Научная статья на тему 'ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ПО ИСТОРИИ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ 5 КЛАССА В ФОРМАТЕ ВЕБ-КВЕСТА'

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ПО ИСТОРИИ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ 5 КЛАССА В ФОРМАТЕ ВЕБ-КВЕСТА Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
квест / образовательный веб-квест / история / образовательная платформа / домашнее задание / школьник / 5 класс / quest / educational web-quest / history / educational platform / homework / student / 5th grade

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Епифанов Дмитрий Владиславович, Малюшкин Юрий Андреевич

В данной статье рассматривается применение образовательного веб-квеста по истории в виде домашнего задания, для учащихся 5 классов. Автор описывает в работе методические рекомендации по созданию веб-квеста для учителей, а также демонстрирует материал, разработанный на образовательной платформе www.joyteka.com.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Епифанов Дмитрий Владиславович, Малюшкин Юрий Андреевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

HOMEWORK ASSIGNMENT IN HISTORY FOR 5TH GRADE STUDENTS IN THE WEB-QUEST FORMAT

This article discusses the use of an educational web-quest in history as a homework assignment for 5th grade students. The author provides methodological recommendations for teachers on how to create a web-quest, as well as demonstrates the material developed on the educational platform www.joyteka.com.

Текст научной работы на тему «ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ПО ИСТОРИИ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ 5 КЛАССА В ФОРМАТЕ ВЕБ-КВЕСТА»

№ 2(128)

февраль, 2025 г.

ОБЩАЯ ПЕДАГОГИКА, ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ПО ИСТОРИИ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ 5 КЛАССА

В ФОРМАТЕ ВЕБ-КВЕСТА

Епифанов Дмитрий Владиславович

магистр истории, институт истории и социологии, Удмуртский государственный университет, магистр, студент школы исторических наук НИУ «Высшая Школа Экономики», Республика Узбекистан, г. Ташкент E-mail: [email protected]

Малюшкин Юрий Андреевич,

магистр, студент института педагогики, НИУ «Белгородский государственный университет», Республика Узбекистан, г. Ташкент E-mail: [email protected]

HOMEWORK ASSIGNMENT IN HISTORY FOR 5TH GRADE STUDENTS IN THE WEB-QUEST FORMAT

Dmitriy Epifanov

Master of History, Institute of History and Sociology

Udmurt State University, Master's student, School of Historical Sciences, National Research University "Higher School of Economics", Uzbekistan, Tashkent

Yuriy Malyuskin

Master's student,

Institute of Pedagogy, National Research University "Belgorod State University", Uzbekistan, Tashkent

АННОТАЦИЯ

В данной статье рассматривается применение образовательного веб-квеста по истории в виде домашнего задания, для учащихся 5 классов. Автор описывает в работе методические рекомендации по созданию веб-квеста для учителей, а также демонстрирует материал, разработанный на образовательной платформе www.joyteka.com.

ABSTRACT

This article discusses the use of an educational web-quest in history as a homework assignment for 5th grade students. The author provides methodological recommendations for teachers on how to create a web-quest, as well as demonstrates the material developed on the educational platform www.joyteka.com.

Ключевые слова: квест, образовательный веб-квест, история, образовательная платформа, домашнее задание, школьник, 5 класс.

Keywords: quest, educational web-quest, history, educational platform, homework, student, 5th grade.

История — это не просто набор дат и событий, это увлекательное путешествие в прошлое, которое помогает нам понять, как развивалось человечество, какие цивилизации оставили свой след на Земле и как формировались современные общества. Изу-

чение истории является важной частью образовательного процесса, особенно для школьников, которые только начинают осваивать этот обширный и многогранный предмет. В 5 классе, когда дети начинают углублённое изучение истории, особенно

Библиографическое описание: Епифанов Д.В., Малюшкин Ю.А. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ПО ИСТОРИИ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ 5 КЛАССА В ФОРМАТЕ ВЕБ-КВЕСТА // Universum: психология и образование : электрон. научн. журн. 2025. 2(128). URL: https://7universum.com/ru/psy/archive/item/19118

№ 2(128)

• 7universum.com

иММЕВБиМ:

, ПСИХОЛОГИЯ И ОБРАЗОВАНИЕ

февраль, 2025 г.

важно сделать этот процесс интересным и доступным. Именно поэтому современный урок истории не может пройти без использования информационных технологий, где ученикам демонстрируют исторические артефакты, карты и научных деятелей.

Стоит отметить, что информационные технологии можно внедрять не только в урочное и внеурочное время, но ив виде домашнего задания. Ведь домашняя работа играет важную роль в системе образования, позволяя детям повторить учебный материал, углубиться в него и дополнить свои знания познавательной информацией. Образовательный веб-квест, как новый метод обучения, позволит ученикам добиться поставленных перед ними задач.

Возникает вопрос: «Что из себя представляет образовательный веб-квест и как правильно организовать учебный процесс в домашних условиях для 5 классов?». «Это понятие было подробно проанализировано в работах С.В. Напалкова, Н.В. Гусевой, Е.А. Игумновой, И.В. Радецкой и характеризуется в целом использованием интернет-ресурсов и решением задач, требующих поисковой работы. Она способствует развитию познавательной активности учащихся» (Напалков, 2014).

Опыт организации домашней работы школьников в традиционном формате показывает, что большая часть учащихся не полностью выполняет задания, не сдает их в срок или вообще их не делает, что ведет к получению низких баллов на уроках. Для того чтобы стимулировать интерес к обучению и повысить качество знаний, важно применять новаторские подходы в разработке домашней работы. Главная цель данного исследования - разработать методические рекомендации для учителей по составлению веб-квеста в формате домашнего задания по истории.

.Тоу1ека — это простой и увлекательный образовательный ресурс, который дает учителям возможность быстро создавать интересные веб-квесты для своих уроков. Эта платформа также позволяет легко сделать викторины и интеллектуальные онлайн-игры. В целом, Joyteka- это отличный инструмент для обогащения процесса обучения школьников, делающий его более интерактивным и увлекательным.

Учителя, которые хотят использовать веб-кве-сты на платформе Joyteka для дифференцированной домашней работы по истории учащимся 5 классов, даются следующие методические рекомендации:

1. Познакомьте учеников с платформой Joyteka, объясните тему и цель предстоящего веб-квеста.

2. Четко объясните детям задание, опишите, каким должен быть итоговый результат их работы, установите сроки выполнения и критерии оценивания.

3. Предусмотрите способы, с помощью которых ученики смогут взаимодействовать с учителем, если у них возникнут трудности при выполнении веб-квеста. Можно использовать онлайн-конференции, форум на учебном портале или электронную почту.

Таким образом, учителя получают пошаговые рекомендации, как организовать домашнюю работу с применением веб-квестов на платформе Joyteka.Веб-квесты могут быть особенно эффективными в обучении истории, так как они позволяют школьникам погрузиться в изучаемые темы, исследуя различные аспекты и точки зрения, а также взаимодействуя с историческими источниками и артефактами.

Веб-квест по истории был разработан по общеобразовательной программе Республики Узбекистан, для учащихся 5 классов, на тему «Из истории календарей». Данный квест представлен в виде интересных заданий, связанных между собой и спрятанных в исторической комнате. Такое домашнее задание в виде веб-квеста позволит с легкостью определить какое количество учеников выполнило работу, позволит повысить интерес и мотивацию к изучению предмета, а также углубит знания школьников по данной теме.

Первое задание спрятано в окне с филином, и выглядит оно так: «Что буквально означает латинское слово календарь?». Ниже представлены варианты ответов в формате теста. Учащимся необходимо выбрать правильный ответ, так как от этого зависит их возможность выбраться из замка. Второе задание находится на свитке, который лежит на каменном столе. Здесь ученикам необходимо определить, когда и какой календарь появился первым? Третье задание лежит за деревянной скамейкой, в виде клочка бумаги. Там ученикам необходимо расшифровать слово, воспользовавшись заранее подготовленным учителем, историческим алфавитом. И последнее, но не мало значимое задание написано мелким шрифтом на металлической пластине, прибитой к стене. Чтобы посмотреть его, необходимо зажечь факел и кликнуть на табличку мышкой.

Таким образом, в качестве примера, нами был представлен веб-квест на тему «Из истории календарей», для учащихся 5 классов. По результатам полученных данных (Рис. 1.): 84% учеников выполнили квест, 16% учащихся не смогли пройти квест по семейным обстоятельствам и техническим проблемам. Следует отметить, что учащиеся, взаимодействуя с домашним заданием, получили спектр положительных эмоций, открыли для себя новые знания, критически анализировали и синтезировали знания, развивали логическое мышление, а также улучшили навыки самостоятельного поиска информации и работы с компьютером.

№ 2(128)

февраль, 2025 г.

веб-квест

прошли ■ не прошли

Рисунок 1. Результаты веб-квеста по истории на тему «Из истории календарей»

важность интеграции современных технологий в образовательный процесс, а также необходимость формирования у учащихся любви к истории и понимания ее значимости для их жизни и общества в целом. Веб-квесты могут стать не только полезным инструментом для преподавателей, но и увлекательным способом для школьников погрузиться в мир истории, исследуя, открывая и создавая новые знания.

В заключение, можно сказать, что домашнее задание по истории для школьников 5 класса в формате веб-квеста является эффективным инструментом, который позволяет не только углубить знания о различных исторических периодах, но и развить у учеников важные навыки, такие как исследовательская деятельность, работа в команде и критическое мышление. Применение веб-квестов в образовательном процессе открывает новые горизонты для изучения истории, делая его более доступным и интересным для современных школьников. Данная работа подчеркивает

Список литературы:

1. Игумнова Е. А., Радецкая И. В. Квест-технология в образовании. - 2016. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_27322385_74144723.pdf (дата обращения: 08.11.2024).

2. Напалков С.В. Веб-технологии как педагогические формы приобщения школьников к творчеству в процессе обучения математике / С.В. Напалков, Н.В. Гусева // Современные проблемы науки и образования. - 2014. -№6. - С. 768. - [Офиц. сайт]. URL: https://elibrary.ru/item. asp?id=22877991. - (дата обращения 03.11.2024).

3. Образовательный веб-квест по истории на тему « Из истории календарей». - URL: https://joyteka.com/ru/100766363 (дата обращения: 10.11.2024)

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.