Друзин Станислав Олегович
обучающийся магистратуры, факультет социальных наук и массовых коммуникаций, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
Ленинградский пр-т., 49, Москва, 125167 E-mail: [email protected]
Деловые СМИ в системе B2B-коммуникаций
В статье рассматриваются особенности функционирования деловых СМИ в системе В2В-коммуникаций. В материале статьи говорится о том, что деловые средства массовой информации играют достаточно важную роль в системе В2В-коммуникаций. Они не только помогают обеспечению доступа к необходимой информации, помогают компаниям принимать решения и действовать оперативно, но и всецело предоставляют возможность для прямого общения между представителями бизнеса. Система В2В-коммуникаций (Business-to-Business communication system) состоит из комплекса программных и технических средств, которые предназначены для организации эффективного обмена информацией между представителями разных бизнес-структур. Деловые СМИ в системе В2В-коммуникаций могут быть использованы компаниями для продвижения своих продуктов и услуг, привлечения новых клиентов и партнеров, а также для укрепления своего имиджа и репутации. Они также могут использоваться для установления контактов с другими компаниями, которые могут быть потенциальными партнерами или клиентами.
Ключевые слова: деловые СМИ, деловая журналистика, система В2В-коммуникаций, бизнес, деловая жизнь.
Для цитирования: Друзин С.О. Деловые СМИ в системе В2В-коммуникаций // Вопросы медиабизнеса. 2022. Т. 1. № 4. С. 5-9. DOI: 10.24412/3034-1930-2022-0220
Stanislav O. Druzin
Master's Student,
Faculty of Social Sciences and Mass Communications,
Financial University under the Government of the Russian Federation
Leningradsky Ave., 49, Moscow, 125167 E-mail: [email protected]
Business media in the B2B communications system
The article discusses the features of the functioning of business media in the system of B2B communications. The material of the article says that business media play a rather important role in the B2B communications system. They not only help ensure access to the necessary information, help companies make decisions and act quickly, but also fully provide an opportunity for direct communication between business representatives. The B2B communications system (Business-to-Business communication system) consists of a set of software and hardware tools that are designed to organize effective information exchange between representatives of different business structures. Business media in the B2B communications system can be used by companies to promote their products and services, attract new customers and partners, and strengthen their image and reputation. They can also be used to contact other companies that may be potential partners or customers.
Keywords: B2B media, business journalism, B2B communications system, business, business life.
JEL Classification: M31
For citation: Druzin S.O. Business media in the B2B communications system. Issues of Media Business, 2022, vol. 1, no. 4, pp. 5-9. DOI: 10.24412/3034-1930-2022-0220
Деловые средства массовой информации играют важную роль в системе коммуникаций
между компаниями. Эти средства обеспечивают информацию, которая помогает компаниям принимать решения о покупке, продаже, инвестировании и других деловых вопросах.
1апример, одним из наиболее распространенных деловых средств массовой информации являются специализированные журналы, которые охватывают определенные отрасли или сферы бизнеса. Эти издания содержат полезную информацию об актуальных тенденциях, новых продуктах, происходящих событиях и других важных аспектах деловой жизни [Гавра, 2007].
Кроме журналов, средства массовой информации включают в себя такие форматы, как радио, телевидение, электронные издания, веб-сайты, социальные сети и другие. Эти средства обеспечивают доступ к большому количеству информации в режиме реального времени, что позволяет компаниям оперативно реагировать на изменения в рыночной среде.
Ещё один важный элемент деловых средств массовой информации — это возможность использования их для прямой коммуникации между компаниями. Например, веб-семинары, ве-бинары и телеконференции позволяют проводить презентации, обменяться информацией и обсудить вопросы с коллегами из других компаний. Это способствует установлению более тесного взаимодействия между представителями бизнеса и повышению эффективности коммуникаций.
Появление деловых медиа вполне понятно — их возникновение обусловлено развитием экономики.
Деловые средства массовой информации играют существенную роль в системе B2B-ком-муникаций. Они обеспечивают доступ к необходимой информации, помогают компаниям принимать решения и действовать оперативно, а также предоставляют возможность для прямого общения между представителями бизнеса.
Цель — проанализировать особенности функционирования деловых СМИ в системе B2B-коммуникаций.
Объект — деловые СМИ как качественный элемент масс-медиа.
Предмет — значение деятельности деловых СМИ в системе B2B-коммуникаций.
Основная часть
Деловые издания — качественный сегмент масс-медиа. Их социально-коммуникативная сущность заключается в информационном обслуживании разветвленной и сложной системы бизнес-коммуникации. Тематическая палитра контента бизнес-медиа выходит за рамки финансово-экономической, предпринимательской и хозяйственной проблематики и затрагивает разную информацию, которая, влияя на целевую аудиторию, может способствовать ее успешной бизнес-деятельности [Главный редактор.., 2017].
Деловая журналистика — это особенная часть аналитической специализированной периодики, поскольку ориентирована на определенный сегмент социума, а именно социально активных людей, вовлеченных в сферу экономико-предпринимательской деятельности. Именно бизнес-медиа, благодаря своим высоким профессионально-качественным признакам, могут быть представлены соответствующими группами изданий, которые одновременно определяют своеобразие всего построения типологической модели [Айрис, 2019].
В процессе взаимодействия журналистики с социальной практикой создается определенная структура средств массовой информации, которая отражается в типологических характеристиках как каждого издания, так и всей системы СМИ. Как известно, проблемы типологии возникают там, где существует множество объектов, разрозненных по своему составу и где возникает необходимость упорядоченного описания и объяснения этого множества.
Деловые издания становятся мощным инструментом влияния как на саму власть, так и на органы государственной власти и местного самоуправления.
Деловые СМИ — это специализированные издания, которые ориентированы на бизнес-сообщество. Они представляют собой средство массовой информации, которое ориентировано на предпринимателей, менеджеров, маркетологов, инвесторов и других представителей бизнес-сферы.
Деловые СМИ выпускают новости, аналитику, обзоры рынков, интервью с экспертами, статьи о самых актуальных проблемах, вопросах бизнеса [Мурзин, 2003].
Одними из наиболее популярных деловых СМИ являются «Financial Times», «Forbes», «Bloomberg», «The Economist», «The Wall Street Journal», «Business Insider» и другие. Они предоставляют важную информацию для бизнес-сообщества во всем мире. Также стоит упомянуть специализированные деловые СМИ, которые ориентированы на конкретную отрасль бизнеса, 6 например, «Retail Dive», «Construction Dive», «Hotel News Now» и другие.
Важно отметить, что нет одинаковых, стандартизированных основ издания печатной деловой прессы и нет ни одной, к примеру, западноевропейской страны, которая была лишена делового сектора медиарынка. Для каждой страны характерны свои деловые издания, входящие в общую модель национальной концепции СМИ.
Рассмотрим некоторые примеры деловых СМИ, которые распространены в странах мира.
Итальянский рынок экономических изданий характеризуют такие особенности как большой спрос на узкоспециализированные газеты и журналы, рассчитанные на определенную аудиторию профессионалов.
Почти все издания этого типа распространяются по подписке, то есть имеют постоянную аудиторию.
Экономические печатные СМИ выходят как самостоятельные издания (газеты, журналы, ревю), а также как приложения к крупным печатным медиа. Так, одна из ведущих газет Италии «СоггiегеdeПa Sera», выходящая тиражом 680 тыс. экземпляров, имеет специальное экономиче-ско-бизнесовое приложение. Издание «Unitta», входящее в пятерку самых популярных политических изданий, имеет отдельный блок экономической, политической и социальной информации «Unitta 1». Газета «Journal» постоянно опирается на читательскую аудиторию мелких и средних предпринимателей и издает специальные региональные приложения.
Вся итальянская деловая периодика издается бизнес-кругами страны и существует в безотрывной связи с сектором экономики.
Проявлением глобализационных тенденций конца XX — начала XXI вв. в сфере экономической печати Италии есть функционирование издания «Sole 24 Ore». Важно и то, что это издание является аналогом британской «Financial Times». Это многотиражная качественная газета, рассчитанная на бизнес-профессионалов. Во многих регионах Италии выходят разные экономические газеты — обзоры и экономические мониторинги.
В Испании, к примеру, продолжает выходить одна из старейших экономических газет «Diariode Barcelons». Издание, основанное еще в 1792 г., является ежедневной газетой, которая отстаивает и отражает приоритетные интересы крупного финансово-промышленного капитала Каталонии. Во многих других городах, в частности, в Севилье, Валенсии, Сарагосе, выходят газеты, журналы, главной темой которых являются именно финансово-экономические отношения.
Особенностью германской деловой печати является ее ярко выраженная региональность, сложившаяся вследствие многовековой феодальной раздробленности. В системе этих медиа доминирует местная периодика. Такие издания отвечают потребностям земель, где они выходят и функционируют [Мурзин, 2003].
В Российской Федерации деловые СМИ представлены не только в «традиционных» формах (печатные, аудиовизуальные), а и в «новом» формате (онлайн-версии).
Деловые СМИ России — это медиа-ресурсы, которые освещают экономические и финансовые новости в стране и за рубежом, анализируют ситуацию на рынке, обсуждают проблемы бизнеса, дают рекомендации и советы предпринимателям и инвесторам [Голикова, 2007].
Преобладающую часть делового медиарынка страны контролируют наиболее распространённые, крупные медиагруппы: ИД «Родионова», ИД «Коммерсантъ», ИД «Экономическая газета», а также группы «Эксперт», РБК.
Стоит сказать, что газетно-журнальная сфера представлена широким спектром сети изданий, которые различны как по формату, периодичности, так и тиражам, целевой аудитории, способам финансирования. В структуру российской деловой прессы входят газеты, журналы, периодически выходящие бюллетени и приложения.
Среди самых популярных деловых СМИ России можно выделить следующие:
• «Коммерсантъ» — одно из старейших и самых авторитетных деловых изданий в России. Основные темы: экономика, политика, финансы, бизнес;
• «РБК» — бизнес-информационный портал, освещает последние новости в экономике, бизнесе, финансах и политике. Сайт активно используется предпринимателями и инвесторами;
• «Ведомости» — еще одно авторитетное деловое издание, которое пишет о политике, экономике, бизнесе в России и за рубежом. Основные целевые аудитории — бизнес, финансовые аналитики, инвесторы;
• «Forbes» — известный журнал о бизнесе и финансах, который известен своими рейтингами богатейших людей и компаний в мире. Российское издание выпускается с 2004 г.;
• «Bloomberg» — международный бизнес-информационный ресурс, который дает своим читателям актуальную информацию о мировой экономике, финансах и бизнесе [Голикова, 2007].
Российские деловые СМИ активно используются предпринимателями, банками, инвесторами и финансовыми аналитиками в повседневной работе. Они позволяют ориентироваться в ситуации на рынке, принимать правильные решения и быть в курсе последних новостей.
Деловые средства массовой информации являются значительным инструментом в системе B2B-коммуникаций, которая направлена на установление связей между предприятиями, поставщиками и потребителями продукции и услуг.
Деловые СМИ (B2B media) в системе B2B-коммуникаций играют важную роль в содействии связям между компаниями, а также в передаче информации о продуктах, услугах и новейших разработках. B2B-медиа могут быть разделены на несколько категорий, таких как:
• журналы и газеты. Журналы и газеты, специализирующиеся в определенной отрасли, являются важным источником информации для бизнесменов. Они предоставляют обзоры рынка, аналитику, новости и статьи о продуктах и услугах;
• веб-сайты. Веб-сайты, посвященные определенной отрасли или бизнес-новостям, являются популярным источником информации среди бизнесменов. Они предоставляют новости, аналитику, обзоры и статьи о конкретных продуктах и услугах;
• телевидение и радио. Телевидение и радио, специализирующиеся на бизнес-новостях и аналитике, могут предоставить полезную информацию для бизнесменов;
• конференции и выставки. Конференции и выставки являются, можно сказать, так называемой «движущей силой», особенно значительными мероприятиями для бизнесменов, где они могут встретиться с коллегами, обсудить новые разработки и услуги, а также осуществить новые контакты;
• электронная почта и социальные медиа. Электронная почта и социальные медиа являются важными инструментами для передачи информации о продуктах, услугах и новейших разработках между компаниями [Барежев, 2013].
Все эти деловые средства массовой информации в системе B2B-коммуникаций помогают бизнесменам оставаться в курсе последних новостей и тенденций в своей области, встречаться с новыми партнерами и клиентами, а также развивать свой бизнес.
Стоит обратить внимание на то, что деловые СМИ являются полезными для бизнес-сообщества по нескольким причинам:
• информирование. Деловые СМИ предоставляют актуальную информацию о текущих событиях в бизнес-мире, нововведениях в законодательстве и экономике, крупных сделках и финансовых инструментах;
• мнение экспертов. СМИ предоставляют мнения ведущих экспертов о бизнес-трендах и перспективах бизнеса. Это помогает предпринимателям принимать правильные решения в своей деятельности;
• реклама. Деловые СМИ являются эффективным каналом для продвижения бренда и продукции предприятия. Они позволяют донести информацию до целевой аудитории максимально эффективно;
• медиапланирование. Деловые СМИ помогают определить оптимальный медиаплан для продвижения продукции и услуг по целевой аудитории;
• обучение. СМИ предлагают обучающие материалы, которые помогают предпринимателям развиваться в своей профессиональной сфере [Кравченко, 2021].
Система B2B-коммуникаций (Business-to-Business communication system) — это комплекс программных и технических средств, предназначенных для организации эффективного обмена информацией между представителями разных бизнес-структур.
Как уже было обозначено, деловые СМИ имеют большое значение в системе B2B-коммуни-каций. Они помогают предпринимателям быть в курсе всех событий в бизнес-мире, принимать правильные решения и продвигать свои продукты и услуги на рынке [Пушкина, Невоструев, 2016].
Система B2B-коммуникаций и деловые СМИ тесно связаны между собой. B2B-коммуника-ции представляют собой обмен информацией между компаниями, направленный на установление деловых отношений.
Деловые СМИ могут достаточно широко используются компаниями как для продвижения своих продуктов и услуг, так и для привлечения новых клиентов и партнеров, а также для укрепления своего имиджа и репутации. Они также могут использоваться для установления контактов с компаниями, которые могут быть потенциальными партнерами или клиентами.
Деловые СМИ, в свою очередь, являются важным инструментом для B2B-коммуникаций, 8 поскольку они предоставляют информацию о событиях и новостях в бизнес-сфере, а также обновлениях в технологиях и инновациях [Симонова, Щербакова, 2016].
Заключение
Подводя итоги следует отметить, что деловые СМИ являются важным инструментом для В2В-коммуникаций, поскольку они предоставляют компаниям необходимую информацию для принятия решений и установления деловых отношений. Кроме того, деловые СМИ являются инструментом, который имеет значительную важность, для В2В-коммуникаций, так как они позволяют компаниям получать информацию о своих конкурентах, анализировать рынок, принимать решения на основе актуальных данных и расширять свой бизнес-круг общения.
Необходимо уточнить также, что деловые СМИ могут быть использованы для продвижения продуктов и услуг, установления контактов с потенциальными партнерами и клиентами, а также для укрепления имиджа компании. Важно выбирать качественные и авторитетные деловые СМИ, которые предоставляют достоверную информацию и имеют хорошую репутацию в бизнес-сообществе.
Среди наиболее популярных деловых СМИ можно выделить:
• Forbes — известный мировой бизнес-журнал, который публикует новости, аналитику и интервью с успешными предпринимателями;
• The Wall Street Journal — американская газета, которая публикует новости и аналитику о финансовых рынках, бизнесе и экономике;
• Bloomberg — международное деловое издание, которое публикует новости.
Деловые СМИ также играют важную роль в системе В2В-коммуникаций, предоставляя бизнес-сообществу актуальную информацию о рынке, новых технологиях, трендах и событиях. Они помогают компаниям быть в курсе последних разработок и изменений в своей отрасли, а также делятся опытом и лучшими практиками.
Литература
Айрис А. Управление медиа-компаниями: реализация творческого потенциала. М.: Издательский дом «Университетская книга», 2019.
Барежев К.И. Деловые коммуникации в сегменте B2B: инструменты, особенности, проблемы // Промышленный маркетинг. 2013. № 2. С. 28-32.
Главный редактор «Делового Петербурга» Максим Васюков о новой модели подписки. URL: https://www. dp.ru/a/2017/04/10/Glavnij_redaktor_Delovog (дата обращения: 21.12.2022).
Голикова Л.Б. Деловой журнал в России — успешный бизнес? // Журналистика и медиарынок. 2007. № 10.
Кравченко О.Н. Проблемы продвижения услуг на рынке B2B // Актуальные вопросы экономики и управления. М., 2021. С. 24-27.
Мурзин Д.А. Очерк типологии деловой прессы // Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика. 2003. № 2. С. 69-74.
Пушкина О.Л., Невоструев П.Ю. Особенности комплексного интернет-маркетинга компаний на B2B рынке // Достижения науки и образования. 2016. № 1 (2). С. 15-18.
Симонова М.А., Щербакова Е.В. Особенности управления поведением потребителей на рынке B2B // Актуальные вопросы экономических наук. 2016. № 50-1. С. 89-93.
References
Barezhev K.I. Business communications in the B2B segment: tools, features, problems. Industrial marketing, 2013, no. 2, pp. 28-32. (In Russian)
Editor-in-Chief of Business Petersburg Maxim Vasyukov about the new subscription model. URL: https://www. dp.ru/a/2017/04/10/Glavnij_redaktor_Delovog (access date: 21.12.2022). (In Russian)
Golikova L.B. Is a business magazine in Russia a successful business? Journalism and media market, 2007, no. 10. (In Russian)
Iris A. Managing media companies: realizing creative potential. Moscow: Publishing house «University Book», 2019. (In Russian)
Kravchenko O.N. Problems of promoting services in the B2B market. Current issues in economics and management. Moscow, 2021, pp. 24-27. (In Russian)
Murzin D.A. Essay on the typology of the business press. Vestnik Moskovskogo universiteta. Seriya 10. Zhurnalistika, 2003, no. 2, pp. 69-74. (In Russian)
Pushkina O.L., Nevostruev P.Yu. Features of comprehensive Internet marketing of companies in the B2B market. Achievements of science and education, 2016, no. 1 (2), pp. 15-18. (In Russian)
Simonova M.A., Shcherbakova E.V. Features of managing consumer behavior in the B2B market. Current issues of economic sciences, 2016, no. 50-1, pp. 89-93. (In Russian)