Харчанд амир ва амалдорон уро барои ислохотталабиву ростгуиву маорифпарварияш чашми дидан надоштанд, аз чазо додан ба у дар харос буданд.
Сохиби эъгибори баланд гардидани Дониш низ боиси боз хам ривоч гирифгани акидахои пешкадам ва маорифпарваронаи у гардиданд ва аз ин ру, онро низ ба радифи дигар заминахои каблй метавон хамрох кард.
Чахонбинии Ахмади Дониш дар асоси тарбияи оила ва мухити зиндагии у, суннатхои бехтарини маданияти халки точик, таълимоти ахлокй ва тарбиявии мутафаккирони форсу точик, Юнону Хинди кадим ва ошной бо илму фарханги Русияву Аврупо ташаккул ёфтааст.
АДАБИЁТ
1. Ахмади Дониш. Наводир-ул-вакреъ. Кигоби 2.- Душанбе: Дониш, 1989. -339 с.
2. Ахмади Дониш.Осори баргузвдибадей.-Душанбе: Ирфон,1976.-350 с.
3. Хайларов А.А. Афкори педагогии Ахмад Махдуми Дониш.-Душанбе, 2011.-160 с.
4. Ходизода Р. Ахмади Дониш.- Душанбе: Ирфон, 1976. -293 с.
5. Хотамов НБ. Таърихи халки точик (Аз солхои 60-уми асри XI Х то соли 1924).Нашри дуюм. Бо тасхех, такмил ва иловахо. -Душанбе, 2007.- 368 с.
6. Чабборов Ш.Ч. Андешахои сиёсии Ахмади Дониш. - Душанбе, 2005.-190 с.
ОСНОВНЫЕ ИСТОЧНИКИ РАЗВИТИЯ МИРОВОЗЗРЕНИЯ АХМАДА ДОНИША О РЕФОРМЕ ОБРАЗОВАНИЯ
В настоящей статье даётся анализ основных источников развития мировоззрения Ахмада Дониша о реформе образования.
Автор констатирует, что одной из основ, способствовавшей формированию педагогического мировоззрения Ахмада Дониша было воспитание семьи и среда, в которой он жил. Его отец - Мулло Носир был образованным человеком. Мать, будучи грамотной и благовоспитанной женщиной, обучала девочек в своей частной школе. Другой основой, сыгравшей заметную роль в формировании мировоззрения мыслителя, было влияние философии Востока, знакомство с учениями учителей всего человечества - Заратуштры, Будды и других.
Отмечается, что служба при дворе, знакомство с методами правления эмиров и возможность пользования представившихся привилегий, также были факторами, повлиявшими на развитие мировоззрения и формирования эстетических и педагогических взглядов Дониша.
Ключевые слова:, исторические путешествия, этико-педагогические взгляды, воспитание семьи, мышление, реформа образования, основные источники.
THE MAIN SOURCE OF DEVELOP OF OUTLOOK AHMADI DONISH ON REFORM OF EDUCATION
In this article the analysis of the main sources of developing outlook on reforming of education. The author emphasizes that one ofthe grounds promoting the formation ofpedagogical outlook of ADonish was family upbringing and environment where be lived. His father Mulla Nosir was an educated man. His mother being an educated and a well - bred woman, taught girls in her private school. The other source ofplaying a significant role in forming the outlook where the influence ofthe philosophy of the East acquaintance with Zarathushtra, Buddha and others.
It is not serving in royalty acquaintance with methods of Emirs rulings and the possibility favoring the given privileges also wherefactors of influencing the develop of forming Donish aesthetics andpedagogical outlook in Russia.
Keywords:, history journey, aesthetics and pedagogical outlook, family upbringing, thinking, reform of education, the main sources.
Сведение об авторе:
Хайдаров Абдусамад Алифбекович - к.п.н., доцент, заведующий кафедрой русского языка Института туризма, предпринимательства и сервиса. Тел: (+992) 919997527E-mail: [email protected]
About the autor:
Haidarov AA - candidate ofpedagogical sciences, associate professor, head of the Department of Russian Language, Institute ofTourizm, Entrepreneurship and Service. Tel: (+992) 919997527E-mail: [email protected]
ДИДАКТИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЭМОЦИАЛЬНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ
БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ
Умаров А. С., Шамсова З. Т.
Таджикский государственный педагогический университет им. С. Айни
В настоящее время для анализа специальной литературы, которые один из первых поднял вопрос о формировании эмоциональной устойчивости учителя и значимость будущих учителей английского языка еще в середине XIX века исследовал выдающейся научный ученый педагог К.Д. Ушинский, который впервые рассматривает для своих учеников новые методы обучения, в которых молодые учителя учились и рассматривали новую подготовку, так как «...форма учебы принимать при помощи из педагогической
литературы или с рассказа учителя, но формировать навыки развития эмоциональной устойчивости будущих педагогов можно получит при помощи практикой изучения иностранного языка» [2, с. 156].
Поэтому русский педагог К.Д. Ушинский говорил, что «нормальная школа без эмоциональной устойчивости при нем - то же самое, что в медицине без больницы, но и одна эмоциальная устойчивость без теории - то же самое, что поликлиника в медицинском образовании» [4, с.157].
Следует подчеркнуть, что особого интереса рассматривает процесс формирования эмоциональной устойчивости в средней общеобразовательной учреждении в настоящее время, начиная, с 1917 года по 1991 год, когда Республика Таджикистан получил свою независимость и развивается по новому направлению. Надо отметить, что в годы Советского Союза руководство в республике поднимали и открыли новые школы, что помогало открыть высшее учебное заведение формирование и совершенствование студентов и преподавателей в педагогических институтов и университетов.
Ученики первые советские школы изучили различные культурно-просветительские, общественно-педагогические и общественно-политические работы не только со студентами, но и учениками средней общеобразовательной учреждении нашей республики. Общеобразовательные учреждения получили различные учебных планов общественно-педагогического характера для учащихся средней школы, а также воспитание молодого поколения. Эти работы были для формирования и совершенствования студентов для эмоциональной устойчивости будущих учителей.
А.К. Алексеев писал: «Особое место для развития профессионального совершенствования преподавателя в нашей республике развивала Республиканская конференция по психологическому развития, которая проводилась в 2004 году у нас в Республике Таджикистан, где рассматривали различные вопросы эмоциональной устойчивости учителя в условиях современной жизни» [1, с.45].
На конференции по психологическому развитию с докладом «О развития эмоциональной устойчивости учителя» выступил ведущий специалист по педагогическому развитию в Республике Таджикистан И.Х. Каримова, которая отметила, что в настоящее время у нас в республике развивается вопрос об эмоциональной устойчивости учителя, которая является актуальным в нас в республике. Весь доклад лег в формирования основу развития эмоциональной устойчивости учителя, которая имеет рекомендация при формировании и реорганизация психологического образовании учащихся и студентов.
Сейчас для развития педагогической литературы, которые один из первых поднял вопрос о совершенствовании эмоциональной устойчивости учителя и значимость будущих учителей английского языка еще в середине XX века показал великий таджикский писатель и поэт и ученый педагог С. Айни, который впервые рассматривает для своих педагогов новые методы обучения, в которых молодые учителя учились и рассматривали новую подготовку, так как форма учебы принимать при помощи из педагогической литературы или с рассказа учителя, но формировать навыки развития эмоциональной устойчивости будущих педагогов можно получит при помощи практикой изучения иностранного языка.
Студенты первые советские высшего учебного заведения изучили различные философские, исторические и литературные, гуманитарные работы не только со студентами, но и учениками средней общеобразовательной учреждении нашей республики.
И.Г. Баранова писала: «Высшие учебные заведения получили различные учебные планы общественно-педагогического характера для учащихся средней школы, а также воспитание молодого поколения. Эти работы были для формирования и совершенствования студентов для эмоциональной устойчивости будущих учителей» [2, с. 88].
Центральное место таджикские ученые уделяли союза практического обучения с теорией. Формирования студентов к эмоциональной устойчивости учителя и значимость будущих учителей английского языка к педагогической работе можно провести отвлеченной, схоластической формой, а в методе проведения различных педагогических работах студентов с практическим методом этого принципа, с формированием под него солидного знания. В этой работе особое место занимает учителя средней школы, которые занимают весьма особое место. Характер человека и форма изучения развивается также свои методы. Поэтому она развивалась на основе обширного материала и формирования различного метода обучения при помощи совершенствования характера людей, которые имеют различного материала формировании эмоциональной устойчивости учителя и значимость будущих учителей английского языка при изучении иностранного языка.
ЛИТЕРАТУРА
1. Алексеев А К. Эмоциональная устойчивость. - М.: Педагогика, 2010. - 276 с.
2. Баранова ИГ. Педагогическая практика в школе. - М.: Педагогика, 2014. - 296 с.
3. Григорьев МН. Особенности развития педагогической практики. - М.: Наука, 2014.
4. Ушинский К.Д. Педагогическое мастерство. - М.: Наука, 2001. - 287 с.
5. Яковлев М.И. Формирование характера педагогики.- М.: Наука, 2011. - 254 с.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЭМОЦИАЛЬНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ
БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ
В этой статье автор исследует вопросы дидактического условия формирования эмоциональной устойчивости будущего учителя. Автор статьи рассматривает проблемы дидактического условия формирования эмоциональной устойчивости будущего учителя. Сейчас для развития педагогической литературы, которые один из первых поднял вопрос о совершенствовании эмоциональной устойчивости учителя и значимость будущих учителей английского языка еще в середине XX века показал великий таджикский писатель и поэт и ученый педагог С. Айни, который впервые рассматривает для своих педагогов новые методы обучения, в которых молодые учителя учились и рассматривали новую подготовку, так как форма учебы принимать при помощи из педагогической литературы или с рассказа учителя, но формировать навыки развития эмоциональной устойчивости будущих педагогов можно получит при помощи практикой изучения иностранного языка.
Ключевые слова: педагогика, преподаватель, развитие, эмоциональность, метод, характер.
DIDACTIC CONDITIONS FOR THE FORMATION OF EMOTIONAL STABILITY OF A FUTURE TEACHER
In this article, the author explores the didactic conditions of the formation of the emotional stability ofafuture teacher. The author of the article considers the problems of the didactic conditions for the formation of the emotional stability of the future teacher.
Now, for the development of pedagogical literature, which was one of the first to raise the question of improving the emotional stability of teachers and the importance of future English teachers, the great Tajik writer and poet and scientist teacher Sadriddin Aini showedfor the first time for his teachers new teaching methods, in which young teachers studied and considered new training, since the form of study should be taken from the pedagogical literature or from the teacher's story, but five skills of emotional stability of future teachers can be obtained through the practice of learning a foreign language
Keywords: pedagogy, teacher, development, emotionality, method, character, stability
Сведения об aemope:
Умаров Абдурахмон Саидахмадович - заведущий кафедры иностранных языков Таджикского государственного педагогического университета имени С. Айни. Тел: (+992) 918941689E-mail: [email protected]
Шамсова Зебо Турдиевна — ассистент общейуниверситетской кафедры иностранных языков Таджикского государственного педагогического университета имени С. Айни. Тел: (+992) 988002021
About the author:
Umarov Abdurahmon Saidahmadovich - The head of department of foreign languages of Tajik State Pedagogical University nemad after Sadriddin Ayni. Phone: (+992) 918941689 E - mail [email protected]
Shamsova Zebo Turdievna — assistante of department of foreign languages of Tajik State Pedagogical University nemad after Sadriddin Ayni. Phone: (+992) 988002021
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВИЛЬНОЙ РАЗГОВОРНОЙ РЕЧИ НА МАТЕРИАЛЕ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА
Курбанов Т.З
Таджикский государственный педагогический университет им С. Айни
Как следует из психологических источников например из работ И.А Зимняя и НИЖинкина, основа формирования правильной разговорной речи заключается в формировании речевых навыков.
По мнению С.Ф. Шатилова , Е.И Пассова . «Навык направлен на цель выполнения действия, а не на способ». Известно, что основное развитие речевых навыков проходит параллельно с усвоением языкового материала. Следовательно, более основательное владение языковым материалом начинает происходить в процессе развития речевых навыков и умений уже на первом этапе обучения иностранному языку.
По мнению ЕИПассова, «уменияимеет две общие характеристики - это автоматизированность и неавтоматизированность навыков,
Взаимная связь этих компонентов оказывает положительное влияние одного на другой, что даёт возможность и шанс заложить основу для создания системы упражнений, способствующих формированию автоматизированного речевого навыка.