Научная статья на тему 'Факторы, негативно влияющие на состояние здоровья студентов вузов'

Факторы, негативно влияющие на состояние здоровья студентов вузов Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
1013
123
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ФАКТОРЫ / ЗДОРОВЬЕ / СТУДЕНТЫ / ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЕ ПОВЕДЕНИЕ / FACTORS / HEALTH / STUDENTS / HEALTH SAVING BEHAVIOR
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Болотин А. Э.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Факторы, негативно влияющие на состояние здоровья студентов вузов»

-сформировавшийся коллектив; группа активна и мобильна;

-отсутствие конфликтов.

На уровне отдельного учащегося:

-участие в делах группы.

-овладение навыками самопрезентации

-готовность к осознанному и самостоятельному построению образовательной траектории.

Всесторонние решение проблем социальной и психологической адаптации учащихся на начальном этапе обучения способствует успешной и благотворной работы, как учебных заведений, так и учащихся.

Литература.

1. Гришанов Л.К., Цуркан В.Д. Социологические проблемы адаптации студентов младших курсов / Психолого-педагогические аспекты адаптации студентов к учебному процессу в вузе: Сб. научных трудов. - Кишинев, 1990.

2. Столяренко Л.Д. Основы психологии. 5-е изд., перераб. и доп. (серия «Учебники, учебные пособия»). - Ростов н/д: Феникс, 2002. - 672 с.

3. Щелин И.В., Глухова Е.С. Психологическое обеспечение работы кураторов по профилактике проблем учебной и социальной адаптации первокурсников // Вестн. Томск. гос. ун-та. 2007. №304. С. 181-183.

Ключевые слова: Адаптация, психологическая адаптация, социальная адаптация.

Key words: adaptation, psychological adaptation, social adaptation.

УДК 796.04

А.Э. Болотин

ФАКТОРЫ, НЕГАТИВНО ВЛИЯЮЩИЕ НА СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ

СТУДЕНТОВ ВУЗОВ1

Санкт-Петербургский государственный политехнический университет, Санкт-Петербург, [email protected]

Высокая «стоимость» профессиональной подготовки, повышенные тре-

1Bolotin A.E. The factors which are negatively influencing the state of health of students of higher éducation institutions.

бования к профессиональному долголетию, а также наличие сопутствующих негативных социально-демографических факторов предъявляют повышенные требования к сохранению здоровья, образу жизни студентов вузов. Здоровье студентов в значительной степени определяется здоровьесберегающим поведением - некоторой обобщенной характеристикой взаимодействия их с окружающей средой и социумом. Выявление факторов, негативно влияющих на состояние здоровья студентов вузов, позволит наметить пути его улучшения.

Методы исследования. Проблема оздоровительной направленности физической культуры определяется прогрессивным ухудшением состояния здоровья не только студентов, но и всего населения России. В связи с этим назрела необходимость создания действенной системы сохранения физического и психического здоровья студентов методами организации физической культуры с оздоровительной направленностью и формирования у них навыков здоровьесберегающего поведения. Особое значение в этом плане приобретают мероприятия, базирующиеся на педагогических основах физической культуры - укреплении физического и психического здоровья, обеспечении здорового образа жизни и выявлении факторов, негативно влияющих на состояние здоровья студентов вузов [1-3].

Для решения этой задачи в ходе опроса специалистов были установлены факторы, негативно влияющие на состояние здоровья студентов вузов. К ним относятся: недостаточный уровень развития у студентов умений, навыков здоровьесберегающего поведения (ранговый показатель 17,1%); слабые знания особенностей здоровьесберегающего поведения (14,7%); низкий уровень индивидуальной физической подготовленности студентов (13,3%); невысокий уровень двигательной активности и мотивации студентов к занятиям физическими упражнениями (12,8%); инертность и неуравновешанность высшей нервной деятельности (12,2%); недостаточный уровень развития у студентов психических процессов памяти, внимания, сенсомоторики (11,7%); недостаточность индивидуального опыта организации профессиональной деятельности, учебы и самодисциплины (10,3%); невысокий уровень развития коммуникативных качеств (7,9%).

Вывод. Выявленные факторы позволили наметить пути улучшения состояние здоровья студентов вузов.

Литература:

1. Болотин, А.Э. Факторы, определяющие высокую эффективность организации

и проведения спортивной работы в Вооруженных силах Анголы / А.Э. Болотин, А.Ж.-А. Фернандеш // Научный рецензируемый журнал «Актуальные проблемы физической и специальной подготовки силовых структур». - 2010. - № 2 (6).

- С. 18-21.

2. Болотин, А.Э. Модель процесса подготовки призывной молодежи к воинской службе / А.Э. Болотин, Р.А. Лайшев // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2012. - № 12 (94). - С. 27-31.

3. Болотин, А.Э. Структура и содержание педагогической концепции совершенствования многоуровневой системы физического воспитания в России / А.Э. Болотин, А.В. Чистяков // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта.

- 2013. - № 3 (97). - С. 35-41.

Ключевые слова: факторы, здоровье, студенты, здоровьесберегающее поведение.

Keywords: factors, health, students, health saving behavior.

А.Э. Болотин, А.В. Токарева

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОГО ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ У СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ЗАЩИТЕ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ НА ЭТАПЕ АДАПТАЦИИ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ВУЗЕ1

Санкт-Петербургский государственный политехнический университет,

Санкт-Петербург, a_bolotin@inbox. ru

Важным средством обеспечения защиты объектов в чрезвычайных ситуациях являются аварийно-спасательные подразделения МЧС России, высокая готовность которых зависит, прежде всего, от качества профессиональной подготовленности выпускников вузов [1-3]. В соответствии с этим объективно возрастает потребность в высокопрофессиональных специалистах по защите в чрезвычайных ситуациях.

1Bolotin A.E., Tokareva A.V. Organizational and pedagogical conditions necessary for effective formation of personal qualities at experts in protection in emergency situations at stage of adaptation to professional activity in higher education institution.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.