганская трагедия (1990), движение по установлению халифата в Намангане (1991), февральские события в Ташкенте (1999), теракты в Янгиабаде и догматический террор в Вобкенте (1999), действия террористических групп в районах Сариасия и Узун Сурхандарьинской области (2000), террористические акты в Нью-Йорке и Вашингтоне (11 сентября 2001 г.), в Ташкенте и Бухаре (2004), майские события в Андижане (2005) и др.) и на этой основе объяснять направленность терактов.

В целях усиления неприятия терроризма важно представить следующую информацию. «Из произведенных террористических акций в мире за последние десять лет 47% - взрывы (из них 13,7% - с помощью бомб), 7,4% - убийства, 7,5% - вооруженные нападения. Вследствие них погибли тысячи невинных людей» [4].

Сохраняя национальный иммунитет студенческой молодежи, используя современную рекламу и клипы, выражающие чувство национальной гордости и представляющие национальные ценности, укрепляющие национальный менталитет, а также примененяя прием «Имоготерапия» в образовании-воспитании, можно бороться против чуждых течений в нашей идеологии.

Терроризм не знает границ. Существенное значение имеет следующая мысль доктора социологических наук, профессора М. Бекмурадова: «Путем насыщения сознания населения различными религиозными догмами добиться политических целей стало своеобразной особенностью периода конца ХХ и начала XXI века. Это наглядно проявляется в деятельности групп, сект, течений, отделившихся от таких крупных мировых религий, как ислам, христианство, буддизм и иудаизм. Процесс воздействия с помощью религиозных убеждений заканчивается преображением сознания, мировоззрения людей и в конечном счете превращением их в духовных зомби. Как происходит отравление сознания молодежи, каков механизм их зомбирования, как протекает этот процесс, какие формы и приемы для достижения своих гнусных целей используют чуждые идеологические силы? Исследовать и бороться с этим считается одной из актуальных задач, стоящих перед обществом»[2].

Значит, сегодня национально-духовное воспитание является самым незыблемым направлением в воспитании студенческой молодежи. Для осуществления этого созданы широкие возможности. Если использовать прием Имоготерапии, формируется здоровый иммунитет и благодаря этому в дальнейшем укрепляются следующие навыки:

- воздержание от дурных привычек; умение бороться против несправедливости и насилия;

- проявление неприятия к злодеяниям; доброжелательность и любовь к благодеянию;

- почтительное отношение к семье, родителям, махалле, коллективу, Родине;

- уважение к старшим и милосердие по отношению к младшим.

В борьбе с наркоманией нужно исходить из того, что она является одной из причин деградации общества, семьи и самого человека.

В борьбе против СПИДа необходимо разъяснять суть этой болезни. Синдром приобретенного иммунодефицита относится к заразным заболеваниям. СПИД разрушает деятельность жизненно важных органов человека и приводит к смерти. СПИД серьезно подрывает защитные способности организма - иммунную систему человека. Скрытный период СПИДа продолжается от одного месяца до одного года, при этом больной создает серьезную опасность для окружающих. Целесообразно организовать здоровый образ жизни молодежи.

Сбор, систематизация данных и использование их в духовно-иммунологическом воспитании молодежи служит укреплению национального менталитета у будущих поколений.

Сведения должны быть обоснованными, точными, вызывать доверие.

В борьбе с безнравственностью, эгоцентризмом важно раскрыть истинную сущность подстрекательских идей «массовой морали» и «вольности».

В борьбе против распространения разной информации в Интернете нужно обратить внимание молодежи на следующие аргументы. Сейчас в мире 450 млн чел. пользуются Интернетом, и это число постоянно растет. Когда президент республики И. Каримов сказал о том, что отрицательные воздействия идеологических полигонов намного сильнее, чем воздействия ядерных полигонов, он подчеркивал безграничность распространения клеветы и небылиц. В качестве доказательства достаточно привести следующую информацию, значащуюся под заголовком: «Аль Каида готовит видеообращение», опубликованную 5 января 2008 г. в газете «Узбекистон овози»: «По мнению

исследователя Саудовской Аравии Халеда ал-Фарамина, «Аль-Каида» ведет войну не путем военных операций, а с помощью информационного штурма, подвергая серьезной опасности безопасность стран мира» [ 1].

В борьбе против политического экстремизма приемлемо использовать сведения об отрицательных последствиях действий экстремистских групп и догматиков, сведения о космополитизме, клерикализме, идеализме, фундаментализме и религиозном фанатизме; сведения о сущности целей религиозных экстремистских течений и о последствиях их для сознания студентов.

Для борьбы с наркоагрессией, нужно собрать и систематизировать материалы о производстве и реализации наркотических веществ и о последствиях их применения.

Для борьбы с «Массовой культурой и вольностью» нужно собрать информацию по раскрытию истинной сущности этого явления (разврат, порнографическое фото, садизм и т. д.).

Всякий сознательный человек разделяет следующую мысль М. Сайидова: «:.. .Преследуемая цель пропаганды, направленной на завладение сознанием детей, состоит в разлучении молодежи со своей нацией и религией, в воспитании людей, склонных к аморальному образу жизни, разврату и насилию, живущих равнодушно к происходящим событиям в мире.

Подстрекательствующие силы пытаются помутить светлый разум, сознание, здоровое мышление людей, заменить формировавшиеся в течение всей истории человечества традиции и ценности склонностями, противоречащими человечности, воспитать далекое от человечности поколение, готовое сделать что душе угодно, быть гегемоном где угодно в мире - вот их истинная цель» [3].

Значит, мы должны воспитывать молодежь не только для сегодняшнего дня, но и для будущего - с высокими нравственными качествами, сочетающимися с национальным иммунитетом и менталитетом, с твердыми убеждениями, с широким мировоззрением. Объяснить, что возвеличивание человека, сохранение нации есть прочная интеллектуальная основа национальной самобытности.

Посредством реформ системы непрерывного образования республики происходят перспективные положительные изменения. Чтобы сохранить стабильность этих изменений, необходимо серьезно и кропотливо работать родителям, учителям, воспитателям, ученым-специалистам, чья деятельность связана с развитием личности, людям, ответственным за пропаганду национальной идеи и за повышение эффективности духовно-просветительских работ.

Если достигнем этой цели, то получим следующие эффективные результаты:

- создание фундаментальной основы защиты от чуждых и вредных воздействий на сознание и душу молодежи;

- формирующееся на этой основе гармонично развитое поколение, которое в будущем может защитить следующее поколение от чуждых и вредних воздействий;

- изучение национальных ценностей в таком виде, в каком они из века в век передаются от поколения в поколение;

- создание эффективных методов, универсальных дидактических средств, передовых технологий и надежных, совершенных механизмов борьбы против чуждых, вредных идей, которые занимают сознание и душу молодежи;

- воспитание личностей, верных национальному менталитету, с идеологическим иммунитетом, твердой совестью, твердыми убеждениями, твердой волей, высокоинтеллектуальных.

Борьба за сознание и душу молодежи - актуальная проблема времени.

Библиографический список

1. «Аль-Каида» готовит обращение // Узбекистон овози. - Ташкент, 2008 (05.01.2008).

2. Бекмурадов, М. Механизм идеологического зомбирования. Маърифат / М. Бекмурадов. - Ташкент, 2007 (02.06.2007).

3. Сайидов, М. Без высокой духовности невозможно построить свободной и благополучной жизни / М. Сайидов // Халк сузи. - Ташкент, 2007 (07.01.2007).

4. Газиев, С. Словарь духовности / С. Газиев, Г. Ибрагимова, Х. А. Туракулов. -Ташкент, 2007.

© Туракулова И. Х., Абдуллаев Х. Б., 2010

Авторы статьи: И. Х. Туракулова, преподаватель кафедры педагогики ДжГПИ им. А. Кадыри МНО РУз;

Х. Б. Абдуллаев, преподаватель кафедры теории и практики начального образования ДжГПИ им. Кадыри МНО РУз.

Рецензент - Х. А. Туракулов, доктор технических наук, профессор, академик Международной академии наук педагогического образования, декан факультета педагогики ДжГПИ им. А. Кадыри.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.