Научная статья на тему 'Маргарет Андерсон как редактор журнала «The Little Review»'

Маргарет Андерсон как редактор журнала «The Little Review» Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
298
53
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
MARGARET ANDERSON / JANE HEAP / THE LITTLE REVIEW / EZRA POUND / MODERNISM / MODERN ART / AMERICAN LITERARY MAGAZINE / DAILY NEWSPAPER / MEDIA FIELD / NEW DRAMA / EXPERIMENTAL MODEL / МАРГАРЕТ АНДЕРСОН / ДЖЕЙН ХИП / "THE LITTLE REVIEW" / ЭЗРА ПАУНД / МОДЕРНИЗМ / СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО / АМЕРИКАНСКИЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЖУРНАЛ / ЕЖЕДНЕВНАЯ ГАЗЕТА / МЕДИЙНАЯ ПЛОЩАДКА / НОВАЯ ДРАМА / ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ОБРАЗЕЦ.

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Горбуненко А. Ф.

Статья обобщает историю показательного сегмента медийного поля первой половины ХХ в. Выходивший в 1914-1929 гг. «The Little Review» – литературный журнал, основанный Маргарет Кэролайн Андерсон, – стал образцом «бескомпромиссного» периодического издания, служившего форумом для писателей, художников, музыкантов, анархистов, радикалов, социалистов. Пригласив к сотрудничеству Джейн Хип и Эзру Паунда, Андерсон создала журнал, вобравший в себя широкий спектр модернистской и ранней экспериментальной литературы. Она опубликовала большинство стихотворений Марианны Мур, несколько поэтических экспериментов Эзpы Паунда. Под его влиянием журнал испытал приток международного экспериментаторства, пригласив к сотрудничеству Джуна Барнса, Томаса С. Элиота, Уиндема Льюиса, Мину Лой, Фрэнсиса Пикабиа, Дороти Ричардсон, Мэй Синклер, Гертруду Стайн, Уильяма Карлоса Уильямса, Уильяма Батлера Йейтса. Маргарет Андерсон представила читателям Дж. Джойса и показала лучших представителей имажизма и модернизма. Журнал «The Little Review» смог сделать все, чтобы представить на своих страницах 23 школы искусств из 19 стран. Несмотря на то, что его тон был разговорным, редакционные статьи Андерсон стали отражением раннего периода модернизма. Андерсон писала длинные радикальные, критикующие общество редакционные статьи. Журнальная деятельность редактора связана с литературной: Маргарет Андерсон удалось оставить заметный след в модернистской прозе. Она опубликовала три тома автобиографии «Мои тридцать лет войны» («My Thirty Years' War: The Autobiography», 1930), «Огненные фонтаны» («The Fiery Fountains: The Autobiography», 1951) и «Странная необходимость» («The Strange Necessity: The Autobiography», 1962), выпустила «Антологию The Little Review» («The Little Review Anthology», 1953), а также написала книгу «Непостижимый Гурджиев» («The Unknowable Gurdjieff», 1962).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MARGARET ANDERSON AS AN EDITOR OF «THE LITTLE REVIEW» MAGAZINE

The article generalizes way of relevant segment of media sphere of the first half of 20 cent. “The Little Review” (1914-1929), a literary magazine founded by Margaret Caroline Anderson, which has become a model of “uncompromising” periodicals, provide a forum for writers, artists, musicians, anarchists, radicals, socialists. Inviting to cooperate Jane Heap and Ezra Pound, Anderson created a magazine, featuring a wide range of contemporary and early experimental literature. She edited many verses of M. Moor and some poet experiences of E. Pound. For his influence the magazine got flow of international experimentations inviting J. Barns, Th.S. Elliot, U. Lewis, M. Loy, F. Picabia, D. Richardson, M. Sinclair, G. Stine, W.C. Williams, W.B. Yeats. M. Anderson represented for readers “Ulises” by J. Joyce and showed the best persons of imagism and modernism. “The Little Review” made all for demonstrate 23 art schools from 19 countries. Instead of colloquial tone editing articles of Anderson became the reflection of early period of modernism. She wrote long articles criticized the society. The magazine activity of the editor is connected with literature: M. Anderson leave a trace in modernist prose. She published three autobiographic tomes: “My Thirty Years' War: The Autobiography”, 1930; “The Fiery Fountains: The Autobiography», 1951, and “The Strange Necessity: The Autobiography”, 1962. She also wrote two books: “The Little Review Anthology”, 1953, and “The Unknowable Gurdjieff”, 1962.

Текст научной работы на тему «Маргарет Андерсон как редактор журнала «The Little Review»»

УДК 82

ГОРБУНЕНКО Анастасия Филипповна, Кубанский государственный университет, г. Краснодар, Россия

gorbunenko a@bk.ru

МАРГАРЕТ АНДЕРСОН КАК РЕДАКТОР ЖУРНАЛА «THE LITTLE REVIEW»

Статья обобщает историю показательного сегмента медийного поля первой половины ХХ в. Выходивший в 1914-1929 гг. «The Little Review» - литературный журнал, основанный Маргарет Кэролайн Андерсон, - стал образцом «бескомпромиссного» периодического издания, служившего форумом для писателей, художников, музыкантов, анархистов, радикалов, социалистов. Пригласив к сотрудничеству Джейн Хип и Эзру Паунда, Андерсон создала журнал, вобравший в себя широкий спектр модернистской и ранней экспериментальной литературы. Она опубликовала большинство стихотворений Марианны Мур, несколько поэтических экспериментов Эзpы Паун-да. Под его влиянием журнал испытал приток международного экспериментаторства, пригласив к сотрудничеству Джуна Барнса, Томаса С. Элиота, Уиндема Льюиса, Мину Лой, Фрэнсиса Пикабиа, Дороти Ричардсон, Мэй Синклер, Гертруду Стайн, Уильяма Карлоса Уильямса, Уильяма Батлера Йейтса. Маргарет Андерсон представила читателям Дж. Джойса и показала лучших представителей имажизма и модернизма. Журнал «The Little Review» смог сделать все, чтобы представить на своих страницах 23 школы искусств из 19 стран. Несмотря на то, что его тон был разговорным, редакционные статьи Андерсон стали отражением раннего периода модернизма. Андерсон писала длинные радикальные, критикующие общество редакционные статьи. Журнальная деятельность редактора связана с литературной: Маргарет Андерсон удалось оставить заметный след в модернистской прозе. Она опубликовала три тома автобиографии «Мои тридцать лет войны» («My Thirty Years' War: The Autobiography», 1930), «Огненные фонтаны» («The Fiery Fountains: The Autobiography», 1951) и «Странная необходимость» («The Strange Necessity: The Autobiography», 1962), выпустила «Антологию The Little Review» («The Little Review Anthology», 1953), а также написала книгу «Непостижимый Гурджиев» («The Unknowable Gurdjieff», 1962).

Ключевые слова: Маргарет Андерсон, Джейн Хип, «The Little Review», Эзра Паунд, модернизм, современное искусство, американский литературный журнал, ежедневная газета, медийная площадка, новая драма, экспериментальный образец.

DOI: 10.17748/2075-9908-2015-7-6/1 -00-00

Anastasia F. GORBUNENKO Kuban State University Krasnodar, Russia

gorbunenko a@bk.ru

MARGARET ANDERSON AS AN EDITOR OF «THE LITTLE REVIEW» MAGAZINE

The article generalizes way of relevant segment of media sphere of the first half of 20 cent. "The Little Review" (1914-1929), a literary magazine founded by Margaret Caroline Anderson, which has become a model of "uncompromising" periodicals, provide a forum for writers, artists, musicians, anarchists, radicals, socialists. Inviting to cooperate Jane Heap and Ezra Pound, Anderson created a magazine, featuring a wide range of contemporary and early experimental literature. She edited many verses of M. Moor and some poet experiences of E. Pound. For his influence the magazine got flow of international experimentations inviting J. Barns, Th.S. Elliot, U. Lewis, M. Loy, F. Picabia, D. Richardson, M. Sinclair, G. Stine, W.C. Williams, W.B. Yeats. M. Anderson represented for readers "Ulises" by J. Joyce and showed the best persons of imagism and modernism. "The Little Review" made all for demonstrate 23 art schools from 19 countries. Instead of colloquial tone editing articles of Anderson became the reflection of early period of modernism. She wrote long articles criticized the society. The magazine activity of the editor is connected with literature: M. Anderson leave a trace in modernist prose. She published three autobiographic tomes: "My Thirty Years' War: The Autobiography", 1930; "The Fiery Fountains: The Autobiography», 1951, and "The Strange Necessity: The Autobiography", 1962. She also wrote two books: "The Little Review Anthology", 1953, and "The Unknowable Gurdjieff", 1962.

Keywords: Margaret Anderson, Jane Heap, The Little Review, Ezra Pound, modernism, modern art, American literary magazine, daily newspaper, media field, new drama, experimental model.

Среди большого разнообразия журнальной периодики первой трети XX века литературный журнал «The Little Review» стал в течение своего 15-летнего существования одним из главных изданий на английском языке в мире. Журнал публиковал экспериментальные образцы литературы, материалы о международном искусстве, а также был медийной площадкой для политических экстремистов, анархистов, радикалов и всех тех, кто стремился поднять и поддержать современное искусство.

Небольшой американский журнал обозрений, основанный Маргарет Андерсон в марте 1914 г., известен сегодня своими многочисленными смелыми жестами от имени авангардного искусства. Одним из таких жестов стал сентябрьский номер «The Little Review» за 1916 г., который в качестве протеста из-за отсутствия достойного материала к публикации, оставил большую часть своих страниц пустым [9]. Еще одним своего рода знаком протеста можно назвать и девиз журнала, впоследствии добавленный к его названию, «Никаких компромиссов с общественным вкусом». Недаром Маргарет Андерсон считается «одной из "воротил", открывших окно для современного искусства» [7: p. 16].

Маргарет Кэролайн Андерсон родилась 24 ноября 1886 г. в семье Артура Обри Андерсона и Джесси Шортридж. Несмотря на то, что ее отец имел голландско-шотландские корни, он

служил обычным менеджером объединенных коммунальных услуг и уличных железнодорожных систем в Янгстауне, штат Огайо. В то время как ее мать, родившись в Кокомо, штат Индиана, очень гордилась своей принадлежностью к семье одного из губернаторов периода Гражданской войны [4: p. 37].

С самого раннего детства Маргарет занималась музыкой и прекрасно играла на фортепиано, при этом не меньше интересуясь литературой и другими видами искусства. В 1903 она окончила школу в Андерсоне, штат Индиана, после чего поступила в Западный колледж для женщин в Оксфорде, штат Огайо.

Помимо Маргарет в семье Андерсонов появились еще две девочки - Лоис и Джин. По всей вероятности, старшая из дочерей чувствовала себя неуютно среди родных, поскольку позже на вопрос о них коротко отвечала: «Я люблю свой дом, но я не люблю свою семью» [7: p. 16].

При первой возможности в 1906 г. Маргарет Андерсон бросила учебу в колледже, чтобы строить карьеру пианистки. Но в 1908 вместе со своей сестрой Лоис сбежала в Чикаго и спустя почти шесть лет основала там «бескомпромиссный» литературный журнал «The Little Review».

Поселившись в Чикаго - «центре художественного бунта» [4: p. 37] - Маргарет начала работать в журнале Клары Лафлин «Interior» (позже переименованном в «Continent») в качестве книжного обозревателя. Позже Андерсон некоторое время работала в книжном магазине Фрэнсиса Фишера Брауна в отделе «Изобразительных искусств». Это и привело к тому, что она стала сотрудником журнала «The Dial», редактором которого в то время все еще оставался Браун.

После смерти Фрэнсиса Брауна в 1913 г. Маргарет Андерсон уходит из журнала и начинает работать в ежедневной газете «Chicago Evening Post» в качестве книжного обозревателя в отделе «Пятничного литературного обозрения», который редактировали Фрэнсис Хэкет и Флойд Делл [4: pp. 37-38].

Работа в «The Dial» помогла Маргарет Андерсон приобрести необходимые знания и навыки в подготовке, публикации и редактировании журнала. Основываясь на опыте, приобретенном во время сотрудничества с Фрэнсисом Брауном, Андресон в 1914 г. основала свое собственное издание - «The Little Review».

Название своему журналу Маргарет Андерсон дала в честь Чикагского Малого театра [3: p. 128], отстаивавшего интересы зарождающейся новой драмы и давшего начало Малому театральному движению. И целью ее, прежде всего, было создать своеобразный форум для критических «стимулирующих диалогов между писателями, художниками и анархистами» [4: p. 38].

По одной из версий, когда Андерсон решила запустить свое издание, она обладала не особо большой суммой денег, чтобы покрыть все необходимые расходы. Поэтому в решении финансового вопроса с изданием журнала Андерсон пыталась помочь поэтесса Эми Лоуренс Лоуэлл. Но Андерсон отказалась от предложения Лоуэлл, согласно которому журнал переходил под контроль поэтессы. Отмахнувшись от предложения о поглощении Эми Лоуэлл, Андерсон нашла поддержку у хорошо обеспеченного сообщества матрон [7: p. 16].

Страстные усилия Андерсон в поисках спонсоров помогли ей покрыть редакционные и печатные расходы. Но сложность для нее составили поиски авторов. Поскольку Андерсон хотела создать первый литературный журнал мирового класса, местные писатели ее не устраивали. Одним из первых писателей, которого она пригласила к сотрудничеству, был Фрэнсис Скотт Фицджеральд. Но он, к сожалению, отказал ей в сотрудничестве, сославшись на то, что его произведения «были слишком "популярны", чтобы быть опубликованными в авангардном журнале» [5].

Тем не менее в первом номере «The Little Review» были опубликованы «Письмо» («Letter») Джона Голсуорси, «Новая заметка» («The New Note») Шервуда Андерсона, «Темный цветок» («The Dark Flower») и «Моралисты» («Moralists») Маргарет Андерсон, «Пять японских гравюр» («Five Japanese Prints») Артура Дэвисона Фика, а также рассказы и эссе Флойда Делла, Дьюита Винга, Джорджа Соле, Джорджа Бармана Фостера, Николаса Линдсея, Марджери Карри и других авторов. Позже Флойд Делл, с которым Маргарет работала в «Chicago Evening Post», писал, что беспокоился о том, что первый номер «The Little Review» «будет полностью посвящен восхвалению» [5] новых форм искусства. Но в итоге все новые художественные и критические режимы были просто перечислены, а не проанализированы. По словам самой Маргарет Андерсон, первый выпуск журнала «не предал ничего, кроме моей юности» [1: p. 99].

Несмотря на столь сухую оценку редактора, первый номер «The Little Review» все же имел своего рода триумф. Он привлек внимание подписчиков и достаточно известных авторов, таких как Гертруда Стайн, Эми Лоуэлл, Бен Хект. Редакторы «Poetry» и «The Dial» поспешно увеличили авторские гонорары, испугавшись того, что их авторы перейдут в новый журнал.

Маргарет Андерсон как редактор публиковала в журнале все, что считала «истинным искусством», следовала своим личным предпочтениям, утверждая, что «интеллектуальная поэзия

- это не поэзия». Таким образом, она отказывала довольно большому числу поэтов, опубликовав большинство стихотворений Марианны Мур, а также несколько поэтических экспериментов Эзпы Паунда. Кроме того, отрицая себя как писателя, Андерсон продолжала писать длинные радикальные, критикующие общество редакционные статьи.

Третий номер «The Little Review» вызвал большой общественный резонанс. Анархистские симпатии Маргарет Андерсон проявились здесь в полной мере. Хотя анархизм был лишь первый из ряда политических идеологий, которые заинтересовали Андерсон, речь Эммы Голдман, произнесенная ею в чикагском International Labor Hall, оставила неизгладимый след в душе Маргарет. В майском выпуске журнала она опубликовала эссе под названием «Вызов Эммы Голдман» («The Challenge of Emma Goldman»), в котором хвалит знаменитую анархистку за ее поддержку в ликвидации частной собственности и религии. «Публикация этого номера вызвала такой ажиотаж, что некоторые из существующих финансовых покровителей журнала отказались от финансирования, оставив его в отчаянном положении» [10]. А сама Эмма Голдман вскоре стала одним из постоянных авторов «The Little Review».

На этом резонирующие выступления Маргарет Андерсон на посту редактора не закончились. На страницах своего журнала она высказалась и по поводу нашумевшего в 1915 г. дела Джо Хилла. Когда революционер был обвинен в убийстве и казнен, редактор «The Little Review» опубликовала статью «К революции», в которой писала: «Почему кто-нибудь не пристрелил губернатора штата Юта, прежде чем он смог выстрелить в Джо Хилла?» [2: p. 5], что, конечно, привлекло внимание ФБР, но, к счастью, не привело к каким-либо санкциям в отношении журнала или его редактора.

В 1916 г. Маргарет Андерсон знакомится с Джейн Хип, преподавателем искусства и соучредителем Чикагского Малого театра [6]. Джейн Хип была хорошо известна в художественных кругах Чикаго своим неподдельным интересом к современному искусству, а также нетрадиционной формой одежды - мисс Хип была одной из первых женщин Америки, которая стала носить коротко стриженые волосы и мужские брюки вместо платья.

Две женщины быстро нашли общий язык и пришли к пониманию, в результате которого Маргарет Андерсон пригласила Хип в журнал в качестве помощника редактора, а позже сделала ее соредактором. Желая оставаться в тени, Джейн Хип публиковалась под различными псевдонимами. О своей работе с Маргарет Андерсон в «The Little Review» она писала: «Ты -жужжание, а я - жало» [7: p. 16].

В июне 1916 г. редакция журнала на некоторое время переезжает в Сан-Франциско, но уже в ноябре возвращается в Чикаго.

Последний номер «The Little Review», вышедший в Сан-Франциско, также привлек к себе повышенное внимание общественности. Страницы с 1 по 13 оказались пустыми. В подзаголовке к названию журнала главный редактор объяснила это следующим образом: ««The Little Review» надеется стать журналом искусства. Сентябрьский номер предлагается как объявление о покупке» [8].

Далее значилось: «Другие страницы будут пустыми» [8: p. 2].

Первое, что редакторы опубликовали после пустых страниц, было эссе Роберта Майнора о деле Сан-францисской бомбы с подзаголовком «Что может бедный палач сделать человеку, который готов умереть?». За ним последовал комментарий под названием «Трудовое лицо» («The Labor Face») самой Андерсон и редакционный «И-» («And--»).

Таким образом, редакция журнала показала не только недостаток достойного для публикации материала, но и свое отношение к общественно-политической и культурной ситуации.

В марте 1917 г. «The Little Review» переехал в Нью-Йорк, где в качестве иностранного редактора, предвещая новый этап развития, в журнал пришел Эзра Паунд.

В течение первых трех лет публикации в «The Little Review» носили в основном анархистский характер, отстаивая имажизм. В это время постоянными авторами журнала были такие писатели, как Ричард Олдингтон, Шервуд Андерсон, Максвелл Боденгейм, Бен Хект и Эми Лоуэлл.

Под влиянием Эзры Паунда журнал испытал приток международного экспериментаторства, пригласив к сотрудничеству Джуна Барнса, Томаса С. Элиота, Уиндема Льюиса, Мину Лой, Фрэнсиса Пикабиа, Дороти Ричардсон, Мэй Синклер, Гертруду Стайн, Уильяма Карлоса Уильямса и Уильяма Батлера Йейтса [9].

Но даже среди этих несомненно талантливых авторов наиболее прочным и смелым достижением была серия публикаций частей романа «Улисс» Джеймса Джойса.

В течение двух лет журнал часто попадал под конфискацию почтовой службой США и трижды был сожжен из-за напечатанных в нем эпизодов «Улисса». Паунд писал Андерсон: «Можно доверить M.C.A. умирать на штыках, но не вскармливать водой и сухарем» [7: p. 16].

Это продолжалось, пока Общество по борьбе с безнравственностью не обвинило в непристойности и журнал, и Маргарет Андерсон, и Джейн Хип.

Против Андерсон и Хип было возбуждено уголовное дело, в результате чего каждая из них была оштрафована на $50 за публикацию непристойностей. Газета «The New York Times» не встала на защиту редакторов, сославшись на то, что «Улисс» не проходил американскую цензуру [4: p. 38].

Судебные издержки привели к финансовому кризису, из-за чего журнал вынужден был прекратить публикацию романа на главе «Быки Солнца».

С этого момента начинается период упадка журнала. В 1923 г. Маргарет Андерсон переезжает в Париж со своей новой знакомой, французской певицей Жоржеттой Леблан. Там, продолжая выпускать «The Little Review» на английском языке, Андерсон становится ученицей мистика Георгия Гурджиева. После смерти Леблан в 1941 г. в поисках утешения Андерсон решает вернуться в Соединенные Штаты. На пути в Америку Маргарет знакомится с Дороти Карузо, вдовой певца Энрико Карузо, с которой сохраняет прекрасные отношения до самой смерти Дороти в 1955. После очередной потери Андерсон возвращается во Францию, в Ле-Канне. Там она прожила остаток своих лет, пока 19 октября 1973 г. не умерла от сердечной недостаточности [6].

За свою жизнь Маргарет Андерсон, помимо редакторской деятельности в «The Little Review» удалось оставить заметный след в модернистской литературе. Она опубликовала три тома автобиографии «Мои тридцать лет войны» («My Thirty Years' War: The Autobiography», 1930), «Огненные фонтаны» («The Fiery Fountains: The Autobiography», 1951) и «Странная необходимость» («The Strange Necessity: The Autobiography», 1962), выпустила «Антологию The Little Review» («The Little Review Anthology», 1953), а также написала книгу «Непостижимый Гурджи-ев» («The Unknowable Gurdjieff», 1962),посвятив ее Джейн Хип, «чьи разъяснения так помогли мне в понимании Гурджиевской доктрины Четвертого Пути» [11: с. 2].

«Чикаго был важен для Маргарет Андерсон, а она - для Чикаго. Она любила искусство, которое цвело там в 1910-х и помогла ускорить экспериментальный курс американской поэзии и художественной литературы после Первой мировой войны. «The Little Review» с его самого первого номера представлял богемный Чикаго и международное современное литературное движение. <...> Андерсон представила миру творческих писателей 1920-х годов» [4: p. 38].

Маргарет Андерсон представила читателям «Улисса» и показала лучших представителей имажизма и модернизма. Журнал «The Little Review», известный своими «многочисленными какофоническими интересами» [9], по словам самой Маргарет Андерсон, смог сделать все, чтобы представить на своих страницах 23 школы искусств из 19 стран. Но, несмотря на то, что его тон был разговорным и местами непочтительным, редакционные статьи Андерсон стали отражением раннего периода модернизма.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЕ ССЫЛКИ

1. Anderson M. My Thirty Years' War: The Autobiography. - New York, Covici, Friede, 1930.

2. Anderson M. Toward Revolution // The Little Review. Chicago. - Vol. II. - № 9. - December, 1915.

3. Browne, Maurice. Too Late to Lament: An Autobiography. - London, Gollanez, 1955.

4. GreasleyPh.A. Dictionary of Midwestern literature. Volume one: the Authors. - Bloomington, Indiana. 2001.

5. Green M.E. Making No Compromises with Critical Taste: The War for The Little Review [Электронный ресурс] -URL: http://www.littlereview.com/mca/mcapaper.htm

6. Margaret Anderson and the Little Review // Poetry at Beinecke Library. [Электронный ресурс] - URL: https://beineckepoetry.wordpress.com/2009/07/06/margaret-anderson/#

7. Sage L. The Cambridge Guide to Women's Writing in English. - Cambridge, 1999.

8. The Little Review. San Francisco. - Vol. III. - № 6. - September, 1916.

9. The Little Review // The Modernist Journals Project. [Электронный ресурс] - URL: http://modjourn.org/render.php?view=mjp_object&id=LittleReviewCollection

10. The Little Review // Wikipedia. Free Encyclopedia. [Электронный ресурс] - URL: https://en.wikipedia.org/wiki/The_Little_Review#cite_note-1

11. Андерсон М. Непостижимый Гурджиев. - М.: Старклайт, 2002.

REFERENCES

1. 1 .Anderson M. My Thirty Years' War: The Autobiography. New York, Covici, Friede, 1930.

2. 2.Anderson M. Toward Revolution. The Little Review. Chicago. Vol. II. № 9. December, 1915.

3. 3.Browne, Maurice. Too Late to Lament: An Autobiography. London, Gollanez, 1955.

4. 4.Greasley Ph.A. Dictionary of Midwestern literature. Volume one: the Authors. Bloomington, Indiana. 2001.

5. 5.Green M.E. Making No Compromises with Critical Taste: The War for The Little Review. Available at: URL: http://www.littlereview.com/mca/mcapaper.htm

6. 6.Margaret Anderson and the Little Review. Poetry at Beinecke Library. Available at: URL: https://beineckepoetry.wordpress.eom/2009/07/06/margaret-anderson/#

7. 7.Sage L. The Cambridge Guide to Women's Writing in English. Cambridge, 1999.

8. 8.The Little Review. San Francisco. Vol. III. № 6. September, 1916.

9. 9.The Little Review. The Modernist Journals Project. Available at:

URL: http://modjourn.org/render.php?view=mjp_object&id=LittleReviewCollection

10. 10.The Little Review. Wikipedia. Free Encyclopedia. Available at: URL: https://en.wikipedia.org/wiki/The_Little_Review#cite_note-1

11. 11. Anderson M. Nepostigzimyi Gurdjieff. [The Unknowable Gurdjieff.] M.: Starklite, 2002.

Информация об авторе

Горбуненко Анастасия Филипповна, соискатель, Кубанский государственный университет, г. Краснодар, Россия gorbunenko_a@bk.ru

Получена:07.07.2016

Для цитирования статьи: Горбуненко А.Ф. Маргарет Андерсон как редактор журнала «The Little Review». Историческая и социально-образовательная мысль. 2016. Том 8. № 4. Часть 1. с. 00-00.

doi: 10.17748/2075-9908-2015-7-6/2-00-00.

Information about the author

Anastasia F. Gorbunenko, Competitor, Kuban State University, Krasnodar, Russia gorbunenko_a@bk.ru

Received: 07.07.2016

For article citation: Gorbunenko A.F. Margaret Anderson kak redactor jurnala "Tde Littl Revyu". [Margaret Anderson as an editor of «The Little Review» Magazine]. Istoricheskaya i sotsial'no-obrazovatel'naya mysl'= Historical and Social Educational Ideas. 2016. Vol. 8. no. 4. Part. 1. Pp. 00-00.

doi: 10.17748/2075-9908-2015-7-6/2-00-00. (in Russian)

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.