ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОГО ВЗГЛЯДА НА МИР СЕМЕЙНЫХ
ОТНОШЕНИЙ Ахмедова З.Д.
Ахмедова Зарина Джамиловна - преподаватель, кафедра психологии, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье анализируются методы формирования мировоззрения личности в семейных отношениях.
Ключевые слова: ересь, доброта, религиозно-нравственные ценности, генофонд.
Семья служит социальным пространством и педагогическим фактором, обеспечивающим вечность общественной жизни, преемственность поколений, преемственность воспитания и влияющая на то, как вырастет следующее поколение. В семье формируется мужчина. Семья - это источник любви, уважения, солидарности и доброты. Именно на эти ценности опирается каждое развитое общество.
Как отметил Президент Ш.М. Мирзиёев: «Дальнейшее укрепление священных для нас основ семьи, создание атмосферы мира, согласия и взаимоуважения в домах, наполнение духовно-просветительской работы конкретным содержанием должно состоять из: частной жизни, работы и воспитания детей в семейных отношениях, признанные веками и поднявшиеся до уровня религиозных и моральных ценностей, являются источником развития социального образа жизни. В восточном воспитании основа формирования общекультурного мировоззрения человека начинается с семьи».
Ребёнок наследует свои особенности генетически от родителей. Конечно, он также имеет долю в генофонде своих предков. Биологи называют это наследственностью. Дети, открывшие глаза на мир света, изначально наслаждаются воздухом, грудным молоком и водой, которые являются высшими материальными ценностями. Затем следует семейное воспитание, которое является одним из важнейших факторов развития и сохранения зрелости человека. «Изменения в сознании людей, в их духовности не происходят внезапно», - сказал он. Духовность и культура народа, его истинная история и самобытность - восстанавливаются, - пишет И.А. Каримов, - в успешном продвижении нашего общества по пути обновления и развития - если возможно однозначное толкование, является решающим». Для достижения этой цели необходимо уделять особое внимание творческой работе людей и семейному воспитанию. В основе семейного воспитания лежит проблема духовно-нравственного воспитания ребенка.
Важно показать роль нравственного воспитания в семье, в которой проводится научно-теоретический анализ важности приобретения нравственных качеств, унаследованных от наших предков. «Моральные ценности людей неразрывно связаны с великой духовностью, которую они развили за эти годы. Вот почему наши моральные идеи и моральные ценности не забудут наше прошлое, духовное наследие и ценности, только если они служат нации, ее престижу и будущему». Действительно, узбекская национальная этика - это сочетание исторического опыта редких рукописей наших предков, уроков, выдержавших испытание временем, и духовной силы, которая всегда поддерживала нас. Благодаря им наши национальные и моральные ценности веками передавались из поколения в поколение. Потому что даже капля их крови течет по нашим венам. Размешивая эту кровь, наши сердца пробуждаются, наши сердца чисты, наши умы просветлены. Это настроение скрывалось в наших сердцах годами. Теперь, благодаря национальной независимости, наши национальные
и нравственные ценности восстановлены. Их использование в духовном воспитании детей стало объективной необходимостью для нашего семейного воспитания.
Есть бесценные правила и ценности, созданные народами Востока за тысячи лет. Их восстановление и внедрение - один из важных вопросов. Образование играет важную роль в научном наследии восточных мыслителей. Особое внимание они уделили воспитанию детей в семье и в семье. Мыслители пытаются решить эту проблему, потому что воспитание подрастающего поколения - качество, которое определяет будущее человечества и снабжает его положительными критериями. Мухаммад ибн Муса аль-Хорезми, Абу Насир Фаруби, Абу Райхан Беруни, Абу Али ибн Сина, Мухаммад Кашкари, Юсуф Хас Хаджиб, Кайковус, Умар Хайям, Ахмад Югнаки, Саади, Абдурахолидман Джами, Алишер Хавоин, Джами, Алишер Хавойн, Давои В ряде работ таких мыслителей, как проповедник Кашифи, поднимаются вопросы духовно-нравственного воспитания детей и показаны пути их решения. Согласно Авесто, образование должно быть важнейшей опорой жизни. Каждого молодого человека нужно воспитывать так, чтобы он смог подняться на высший уровень, научившись хорошо читать, а затем писать. Поэтому каждого ребенка нужно с раннего возраста учить сажать деревья, делать инструменты для дома, обрабатывать землю и ухаживать за домашним скотом, чтобы показать, что работа - это весело.
Мы знаем из истории, что после зороастризма воцарился ислам. По мере распространения ислама возникновение его принципов и идей стало естественным. По этой причине слова, дела, наставления и учения Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) при его жизни являются его хадисами и суннами и вторым источником в исламском учении после Корана.
1) Великий мыслитель Восточного Возрождения Абу Наср аль-Фараби с его многогранным трудом в развитии человеческого знания сталкивается с редкими и мудрыми идеями о рациональном государственном устройстве, человеческом обществе. Абу Наср аль-Фараби - автор таких работ, как «Город благородных людей», «О счастье» и «Трактат о значении мудрости». Он утверждает, что все человеческие способности и качества имеют две стороны. Первые являются врожденными, наследственными, естественными чертами, а вторые - чертами, на которые влияют опыт, практика и обстоятельства. Это также подчеркивает необходимость учитывать взаимосвязанные черты при воспитании детей. Эти взгляды мыслителя во многом соответствуют тому принципу, что единство социальных и биологических аспектов является одним из важнейших принципов современной педагогики. Фароби помещает свои взгляды на нравственное воспитание в определенную систему, если допустимо комментировать мораль. По его словам, то, что служит достижению счастья, - это добро, а то, что мешает достижению счастья, - абсолютное зло. Эта идея - главный критерий его нравственных взглядов. Соответственно, он углубляет свое мышление и утверждает, что способность и поведение, способствующие достижению намеченной цели, - это хорошо, и наоборот, плохо, что воспитание ребенка - это цель. он должен проводиться целенаправленно и состоять из блока умственного и нравственного воспитания.
2) Проблема воспитания детей в семье также присутствует во взглядах Абу Бакра Мухаммада ибн аль-Аббаса аль-Хорезми. Он сказал, что «родители бывают двух видов: отец рождения и отец образования: во-первых, из-за физической жизни, а во-вторых, из-за духовной жизни». Поэтому важно объединить их в образовательной форме. Его слова очень поучительны:
«Я никогда не видел учителя, который учит лучше всех, ученика, который учит лучше, чем человек». С его слов мы понимаем решающее влияние социальной среды на воспитание детей, с другой стороны, мы понимаем, что человек может достичь зрелости в результате личного воспитания.
3) Абу Райхан Беруни во многих своих работах, таких как «Памятники прошлых поколений», «Индия» и «О верованиях и религиях», пишет ценные сведения о нравственном воспитании детей. Беруни связывает моральные качества человека,
51
моральные представления в целом с природой человека. Человеческая природа -отцовство. В первую очередь это формируется в семье. Соответственно, влияние родителей и ролевое моделирование в воспитании детей огромны.
На ориентиры и модели поведения личности значительное влияние оказывает и социальный статус семьи, поскольку он предопределяет тип социального окружения. Чем выше статус семьи, тем богаче ценностные ориентиры. Важным моментом здесь является соответствие ориентиров этих референтных групп семейным ориентирам, тем самым упрочняется первичная социализация личности.
Список литературы
1. Хасанова Г.К. Педагогические особенности формирования творческой активности учащихся в начальном образовании // Academy № 7 (46), 2019.
2. Турдиева Г.С., Сулайманова М.А. Методы организации электронных учебных ресурсов в образовательном процессе через платформу дистанционного обучения moodle // ACADEMY. № 5 (56), 2020. С. 40-43.
3. Бердиева С.М., Имомова Ш.М. Использование инновационных технологий на уроках информатики// Наука, техника и образование. № 10 (51), 2018. С. 28-31.
4. Хайитов У.Х. Педагогическое сотрудничество преподавателя и студентов в кредитно-модульной системе высшего образования // Наука, образование и культура. № 8 (52). М., 2020. С. 22-26.
5. Кодирова Д.М. Характеристика возрастных проблем молодёжи в исследовании мировых психологов. // Проблемы педагогики, 2020. С. 8-10.
6. Кадырова Д.М., Ахмедова Д.З. Психологические основы развития возможностей интеллектуального творчества молодежи в образовательном процессе // Academy № 5 (56), 2020. С. 43-45.
7. Атаева Г.И., Тураева Г.Х. Перевод как средство взаимосвязи мировой культуры // Academy, 2019. №12(51)
8. Буронова Г.Ё., Атаева Г.И. Преимущества использования метода учебного проекта в процессе обучения // Проблемы науки. № 8 (56), 2020. С. 39-40.