_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №06/2017 ISSN 2410-6070_
2. Бим, И. Л. Компетентностный подход к образованию и обучению иностранным языкам / И. Л. Бим // Компетенции в образовании: опыт проектирования. Сб. научных трудов. - М. : ИНЭК, 2007. - С. 156-163.
3. Бим, И. Л. Концепция обучения второму иностранному языку (немецкому на базе английского) : Учебное пособие / И. Л. Бим. - Обнинск : Титул, 2001. - 48 с.
4. Бим, И. Л. Немецкий язык. 10 класс : учеб. для общеоразоват. учреждений / И. Л. Бим, Л. В. Садомова, М. А. Лытаева ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». - 4-е изд. - М. : Просвещение, 2009. - 270 с.
5. Гез, Н. И. Формирование коммуникативной компетенции как объект зарубежных методических исследований / Гез Н. И. // Иностранные языки в школе, - 1985. - № 2. - С. 17-24.
6. Каджаспирова, Г. М Технические средства обучения и методика их использования. / Г. М. Каджаспирова, К. В. Петров. - М.: Академия, 2008. - 256 с.
7. Каменецкая, Н. П. Применение информационных технологий на уроках иностранного языка / Н. П. Каменецкая, В. А. Ефременко // Иностранные языки в школе. - 2007. - №8. - С. 18.
8. Лебедев, О. Е. Компетентностный подход в образовании / О. Е. Лебедев // Школьные технологии. - 2004. - №5. С. 3-12.
9. Пассов, Е. И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению / Е. И. Пассов. - М. : Просвещение, 1991. - 223 с.
10.Пассов, Е. И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению / Е. И. Пассов. - М.: Русский язык, 1989. - 276 с.
11.Федеральный Государственный Образовательный стандарт основного общего образования [Электронный ресурс] : федер. закон от 17 декабря 2010. - Режим доступа : http://www.edu.ru/db/portal/obschee/
© Граскова Н. С., Кизрина Н. Г., 2017
УДК 377.5
Н.В. Дубровина
Преподаватель
Колледж ИСТиС ФГАОУ ВО « ЮУрГУ (НИУ)» Г. Челябинск, Российская Федерация
ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСА К ДИСЦИПЛИНЕ «ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ РЕГИОНА» С ПОМОЩЬЮ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ
Аннотация
Современные условия повсеместной информатизации требуют от педагога активного использования социальных сетей в формировании интереса к учебной дисциплине
Ключевые слова Социальные сети, Историко-культурное наследие региона, контент.
Сегодня нет такого родителя или педагога, кого не волновал бы вопрос ухода современного молодого человека в Интернет-пространство. Студенты проводят в сети Интернет огромное количество своего времени. Они предпочитают посещать социальные сети, слушать музыку, общаться там, демонстрировать все, что происходит с ними в жизни [2]. Очевидно, социальные сети становятся врагами образования, так как вместо подготовки к занятиям или даже на самих занятиях студенты выбирают интернет-сообщества, а не знания. С другой стороны, Интернет предлагает различные варианты для обучения: электронные библиотеки, дистанционные курсы, онлайн-лекции и т.п.
Как показывает практика, привить интерес к учебной дисциплине, развить интеллектуальные
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №06/2017 ISSN 2410-6070_
способности, творческий потенциал студентов довольно трудно в условиях традиционного обучения [1].
Структурными элементами профессиональных модулей в новых федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС) СПО и ВПО третьего поколения являются профессиональные и общие компетенции. Например, ОК 5. Использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности. Для формирования этой компетенции можно предложить использовать социальные сети.
Термин «социальная сеть» в области информационных технологий означает интерактивный многопользовательский веб-сайт, наполняемый участниками данной сети. Значит, обычную развлекательную социальную сеть можно использовать с пользой для образования, создав учебную тематическую группу и помещая туда часть теоретического материала, задания для самостоятельной внеаудиторной работы, иллюстрации, опросы и т.д. [3].
«ВКонтакте» - сегодня самый массовый и популярный молодежный ресурс в России. Он позволяет создать группу, закрытую или открытую, наполненную собственным контентом. Общение в такой группе предусматривает возможность личной и публичной переписки, наполнение видео- и аудиоинформацией, оставление комментариев к опубликованным материалам, размещение полезных ссылок.
«Историко-культурное наследие региона» является дисциплиной по выбору в цикле ОГСЭ основной профессиональной образовательной программы 43.02.10 «Туризм». Целью данного курса является знакомство студентов, будущих менеджеров по туризму, с историко-культурным наследием Урала и дальнейшим применением полученных знаний в своей профессиональной деятельности. Его основная задача - учебно-методическое сопровождение процесса усвоения студентами теоретических знаний, освоения практических умений, формирования общих компетенций по основам исследовательской, краеведческой и культурно-просветительской деятельности в сфере туристского и социо-культурного сервиса в условиях конкретного региона.
Для этого на занятиях даются необходимые фундаментальные теоретические основы изучения региональной истории и культуры, общее представление об историко-культурных ресурсах региона, о культуре, региональной идентичности, населении, истории и культуре территории Урала. Происходит знакомство с объектами истории и культуры, с краеведческим материалом.
После изучения правил безопасной работы в Интернете было решено использовать «ВКонтакте» для работы со студентами 2 курса специальности 43.02.10 «Туризм» по учебной дисциплине «Историко-культурное наследие региона». Для этого была создана закрытая группа под названием «Историко-культурное наследие региона 2 курс» (рис. 1).
Рисунок 1 - Страница группы в «ВКонтакте»
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №06/2017 ISSN 2410-6070_
Для качественного наполнения контента, информационного содержания, на странице были размещены:
- Тематический план учебного курса «Историко-культурное наследие региона».
- Контрольно - оценочные средства, позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции
- Основной альбом с иллюстрациями к каждой лекционной теме.
- Опросник для определения уровня удовлетворенности обучением.
- Необходимые для учебы и безопасной работы в Интернете ссылки.
- Задания для практических работ по курсу.
В настоящее время любой студент может найти на личной странице преподавателя ссылку на данную группу и добавиться в нее для активной самостоятельной работы. В качестве контроля деятельности студентов является система «лайков», которые необходимы под текстом каждой темы.
После изучения теоретического материала студенты выполняют практическое задание (рис.2).
Л Е**! Стрюащ О Новости
Д ДРУ«-JA rppvmi
т жрь. Ш Товарв
Рисунок 2 - Практическое задание
Таким образом, студенты вовлечены в процесс творческого, неформального освоения дисциплины. Внеаудиторная самостоятельная работа всегда выполняется вовремя и с удовольствием. Средствами социальной сети «ВКонтакте» удалось сформировать интерес к «Историко-культурному наследию региона», а также дополнительно стимулировать процесс профессионального самоопределения.
Список использованной литературы
1. Волгина, Н.Ю. Повышение мотивации к учению студентов колледжа на занятиях общеобразовательных дисциплин как элемент профессионального самоопределения / Международный научный журнал «Инновационная наука», 2017. № 10-2. С. 151-154.
2. Маслова В.С. Проблема интернет - зависимости среди молодежи // Культура и образование. - Февраль 2015. - № 2 [Электронный ресурс]. URL: http://vestnik-rzi.ru/2015/02/3307 (дата обращения: 19.05.2017).
3. Формирование интереса к классической литературе с помощью социальных сетей [Текст] / Г. В. Мозжерина, Е. Е. Басова // Среднее профессиональное образование. - 2016. - № 5. - С. 151-157: ил. - Прил. к ежемесяч. теорет. и науч.-метод. журналу «СПО».
© Дубровина Н.В., 2017
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №06/2017 ISSN 2410-6070_
УДК 378.14
Г.Ю.Исрафилова
ст. преподаватель НХТИ ФГБОУ ВО (филиал) «КНИТУ»
Д.М.Панягин ст. преподаватель НХТИ ФГБОУ ВО (филиал) «КНИТУ» г. Нижнекамск, Российская Федерация
ПРИМЕНЕНИЕ САМОРЕГУЛЯЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ТРЕНИРОВОК И СПОРТИВНЫХ СОРЕВНОВАНИЙ
Аннотация
В статье рассматривается применение методов саморегуляции эмоциональных состояний студентов в спортивных тренировках и соревнованиях. Развитие компетенций студентов средствами физической культуры.
Ключевые слова
Студенты, саморегуляция эмоциональных состояний, спортивные тренировки, спортивные соревнования.
Конкурентоспособность молодых специалистов на рынке труда формируется еще в период обучения в вузе. Средствами дисциплины Физическая культура должны быть формированы следующие компетенции: способность к самоорганизации и самообразованию, работать самостоятельно, использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности, сохранения здоровья.
Психологическое сопровождение процесса обучения студентов в институте осуществляется на основе феномена диссинхронии психического развития. Анализ диссинхронных параметров студентов показал статистический разброс на уровне психических состояний (тревожность, фрустрация, агрессия коэффициент диссинхронии ригидность Kd=0,52-0,4).
Левитов Д.Н. выявил, что единство переживаний и деятельности характеризуют психические состояния. Занятия физической культурой, спортом, тренировочный процесс, участие в соревнованиях предполагают яркое проявление эмоций. Следовательно, психические состояния влияют на тренировочный и соревновательный процесс студентов, как фон. Но, и эти процессы влияют на формирование состояния. Однако, по мнению Е. П. Ильина, развитие определенных состояний, целесообразных с точки зрения жизнедеятельности функциональной системы, может быть нецелесообразным с точки зрения деятельности человека, мешая достижению поставленной им перед собой цели. В процессе спортивных тренировок и, особенно во время соревнований студенты испытывают множество разнообразных эмоциональных состояний как положительных, так и отрицательных, которые влияют на результативность. Возникновение психических состояний детерминируется многими факторами: предстартовое волнение, труднопреодолимое препятствие на пути к цели, страх поражения, чувство ответственности за результат соревнований, утомление, монотонность тренировочной деятельности, оценка результатов спортивной деятельности
Но, диссинхрония психического развития играет двоякую роль. Как пишет И. Ф. Сибгатуллина «с одной стороны, любые преграды, любое рассогласование в психическом развитии выступают как ограничения, тормозящие процесс становления гармоничной личности. Однако, создавая определенные трудности, они одновременно являются и своеобразными стимулами порождения процессов компенсации» [2, с. 312].
Для преодоления диссинхронии в развитии студентов можно применять обучение студентов методам саморегуляции эмоциональных состояний. Анкетирование первокурсников выявило, что 19% студентов регулярно занимаются физической культурой и спортом. Эти студенты на практике могут применять методы саморегуляции.