ЧТО МОЖЕТ ИЗМЕНИТЬСЯ В НАЛОГООБЛОЖЕНИИ В ПЕРСПЕКТИВЕ
ю.л.донин,
кандидат экономических наук, налоговый консультант
Налогоплательщиков ежегодно ожидают изменения в налогообложении: приятные и неприятные, кардинальные и не очень.
Что касается перспективы на период 2011 — 2013 гг., то важную роль здесь играет прошедший кризис и посткризисные ожидания. Выступая на заседании коллегии Минфина России 17.02.2010, А. Кудрин отметил, что в указанном периоде необходимо ответить на ряд вызовов, связанных с необходимостью найти новые источники роста экономики действующей налоговой системы и тех возможностей, которые она дает и может дать для развития в перспективе. В качестве единственного рецепта часто предлагается существенное снижение налогов. По мнению А. Кудрина, такой путь вряд ли эффективен, так как тогда придется отказаться от очень существенных доходов и расходов. Это особенно важно, когда рождаются новые проекты федеральных целевых программ, новые предложения, направленные на социально-экономические нужды населения, развитие инноваций, которые необходимо стимулировать в налоговом плане. Это очень сложные задачи, поскольку необходимо найти баланс между направлениями в развитии страны. Эта задача весьма сложна, тем более, что налоговые доходы бюджета сократились с 36 % ВВП в 2005 — 2008 гг. до 30% в 2009 г. Несмотря на это, доходы федерального бюджета обеспечили не только рост социальных расходов, но и проведение достаточно активных антикризисных мероприятий. В том числе для этого работали и этому служили так называемые резервные фонды, созданные в предыдущие годы, прежде всего за счет добычи полезных ископаемых. Эти резервы используют и сейчас, и в период 2010 — 2012 гг. Во многом страна живет за счет так называемой «подушки безопасности». В целом доходы бюджетной системы упали на 20 % (из выступления А. Кудрина на расширенном заседании коллегии
ФНС России 25.02.2010). Это достаточно много как для зарубежных стран, так и для России.
В условиях кризиса налогоплательщики пытаются минимизировать свои налоговые платежи путем использования как легальных, так и нелегальных схем уклонения. Тем самым они хотят обеспечить свою рентабельность, сохраниться на «плаву» за счет налоговой оптимизации. Часть бизнеса переходит в теневой сектор.
А. Кудрин нацеливает работу работников налоговых служб на выявление теневых бизнесов и их доходов в этот период.
В отличие от прошедших лет все налоговые инициативы должны быть приняты до внесения бюджета в парламент. По мнению автора статьи, учитывая практику всех предшествующих лет, это совершенно несбыточное желание.
Выступая на заседании Правительства РФ 29.07.2010 Президент РФ Д. Медведев предложил сократить дефицит федерального бюджета к 2013 г. не менее чем в 2 раза по сравнению с уровнем 2009 г. Это прозвучало во время оглашения Бюджетного послания Президента РФ о бюджетной политике на 2011 — 2013 гг. Известно, что в 2011г. дефицит бюджета заложен на уровне 4 %.
В своей речи на заседании 29.06.2010 Д. Медведев подчеркнул: «Ресурсы бюджетной системы нужно увеличивать прежде всего за счет более грамотного налогового администрирования и точечного повышения налогообложения отдельных товаров, таких, например, как табак и алкоголь».
Налоговая политика государства в долгосрочной перспективе должна быть нацелена на обеспечение условий для инновационного развития экономики. Для такого рода предприятий предлагается снизить ставку страховых взносов до 14 % к 2020 г., освободить их от налога на прибыль, налога на имущество и земельного налога. Д. Медведев предложил также освободить от налога на прибыль до 2020г. организации, работающие в системе
здравоохранения и образования, независимо от форм собственности. Что касается предоставления льгот инновационным предприятиям, надо четко определиться, кто же такие «инноваторы». Следует заметить, что такой законопроект уже разработан и находится в Госдуме.
Как известно, с 2011 г. вступают в действие новые ставки страховых взносов в социальные фонды, что, безусловно, повышает налоговую нагрузку на предприятия и в первую очередь на организации, работающие по упрощенной системе налогообложения. Для них ставки возрастают в 2,4 раза. Для остальных предприятий, работающих по обычной системе, увеличение ставки составит с 26 до 34 % в 2011г. Минфин России вносил предложение уменьшить ставку до 32%. По мнению автора, это никак не решает проблему минимизации данной ставки. Но даже и это предложение не имеет реальных шансов на воплощение в жизнь. Более того, уменьшить ставку предполагается за счет отчислений в систему обязательного медицинского страхования. Цена такого решения для медицины — это дополнительные средства в размере 230 млрд руб. Например, если не повышать страховые взносы в Фонд медицинского страхования, то это не позволит провести в этой сфере определенные реформы.
Наиболее стабильно в условиях кризиса на федеральном уровне ведет себя налог на добавленную стоимость.
В период 2011 — 2013 гг. необходимо завершить реформу амортизации, повысить эффективность системы налогового учета расходов на НИОКР, сократить перечень документов, необходимых для подтверждения правомерности применения нулевой ставки НДС при экспорте.
Кроме этого, необходимо создать баланс прав, а также обязанностей и государства в лице налоговых органов, чтобы избавить налогоплательщиков от излишнего административного воздействия. С другой стороны, необходимо сохранить за налоговыми органами достаточно полномочий по контролю за соблюдением законодательства. Нельзя злоупотреблять правами налоговых органов, когда перед ними ставится задача, чтобы без санкций, без доначислений нельзя уходить с налоговой проверки.
Зачастую и для физических лиц получение возмещения из бюджета является долгим и не менее трудоемким процессом, чем возмещение НДС для экспортеров.
Предполагается (по материалам совещания у Председателя Правительства РФ В. Путина):
— сохранить ставку страховых взносов на уров-не14% для инновационных предприятий;
— расширить сферу применения упрощенной системы налогообложения на основе патентов для малого бизнеса;
— освободить от уплаты налогов на прибыль некоммерческие организации, занимающиеся образованием, наукой, культурой и медициной;
— освободить от уплаты налога на прибыль коммерческие организации, работающие в сфере предоставления услуг в области образования и здравоохранения;
— освободить от налогообложения доходы от реализации ценных бумаг, которые не обращаются на организованных рынках и находятся во владении пять и более лет.
По итогам совещания В. Путин попросил Минфин России подготовить и внести в Правительство РФ соответствующее предложение по поправкам в Налоговый кодекс РФ (НК РФ).
Отдельный вопрос — реформирование специальных налоговых режимов. Эту проблему озвучил заместитель министра финансов РФ С. Д. Шаталов, отвечая на вопрос: будут ли отменены ЕНВД и упрощенная система налогообложения?
Специальные налоговые режимы имеют право на существование прежде всего для микробизнеса, небольшого семейного предпринимательства, для тех, от кого трудно требовать соблюдения всех правил организации учета и отчетности. Для таких налогоплательщиков государству дороже организовать полноценный налоговый контроль, чем предельно упростить процедуры и несколько снизить налоги.
Основанием для установления специальных режимов может выступить и стремление государства поддержать инициативу начинающих предпринимателей на стадии их становления, до тех пор, пока они «не встанут на ноги».
Мы считаем, заявил С. Д. Шаталов, что патентная система для микробизнеса может расширяться и совершенствоваться, а вот сходная с ней система, основанная на ЕНВД, заслуживает постепенного сворачивания. С этим согласны и многие предприниматели, столкнувшиеся с неравной конкуренцией или другими сложностями, в частности с неготовностью региональных органов власти и органов местного самоуправления адекватно реагировать на возникающие у бизнеса проблемы и пользоваться имеющимися у них инструментами. Трудно обосновать, почему совершенно разные по эффективности и доходам организации (далеко не всегда малые по объемам выручки) должны платить одинаковые налоги. Например, хлебный и ювелирный магазины с одинаковой площадью торгового зала. Для того чтобы попасть под режим
ЕНВД, некоторые торговые организации искусственно делятся и совместно арендуют торговые площади в пределах, обеспечивающих льготный налоговый режим.
Упрощенная система налогообложения в обозримом будущем тоже должна трансформироваться в сторону поддержания малого бизнеса. Следует постепенно снижать пороговые значения показателей (выручка и число работников), квалифицирующих предприятие в налоговых целях как малое. При этом необходимо предельно упрощать отчетность субъектов малого предпринимательства.
С. Д. Шаталов подчеркнул, что все это нужно делать постепенно и осторожно, особенно с учетом недавнего кризиса и его последствий. Что касается законопроектов, уже находящихся на рассмотрении в Госдуме, то это законопроекты о трансфертном ценообразовании и о предоставлении налоговых рассрочек и отсрочек. Трансфертному ценообразованию будет посвящена отдельная глава НК РФ, которая будет состоять из 30 статей.
Основная проблема первоначальной редакции этого законопроекта: он очень сильно расширяет круг контролируемых сделок.
Из перечня контролируемых сделок предлагается исключить товарообменные операции и операции, по которым наблюдаются колебания цен в течение непродолжительного периода времени. Но сдругой стороны, засчеттого, что существенно расширяется перечень взаимозависимых лиц, сделки между которыми подлежат контролю на предмет обоснованности цен, количество контролируемых сделок фактически возрастает.
Например, если в цепочке продаж, состоящей из 10 перепродавцов, первоначальный продавец и конечный покупатель являются взаимозависимыми, то все сделки внутри этой цепочки признаются контролируемыми. Второй пример: взаимозависимыми лицами предлагается считать все организации — в случае, если одно и то же лицо непосредственно и (или) косвенно участвует в этих организациях и доля такого участия превышает 20 %.
Иными словами, все государственные организации и организации со значительным участием государства в уставном капитале «превращаются» во взаимозависимые организации, а сделки между ними подлежат контролю за соответствием цен рыночным ценам.
Кроме того, предлагается концептуально изменить и сам подход к налоговому контролю и переоценке цен по подобным сделкам. Если сейчас налоговый орган при возникновении у него подозрений может проверить обоснованность цен по конкретной сделке, то законопроектом предлага-
ется переложить бремя доказывания соответствия цены на налогоплательщика.
Так, если в течение года совокупная сумма сделок между двумя лицами превысит 100 млн руб. (а в дальнейшем предлагается снизить эту планку вообще до 10 млн руб.), налогоплательщики сами должны будут собирать документы, подтверждающие обоснованность цен, и представлять их в налоговые органы. Аналоговые органы, изучив эти документы, будут решать, переоценить сделки или нет.
В настоящее время гл. 9 НК РФ, посвященная получению налоговых отсрочек и рассрочек, фактически не работает. Налоговые органы утверждают, что они не могут применять положения этой главы, поскольку отсутствует механизм оценки тех условий предоставления отсрочек и рассрочек, которые прописаны в данной главе.
Новый законопроект вводит конкретный перечень документов, которые налогоплательщик должен предоставить для получения отсрочки или рассрочки.
В правительстве решили вернуться к идее разрешить компаниям оформлять отрицательные счета-фактуры. Такой способ оформления документов позволил бы решить многие проблемы — например, в ситуациях, когда продавец предоставляет покупателю скидку задним числом или при исправлении ошибок. Эти планы отражены в документе о налоговой политике России на 2011 — 2013 гг. Еще одно возможное изменение по НДС — сокращение перечня документов, необходимых для подтверждения экспортерами нулевой ставки.
С 2011г. компании смогут выставлять счета-фактуры не только в бумажном, но и в электронном виде. В Минфине России практически завершили работу над новым проектом, и вскоре он поступит на рассмотрение Госдумы. После того как депутаты одобрят проект, чиновникам еще потребуется утвердить электронные форматы. И только после этого у компаний появятся новые возможности. Как заявляют сотрудники Минфина России, рассмотрение проекта в Госдуме и разработка форматов много времени не потребуют.
В Налоговом кодексе РФ предлагается закрепить порядок восстановления НДС по товарам и основным средствам, которые организации перестали использовать для облагаемых операций, что не очень четко прописано в НК РФ.
В связи с этим Минфин России решил прописать в ст. 170 НК РФ норму о том, что НДС по испорченным товарам и основным средствам, выбывающим до того, как они самортизированы, восстанавливается. На сегодня это является спорным вопросом. Инспекторы настаивают, что НДС надо восстановить.
Следует отметить еще одну давнюю проблему, которую собирается решить Минфин России — это проблема условных единиц, которой хотят посвятить отдельную норму НК РФ. Одновременно чиновники планируют разобраться с суммовыми разницами, которые возникают при работе с валютой и условными единицами. Ведь курс условной единицы для целей НДС берут надату отгрузки, и он не всегда совпадает с курсом на дату оплаты.
Поэтому чиновники предусмотрели, что при возникновении разниц продавец базу по НДС корректировать не будет. Он пересчитает цену в рубли надень отгрузки. А суммовые разницы будут включаться в доходы либо расходы по прибыли. Для покупателя будет действовать аналогичный порядок. Сейчас чиновники занимают невыгодную для компаний позицию. Они считают, что положительная суммовая разница увеличивает налоговую базу по НДС, при этом на отрицательную суммовую разницу базу уменьшить нельзя. Аналогично считают в Минфине России, что суммовые разницы не учитываются для налога на прибыль.
Что касается налога на прибыль, то в ближайшие годы ожидается увеличение с 3 до 10 млн руб. порогового значения доходов от реализации, при котором компании платят налог на прибыль ежеквартально, а не ежемесячно. Это, безусловно, положительное решение, особенно для небольших организаций, которые смогут рассчитываться с бюджетом раз в квартал и по факту.
Минфин России собирается разработать новую классификацию основных средств, которая будет применяться при расчете налога на прибыль. Такие планы содержит налоговая политика на 2011 — 2013 гг., размещенная на сайте финансового ведомства. Причина изменений — действующая классификация устарела, так как сроки службы в ней основаны на советских оценках. Таким образом, планируется учесть не только физические характеристики, но и моральное устаревание активов. Кроме того, чиновники собираются разрешить компаниям быстрее списывать основные средства, если их замена связана с развитием инноваций.
Но существуют и невыгодные новшества. Уже с 2011 г. ожидается ограничение переноса убытков при реорганизации компаний. Причем как по срокам, так и по размеру прибыли, направляемой на их погашение. Это делается для того, чтобы «свести к минимуму возможности по минимизации налогов». Сейчас весь убыток присоединяемой компании принимающая сторона может списывать как свой собственный. А чуть позже пропишут порядок уплаты налога с экономической выгоды при беспроцентных займах и кредитах. Сейчас они
в отличие от налогообложения физических лиц под налогообложение не подпадают.
Как известно, с 2011г. увеличивается ставка отчислений в Фонды обязательного медицинского страхования до5,1 %.
Однако предполагаемые ставки предлагается изменить. Так, с 2011 г. платить взносы в ФФОМС и ТФОМС компании будут по новым тарифам. В федеральный фонд тариф увеличится с 2,2 до 3,1 %, а в территориальные уменьшится — с 3 до 2%. Законопроект с соответствующими поправками в ст. 12 Федерального закона от24.07.2009 № 212-ФЗ правительство внесло в Госдуму. В результате таких поправок общие отчисления в фонды медицинского страхования не увеличатся.
Возможно, в ближайшем будущем налоговые органы уже не смогут без достаточных оснований блокировать счета компаний. Экспертный совет Комитета по бюджету и налогам Госдумы представил на рассмотрение депутатов два способа защитить налогоплательщиков от незаконного приостановления операций.
Первая идея заключается в том, чтобы налоговые органы, вынося решение о блокировке счета, уведомляли об этом прокуратуру. Такая норма свела бы к минимуму случаи ошибочных блокировок.
Второе предложение — обязать налоговые органы платить компании проценты за незаконную блокировку. Правда, кто будет признавать ее незаконной, пока не определено. В ФНС и Минфине России ничего против не имеют и даже принимают активное участие в проработке новой нормы.
Успешно проходит в Госдуме законопроект, предусматривающий серьезные наказания для рейдеров. В трех статьях Уголовного кодекса РФ будет предусмотрена ответственность физических лиц, захвативших чужое имущество. Так, за ложные сведения, представленные в налоговую инспекцию или организацию, которая учитывает права на ценные бумаги, грозит штраф до 300 000 руб. или лишение свободы на срок до двух лет со штрафом до 100 000 руб. Если же рейдерским действиям сопутствовали насилие и угрозы, то штраф может достичь 500 000 руб. (или грозит лишение свободы от трех до семи лет). Также к уголовной ответственности смогут привлекать граждан, которые умышленно уничтожили или совершили подлог документов, на основании которых были внесены записи в реестр владельцев ценных бумаг. Еще одна поправка, предусмотренная законопроектом, — уголовная ответственность заумышлен-ное искажение результатов голосования общего собрания акционеров (участников) компаний или решения советадиректоров.
Предполагается ввести в действие новый налог на недвижимость, который заменит действующий земельный налог и налог на имущество.
Чиновники из Минфина и Минэкономразвития России работают над поправками по отмене налогов на имущество и землю. Их заменит новый налог на недвижимость. Планируется, что он будетрассчиты-ваться исходя из рыночной стоимости недвижимости, а платежи поступят в местные бюджеты. Однако прежде чем ввести новый налог, чиновникам необходимо провести оценку имущества по рыночной стоимости, на что уйдет несколько лет.
Поэтому, по самым оптимистичным прогнозам, налог на недвижимость войдет в действие в 2013 г. По мнению же автора, это случится не ранее 2015 г.
На рассмотрении депутатов Госдумы находится законопроект о прогрессивном налоге на доходы физических лиц. Авторы документа предлагают установить налоговые ставки НДФЛ в зависимости от размера совокупного дохода в год:
• до 60 ООО руб. — 5 %;
• от 60 001 до 600 000 руб. — 3 000 руб. плюс 15 % с суммы, превышающей 60 000 руб.;
• от 600 001 до 3 000 000 руб. — 84 000 руб. плюс 25 %с суммы, превышающей 600 000 руб.;
• от 3 000 001 до 12 000 000 руб. — 684 000 руб. плюс 35 % с суммы дохода, превышающей 3 000 000 руб.;
• от 12 000 001 руб. и выше — 3 834 000 руб. плюс 45 % с суммы дохода физического лица, превышающей 12 000 000 руб.
Однако, учитывая отрицательную позицию некоторых фракций в Госдуме по отношению к прогрессивному налогу, автор статьи смело утверждает, что этот закон Госдумой принят не будет.
Серьезной проблемой, которую придется решать в перспективе, — это взыскание налогов, сборов и штрафов с юридических лиц. Взыскание, как правило, производится без суда, а в отношении физических лиц налоговые органы вынуждены обращаться в суд. По данным Верховного Суда РФ, такие дела исчисляются миллионами и составляют примерно одну треть нагрузки судов общей юрисдикции по гражданским делам. В 2009 г. Верховный Суд РФ уже вносил в Госдуму законопроект, позволявший налоговым органам списывать недоимки и штрафы с банковских счетов граждан либо продавать их имущество. Проект предполагал, что несогласные граждане должны будут сами подавать в суд иски к инспекциям, что значительно уменьшит нагрузку на суд. Следует заметить, что инициатива Верховного Суда РФ вызвала резкую критику со стороны как депутатов, так и Минфина России.
Дело в том, что в 1996 г. Конституционный Суд РФ высказал свою позицию о недопустимости взыскивать налоги в бесспорном порядке с физических лиц. Учитывая это, Президент РФ на встрече с председателями высших судов поддержал досудебное взыскание налогов, но предложил ограничиться незначительными суммами, которые после длительного обсуждения и были определены.
Обращаться в суд за взысканием налоговых недоимок с граждан инспекторы смогут только тогда, когда общая сумма долгов достигнет 1 500 руб. и более. Законопроект с соответствующими поправками в ст. 48 НК РФ внес в Госдуму Президент РФ Д. Медведев. Идея разгрузить суды от копеечных исков не раз озвучивалась представителями судейского сообщества. К примеру, председатель Высшего Арбитражного Суда РФ А. Иванов предлагал разрешить взыскивать небольшие долги с граждан вообще без суда, но президентский законопроект не дает налоговым органам такой возможности. Для того чтобы получить деньги с должника, им придется ждать, пока накопится недоимка в 1 500 руб. и более. Президентский проект могут одобрить уже в ближайшее время.
В соответствии со ст. 14 НК РФ транспортный налог относится к числу региональных налогов. Первое, что необходимо отметить, это то, что он не имеет прямого отношения к автомобильным дорогам, а служит для пополнения регионального бюджета. Свидетельствует об этом то, что в соответствии со ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются, кроме автомобилей, самолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы и другие водные и воздушные транспортные средства.
Что касается ставок транспортного налога, то они установлены ст. 361 НК РФ. Однако фактически они не ограничены, поскольку они могут быть увеличены законами субъектов РФ в10 раз.
Рассмотрим отраслевые особенности транспортного налога на примере Москвы. Ставки налога в Москве резко дифференцированы. С ростом мощности двигателя автомобиля ставки возрастают: если в НК РФ для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 250 л. с. ставка составляет 30 руб. за 1 л. е., то в законе г. Москвы от 09.08.2008 № 33 она составляет 150 руб. за 1 л. с.
Особый интерес представляют налоговые льготы в законе г. Москвы. Так, от уплаты налога освобождены:
• организации, оказывающие услуги по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования (кроме такси);
• ветераны, инвалиды различных категорий;
• лица, имеющие легковые автомобили с мощностью двигателя до 70 л. е.;
• многочисленные категории иных социально
важных групп населения.
Этот транспортный налог вызывает резкую критику, особенно со стороны автовладельцев дорогих мощных иномарок. Их логика сводится к следующему: российские дороги безобразны и не меняются к лучшему, а передвигаются автомобилисты редко (что вряд ли соответствует истине), и приводят иные доводы в печати, по радио и нателевидении.
Таким образом, это и явилось полной отменой транспортного налога. По мнению автора, в дальнейшем необходимо сформировать специализированный фонд, для чего приемлемо следующее решение: введение дополнительного акциза на нефтепродукты.
Ряд регионов высказывал мнение о необходимости введения акциза и параллельного транспортного налога для машин с мощностью двигателя более 150 л. с. Это и понятно, что регионам не хочется расставаться с определенной долей дохода. Особенно это касается крупных регионов, где много автомобилей. Следует заметить, что в целом все регионы поддерживают идею формирования дорожных фондов. В любом случае, чтобы не было никакой противоречивой информации о взимании акцизов, планируется внести поправки в Налоговый и Бюджетный кодексы РФ, а также подготовить к выпуску постановление правительства, в котором была бы прописана схема взимания акциза. Дело в том, что на первом этапе обсуждения предполагалось, что акциз будет взиматься на бензоколонке с отражением в чеке (типа налога с продаж). Плюсом такого решения было бы то, что каждый автовладелец понимал, сколько он уплачивает в дорожный фонд. Однако на данном этапе обсуждения эта идея была отвергнута, поскольку она влечет за собой достаточно сложную схему администрирования. Акциз предполагается взимать на выходе бензина с нефтеперерабатывающих заводов. Сложнее ситуация со ставкой акциза. В Госдуме находится законопроект, который предполагает увеличить стоимость 1 л бензина на этапе внедрения до 50 коп. (максимум 1 руб.). После постепенного (в течение нескольких лет) повышения довести надбавку до 3 руб. за 1 л.
Идею отмены транспортного налога и замену его акцизом поддержал министр финансов РФ А. Кудрин
Положительная сторона этой идеи очевидна: чем больше эксплуатирует дороги автовладелец, тем больше он платит в дорожный фонд.
Отрицательная сторона: большая группа льготников лишится данной привилегии и будет вынуждена платить более высокую цену за бензин. Понятно,
что дать им какие-то преференции на заправке невозможно. По мнению Минздравсоцразвития России, необходимо рассмотреть возможность компенсационных выплат тем категориям граждан, у которых была льгота по транспортному налогу и у которых небольшой доход. Причем эти выплаты необходимо проводить в регионах. Бесспорно, это приведет к повышению цен на проезд городским пассажирским транспортом (автобусами и маршрутными такси).
Проблемы могут возникнуть также в сельском хозяйстве. Необходимо продумать систему дотаций для фермеров. Однако очевидно, что другого выхода нет. Насовещании по этой проблеме глава Минтранса России И. Левитин отметил, что дорожный фонд необходим отрасли, так как в 2011 г. финансирование ремонта и содержания дорог будет на 100 млрд руб. ниже, чем это было в 2010 г. Причем в 2011 г. на содержание дорог будет выделено 56 млрд руб., а дефицит средств на поддержания в нормальном состоянии федеральныхтрасс составит 161 млрдруб.
Окончательного решения по этому вопросу на момент написания статьи не принято.
Решить судьбу налога, вокруг которого разгорелись нешуточные споры, Президент РФ Д. Медведев намерен на специальном заседании.
«Предлагаю еще раз изучить то, что было предложено, обсудить вопрос отмены транспортного налога», — заявил глава государства. Напомним, в конце мая 2010 г. Госдума была против предложения включить налог в стоимость топлива. Законопроект отклонили, но дискуссии все не утихают. Похоже, точку в споре придется ставить Президенту РФ. Помощник президента сообщил: «Окончательное решение президент не принял и ждет предложений на этот счет». Таким образом, тех, у кого в собственности дорогие и мощные машины поблажки могут и не коснуться — не исключено, что им транспортный налог и повысят.
Список литературы
1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая): Федеральный закон от 31.07.1998 № 146-ФЗ.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая): Федеральный закон от 05.08.2000 № 117-ФЗ.
3. О страховых взносах в Пенсионный фонд российской федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования: Федеральный закон от24.07.2009 № 212-ФЗ.
❖ ❖ ❖