Мексиканское современное искусство продолжает процветать и по сей день, и широкий круг современных художников расширяет границы этого искусства. Среди самых влиятельных современных мексиканских художников — Габриэль Ороско, Тереза Маргольес и Габриэль Кури.
Эти художники исследуют широкий спектр тем, включая идентичность, социальные и политические проблемы и окружающую среду. Современное мексиканское искусство — увлекательная и разнообразная область, черпающая вдохновение из множества культурных влияний. Помимо упомянутых выше современных художников, есть много других мексиканских художников, которые вносят значительный вклад в эту среду. Одним из таких художников является Хавьер Лопес Пастрана, который разработал новаторский стиль современного мексиканского искусства, известный как неокроталическое искусство. Этот стиль сочетает в себе четверную вершину «КАНАМАЙТЕ», древний символ, использовавшийся в доколумбовых мезоамериканских культурах, с «ЛУЧШИМ МЕТОДОМ» Адольфо Беста Могара, состоящим из семи элементарных линий для создания современного искусства, имеющего свою уникальную национальную индивидуальность.
Искусство Лопеса Пастраны является прекрасным отражением яркого сочетания культурных влияний, которое характеризует мексиканское искусство. Его картины являются свидетельством богатой истории и наследия Мексики, в них сочетаются элементы народного искусства, а также более современные и абстрактные стили.
Работы Лопеса Пастраны — это не только прославление мексиканской культуры, но и попытка сохранить и продвинуть богатые художественные традиции страны. Объединив древние символы и традиционные техники с современными стилями, он создал стиль современного мексиканского искусства, который является одновременно инновационным и глубоко укорененным в истории страны.
Список использованной литературы:
1. Пирамида Чолулы. Дата обращения: 24 мая 2017. Архивировано 16 мая 2017 года.
2. ^ Каталог выставки «Лицо Мексики». — М., 1977. — С. 55—56.
© Парфенова Е.И., 2024
УДК 7.033
Парфенова Е.И.
Старший преподаватель СПбГУПТД г. Санкт-Петербург, РФ
ДОМИНИКАНСКОЕ ИСКУССТВО Аннотация
Через историческую фигуру и элементы идентичности художественное мыслится в общем виде, представляя национальное бытие через различные формы и визуальные наборы. Художественный образ, отражая, представляет критические отношения и условия социального. Этот факт впоследствии наложит свою форму-содержание на саму основу доминиканского художественного искусства.
Ключевые слова Доминикана, искусство, художники.
Искусство в Доминиканской Республике развивалось после 1865 года, когда была провозглашена
независимость страны. Это было в 19 веке, когда школы европейского типа начали изучать аспекты популярной доминиканской мифологии, значительно обогащенной ее африканским наследием.
Именно так фольклор и религия объединились, чтобы создать местный способ создания искусства.
В 1890-х годах в Салоне Artístico в Санто-Доминго прошла первая крупная выставка доминиканского искусства. Выставку составили портреты, пейзажи и копии известных европейских произведений.
Доминго Эчаваррия, карикатурист и типограф, считается первым доминиканским художником. В период с 1920 по 1940 годы реализм и неоимпрессионизм стали преобладающими видами искусства в стране. Самыми популярными и значимыми артистами того времени были Йори Морель, Хайме Колсон и Селеста Восс-и-Хиль.
Другими важными именами являются Дарио Суро, которого считают одним из главных основателей модернизма на острове, и Абелардо Родригес Урданета, который был типом художника эпохи Возрождения и оказал влияние на многочисленные формы художественного выражения, такие как живопись, скульптура, фотография и даже поэзия.
Стиль Мореля с его яркими акварелями стал своего рода символическим представителем доминиканского искусства. С другой стороны, Гил представил модернистскую трактовку обнаженной натуры в живописи доминиканского искусства.
Селеста Восс-и-Жиль привлекла внимание местных и зарубежных критиков, когда нарисовала свои первые картины с изображением чернокожих и мулаток-доминиканок.
Эпоха коррупции и авторитарного деспотизма Рафаэля Трухильо между 1930 и 1961 годами оказала драматическое и постоянное влияние на искусство 20-го века в Доминиканской Республике.
Администрация Трухильо стремилась создать позитивное общественное мнение перед лицом роста числа гнусных преступлений, совершаемых против ее граждан.
По этой причине в 1942 году они решили основать Национальную школу изящных искусств и Национальную биеннале. В это время Трухильо также предоставил убежище беженцам от гражданской войны в Испании. Благодаря этому молодые доминиканские художники получили доступ к более широкому взгляду на мир от известных художников.
Доминиканское искусство располагает большим количеством произведений искусства, которые невозможно увидеть в наиболее посещаемых туристами галереях. Доминиканское искусство не стремится к массовому производству для иностранных туристов.
С другой стороны, лучшие произведения искусства стремятся передать истинные чувства своих художников только тогда, когда они отражают в своих работах суть доминиканской культуры.
Хуан Медина — один из художников-пластиков Доминиканской Республики. У Хуана есть студия, расположенная на Мерседес-стрит в колониальной зоне. Его мастерская закрыта для широкой публики. Доступ к нему возможен только по предварительной записи и для коллекционеров произведений искусства, заинтересованных в его работах.
Еще одной представительницей современного доминиканского художественного движения, уходящего корнями в мир живописи, является Оливия Пегеро, известная своими пейзажами и натуралистическим искусством в своих художественных творениях.
Большую часть времени она проводит, рисуя экзотическую сторону сельской местности Доминиканской Республики и занимаясь благотворительностью через Фонд Пегуэро.
В 2007 году публично сообщалось, что многие доминиканские дети, проживающие в сельской местности, не имели доступа к образованию, необходимому для изучения живописи, скульптуры, поэзии и других видов искусства. Нерешение этой проблемы в ближайшее время представляет собой огромную
потерю для страны, обладающей таким огромным национальным художественным богатством.
Карлос А. Парра, также известный как Кабуби, — доминиканский художник, который любил рисовать с детства. Страсть Карлоса Парры к живописи настолько велика, что даже когда он исследует другие формы художественного выражения, живопись всегда тем или иным образом представлена.
Список использованной литературы: 1. Назим Шихвердиев. Путешествия. Заметки о российских городах и весях, а также о дальних странах.
© Парфенова Е.И., 2024
УДК 7.033
Парфенова Е.И.
Старший преподаватель СПбГУПТД г. Санкт-Петербург, РФ
СОВРЕМЕННОЕ ИНДИЙСКОЕ ИСКУССТВО Аннотация
Возникнув в начале 1990-х годов, современное индийское искусство характеризуется ростом постмодернистских практик, основанных на перформансе, видео, инсталляции и цифровых медиа, в дополнение к традиционным дисциплинам, таким как живопись и скульптура. Эксперименты с этими новыми медиа часто являются результатом перекрестного опыления и сотрудничества в различных художественных областях, таких как мода, кино, анимация и театр. Движение зародилось с экономической либерализацией Индии в 1991 году и пережило период бума в начале 2000-х годов.
Ключевые слова
Индия, современное искусство, постмодернизм
Индийский модернизм своим ослабленным вниманием к форме и возросшей озабоченностью социально-политическими реалиями, которые составляли публичный дискурс в Индии конца двадцатого века, такими как гендерное насилие, слежка, религиозная поляризация после сноса Бабри Масджид и растущая милитаризация на субконтиненте. Ученые рассматривают эти постмодернистские черты как выходящие за рамки (но не исключающие) темы национальной идентичности и культуры, которые были характерны для индийского модернистского искусства, которое было сформировано колониальным правлением, борьбой за независимость Индии и последующим строительством нации в течение двадцатого века.
Постмодернистские идеи начали развиваться в индийском искусстве между 1960-ми и 1980-ми годами благодаря творчеству таких художников, как Навджот Алтаф, Налини Малани и Нилима Шейх, которые обучались традиционным средствам, но чьи практики эволюционировали, чтобы включить элементы, которые считаются отчетливо современными, а именно перформанс, инсталляцию и цифровые медиа. Карьера и интересы многих современных индийских деятелей искусства, начавшиеся в 1990-х и 2000-х годах, были сформированы возросшим присутствием частных учреждений, быстрыми