Научная статья на тему 'Формирование электронного учебно-методического комплекса кафедры иностранных языков'

Формирование электронного учебно-методического комплекса кафедры иностранных языков Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
189
35
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
учебно-методический комплекс / телекоммуникационные проекты / электронный контент / языковая подготовка / educational and methodical complex / telecommunication projects / electronic content / language training

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Будко Валентина Николаевна, Чернецкая Алла Станиславовна

Представлены общие требования к разработке электронного учебно-методического комплекса учебной дисциплины как разновидности теле-коммуникационных проектов в обучении иностранному языку, а также практические рекомендации по его применению в военной образовательной организации в контексте дальнейшей информатизации образования. Предложен вариант структуры электронного контента кафедры иностранных языков.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Будко Валентина Николаевна, Чернецкая Алла Станиславовна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Formation of an electronic educational-methodical complex of the department of foreign languages

The general requirements to development of an electronic educational and methodical complex of a subject matter as kinds of telecommunication projects in training in a foreign language, and practical recommendations about its application in military higher education institution in the context of further informatization of education are submitted. The option of structure of electronic content of department of foreign languages is offered.

Текст научной работы на тему «Формирование электронного учебно-методического комплекса кафедры иностранных языков»

УДК 37.0:004(075.8)

В.Н. Будко, А.С. Чернецкая

Формирование электронного учебно-методического комплекса кафедры иностранных языков

Formation of an electronic educational-methodical complex of the department of foreign languages

БУДКО, Валентина Николаевна, профессор кафедры иностранных языков Военной академии связи им. Маршала Советского Союза С.М. Бу-денного, кандидат педагогических наук. Адрес: Россия, 194054, г. Санкт-Петербург, Тихорецкий пр-т, д. 3. Тел.: (+7) 981-716-8972. E-mail: [email protected].

BUDKO, Valentina Nikolaevna, professor of the Department of Foreign Languages; Military Telecommunications Academy named after USSR Marshall S.M. Budenny; сandidate of pedagogic sciences. Address: Russia, 194054,Saint-Petersburg, Tikhoretskiy Avenue, 3. Ph.: (+7) 981-716-8972. E-mail: [email protected].

ЧЕРНЕЦКАЯ, Алла Станиславовна, старший преподаватель кафедры иностранных языков Военной академии связи им. Маршала Советского Союза С.М. Буденного. Адрес: Россия, 194054, г. Санкт-Петербург, Тихорецкий пр-т, д. 3. Тел.: 911-259-1779. E-mail: [email protected]

CHERNETSKAYA, Alla Stanislavovna, senior lector of the Department of Foreign Languages; Military Telecommunications Academy named after USSR Marshall S.M. Budenny. Address: Russia, 194054, Saint-Petersburg, Tikhoretskiy Avenue, 3. Ph.: (+7) 911-259-1779. E-mail: mutz1965 @yandex.ru.

Представлены общие требования к разработке электронного учебно-методического комплекса учебной дисциплины как разновидности теле-коммуникационных проектов в обучении иностранному языку, а также практические рекомендации по его применению в военной образовательной организации в контексте дальнейшей информатизации образования. Предложен вариант структуры электронного контента кафедры иностранных языков.

Ключевые слова: учебно-методический комплекс; телекоммуникационные проекты; электронный контент; языковая подготовка.

The general requirements to development of an electronic educational and methodical complex of a subject matter as kinds of telecommunication projects in training in a foreign language, and practical recommendations about its application in military higher education institution in the context of further informatization of education are submitted. The option of structure of electronic content of department of foreign languages is offered.

Keywords: educational and methodical complex; telecommunication projects; electronic content; language training.

Введение. Исследование содержания информации сайтов образовательных организаций высшего образования показывает, что значительное место в направлении совершенствования учебно-методического обеспечения образования занимают разработки электронных учебно-методических комплексов [1]. Данный вопрос актуален для любой образовательной организации в связи с выполнением аккре-дитационных показателей, введённых более 10 лет назад приказом Минобрнауки России от 6 мая 2005 г. № 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий».

Учебно-методическим комплексом (УМК) называют совокупность размещённых на различных носителях информации учебных и методических материалов, определяющих содержание учебной дисциплины, методические указания по проведению занятий и организации самостоятельной работы обучающихся. В каждой образовательной организации содержание УМК определяется внутренними документами по методическому обеспечению учебного процесса [1].

Цель статьи: выработка общих требований к разработке электронного учебно-методического комплекса учебной дисциплины как разновидности

телекоммуникационных проектов в обучении иностранному языку (ИЯ), а также определение практических рекомендаций по внедрению методики применения ЭУМК в военной образовательной организации высшего образования в контексте дальнейшей информатизации образования.

1. Телекоммуникационные проекты в обучении иностранным языкам

Под учебным телекоммуникационным проектом в статье понимается совместная учебно-познавательная, творческая деятельность учащихся-партнёров, организованная на основе компьютерных телекоммуникаций, имеющих общую проблему, цель, согласованные методы, способы дея-тельности, направленные на достижение общего результата совместной деятельности [2].

Компьютерные технологии имеют такие преимущества перед традиционными, как: большая информационная ёмкость; интенсификация самостоятельной работы; создание коммуникативной ситуации, личностно-значимой для обучающегося; учёт уровня его подготовки; объективность оценки результатов действий обучающегося и др.

Телекоммуникационные технологии открывают совершенно новые возможности для всех видов пользователей (обучающихся и преподавателей) [3].

Применение компьютера в процессе обучения ИЯ трудно переоценить. Это прежде всего помощь в решении многих насущных задач, например: тестирование обучающихся; подбор степени трудности учебных задач и её ре-гулирование в ходе занятия; совершенствование коммуникативной компетенции; тренировка умений и навыков, в т.ч. с помощью аудирования или в результате очного общения с партнёром посредством телеконференций, что несёт в себе огромный мотивационный потенциал.

Сегодня обучение ИЯ в военной (неязыковой) образовательной организации высшего образования в основном носит искусственно-учебный характер (из-за отсутствия возможностей по организации межкультурной коммуникации с носителем языка). В связи с этим перед педагогом-лингвистом стоит задача создания обстановки иноязычного речевого общения в процессе обучения ИЯ, максимально приближенной к естественным условиям. Этому и должно способствовать применение современных информационно-коммуникационных технологий на занятиях по ИЯ.

Работа по подготовке любого телекоммуникационного проекта на занятиях по ИЯ требует некоторых навыков педагога и включает следующие этапы:

- обеспечение занятия компьютерными и телекоммуникационными средствами (для организации реальной коммуникации, связанной с исполь-зова-нием аудио- и видеоформата, могут потребоваться специальные программные средства и возникнуть дополнительные требования к оборудованию аудитории сетевыми средствами и коммутационным оборудованием);

- определение и тщательная предварительная подготовка характера телекоммуникационного проекта (учебного занятия): внутри одной ауди-тории, на кафедре, в образовательной организации (межкафедральный или междисциплиный проект), региональный, международный. При этом каждая из этих разновидностей предполагает свой перечень организационных и технических мероприятий;

- определение значимой темы и целевой установки занятия. Для успешности телекоммуникационного проекта на занятии по изучению ИЯ большое значение имеет тема и поднимаемая проблема, которые должны быть интересны и значимы для всех участников проекта, особенно для междисциплинарного (межкафедрального) и межвузовского;

- подготовка электронного контента к каждому занятию, включающая ЭУМК дисциплины, ЭУМК кафедры, электронные учебники и учебные пособия, электронные глоссарии, справочники и прочие дидактические материалы, с открытым доступом к ним обучающихся в часы самостоятель-ной работы;

- определение практической и теоретической значимости предполагаемых результатов; в идеале проект должен поднять мотивацию каждого курсанта (слушателя) в изучении иностранного языка и развитие самостоятельности (индивидуальной или групповой), на занятии и во внеурочное время.

Наиболее трудоемким этапом подготовки телекоммуникационного проекта является разработка профессионально-ориентированного элек-тронного

контента для применения в системе языковой подготовки курсантов военной образовательной организации высшего образования. Рассмотрим данный этап на примере ЭУМК дисциплин кафедры ИЯ.

2. Электронный учебно-методический комплекс в военной образовательной организации высшего образования

Структурно ЭУМК дисциплины (вариант) может включать в себя: титул; аннотацию; авторскую справку (тьютер, программист); содержание; общие сведения о дисциплине (выписка из квалификационных требований, ФГОС ВПО (СПО); учебную программу по дисциплине; тематический план изучения дисциплины); учебно-методические материалы для занятий (для преподавателя; для обучающихся); оценочные средства для текущего, рубежного и итогового контроля, а также методические рекомендации по организации и проведению экзаменов (зачётов); рекомендуемую основную и дополнительную литературу; глоссарий; электронные словари и другие информационные ресурсы (презентации, видео- и аудиофайлы). Рассмотрим данную структуру.

Титульный лист должен содержать следующие сведения: наименование Министерства; наименование организации, от имени которой разработан ЭУМК; сведения об авторах (тьютерах, программистах), участвующих в раз-работке ЭУМК; название ЭУМК; подзаголовочные данные (гриф); место и год регистрации.

Пример оформления титульного листа ЭУМК приведен на рис. 1.

Аннотация - краткая характеристика тематического содержания ЭУМК, его социально-функциональное назначение, читательский адрес.

Содержание - указатель заголовков, раскрывающих состав ЭУМК. В него выносятся наиболее значимые элементы ЭУМК, внутренние заголовки оформляются с абзацного отступа. Рубрикация может быть традиционной, включающей, например, раздел, тему, параграф, как показано на рис. 2, или помодульной, как показано на рис. 3.

Программа дисциплины - структурный элемент ЭУМК, определяющий цели, задачи, содержание, а также порядок изучения (преподавания) дисциплин.

Тематический план - план-график изучения дисциплины в течение семестра/учебного года. В нем отражаются виды учебной деятельности по темам, а также определяются контрольные задания и сроки их исполнения.

Методические рекомендации в изучении дисциплины должны содержать рекомендации по организации самостоятельной работы курсантов по освоению дисциплины и в зависимости от её структуры могут делиться на три блока:

1) рекомендации по изучению теоретической части дисциплины (по темам): перечень основных понятий для усвоения в рамках темы; перечисление ключевых моментов, на которые необходимо обратить внимание при изучении темы; указание на практические и контрольные работы, которые необходимо выполнить в рамках темы; рекомендации по взаимодействию с преподавателем;

2) рекомендации по подготовке к различным видам практических работ: виды практических работ; условия, оборудование, требования к вы-

Рис. 1. Фрагмент примера оформления титула ЭУМК в программной оболочке eAuthor по дисциплине «Основы технического перевода в профессиональной деятельности» (немецкий язык)

полнению работ; технология подготовки и проведения работы; требования к оформлению результатов работы, стандартные формы отчётов (при необходимости); критерии и система оценки работ; рекомендации взаимодействия с преподавателем;

3) рекомендации по подготовке к текущему и итоговому контролю знаний: формы контроля; требования к содержанию, объёму, оформлению и пред-

ставлению контрольных работ; условия приёма контрольных работ преподавателем; критерии и система оценивания контрольных мероприятий (5-балльная, рейтинговая и др.); технология подготовки и проведения промежуточного и итогового контроля; критерии итоговой аттестации (рейтинговой оценки).

Методические рекомендации обычно располагаются либо отдельным блоком перед теоретической

Рис. 2. Фрагмент примера оформления содержания электронного учебника «Практическая грамматика английского языка» в программной оболочке eAuthor

Рис. 3. Фрагмент примера оформления содержания электронного учебника по дисциплине «Основы технического перевода в профессиональной деятельности» (немецкий язык)

в программной оболочке eAuthor

частью учебной дисциплины, либо, по усмотрению Пример оформления электронной странички

автора, перед каждой темой исходя из логики изло- ЭУМК с теоретическим материалом по теме «Прак-жения материала. тическая грамматика английского языка для слуша-

Рис. 4. Пример оформления электронной странички ЭУМК в оболочке BookEdi-tor

Рис. 5. Пример оформления обзорных упражнений ЭУМК в оболочке BookEditor

телей магистратуры и адъюнктуры» представлен на рис. 4. Пример оформления практических заданий в ЭУМК приведен на рис. 5.

К видам контрольных мероприятий, размещаемых в ЭУМК можно отнести: текущие, рубежные и итоговые тесты; задания для самостоятельных и контрольных работ; экзаменационные вопросы (вопросы к зачёту); тематика рефератов, творческие задания (эссе и др.).

При этом контрольные работы должны быть представлены в нескольких вариантах с чёткой системой выбора варианта. Реферат в качестве контрольного мероприятия рекомендуется предлагать не более одного в семестр, как правило, по тематике проводимой военно-научной конференции на кафедре ИЯ.

Список рекомендуемой литературы должен быть выстроен в соответствии с требованиями ГОСТ по библиографии в алфавитном порядке или по степени значимости. Он может быть представлен такими блоками как основная литература, дополнительная литература и электронные ресурсы.

В глоссарий выносятся основные термины, определения и понятия, используемые в тексте ЭУМК. Он выстраивается в алфавитном порядке. Местоположение глоссария определяется автором исходя из логики изложения материала: в начале (конце) темы или отдельным изданием.

В состав ЭУМК могут включаться дополнительные информационные ресурсы, находящиеся в электронном банке данных кафедры ИЯ, вуза, а также материалы, размещенные на федеральных и ведомственных образовательных порталах (для образовательных организаций ВС РФ, например, на портале лингвистического центра МО РФ). К дополнительным информационным ресурсам ЭУМК можно отнести: электронные учебники, справочные системы, словари, глоссарии, презентации, аудио- и видеофайлы и прочий электронный контент. Рассмотрим некоторые информационные ресурсы.

3. Роль профессионально-ориентированного электронного контента в системе языковой подготовки военного специалиста

Предлагаемые к разработке ЭУМК направлены прежде всего на дальнейшую информатизацию учебного процесса кафедры и позволяют предоставить обучающемуся возможность самостоятельно выбирать способы и формы получения информации для достижения требуемого уровня подготовки по дисциплине или курсу (изучаемому языку). Поэтому ЭУМК должны быть построены как мультимедийные курсы, представляющие собой комплекс логически связанных структурированных дидактических единиц, выраженных в цифровой и аналоговой форме, содержащий все компоненты учебного процесса. Такой электронный контент будет средством комплексного воздействия на обучающегося, путем сочетания концеп-туальной, справочной, иллюстративной, тренировочной (тренажёрной) и контролирующей частей.

Структура и пользовательский интерфейс всего используемого электронного контента должны обеспечивать эффективную помощь в овладении ИЯ.

Анализируя разработанные авторами варианты ЭУМК по кафедре ИЯ, можно выделить следующие правила их построения. Основой ЭУМК является его интерактивная часть, которая может быть реализована только на компьютере. В неё могут входить: электронный учебник (ЭУ), электронный справочник (глоссарий); электронный практикум; компьютерная тестирующая система, электронный словарь.

Данная структура может быть скорректирована с учётом специфики гу-манитарных, естественнонаучных и физико-математических дисциплин.

Электронный учебник, как правило, строится на гипертекстовой основе, позволяющей обучающемуся работать по индивидуальной образовательной траектории при самостоятельном освоении материала курса. Вариант реализации ЭУ в оболочке элек-

Рис. 6. Вариант построения ЭУ (немецкий язык) в программной оболочке eAuthor

тронного учебника BookEditor показан на рис. 4 и 5, а в программной оболочке eAuthor - на рис. 6.

ЭУ содержит структурированный учебный материал, предоставляемый обучаемому в виде последовательности интерактивных кадров, содержащих текст, графику, мультимедийные приложения и тесты. Гипертекстовая структура помогает обучаемому выбрать для себя оптимальную траекторию изучения материала с возможностью возврата в начало, удобный темп, соответствующий психофизиологическим особенностям восприятия. При выполнении контрольных заданий и прохождении тестов в ЭУ предусмотрена возможность ведения протокола действий обучающегося для дальнейшего анализа

Электронный глоссарий (справочник) позволяет обучающемуся в режиме on-line получить нужную справочную информацию в компактном ви-де.

Электронный словарь включает в себя как отдельные лексические единицы, так и сложные тема-

тические термины изучаемого ИЯ. Каждая еди-ница электронного словаря гиперактивна, а её активизация позволит обратиться к гиперссылке, содержащей перевод и грамматические характери-стики и т.д. Присутствие справочной системы является обязательным для любого ЭУМК, причём она может быть представлена как самостоятельный элемент ЭУМК или встроена в электронный учебник.

Вариант выполнения глоссария в технологии гипертекстовой разметки html представлен на рис. 7.

Однако данная технология достаточно неудобна из-за своей линейной структуры, требующей постоянного возвращения на главную страницу. Гораздо удобнее исполнять глоссарий в виде лексического справочника перед началом каждой новой темы, как показано на рис. 8 в программной оболочке eAuthor, или в виде самостоятельного электронного ресурса, см. рис. 9.

Компьютерная тестирующая система (КТС) является важным структурным дидактическим эле-

Рис. 7. Вариант выполнения глоссария в технологии гипертекстовой разметки html

Рис. 8. Вариант размещения глоссария в начале темы в программной оболочке eAuthor

ментом, обеспечивающим самостоятельную работу курсантов (слушателей). Во-первых, КТС предоставляет возможность самоконтроля для обучающихся, а, во-вторых, принимает на себя рутинную часть текущего, рубежного или итогового контроля. КТС может представлять собой как отдельную программу, не допускающую модификации (как правило, программы ведомственной разработки), так и универсальную программную оболочку, наполнение которой возлагается на преподавателя. В последнем случае в неё включается система подготовки тестов, облегчающая

процесс их создания и модификацию (в простейшем случае это может быть тестовый редактор).

Например, главное окно авторской тестовой системы «Персона» [4], разработанной отдельно от ЭУМК, приведено на рис. 10-а. Выбор нового респондента в ней осуществляют через меню «Работа с программой», рис. 10-б).

Эффективность применения тестирующей системы повышается при наличии возможностей по накоплению и анализу результатов тестирования [5]. Например, возможности добавления и удаления из

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК для слушателей адъюнктуры

ИYSCIENTIFIC RESEARCH WORK

I <rM».WA.H.Y

nesearchadreer (supemsor) - гаучныкрртшводагель

dfsertatioiitfhEsis) - дювртаиия

research рарев -кау^йястааь^ изиЕДРеааЕЛБасая работа

graduated from - г аюнчкгъ обучите

sdentüc confererce- мдтааяюн^еренция

I ],Ul pj I ±1ЛП1 - CMMTD 3MJM

ей» unter diflcdties - сиалкиряптгяс трудюсгяии

Ъе a. succes s-hreibjcm^ оказался тчгеинъп

port-graduate со tie ее - тсжвузовзсе образование, курс адтнктуры

to ircre-ace smb knowledge in- рашири^ свои знания jt> /в

pEci e-aiTLS - i",77-itf- эхзагЕНЫ

post-giaiuate student - адькккг (acmipaKiil, студасгкЕимлраолы

to Ъе attached to - бкпъ гцзюангиндь^оЕаннь.пк "£му-лИэо

to te thir.ijgi-L- зазончшь

-appl&i researdi- прикладное ^вдЕашь

basic research- тюрепгккое кау-мсе иойе давай«

Department - кафегца

ЕйеагсЬляйс - надтаояраЁота

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

to do, to conduct, to сану out researched; - зздиБвозсянаднюкработои

to cany'ji^iTMrtigatir.rG - щювдпьнзУЕДвання

ate of department - на"чаяьню: кафедцзы scentist- уценки scentiic - з-ау^ный Ttesis - дьссертацкя

Tu defend a the sk, tu read (present) a paper- ^ащипрть диссертацию

Сп^ррмсаиня

ВВЕДЕНИЕ

uk. ал и us euulalio-sai bis'lüms UNIT 1. My '¿vierl.iГiicscaich -toik

ылклмо лульчишляцц.! ТТЛХМТО A -f. лтита TM f. ПНН:"?

г.ягтштат.к те г msu

кшктнл пн тт. топ с my iotfntlfic i"r f rt-.4t! ck} тшк атжтггк43. ivf outr

TJN[T 1. Баш-сий 3ci;süti.iL? ccntiea

ofmsAii^" ü IXliKUisJ: S-

Kl M VA К IV NC

u ли*.: и к in я i Ш1 ьгмшлн н ы >; ИСШ'ШШШИ

ui'iij ю жьнш!

ИМИ CWI'11И1>. <

Рис. 9. Вариант выполнения глоссария отдельным ресурсом в оболочке BookEdi-tor

Г - Система тестирования ПЕРСОНА □ 11 X

Работа с программой Помощь 1

? Система тестирования ПЕРСОНА

А

Б

Рис. 10. Главное окно тестирующей программы «Персона»

КТС респондентов, а также поиска респондента по фамилии, по учебной группе с просмотром истории его тестирования за период обучения и вывода отчёта на печать (по фамилии, по времени, по группе и др. дополнительным фильтрам) показаны на рис. 11.

Вариант прохождения контрольного теста в оболочке еАиШог (ЭУМК Немецкий язык) приведен на рис. 12 (а - начало тестирования, б - анализ результатов тестирования).

4. Оформление сайта кафедры и электронных страниц ЭуМК

Разработка ЭУМК всегда носит творческий характер. Помимо методики представления учебного материала на электронной страничке разработчик должен как уделять внимание её эстетическому оформлению, так и учитывать другие эргономические требования, предъявляемые к электронному ресурсу: удобство размещения органов навигации и управления ЭУМК, цветовая палитра, шрифты, функциональность основных и вспомогательных полей странички.

Для успешного внедрения ЭУМК на кафедре (в образовательной организации) необходимо учитывать принципы организации доступа и сопровождения электронных ресурсов:

- организация доступа обучающегося к ресурсам кафедры (образовательной организации) и удобство пользования ЭУМК как на занятиях с педагогом, так и без него;

- ориентированность на внеаудиторную самостоятельную работу курсанта;

- регулярность обновления (пополнения) электронного контента ЭУМК;

- проблемность и профессиональная ориентированность;

- развитие механизмов мышления через проблемный характер обучения;

- совершенствование творчества, саморазвития и самостоятельности;

- организация познавательной деятельности обучаемого за счёт эффективного обращения к рекомендуемому контенту и социальным серви-сам;

- выбор индивидуальной траектории обучения, её диагностика (коррекция);

- побуждение к выражению собственного мнения по изучаемой проблеме;

- системность в представлении контента (включение в задания комплексных упражнений на активизацию всех видов речевой деятельности);

- развитие иноязычной коммуникативной компетенции.

В качестве прогнозируемых положительных результатов применения ЭУМК на кафедре ИЯ можно выделить следующие:

- повышение мотивированности курсантов к совершенствованию своей языковой подготовки и к практическому владению ИЯ;

- полный охват курсантов учебной группы, включая обучающихся со средней и слабой языковой подготовкой (при наличии компьютерных классов на занятиях и в часы самостоятельной работы);

- повышение их активности и интереса в освоении ИЯ при правильном выборе индивидуальной обучающей траектории;

Рис. 11. Диалоговое окно «Просмотр респондентов» программы «Персона»

Deutch

О&ложка. Lektion 1. Lektion 2. Lektion 3 Lektion 4 Lektion 5 Lektion 6

Lektion T Lektion S Lektion9 Kci-грольный письменный ntpeec-j

Тексты для дополн ител ьиого чтенн и и п ере вода С пи сок исп о л ыованн ых и сточ никое

. gründet .

Тест

1. Di ё G undeswehr wu rii e .

Ob "945 ® b. " 84S Oc. 1555

2. An dEr Spitze der Вunde-swehr &teht im Frieden .._......

с Er Eiunceakanz Er . b. der Verteidigungsminister . c. der Fräs den:

3. Die B undeswehr bilden........

" a, Freiwillig Weh 'di erst mistende Ob. Ee nifesoldsten

o. Freiwillig Wehrdienstleisferde. Berufe- jndZefeoldalen

¿.□iE Orgar is.a"tionsb*rE iche der Bunde swe hr sind: ........

a. G9= Hoe1, di& Lufnraffe und nie Marine, t. sas Heer, üe Luf^/stffe . dis Ifarire, Sanitätsdienil Ln J Stneitkrtftebasis

■ c. das Heer die Ljftivsffe ijnddie Maiire t*nc SEnitätidienBl

5. An der &pit25 des He^rti ^teht............

Oa. der Verteidigungsminister * b. cie ober=:e Fuhrurg de r l-JA C c. derlnspekeur de^ Heer&i

Обложка

цчзрзац1

шщивцг Пседисповие Оглавление Lsktiar 1.

Лекюлко - roav4M£i4ue:Di:i' е УПРЕЖГеЦИЯ

IsüLI I йЦдп 2

Лекхднкс — граимагп чес кме-

упрвашения

Te>d2

TBJOt 2.1

Lekticn 3

ПРКГПНГ - фЯМЫ^ТПи^Г!!я р

уПрЗЖНЕНИ?

Тест

1. Die Bundeswehr wurde ........ gegründet .

О а. 1645 ®Ь 1S4S Ос. 1S55

2. An der Spitze de г Е и псе swe Ii r =te ht i m F r ie d en .

* a. der Eurideskanzier

b. derVeiteidiguntlsmin jter

c, dEr Präsident

3. Die Bundeswehr bilden ........

* a. Freiwillig Wehndiens (leistende

Bb. Berufs snldaiten

c. -re billig №hrd erttlQ =1erde. Berufe- und Ze itecildsten.

4. Die Oryanis ationtbere tili сйг Sunde-EVft-ir s in:l;________

ä. des Heer. cie Luftwaffe und die Märina.

b. das Heer, die-Luitwaffe . die Marine, Sanitätsdienst und Streitkräflebasis.

• c. da^Heer. diQ Luftwaffe und di& Marine und Saihatsdiensl.

Ali der Spitze des HeEnes steht .. Ca. derVEtteidisurigärvin^ter

b. die oberste Führung derNATQ

c. der Inspekteur des Heeres

6. Alle Truppen des Feldheeres unterstehen im Kriege, a. dem Bundeskanzler

• h. der oberste Führung dEr НАТО

с. dEmVerte digungs-rininiste'

7 Hie л гг- Kt- R^iän rl ьпяп ni л k^it Кч h рп

■ Фераац1

■ ^Нтмяц? Прели словие Оглавление

■ Lektion 1.

Лексапкд - грвимагтттчес кие упрвхнен ин

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

■ Tari 1

■ Lekticn 2

Лексика - грамматические

7пра*нен ия

■ Tsrt2 Test 21 Lektion 3

Лексики - ЦИМИГИЫЕПЯе ■.■п^нд-н Hg Test ЗА

■ T&!tt3B Lektion 4

Девами -граымаггииеакцд

Рис. 12 а,б. Фрагменты прохождения контрольного теста в оболочке eAuthor (Нем. яз.)

- развитие исследовательской составляющей при подготовке ответа и др.

Заключение

Таким образом, содержание ЭУМК должно быть адекватно государственным образовательным стандартам и современным технологиям обучения, учитывающим активное использования компьютерной техники в учебном процессе.

Разработчику ЭУМК следует учитывать, что рассмотренный электронный контент сам по себе не решает педагогических задач - так же, как и традиционные (бумажные) технологии (словари, учебники). Обучающая функция реализуется в интерактивном

ЭУМК через педагогический сценарий, с помощью которого преподаватель выстраивает образовательные траектории. Вне зависимости от назначения, методики применения и техно-логии реализации, основой профессионально-ориентированных дидактических средств является учебный материал изучаемой предметной области. Отбор данного материала осуществляется преподавателем, исходя из дидактических задач и методических принципов. Поэтому ЭУМК должен быть не хранилищем разнородных программ с электронным контентом, а единой многокомпонентной системой, отражающей методические и научные взгляды преподавателя (автора). В этом и состоит его уникальная сущность.

Список литературы

1. Положение об учебно-методическом комплексе. Приказ начальника Военной академии связи им. Mаршала Советского Союза GM. Буденного «О введении в действие Положений (yMG yMK, о кураторстве)» № 111 от 2 апреля 2012 г.

2. Полат, Е. С., Бухаркина, М. Ю. и др. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат. - M.: Академия, 200S. - 272 с.

3. Харченко, Е. Б. Mесто преподавателя в системе российского высшего военного образования // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2011. - № 2. - С. 107-110.

4. Будко, В. Н., Мишин, Д. Ю., Трегубова, Т. А. Тестирующий программный комплекс готовности студентов и школьников к обучению в ВУЗе. // Инфокоммуникационные технологии. - 2007. - Т. S. - № 3. - С. 1б7-1б9.

5. Будко, В. Н., Чернецкая, А. С., Баранова, Е. В. Реализация диагностических тестов в процессе изучения иностранных языков / В сб.: Science XXI century Proceedings of materials the international scientific conference. -201S. - С. 415-42б.

© Будко, В. Н., Чернецкая, А. С., 2018

yqK 3S4

Н.В. Железкин

Содержание и концептуальные основы кадрового менеджмента

в органах внутренних дел

^e content and conceptual foundations of personnel management in the Ministry of Internal Affairs

ЖЕЛЕЗKИН, Николай Владимирович, заместитель начальника отдела - начальник отделения отдела кадров управления по работе с личным составом Санкт-Петербургского университета MВД России. Адрес: Россия, 19820б, г. Санкт-Петербург, ул. Лётчика Пилютова, д. 1. Тел: 89119103б99. Email: [email protected].

ZHELEZKIN, Nikolay Vladimirovich, deputy head of the department - head of the personnel department of the department for work with the personnel of the St. Petersburg University of the Ministry of Internal Affairs of Russia. Address: Russia, 19820б, St. Petersburg, Lyotchika Pilyutova str., 1. Tel: 89119103б99. Email: [email protected]

В настоящей статье перечислены основные концептуальные задачи по реализации кадровой политики в MВД России, определены основные принципы осуществления кадровой политики в органах внутренних дел, сформулированы задачи и направления деятельности, кадровой политики.

Ключевые слова: кадровая политика в органах внутренних дел, принципы формирования кадрового состава органов внутренних дел, подготовка кадров, управление персоналом, кадровый потенциал MВД России.

ttis article lists the basic conceptual task of implementing personnel policies in the Ministry of Internal Affairs, the basic principles for the implementation of personnel policies in internal affairs bodies, tasks and activities, personnel policies.

Keywords: personnel policy in the Ministry of Internal Affairs, principles of formation of the staffing of the internal affairs authorities, personnel training, personnel management, staff capacity of the Ministry of Internal Affairs of Russia.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.