Научная статья на тему 'Электронная реклама на корпоративном сайте'

Электронная реклама на корпоративном сайте Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
550
116
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
KANT
ВАК
Область наук
Ключевые слова
МАРКЕТИНГОВЫЕ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИИ / ДИРЕКТ-МАРКЕТИНГ / ЭЛЕКТРОННЫЙ БИЗНЕС / INTERNET MARKETING TECHNOLOGY / DIRECT MARKETING / E-BUSINESS

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Медведева Светлана Викторовна

В статье рассматривается вопросы продвижения организации и ее продукции с использованием маркетинговых Интернет-технологий и электронной рекламы, позволяющих не только найти новых потребителей, но и вернуть существующих.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Electronic advertising on the corporate website

The article considers the issues of promotion of the organization and its products with the use of marketing of Internet technologies and electronic advertising, enabling not only to find new consumers and to recover the existing ones.

Текст научной работы на тему «Электронная реклама на корпоративном сайте»

аькетинг

28

ELECTRONIC ADVERTISING ON THE CORPORATE WEBSITE

Medvedeva Svetlana Victorovna, Student, North-Caucasian Federal University, Stavropol E-mail: [email protected]

Thearticle considers the issues of promotion oftheorganization and itsproducts with the use ofmarketing ofInternettechnologies and electronic advertising, enabling not only to find new consumers and to recover the existing ones.

Keywords: Internet marketing technology, direct marketing, e-business.

УДК 338.467

ЭЛЕКТРОННАЯ РЕКЛАМА НА КОРПОРАТИВНОМ САЙТЕ

© МедведеваС.В., 2014

МЕДВЕДЕВА Светлана Викторовна, студентка, Северо-Кавказский федеральный университ ет, Ставрополь

[email protected]

В статье рассматриваются вопросы продвижения организации и ее продукции с использованием маркетинговыхИнтернет-технологий иэлектронной рекламы, позволяющих не только найти новых потребителей, но и вернуть существующих.

Ключевые слова: маркетинговые Интернет-технологии; директ-маркетинг; электронный бизнес.

Процессы развития глобальных информационно-коммуникационных технологий очень динамичны в настоящее время, а их возможности для общества и экономики еще только начинают использоваться в широком масштабе. Для маркетинга, в настоящий "коммуникационный" этап его развития, главной задачей сети Интернет является помощь в поиске потенциальных партнеров и предоставление средств для организации с ними нужного вида коммуникаций с необходимой интенсивностью. Сегодня практически невозможно найти даже небольшую организацию, которая не имеет официального веб-сайт или размещения информации о товарах и услугах в Интернете. Многие организации предоставляют возможность заказа продукции или услуги через Интернет с оплатой курьеру при доставке.

Основным местом реализации маркетинговых инициатив становятся корпоративные web-страницы, потому что это то, что в первую очередь запоминает конечный потребитель. [4] Как только посетитель заходит на страницу организации, главная задача -направить его туда, куда нужно, и предоставить помощь ему в тех действиях, которые он захочет предпринять. В информационном обмене между организациями и потребителями используются web-приложения (как intranet, так и extranet), почтовые программы, сетевые конференции и чаты. Данные приложения очень популярны, просты в использовании и необходимо только выбрать те из них, которые обеспечат наибольший успех предприятию.

Применение Интернет технологий имеет пять основных преимуществ, которые дают потенциальным покупателям:

- удобство. Потребители могут круглосуточно заказывать товары, независимо от того, где они находятся;

- актуальность, достоверность, объективность информации. Покупатели могут найти большое количество сравнительных данных об организациях, продуктах и конкурентах, не покидая при этом рабочего места. Они могут сконцентрировать внимание на таких объективных критериях, как цена, качество, срок службы и наличие в продаже;

- простота использования. При использовании онлайн-услуги клиентам не приходится общаться лицом к лицу с продавцом, подвергаться убедительным и эмоциональным факторам;

- эффективность использования. Интернет-пользователи могут быстро оформить заказ продукции и ждать доставки продукции товаров или услуг в домашних условиях;

- конфиденциальность. Через Интернет можно делать покупки тайно. Это важно для тех людей, которые не хотят афишировать свои покупки.

Клиенты и партнеры связывают с web-сайтом разные ожидания; однако и те, и другие рассчитывают, что доступ на web-сайт будет открыт в течение всего времени суток. Потребители считают, что они имеют право непосредственно напрямую обращаться со своими проблемами и вопросами к производителю. Организации, использующие директ-маркетинг, должны внимательно следить за соответствием маркетингового предложения нуждам узкого сегмента потребителей и даже отдельного покупателя. [3]

Онлайн-сервисы дают определенные преимущества в маркетинге: широкий охват аудитории, гибкая адаптация к рыночным условиям, возможность быстро добавлять продукцию в ассортимент, менять цены и описания товаров, снижение издержек, реклама в Интернете намного дешевле, чем реклама в традиционных средствах массовой информации, построение отношений. Кроме того, маркетологи могут анализировать ответы своих покупателей, получая о них дополнительную информацию, могут пересылать на компьютеры клиентов полезные советы, маркетинговые материалы и т.п.

Следующим этапом после разработки web-сайта является его "раскрутка", параллельно с которой проводится контроль эффективности web-сайта. Существует три основных способа попадания посетителей на web-сайт: он может быть обнаружен с помощью поисковых машин; на него можно попасть по гипертекстовым ссылкам; о нем можно узнать из других источников информации, в том числе традиционных (газеты, журналы и т.д.). Продвигать сайт можно с помощью рекламы и использования на нем кросс-селлинга (cross-selling -одновременное предложение клиенту ряда различных услуг или товаров).

Одной из основополагающих задач является хорошо продуманная электронная организация и то как она должна выглядеть в Сети. Навигация по сайту должна быть удобной, а оформление должно базироваться на корпоративных логотипах и стандартах. В Сетевые онлайновые сервисы web-сайта следует добавить поддержку потребителей. Необходимо анализировать наличие товаров и выбрать из них те, которые более всего других подходят для электронного бизнеса. Данные товары должны быть добавлены на web-странице в

первую очередь. Разместить системы обработки заказов, техническую службу к работе с заказами материально-технического снабжения, и снабдить сайт возможностями персонализации, т.е. индивидуальная адаптации к потребностям каждого социального слоя и каждого отдельного клиента. Далее на этапе маркетинга и подготовки продаж организации необходимо найти целевую аудиторию и изучить её потребности. На следующем этапе организация оповещает этих потребителей, на которых нацелена электронная организация, о своем существовании и о предлагаемых товарах и приступает к рекламе, для дальнейшего привлечения клиентов.

Мероприятия директ-маркетинга в среде Интернет такие, как, например, реклама прямого отклика может укрепить лояльность клиентов, выявить и привлечь новых покупателей, быстрее предоставлять клиентам более качественную информацию и увеличить прибыль организации. Реклама прямого отклика направлена на получение отклика потребителя: либо в виде прямого заказа на товар и услугу, либо в виде запроса о дополнительной информации. [2] Конечно, идеальным результатом прямого маркетинга является прямая покупка товаров, электронная реклама дает совершенно новое измерение: с использованием Интернета предоставляется возможность передавать рекламные объявления на компьютеры целевых групп потребителей в режиме реального времени.

Одним из основных способов рекламы в Интернет является размещение информации о товаре, услуге на web-сайте. [5] Эффективным инструментом является рекламное обращение к аудитории с помощью различных рекламных носителей (баннеров, электронных писем, и т.д.). Использование инструмента зависит от целей организации. Последователь-ностьзадач, выполняемых рекламным обращением в Интернет, аналогичны тем вызовам, с которыми сталкиваются традиционные средства рекламы:

- привлечение внимания к рекламному обращению. За это отвечает, как место размещения рекламы, так и за само рекламное обращение (его видимость и контраст с окружением);

- вызов интереса к предмету рекламы. Задача - удержать внимание пользователя и заинтересовать его. При этом особое значение имеет исполнение и рекламная новизна, апелляция к аудитории;

- стимуляция желания воспользоваться рекламируемым предложением;

О

гч

г

2

гч

Он

\

I

29

аькетинг

30

- действие. В большинстве случаев оно заключается в переходе на web-сайт и просмотр дополнительной информации, покупка и т.д.

Таким образом, при разработке рекламной кампании рассматриваются вопросы размещения, содержания и оформления рекламных носителей. Содержание рекламного обращения зависит от его цели: если это реклама продукции, услуги, то в обращение представляет продукцию и кратко ее основные преимущества. Если основная задача - привлечение посетителей на web-сайт, то реклама дает понять, что может увидеть посетитель на web-сайте, или содержит приглашение. Если основная цель рекламного обращения - продвижение торговой марки, т.е. брендинг, то оно должно содержать логотип, товарный знак или другой узнаваемый элемент, связанный с данной торговой маркой. [1]

При размещении рекламы в Интернете следует учитывать ее заголовок, название. Внимание посетителя, в первую очередь, привлекает креативный заголовок. Если заголовок не привлекает внимание посетителя менее чем на секунду, он просто уходит с сайта. Название должно быть сделано так, чтобы удержать внимание посетителя; создать и поддержать интерес к товару, организации в целом, желания и немедленные выгоды посетителя; вызвать доверие к предложению - это один из самых сложных аспектов продаж в сети Интернет; призыв к действию, принятию решения о покупке.

Таким образом, основным методом продвижения в Интернете сегодня является реклама в нем. Электронная реклама дает всей рекламной деятельности предприятия новый импульс: благодаря Интернету организация имеет возможность передавать свои объявления (рекламу) на компьютеры определенных групп потребителей в режиме реального времени. Организации, желающие добиться успеха, должны непрерывно совершенствовать свои web-сайты, адаптировать их к новым требованиям потребителей и реализовывать выстроенную маркетинговую стратегию.

Литература:

1. Маркетинг и менеджмент в развитии экономики России: коллективная монография. - Ставрополь: Агрус, 2012. - 324 с.

2. Фурсов В.А., Звягинцева Т.Е. Управление формированием рекламного бюджета предприятия // KANT. - 2012. - №3 (6). -С. 53-56.

3. Фурсов В.А., Кисилева И.Н. Разработка маркетинговой конкурентной стратегии предприятия //Экономический вестник Ростовского государственного университета. - 2006. - №4 (6). -С. 175-181.

4. Фурсов В.А., Марцева Т.Г. Формирование конкурентной стратегии автотранспортной организации // Вестник Северо-Кавказского государственного технического университета. - 2007. - №11.- С. 98-101.

5. Успенский И.В. Интернет-маркетинг: учебник. - СПб.: СПГУЭиФ, 2003.

6. Шахов Д.А. Интернет-реклама как целенаправленная информационно-коммуникативная деятельность // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2009. - №118.

THE ANALYSIS OFTHE CONCEPT OF RELATIONSHIP MARKETING

Khazhnagoeva Larina Mukhamedovna, Student, North-Caucasian Federal University, Stavropol E-mail: [email protected]

The article presents the concept ofrelationship marketing, allowing to include customers in the value chain, through establishing long-term mutuallybeneficial relations with consumers and partners, in theprocess ofbusiness activities.

Keywords: relationship marketing;long-term relations; marketing effectiveness.

УДК 338.24 АНАЛИЗ КОНЦЕПЦИИ МАРКЕТИНГА

ВЗАИМООТНОШЕНИЙ

© ХажнагоеваЛ.М., 2014 В статье рассматривается концепция маркетинга взаимоотношений, позволя-

ющего включать клиентов в цепочкисоздания ценностей, путем установления долгосрочныхвзаимовыгодныхотношенийс потребителями и партнерами, в процессе бизнес-деятельности.

Ключевыеслова: маркетингвзаимоотношений; долгосрочныеотношения; эффективность маркетинга.

В условиях растущей конкуренции и повышения требовательности клиентов к качеству товаров и услуг все более актуальной ста-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.