ЖУРНАЛИСТИКА
УДК [821:070](7) ББК [83.3:76.02](7) Г 67
Горбуненко А.Ф.
Преподаватель кафедры истории и правового регулирования массовых коммуникаций Кубанского государственного университета, e-mail: gorbunenko_a@bk.ru
СТАНОВЛЕНИЕ СОВРЕМЕННОЙ АМЕРИКАНСКОЙ ПОЭЗИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЖУРНАЛА «OTHERS: A MAGAZINE OF THE NEW VERSE»
(Рецензирована)
Аннотация:
Целью исследования является изучение влияния «малых журналов» на развитие американской поэзии. Под редакторством Альфреда Креймборга журнал «Others: a Magazine of the New Verse» существенно расширил рамки подходов к современным моделям версификации. Практическая значимость заключается в анализе журнала с выделением этапных фаз его становления. Полученные результаты позволяют понять специфику взаимодействия поэтических текстов и «журнальной платформы». Методологическую базу составили историко-типологический и сравнительно-сопоставительный методы. Итогом исследования стало создание завершенной типологической картины указанного издания. Проведенный анализ журнала «Others: a Magazine of the New Verse» представляет особую значимость для современной науки о журналистике, так как показывает взаимодействие идеологии редактора с идеологической платформой информационного пространства, а также представляет интерес для современного литературоведения, рассказывая о новых экспериментальных формах поэзии. Ключевые слова:
Альфред Креймборг, «журнал нового стихосложения», «Others», «Others: a Magazine of the New Verse», Уолтер Аренсберг, Мэри Кэролайн Дэвис, экспериментальные формы поэзии, «свободный стих», модернизм, «малый журнал».
Gorbunenko A.Ph.
Teacher of the Department of History and Legal Regulation of Mass Communications, Kuban State University, e-mail: gorbunenko_a@bk.ru
THE RISE OF MODERN AMERICAN POETRY AND THE ACTIVITIES OF THE MAGAZINE «OTHERS: A MAGAZINE OF THE NEW VERSE»
Abstract:
The purpose of this research is to study the influence of "small magazines" on the development of American poetry. Under the editorship of Alfred Kreymborg, the magazine «Others: a Magazine of the New Verse» has significantly expanded the
scope of approaches to modern models of versification. The practical significance lies in the analysis of the magazine, highlighting the staged phases of its formation. The obtained results allow us to understand the specifics of the interaction of poetic texts and the "magazine platform". The methodological base comprises the historical-typological and comparative methods. The result of the study is the creation of a complete typological picture of that periodical. The carried-out analysis of the «Others: a Magazine of the New Verse» is of special importance for modern science about journalism since it shows the interaction of the editor's ideology with the ideological platform of the information space. The article is also of interest to modern literary criticism, talking about new experimental forms of poetry.
Keywords:
Alfred Kreymborg, «Others: a Magazine of the New Verse», Walter Ahrensberg, Mary Caroline Davis, experimental forms of poetry, free verse, Modernism, "small magazine".
Литературные «малые журналы» совершили настоящую революцию в становлении новых форм поэзии. Подобного рода периодические издания «становятся необходимыми для культурного развития, когда возникает разрыв между вкусами широкой публики и задачами серьезных писателей. Несмотря на кратковременность их существования, зачастую они открывают такие имена в литературе, которые делают честь любой национальной культурной традиции» [1: 191-192].
Важную роль в освобождении американской поэзии от традиционных моделей сыграл нью-йоркский журнал «Others». Под редакторством Альфреда Креймборга в нем публиковались работы Максвелла Боденхейма, Мины Лой, Марианны Мур, Эзры Паунда, Карла Сэндберга, Уоллеса Стивенса и Уильяма Карло-са Уильямса. Основанный в Нью-Йорке с тиражом в несколько сотен экземпляров, «Others» был более радикальным, чем чикагский «Poetry» Гариет Монро, оказав сильное влияние на американскую поэзию.
В начале 1915 года Альфред Креймборг, сын простого рабочего, едва окончивший старшую школу, знакомится с Уолтером Конрадом Аренсбергом, известным американским коллекционером, критиком и поэтом, получившим образование в Гарвардском университете. На Шестьдесят седьмой улице у Арен-сберга была студия, где собирались
яркие представители авангарда -Марсель Дюшан, Беатрис Вуд, Карл Ван Вехтен, Дональд Эванс, Аллен и Луиза Нортоны. Последние в марте 1915 года начали издавать «малый журнал» «Rogue», на страницах которого встретились будущие партнеры.
В июле 1915 года, благодаря взносу в размере 276 долларов со стороны известного американского коллекционера, критика и поэта Уолтера Конрада Аренсберга, Креймборг выпустил первый номер «небольшого, одноцветного, непритязательного малого журнала» [2] «Others» в минималистском стиле: формат - А5, однотонная обложка желтого цвета, на которой простым блочным шрифтом напечатано название журнала, имя редактора, дата и место издания, подписная цена. Не было особого дизайна или логотипа, колонки редактора или обзоров, иллюстраций или манифестов, популярных в то время среди издателей. Только новый стих, чистый и без прикрас.
В подзаголовке «Others» значилось: «A Magazine of the New Verse» - «Журнал нового стихосложения». Так создатели намеревались оказать поддержку экспериментальным формам поэзии.
Внутри журнала, вместо привычного содержания, был размещен список авторов, за которым сразу же следовали их стихи. В первом выпуске «Others» Кеймборг опубликовал «Песни девушки» («Songs
of a Girl») Мэри Кэролайн Дэвис, «Любовные песни» («Love Songs») Мины Лой, «Оливы» («Olives») Ор-рика Джонса, «Ты» («You»), «Герта» («Hertha») и «Идиот» («The Idiot») Хораса Холли, а также свои «Вариации» («Variations») и «Подслушано в убежище» («Overheard in an Asylum») [3].
Все выпуски журнала за 1915 год (с июля по декабрь) были напечатаны в Грантвуде, штат Нью-Джерси, и вышли под редакторством Альфреда Креймборга. С января 1916 года «Others» печатается в Нью-Йорке.
Несмотря на то, что Креймборг не публиковал редакционных статей в «Others», он искусно выстраивал скрытую редакционную политику, используя подборки из цитат других авторов. Например, в четвертом номере он защищал технику «свободного стиха» с одной стороны, в то время как с другой заявлял о националистических наклонностях журнала, опубликовав «Предисловие к школе хористов» («Foreword to the Choric School») Эзры Паунда [4: 37].
Следующий, ноябрьский, выпуск журнала начинался с выдержки из обзорной статьи Джона Барре-та Керфута, критика журнала «Life» [5: 177-181].
«"Others" - название нового ежемесячного «журнала нового стиха», издаваемого Альфредом Креймбор-гом в Грантвуде, Нью-Джерси (подписная цена - 1,50 доллара в год). Вышло уже три номера - июль, август и сентябрь. Они среди тех событий, что происходят в Америке прямо сейчас. Возможно, вы не знакомы с этой «новой поэзией», которая называется «революционной». Возможно, вы слышали, что это странно, и пропустили ее. Возможно, если вы ее попробуете, то обнаружите, что та ваша сторона, которая спала, снова пробудится. Кстати, новая поэзия действительно революционна. Это выражение демократии, восстающей против аристократической формы» [6].
Таким образом, Керфут подчеркнул, что маргинальность поэтов, публикуемых в «Others», была основной составляющей его культурного воздействия. Но, кроме этого, журнал Креймборга стал значимым поводом вернуться к революционной истории страны и ее традициями свободного предпринимательства.
В мае 1916 года вышел сдвоенный номер (май-июнь), в редактировании которого, кроме Креймборга, принимали участие Уильям Карлос Уильямс, Хелен Хойт, Максвелл Бо-денхейм и Алансон Хартпенс.
Сентябрьский выпуск журнала «Others» вышел под редакторством Хелены Хойт и получил название «Женский номер»: «Почему «Женский номер»?», - спросит кто-то. Искусство безусловно не имеет пола. Не существует мужской или женской поэзии. Стихотворение должно следовать одним и тем же канонам, независимо от того, написано оно мужчиной или женщиной» [7].
В декабре вышел номер «Three Others», в котором были опубликованы произведения Максвелла Боден-хейма, Уильяма Карлоса Уильямса и Альфреда Креймборга. По поводу чего Уильямс написал в своей «Автобиографии», что «Others» спас его жизнь как писателя [8: 135].
Луис Унтермейер отмечал, что самым замечательным элементом «Others» было несоответствие публикуемых в одном номере авторов. «На одной странице расположены изысканные линии Аделаиды Крап-си, а на другой - вопиющие нелепости Скипвита Каннелла; скромные «Песни девушки» Мэри Кэролайн Дэвис отделены лишь несколькими листами от нефритических «Любовных песен» Мины Лой» [9: 185].
В июне 1917-го вышел чикагский номер «Others», в котором были напечатаны Шервуд Андерсон, Мэри Олдис, Митчелл Доусон, Альфред Макартур, Макс Михельсон, Карл Сэндберг, Уильям Сэйфер, Марджори Аллен Сейфферт, Юнис Тиет-женс, Марк Тербифилл и Альфред
Креймборг. Имя последнего было помечено звездочкой, а внизу страницы пояснялось «Иммигрант с Ист-Ривер, Нью-Йорк».
Следующие два номера «Others» также вышли в Чикаго под редакторством Уильяма Сэйфера. В декабре 1917 - «Номер для Ока разума. Не читать вслух». Это был новый способ чтения, выдвигавший на первый план внутреннее самовыражение [10: 307].
В феврале 1918 - «Игровой номер», где были опубликованы пьесы «Азартная игра» («A Passion Play») Джуны Барнс и «Кухонный абсурд» («The Kitchen Absurd») Уильяма Сей-фера и Максвелла Боденхейма.
После долгого перерыва, в декабре 1918 года редакция журнала возвращается в Нью-Йорк. В этот период к «Others» присоединяется жена Альфреда Креймборга Дороти Блум и поэтесса-анархистка Лола Ридж, которая помогает Креймборгу реорганизовать журнал и отойти от сложившихся традиций.
В последнем номере «Others», посвященному итальянскому поэту Эмануэлю Карневали, Креймборг писал: «...«Others» подошел к концу. Я возражаю против следующего выпуска. «Others» недостаточно. Он неизбежно превратился в ложь, как и все, что было правдой в свое время» [11].
Примечания:
1. Лучинский Ю.В. История зарубежной журналистики: от истоков до наших дней. Сухум: Абхазский гос. ун-т, 2009. 257 с.
2. Churchill S.W. An Introduction to Others: a Magazine of the New Verse // The Modernist Journals Project. URL: http://www.modjourn.org/render. php?id=mjp.2005.00.113&view=mjp_object
3. Others: a Magazine of the New Verse. 1915. Vol. I, No 1. 24 p.
4. White E.B. Transatlantic Avant-Gardes. Little Magazines and Localist Modernism. Edinburgh: Edinburgh University Press, 2013. 270 p.
5. Лучинский Ю.В. Медийные инновации Генри Люса // Вестник Адыгейского государственного университета. Сер. Филология и искусствоведение. 2018. Вып. 1 (212). С. 177-181.
6. Others: a Magazine of the New Verse. 1915. Vol. I, No 5. 32 p.
7. Ibid. 1916. Vol. III, No 3. 32 p.
8. The Autobiography of William Carlos Williams. N. Y., 1967. 402 p.
9. Untermeyer L. American Poetry since 1900. N. Y.: Henry Holt and Company, 1923. 405 p.
10. Brooker P., Thacker A. The Oxford Critical and Cultural History of Modernist Magazines. Vol. II: North America, 1894-1960. Oxford: Oxford University Press, 2012. 1120 p.
11. Others: a Magazine of the New Verse. 1919. Vol. V, No 6. 36 p.
References:
1. Luchinsky Yu.V. History of the Foreign Journalism: from the origins to the present days. Sukhumi: Abkhazian State University, 2009. 257 pp.
2. Churchill S.W. An Introduction to Others: a Magazine of the New Verse // The Modernist Journals Project. URL: http://www.modjourn.org/render. php?id=mjp.2005.00.113&view=mjp_object
3. Others: a Magazine of the New Verse, 1915. Vol. I. No 1. 24 pp.
4. White E.B. Transatlantic Avant-Gardes. Little Magazines and Localist Modernism. Edinburgh: Edinburgh University Press, 2013. 270 pp.
5. Luchinsky Yu.V. Media Innovations of Henry Luce // Bulletin of Adyghe State University. Ser. Philology and the Arts. Maikop, 2018. Iss. 1 (212). P. 177-181.
6. Others: a Magazine of the New Verse, 1915. Vol. I. No 5. 32 pp.
7. Others: a Magazine of the New Verse, 1916. Vol. III. No 3. 32 pp.
8. The Autobiography of William Carlos Williams. NY, 1967. 402 pp.
9. Untermeyer L. American Poetry since 1900. NY: Henry Holt and Company, 1923. 405 pp.
10. Brooker P., Thacker A. The Oxford Critical and Cultural History of Modernist Magazines. Vol. II. North America, 1894-1960. - Oxford: Oxford University Press, 2012. 1120 pp.
11. Others: a Magazine of the New Verse, 1919. Vol. V. No 6. 36 pp.