26. Расулов Х.Р., Рашидов А.Ш. Организация практического занятия на основе инновационных технологий на уроках математики // Наука, техника и образование, 72:8 (2020). С. 29-32.
27. Boboyeva M., Qutliyeva Z. Formation of elementary mathematical concepts in preschool children // J. Global Research in Math. Archives. 6:11 (2019). С. 10-12.
28. Меражова Ш.Б., Марданова Ф.Я. Эквивалентность задачи для уравнения смешанного типа и задачи Коши для уравнений симметрической системы // Учёный XXI века 53:6-1 (2019). С. 20-22.
29. Rasulov T.H., Dilmurodov E.B. Eigenvalues and virtual levels of a family of 2x2 operator matrices // Methods Func. Anal. Topology, 25:1 (2019). С. 273-281.
30. Rasulov T.H., Dilmurodov E.B. Threshold analysis for a family of 2x2 operator matrices // Nanosystems: Phys., Chem., Math., 10:6 (2019). С. 616-622.
31. Rasulov T.H., Rasulova Z.D. Essential and discrete spectrum of a three-particle lattice Hamiltonian with non-local potentials // Nanosystems: Physics, Chemistry, Mathematics, 5:3 (2014). С. 327342.
32. Rasulov T.H., Dilmurodov E.B. Analysis of the spectrum of a 2х2 operator matrices. Discrete spectrum asymptotics. Nanosystems: Physics, chemistry, mathematics, 11:2 (2020). С. 138-144.
33. Расулов Т.Х., Дилмуродов Э.Б. Бесконечность числа собственных значений операторных (2х2)-матриц. Асимптотик дискретного спектра // ТМФ. 205:3 (2020). С. 368-390.
34. Albeverio S., Lakaev S.N., Rasulov T.H. The Efimov effect for a model operator associated with the Hamiltonian of a non conserved number of particles // Methods Funct. Anal. Topology, 13:1 (2007). С. 1-16.
35. Albeverio S., Lakaev S.N., Rasulov T.H. On the spectrum of an Hamiltonian in Fock space. Discrete spectrum asymptotics // J.Stat.Phys. 127:2 (2007). P.191-220.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ УЧЕНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ЛОГИЧЕСКОМУ МЫШЛЕНИЮ С ПОМОЩЬЮ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Хасанова Г.К.
Хасанова Гульшод Касимовна — магистр, специальность: теория и методика обучения (начальное образование), Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье анализируются основные дидактические основы инновационных технологий в развитии навыков логического мышления у младших школьников. Ключевые слова: технологии, структурный подход, логическое мышление, инновации.
В практике педагогической науки используются разные подходы. Среди них традиционный подход, системный подход, технологический подход. Основная особенность традиционного подхода в том, что учитель передает информацию, а ученик запоминает эти знания. Понятие «знания» считается информацией, хранящейся в памяти. Знания студента определяются заученным ответом на вопрос об информации. Знания - это в основном результат запоминания. Такие знания хранятся в памяти недолго. В настоящее время накоплен большой опыт в области традиционного образования, и проводятся исследования по совершенствованию традиционных методов обучения, но его объективные возможности ограничены. Продолжающиеся реформы в сфере образования, стремительно меняющиеся научно-технические требования создали разрыв между методом обучения и потребностью общества в подготовке высококвалифицированных кадров, для формирования гармонично развитого поколения. Ее необходимо решать путем применения других новых подходов в образовании.
При проектировании образовательных процессов уделяется внимание правильному определению содержания обучения, целей обучения, ожидаемых результатов, правильному выбору методов, форм и инструментов обучения, разработке четких критериев оценки знаний, навыков и умений обучающихся, их реализации и гармонизации. Рекомендуется сосредоточиться. Современные технологии обучения - это основа для последовательной постановки целей и быстрый источник обратной связи по предмету. В этом случае цели обучения определяются максимально. Учитывая современные требования, желательно организовывать занятия с помощью технических средств.
Основными инструментами, которые помогают учителю в обучении, являются учебник, написанное для него пособие, набор вопросов и задач, а также комплекс упражнений, дидактические материалы и хорошо размещенные технические средства. То есть пленочные фотоаппараты, видео, диапроекторы и так далее. Такие устройства, которые помогают глазу видеть, а уху слышать, повышают эффективность обучения учащихся.
Кроме того, следующие методы дают эффективные результаты в обучении студентов логическому мышлению.
Связывание темы с интересующими студентов профессиями повысит интерес ребенка к этой профессии. При этом ученик внимательно слушает урок. Он сам постарается рассказать вам что-то об интересующей его профессии на следующем занятии. Он пытается связать практическую работу, которую видит в жизни и технологии, со своей профессией. В результате у студента появляется более интересная работа в науке и профессии.
Методы демонстрации знаний прочитаны и изучены.
Демонстрация означает: «Я покажу, я докажу». В этом методе учитель показывает ученикам порядок выполнения задания. Затем студентам должна быть предоставлена возможность выполнить задание самостоятельно.
Заявление:
□ при указании порядка выполнения задания;
□ в решении проблем и обучении аналитическим навыкам;
□ обучение технике безопасности;
□ В обучении работе с техническими средствами и инструментами.
Преимущества:
□ ученик может видеть своими глазами;
□ может помочь понять и запомнить;
□ увеличить интересную работу;
□ - очень активная форма обучения.
Приемы ролевых игр. Таким образом ученики воссоздают «реальные жизненные» ситуации. Это позволяет им опробовать и опробовать новые виды деятельности, которые могут быть применены в практической деятельности.
Заявление:
□ показывает возможность попробовать новый вид деятельности;
□ обучение студентов применению в теоретической практике;
□ В повышении активности студентов.
Преимущества:
□ Восстановление «реальной жизни»;
□ более глубокое вовлечение студентов в тему;
□ Позвольте учащимся по-другому взглянуть на проблему.
В целях повышения качества и эффективности преподавания науки педагогические технологии могут быть интегрированы в три вида обучения на основе современных информационных технологий с учетом специфики лекционных, практических и лабораторных занятий. С этой точки зрения обучение включает в себя все законы, регулирующие общее образование.
- ориентация образования на решение задач, связанных со всесторонним, гармоничным развитием личности;
- раскрывать способности и творческие качества студентов в процессе обучения и опираться на их положительные качества и качества;
- учитывать возрастные и индивидуальные особенности обучающихся в процессе обучения;
- обеспечение радости и успеха в получении знаний;
- потребности студентов;
- единство области интересов с учебной деятельностью;
- проявлять уважение и востребованность к студентам и укреплять их личную гордость за учебный процесс;
- повышение роли команды в повышении качества обучения;
- функциональный характер обучения.
Природа и способы обеспечения соблюдения этих законов раскрываются в то время, когда исследуется сущность образования. Следует отметить, что умелое выполнение этих законов создает важные условия для повышения дидактической эффективности учебного процесса. Например, если педагог не формирует и не развивает сферу интересов и интересов учащихся, то вряд ли он обеспечит их учебную деятельность. Если педагог не
91
поощряет учеников к активности, то есть не относится к ним с уважением, добротой и
вежливостью, он не сможет порадовать учеников своими знаниями. Это закон,
применимый как к обучению, так и к обучению.
Список литературы
1. Мирзаева Д.Ш., Рахматова Д.Х.К. Методы развития речи в процессе развития речи у детей // Academy, 2020. № 6 (57).
2. Turdieva M.J. The essence of organizing the process of preschool education and education on the basis of an individual approach // International Engineering Journal For Research & Development, 2021. Т. 6. № SP. С. 3-3.
3. Турдиева Г.С., Сулайманова М.А. Методы организации электронных учебных ресурсов в образовательном процессе через платформу дистанционного обучения moodle // ACADEMY. Научно-методический журнал, 2020. № 5 (56). Стр. 40-43.
4. Nigmatova Mavjuda Mahmudovna. Improving the preschool education system from the perspective of the age values of children // Asian Journal of Multidimensional Research (A Double Blind Refereed & Peer Reviewed International Journal). 2278-4853. Vol. 10. Issue 1. January, 2021.
5. Мирзаева Д.Ш., Мухитова Р.С.К., Иномова К.У. Формы сотрудничества с семьями дошкольных образовательных учреждений // Academy, 2020. №.5 (56).
6. Мирзаева Д.Ш. Внедрение мультимедийных технологий в дошкольное образование // Научный журнал, 2019. № 6 (40).
7. Турдиева Г.С. Использование информационных технологий в сфере туризма // Шойимов А. Научно-методический журнал "ACADEMY" Российский-импакт фактор:0.19. № 6 (57), 2020. 22-24 с.
8. Mirzayeva S.D. Innovative approaches to Teaching and Upbringing in Pre-School Institutions // Middle European Scientific Bulletin, 2021. Т. 10. № 1.