Bolshova Elena Anatolievna web-quest as an innovative ..
pedagogical sciences
УДК 372.851
WEB-КВЕСТ как инновационная форма организации дифференцированной
ДОМАШНЕЙ РАБОТЫ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ В УСЛОВИЯХ ЕДИНОЙ ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ
© 2018
Вольтова Елена Анатольевна, преподаватель математики
Центр домашнего обучения (109012, Россия, Москва, улица Новая площадь, 8/2, e-mail: [email protected])
Аннотация. Задача школьного математического образования в Российской Федерации состоит в информатизации, как в одном из приоритетных направлений развития, обеспечивающих широкие возможности для реализации учебных программ, применения современных образовательных технологий обучения, позволяющих ориентироваться на личностные особенности и учитывать индивидуальные потребности обучающихся. В настоящее время некоторые школьники не имеют возможности обучаться традиционным способом, посещая общеобразовательное учреждение, ввиду разных проблем (временных, территориальных, ОВЗ и т.п.). Для таких категорий обучающихся дистанционное обучение — это единственный способ получения знаний. При такой форме обучения особое место занимает домашняя работа, поскольку большую часть учебного материала обучающиеся изучают самостоятельно, в домашних условиях. Дифференциация в организации домашней работы школьников при дистанционной форме обучения математике позволит сделать процесс обучения наиболее эффективным. Возникает вопрос об эффективных способах и формах организации дифференцированной домашней работы по математике в условиях дистанционного обучения. В исследовании выявлены методические особенности организации домашней работы школьников посредством Web-квест технологии с использованием дифференцированных домашних заданий в условиях дистанционного обучения школьников. Обоснована роль дифференцированного Web-квеста в повышении мотивации и качества знаний обучающихся.
Ключевые слова: дифференцированные домашние задания, дифференцированная домашняя работа, дистанционное обучение, Web-квест технология, тематический образовательный Web-квест.
WEB-QUEST AS AN INNOVATIVE FORM OF ORGANIZATION OF THE DIFFERENTIATED HOMEWORK STUDENTS FOR MATH IN THE SINGLE DIGITAL INFORMATION
EDUCATIONAL ENVIRONMENT
© 2018
Bolshova Elena Anatolievna, teacher of mathematics Home education Center (109012, Russia, Moscow, street New square, 8/2, e-mail: [email protected])
Abstract. The task of school mathematical education in the Russian Federation is to informatization as one of the priority directions of development, providing ample opportunities for the implementation of educational programs, the use of modern educational technologies of education, allowing to focus on personal characteristics and take into account the individual needs of students. Currently, some students have no any opportunity to study in the traditional way, visiting a General education institution, due to various problems (temporary, territorial, OVZ, etc.). For such categories of students, distance learning is the only way to get knowledge. In this form of training, a special place is occupied by homework, since most of the training material students learn on their own, at home. Differentiation into the organization of homework of students in distance learning mathematics will make the learning process the most effective. There is a question of effective ways and forms of organization of differentiated homework in mathematics in the conditions of distance learning. The study revealed the methodological features of the organization of students ' homework through Web-quest technology using differentiated homework in distance learning. The role of differentiated web-quest in increasing motivation and quality of students ' knowledge is substantiated.
Keywords: differentiated home tasks, differentiated homework, distance learning, Web-quest technology, thematic educational Web-quest.
Постановка проблемы в общем виде и её связь с важными научными и практическими задачами. Современное развитие школьного математического образования в Российской Федерации направлено на глобальную информатизацию, расширение использования в обучении информационных и коммуникационных технологий для эффективного внедрения инновационных форм и методов обучения, в том числе дистанционного, которое открывает широкие возможности реализации индивидуализации и дифференциации при обучении математике школьников, имеющих особые образовательные потребности.
В настоящее время основным институтом образования, осуществляющим обучение школьников в дистанционной форме в условиях единой цифрой информационной образовательной среды, является дистанционная онлайн-школа. Домашняя самостоятельная подготовка при такой форме обучения играет особую роль, поскольку основную часть учебного материала обучающиеся изучают в домашних условиях. В этой связи дифференциация домашней работы позволяет учителю математики индивидуализировать обучение, сделать процесс обучения наиболее эффективным.
Дифференциация домашней работы по математике осуществляется посредством дифференцированных домашних заданий разнообразных видов, а также форм
и методов работы с ними. На основе анализа научно-педагогической и учебно-методической литературы; изучения, наблюдения и обобщения школьной практики; собственного опыта работы в школе; результатов анкетирования школьников и учителей; различных видов эксперимента и выявленных методических особенностей конструирования и реализации на практике дифференцированных домашних зданий по математике для обучающихся общеобразовательной школы были разработаны, с учётом особенностей типологических групп обучающихся [1], и частично апробированы некоторые виды дифференцированных домашних заданий по математике при обучении школьников [2]. Результат апробации показал повышение уровня усвоения математических знаний, умений и навыков и формирование положительного отношения к выполнению домашних заданий по математике.
В ходе проведённого исследования в качестве инновационных видов домашних заданий были отмечены задания, непосредственно связанные с использованием учителем дистанционных форм работы, что является на сегодняшний день особенно актуальным в сфере активно развивающихся дистанционных технологий в обучении математике и вызывает большой интерес у обучающихся и их родителей. Возникает вопрос об эффективных способах организация домашней работы школьников, обу-
педагогические науки
Большова Елена Анатольевна
web-kbect как инновационная ...
чающихся дистанционно, специфика которой предполагает активное применение учителем открытых образовательных мультимедиа систем, сетевых образовательных ресурсов и средств телекоммуникации. Рассмотрим, как могут быть реализованы основные формы учебной деятельности (коллективная, групповая, индивидуальная) при организации домашней работы школьников в условиях единой цифрой информационной образовательной среды с использованием дифференцированных заданий.
Анализ последних исследований и публикаций, в которых рассматривались аспекты этой проблемы и на которых обосновывается автор; выделение неразрешенных раньше частей общей проблемы. Широкую популярность в образовательной среде информационных технологий в последнее время приобретает технология Web-квест. Подробный анализ понятия <^еЬ-квест» проведён в исследованиях С.В. Напалкова, Н.В. Гусевой [3], а также Е.А. Игумновой, И. В. Радецкой [4, С. 37] и, в методической литературе, в самом общем смысле, характеризуется, во-первых, использованием интернет-ресурсов; во-вторых, решением проблемно-поисковых задач, способствующих развитию познавательной активности обучающихся. Стоит отметить, что одни исследователи рассматривают Web-квест как полноценно функционирующий веб-сайт [5, 6], включающий техническое оснащение, необходимое для презентации результата работы над учебной задачей и возможности использования во всемирной сети для всеобщего доступа; другие - как образовательную технологию, информационный контент, имеющий сложную дидактическую структуру [7, 8, 9, 10]:
- введение, т.е. чёткое описание сценария Web-квеста, плана работы, распределение ролей его участников и полный обзор квеста;
- центральное задание (цель, проблема), направляющее обучающихся на конкретные действия по его решению и итоговый результат;
- указания по выполнению основного задания: описание хода работы; распределение обязанностей его участников; список интернет-источников, рекомендации по их использованию и порядок сортировки информации; временные ограничения и форма представления конечного продукта;
- критерии и параметры оценки и самооценки квеста;
- заключение: подведение итогов работы и обобщение результатов, рефлексия, постановка новых задач по исследуемой проблеме.
При этом и те, и другие предполагают использование интернет-ресурсов в решении проблемно-поисковых задач. Таким образом, с технической (инструментальной) точки зрения Web-квест представляет собой образовательный веб-сайт, компоненты которого наполняются обучающимися в процессе решения определённых учебных задач; с точки зрения образовательной (обучающей) - это учебно-поисковая, исследовательская, самостоятельная, познавательная деятельность, где учебный информационный контент представлен с помощью ресурсов интернет и интернет-технологий [11]. Тематические образовательные Web-квесты можно отнести к активным методам обучения, мотивирующим учебно-познавательную деятельность школьников [11].
В современной практике при обучении математике Web-квесты применяют с целью: формирования исследовательской деятельности и развития одарённости школьников [12]; активизации самостоятельной познавательной деятельности обучающихся в игровой и исследовательской форме [13, 14, 15, 16]; развития универсальных учебных действий и ключевых компетенций школьников [14, 17]; приобщения школьников к творческой деятельности [3].
Теоретические и практические аспекты изучения вопросов использования технологии Web-квеста в процессе обучения математике в школе получили своё развитие в направлениях: видовых многообразий Web-квеста
[4, 18], специфики и типовых задачных конструкций [10], структурирования компонентов Web-квеста [14, 19], содержания информационного контента [13, 16, 18, 20], дидактических функций Web-квеста [12], принципов построения Web-квеста [21], форм организации учебной деятельности при ролевом самоопределении обучающихся [13, 16] и др. В зарубежных школах в последние годы [20, 22, 23] учителя математики проводили масштабные исследования и обнаружили, что стратегия обучения через Web-квест технологию оказывает положительное влияние на развитие критического мышления обучающихся и показатели баллов на итоговых тестах по предмету. Однако, они же отмечают некоторые проблемы, выявленные в результате экспериментальных исследований, которые состоят в низкой компьютерной грамотности учителей, недостаточности надёжных свободных (бесплатных) интернет-ресурсов для разработки адекватного содержания веб-сайтов, нестабильности в работе интернет провайдеров и др.
В рамках всероссийской онлайн-конференции «Цифра: инвестиции в педагога» 05.04.2018. обсуждалась некоторые проблемы дистанционного обучения в онлайн-школах посредством единой информационной среды [24]. Одной из проблем была обозначена проблема, связанная с содержанием практического учебного материала на учебном портале онлайн-школ, возможностью дифференциации учебных заданий, а также использованием преподавателями новых организационных форм учебной самостоятельной познавательной деятельности школьников. Как одна из таких инновационных форм организации домашней работы школьников по математике нами рассматривается Web-квест, реализация которого в условиях дифференцированного обучения в исследованиях ранее не была представлена.
Формирование целей статьи (постановка задания). Практика организации домашней работы в традиционной форме показала, что больше половины обучающихся класса, домашние задания выполняют не полностью, либо превышают сроки сдачи домашней работы, либо вообще их не выполняют и, как следствие, получают низкий балл на онлайн-занятии. Возникла необходимость в применении инновационных форм организации домашней работы школьников с целью повышения мотивации к обучению и качества знаний. Поэтому цель нашего исследования состоит в выявлении методических особенностей организации домашней работы школьников посредством Web-квест технологии с использованием дифференцированных домашних заданий в условиях дистанционного обучения школьников.
Изложение основного материала исследования с полным обоснованием полученных научных результатов. С учётом специфики дидактической структуры тематического образовательного Web-квеста, основных положений концепции уровневой дифференциации обучения математике Р.А. Утеевой [1], а также методических особенностей дифференциации домашних заданий, выявленных в исследовании [2], была разработана система дифференцированных домашних заданий для 5 класса. Проиллюстрируем пример домашнего задания по математике для обучающихся дистанционной он-лайн-школы.
При изучении любой темы курса математики в дистанционных условиях обучения школьников огромное значение имеет завершающий этап, связанный с обобщением и систематизацией знаний, где у обучающихся формируется целостное представление о математических объектах, идеях, методах решения и т.п. В этой связи в теории обучения математике выделяют следующие компоненты информационного контента тематического образовательного Web-квеста [18]:
- «Теория» - включает теоретический учебный материал, содержащий информацию об основных фактах по изучаемым вопросам, учебно-познавательные задания на отработку навыков решения задач и углубление име-
Bolshova Elena Anatolievna pedagogical
web-quest as an innovative ... sciences
ющихся знаний, получение целостного представления об их роли в исследуемой проблеме.
- «Приложения» - включает сведения и задания прикладного характера, содержание которых направлено на расширение представлений о сфере возможного применения учебного материала на практике.
- «Проблемы» - включает информацию и задания, углубляющие и расширяющие изученный материал, которые позволяют обучающимся проводить различные учебные эксперименты и исследования, создавать цепочки задач, выстраивать локальные теории, выявлять закономерности и т.д.
- «Архивы» - содержит исторические и биографические сведения по изучаемым вопросам и учебные задания, связанные с их упорядоченным представлением (по сюжету или хронологии).
- «Ошибки» - содержит информацию и учебные задания, позволяющие предупредить возможные ошибочные рассуждения, заблуждение, а также их анализ и отыскание возможных решений.
С целью усвоения учебного материала, формирования умений и навыков, обобщения и систематизации знаний, развития навыков учебно-познавательной, самостоятельной исследовательской, практической деятельности обучающихся нами был разработан Web-квест по теме школьного курса математики «Углы и многоугольники» для обучающихся 5 класса онлайн-школы. Цель домашнего задания - подготовка к соответствующему онлайн-занятию. Обучающиеся в течение недели самостоятельно изучают теоретический и практический материал по теме, разбирают и прорешивают задачный материал, выполняют тестовую работу. Все эти материалы размещены на учебном портале онлайн-школы. Web-квест в данном случае является своего рода «планом-инструктажем» (для обучающихся типологических групп С и Д) и «электронным проводником-консультантом» (для обучающихся типологических групп А и В) для учебной самостоятельной домашней работе и, в зависимости от уровня обучаемости и обученности школьников, помогает учителю выработать индивидуальную образовательную траекторию для каждого обучающегося в классе, тем самым мотивируя к учебной-познавательной деятельности.
В качестве примера рассмотрим задачную конструкцию для компонента «Теория» информационного контента Web-квеста по указанной теме.
1. Теория.
Цель: систематизировать теоретические сведения об углах и многоугольниках.
Типологическая группа А
(здесь и далее в соответствии с типологией Утеевой Р.А.)
Задания алгоритмического типа
1) Узнать:
- определения основных понятий, правил, свойств по теме «Углы и многоугольники» (проиллюстрировать и привести примеры);
- взаимосвязи изученных по теме «Углы и многоугольники» понятий друг с другом (проиллюстрировать и привести примеры);
Задания полуэвристического типа
- зависимости, отраженные в формулировках правил и свойств по теме «Углы и многоугольники» (проиллюстрировать и привести примеры).
Задания эвристического типа
- исследовать и установить закономерности в утверждениях, отражающих свойства углов и многоугольников, а также их взаимосвязи.
2) Создать:
- тезаурус по теме «Углы и многоугольники»;
- опорный конспект по теме «Углы и многоугольники»;
- структурно-логическую схему системы понятий по теме «Углы и многоугольники».
3) Оформить: проект-отчёт по теме «Углы и многоугольники» (электронная презентация, доклад в текстовом редакторе, заполнить страничку веб-сайта).
Типологическая группа B
Задания алгоритмического типа
1) Узнать:
- определения основных понятий, правил, свойств по теме «Углы и многоугольники» (проиллюстрировать и привести примеры);
Задания полуэвристического типа
- взаимосвязи изученных по теме «Углы и многоугольники» понятий друг с другом (проиллюстрировать и привести примеры);
Задания эвристического типа
- зависимости, отраженные в формулировках правил и свойств по теме «Углы и многоугольники» (проиллюстрировать и привести примеры).
2) Создать:
- тезаурус по теме «Углы и многоугольники»;
- план темы «Углы и многоугольники»;
- опорный конспект по теме «Углы и многоугольники» в соответствии с составленным планом.
3) Оформить: проект-отчёт по теме «Углы и многоугольники» (электронная презентация, доклад в текстовом редакторе, заполнить страничку веб-сайта).
Типологическая группа С
Задания алгоритмического типа
1) Узнать:
- определения основных понятий (угол, биссектриса угла, виды углов, величина угла, транспортир, многоугольник, виды многоугольников, периметр многоугольника, диагональ многоугольника), правил и свойств, связанных с ними (проиллюстрировать и привести примеры);
Задания полуэвристического типа
- правило подсчёта числа диагоналей любого многоугольника (проиллюстрировать и привести примеры).
2) Создать:
- тезаурус по теме «Углы и многоугольники»;
- план темы «Углы и многоугольники»;
- таблицу определений, правил, примеров и иллюстраций к ним по теме «Углы и многоугольники» согласно составленному плану.
3) Оформить: проект-отчёт по теме «Углы и многоугольники» (электронная презентация, доклад в текстовом редакторе, заполнить страничку веб-сайта).
Типологическая группа Д
Задания алгоритмического типа
1) Узнать:
- определения основных понятий (угла, биссектрисы угла, видов углов, 1 градуса, величины угла, транспортира, многоугольника, видов многоугольников, периметра многоугольника, диагонали многоугольника);
- способы сравнения углов (привести примеры);
- как наглядно можно представить биссектрису угла (описать словесно или проиллюстрировать);
- правило измерения углов с помощью транспортира;
- правило построения угла заданной величины;
- взаимосвязь количества углов, сторон, вершин и названия в конкретном многоугольнике (пример);
- многоугольник, не имеющий ни одной диагонали;
Задания полуэвристического типа
- способы сравнения углов (привести примеры);
- свойства развёрнутого угла (проиллюстрировать);
- как найти число диагоналей, выходящих из одной вершины любого многоугольника (привести примеры);
- как определить выпуклый многоугольник или невыпуклый (проиллюстрировать);
- привести примеры выпуклых и невыпуклых многоугольников (проиллюстрировать).
2) Создать:
- тезаурус по теме «Углы и многоугольники»;
- таблицу определений, правил, примеров и иллю-
педагогические науки
Большова Елена Анатольевна
web-kbect как инновационная ...
страций к ним по теме «Углы и многоугольники» согласно данному плану.
3) Оформить: проект-отчёт по теме «Углы и многоугольники» (электронная презентация, доклад в текстовом редакторе, заполнить страничку веб-сайта).
Список интернет-ресурсов: электронный учебник на учебном портале онлайн-школы http://2018.eduserver. ru/login/index.php, видеоматериалы по теме на образовательном портале www.interneturok.ru,https://infourok.ru/ videouroki, фонд «Математические этюды» http://www. etudes.ru/, свободная энциклопедия https://ru.wikipedia. org/wiki/ Заглавная_страница, учебный портал http:// shkolo.ru/, учебный портал http://www.yaklass.ru/, портал Вики-наука http://ru.science .wikia. com/wiki / Заглавная_ страница.
Методические рекомендации по организации дифференцированной домашней работы с применением Web-квеста.
1. Познакомить обучающихся класса с темой и проблемой Web-квеста. Перед каждой типологической группой поставить цель и задачи исследования. При этом обучающиеся самостоятельно внутри каждой группы распределяют индивидуальные учебные задачи. Можно предложить обучающимся придумать творческое название группы.
2. Пояснить для каждой типологической группы задание, особенности итогового результата исследования и отчётности по теме, список интернет-источников, сроки выполнения работы и критерии оценивания.
3. Оговорить механизм взаимодействия участников группы между собой и с учителем в процессе выполнения Web-квеста (онлайн-конференция, форум группы на учебном портале, электронная почта).
4. Особое внимание стоит уделить способу оформления проекта-отчёта. В дистанционных условиях обучения удобным и наиболее интересным для обучающихся является создание совместно с учителем образовательного веб-сайта. Для такой организации домашней работы над тематическим образовательным Web-квестом можно использовать свободные (бесплатные) платформы https://www.a5.ru/, https://www.jimdo.com/, https:// gsuite.google.ru/intl/ru/products/sites/ и др. Учитель разрабатывает на основе предложенных электронным сервисом шаблонов структуру информационного контента Web-квеста в соотвествии с заданиями для каждой типологической группы и «открывает» доступ для редактирования соответствующих страниц обучающимися. Здесь же учитель может разместить критерии оценивания, организовать форум для обучающихся и разместить любую другую информацию, касающуюся тематики Web-квеста. Ниже, на рисунке 1, представлен пример структурирования Web-квеста с использованием одного из образовательных шаблонов электронного сервиса на платформе https://www.a5.ru/.
Рисунок 1 - Пример структурирования Web-квеста на платформе https://www.a5.ru/ (составлено автором).
Заметим, что в процессе работы над Web-квестом активизируются все формы учебной деятельности школьников: индивидуальный и групповой поиск решения задач, коллективное обсуждение проблем. Чередование
всех этих форм деятельности с одной стороны является хорошим стимулом к обучению для одних ребят, с другой - способом преодоления препятствий для других. Таким образом достигается самореализация и самоутверждение каждого обучающегося в классе.
Выводы исследования и перспективы дальнейших изысканий данного направления. Практика организации домашней работы школьников 5 класса с помощью дифференцированного Web-квеста показала сформи-рованность положительного отношения к выполнению домашних заданий (процент обучающихся регулярно выполняющих домашние задания вырос с 46% до 92%), а также повышение уровня усвоения математических знаний, умений и навыков.
Можно констатировать, что специфика дидактической структуры тематического образовательного Web-квеста в рамках технологии уровневой дифференциации способствует развитию учебно-познавательной самостоятельности, коммуникативных навыков, творческого мышления, активизации исследовательской деятельности школьников, что предполагает повышение интереса и мотивации к обучению, а также позволяет повысить качество знаний за счёт индивидуального подхода к обучающимся.
Итак, на практике было выявлено, что школьники, обучающиеся дистанционно, особенно нуждаются в вариативных домашних заданиях с учётом уровня обучаемости и обученности, а также в необходимости использования учителем разного рода инноваций, как в аудиторной онлайн работе, так и в домашней, поскольку отмечается недостаточность методического обеспечения в цифровой онлайн среде. Поэтому построение, в дальнейшем, системы организации домашней работы школьников в условиях единой цифровой информационной образовательной среды, включающей инновационные методы, средства, формы, позволит создать условия для перехода к новому качеству и уровню дистанционного обучения математике.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Утеева Р.А. Теоретические основы организации учебной деятельности учащихся при дифференцированном обучении математике в средней школе: дис. ... д-ра. пед. наук/Р.А. Утеева — М. —1998. — 363 с. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=15969693. — [дата обращения 15.06.2018].
2. Большова Е.А. Дифференциация домашних заданий по математике как средство повышения качества обучения обучающихся общеобразовательной школы: дис. ... магистра пед. образования / Е.А. Большова: Тольяттинский государственный университет. — Тольятти, 2017. — 141 с. — URL: https://dspace.tltsu.ru/ ЬШ^еат/123456789/4003/1/Большсва%20ЕА._Мм-1501^/. — [дата обращения 11.07.2018].
3. Напалков С.В. Web-технологии как педагогические формы приобщения школьников к творчеству в процессе обучения математике / С.В. Напалков, Н.В. Гусева // Современные проблемы науки и образования. — 2014. — №6. — С. 768. — URL: https://elibrary.ru/item. asp?id=22877991. — [дата обращения 04.10.2018].
4. Игумнова Е.А. Квест-технология в образовании: учеб. пособие / Е.А. Игумнова, И.В. Радецкая; Забайкал. гос. ун-т. — Чита: ЗабГУ, 2016. —164 с. — URL: https://kosova-ozgsch4.edumsko.ru/uploads/ 3000/4196/section/494761/40941.pdf. — [дата обращения 04.10.2018].
5. Виштак О.В. Использование метода проектов при создании Web-квестов по информатике // Современные образовательные Web-технологии в системе школьной и профессиональной подготовки: материалы Международной научно-практической конференции (25-27 мая 2017 г.) —Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2017. — С. 151-155.
— URL: https://elibrary.ru/item.asp?id =29171399. — [дата обращения 04.10.2018].
6. Дариенко М.С. Некоторые особенности применения адаптивного дизайна при разработке web-квестов // Современные образовательные Web-технологии в системе школьной и профессиональной подготовки: материалы Международной научно-практической конференции (25-27 мая 2017 г.) —Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2017. — С. 147-150. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id =29171398. — [дата обращения 04.10.2018].
7. Вахрушева Н.В. Использование web-квестов в обучении математике // Современные образовательные Web-технологии в системе школьной и профессиональной подготовки: материалы Международной научно-практической конференции (25-27 мая 2017 г.) — Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2017. — С. 170-174.
— URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29171407. — [дата обращения 04.10.2018].
8. Гречухина А.П. Образовательный квест как интерактивная
Bolshova Elena Anatolievna web-quest as an innovative ..
pedagogical sciences
образовательная среда и деятельностная форма организации процесса обучения в рамках реализации ФГОС // Современные образовательные Web-технологии в системе школьной и профессиональной подготовки: материалы Международной научно-практической конференции (25-27 мая 2017 г.) — Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2017.
— С. 207-210. - URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29171416. - [дата обращения 04.10.2018].
9. Миронова С.В. Об использовании тематических образовательных web-квестов для подготовки к итоговой аттестации по математике // Современные образовательные Web-технологии в системе школьной и профессиональной подготовки: материалы Международной научно-практической конференции (25-27 мая
2017 г.) — Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2017. — С. 180-183.
— URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29171409. — [дата обращения 04.10.2018].
10. Напалков С.В. Специфика заданий и задачных конструкций информационного контента тематического образовательного Web-квеста / С.В. Напалков // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. — 2014. — №4 (36). — С. 222-226. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=22823593. — [дата обращения 04.10.2018].
11. Голубев О.Б. Учебный веб-квест как современная технология в исследовательской работе учащихся / О.Б. Голубев, В.А. Тестов, Н.Е. Смирнов // Развивающий потенциал образовательных Web-технологий: материалы Международной научно-практической конференции (17-18 мая 2018 г.) — Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2018. — С. 82-85. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id =35023888. — [дата обращения 04.10.2018].
12. Таранова М.В. Технология веб-квеста в условиях развития одаренности школьников при обучении их математике: проблемы, новые решения /М.В. Таранова // Сибирский педагогический журнал. — 2015.
— №4. — С. 65-70. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=24131439. — [дата обращения 04.10.2018].
13. Напалков С.В. Об игровых и исследовательских заданиях тематического образовательного Web-квеста развивающего назначения // Развивающий потенциал образовательных Web-технологий: материалы Международной научно-практической конференции (17-18 мая
2018 г.) — Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2018. — С. 104-111.
— URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32695506. — [дата обращения 04.10.2018].
14. Напалков С.В. Поисково-познавательные задания тематического образовательного Web-квеста по математике как средство формирования ключевых компетенций учащихся / С.В. Напалков // Фундаментальные исследования. — 2014. — №8. — С. 469-474. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id =21736782. — [дата обращения 04.10.2018].
15. Попова Т.С. Технология Web-квест при обучении математике как условие развития самостоятельной познавательной деятельности учащихся // Современные образовательные Web-технологии в системе школьной и профессиональной подготовки: материалы Международной научно-практической конференции (25-27 мая 2017 г.) — Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2017. — С. 224-227.
— URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29171420. — [дата обращения 04.10.2018].
16. Санина Е.И. Веб-квест как интерактивная образовательная технология / Е.И. Санина, Н.В. Василишина, Т.С. Попова // Современные образовательные Web-технологии в системе школьной и профессиональной подготовки: материалы Международной научно-практической конференции (25-27 мая 2017 г.) — Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2017. — С. 156-161. — URL: https://elibrary. ru/item.asp?id=29171402. — [дата обращения 04.10.2018].
17. Журавлева Н.А. Развитие универсальных учебных действий обучающихся 7 класса на примере веб-квеста «Треугольник Паскаля» по математике // Развивающий потенциал образовательных Web-технологий: материалы Международной научно-практической конференции (17-18 мая 2018 г.) — Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2018. — С. 86-89. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id =35023889. — [дата обращения 04.10.2018].
18. Миронова С.В. О дидактической структуре тематических образовательных web-квестов / С.В. Миронова, С.В. Напалков // Современные образовательные Web-технологии в системе школьной и профессиональной подготовки: материалы Международной научно-практической конференции (25-27 мая 2017 г.) — Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2017. — С. 184-191. — URL: https://elibrary. ru/item.asp?id=29171410. — [дата обращения 04.10.2018].
19. Taylor & Francis, Ltd. (2008). A Good Teaching Technique: WebQuests [Electronic version]. The Clearing House, 81(3), 109-111. — URL: https://www.jstor.org/stable/30189970?seq=1#page_scan_tab_ contents. — [дата обращения 25.07.2018].
20. Seda Göktepe (2014). A WebQuest Example for Mathematics Education [Electronic version]. Procedia - Social andBehavioral Sciences, 116, 2175-2179. — URL: https://www.sciencedirect.com/science/article /pii/ S1877042814005564. — [дата обращения 25.07.2018].
21. Ходакова Н.П. Принципы проектирования образовательных Web-квестов / Н.П. Ходакова, Н.М. Виштак, Е.А. Яковлева // Развивающий потенциал образовательных Web-технологий: материалы Международной научно-практической конференции (17-18 мая 2018 г.) — Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2018. — С. 7681. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35023887. — [дата обращения 04.10.2018].
22. Arzu Aydogan (2017). Use of WebQuests in Mathematics Instruction: Academic Achievement, Teacher and Student Opinions
[Electronic version] / Arzu Aydogan Yenmez, ilknur Özpinar, Semirhan Gökfe // Universal Journal of Educational Research, 5 (9), 1554-1570. — URL: https://files.eric.ed.gov/fulltext/EJ1151891.pdf. — [дата обращения 25.07.2018].
23. Perizat B. Seitkazy (2016). A Web-Quest as a Teaching and Learning Tool [Electronic version] / Perizat B. Seitkazy, Rymshash K. Toleubekova, Aray K. Amanova, Amanjol A. Tashetov, Galiya Iskakova, Shnar S. Demissenova // IEJME — MATHEMATICS EDUCATION, 11 (10), 3537-3549. — URL: http://iejme.com/makale_indir/1677. — [дата обращения 25.07.2018].
24. Цифра: инвестиции в педагога. Онлайн конференция. — URL: http://учитель.club/ — [дата обращения: 13.04.2018].
Статья поступила в редакцию 01.11.2018 Статья принята к публикации 27.11.2018