17. World Investment Report 2015 - Reforming International Investment Governance.
18. World Investment Report 2017 - Investment and the Digital Economy.
19. Фукуяма Ф. (2005), «Конец истории и последний человек», Ермак, АСТ.
БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНФОКОММУНИКАЦИОННОЙ КОМПАНИИ Кетоева Н.Л.1, Малыш Е.А.2 Email: Ketoeva644@scientifictext.ru
'Кетоева Наталья Леонидовна — кандидат экономических наук, доцент;
Малыш Екатерина Алексеевна — магистрант, кафедра экономики энергетики в промышленности, Национальный исследовательский университет Московский энергетический институт,
г. Москва
Аннотация: современный бизнес функционирует в условиях нарастания сложности, неопределенности и динамичных изменении, происходящих во внешней среде. Источники возникновения неопределенности разнообразны и связаны с действием целого ряда факторов, находящихся как внутри организации, так и вне ее. Уменьшение размеров и увеличение гибкости фирм, рост объемов информации и сложности в принятии решении, разнообразие состава и вариации поведения самих менеджеров характеризуют факторы неопределенности внутренней среды организации. Хорошо поставленная и постоянно функционирующая система бизнес-планирования позволяет планировать и координировать работу всех структурных подразделений для достижения стратегических целей, повышать эффективность управления. Планирование в условиях рыночной экономики и высокой конкуренции занимает центральное место в процессе управления предприятием.
Ключевые слова: бизнес-планирование, инвестиционная деятельность, эффективность предприятия.
BUSINESS PLANNING AS A TOOL FOR INCREASING THE EFFECTIVENESS OF THE INFOCOMMUNICATION COMPANY Ketoeva N.L.1, Malysh E.A.2
'Ketoeva Natalya Leonidovna — PhD in Economics, Assistant Professor;
2Malysh Ekaterina Alekseevna — Master Student, DEPARTMENT OF ENERGY ECONOMICS IN INDUSTRY, NATIONAL RESEARCH UNIVERSITY MOSCOW POWER ENGINEERING INSTITUTE,
MOSCOW
Abstract: modern business functions in conditions of increasing complexity, uncertainty and dynamic changes occurring in the external environment. Sources of uncertainty are diverse and are associated with the action of a number of factors, both inside the organization and outside it. The reduction in size and increase in the flexibility of firms, the growth of information and complexity in decision-making, the diversity of the composition and the variation of the behavior of managers themselves characterize the uncertainties of the internal environment of the organization. A well-established and constantly functioning business planning system allows you to plan and coordinate the work of all structural units to achieve strategic goals, improve management effectiveness. Planning in a market economy and high competition is central to the management of the enterprise. Keywords: business-planning, investment activities, business efficiency.
УДК: 338.262
В условиях высокой рыночной конкуренции, а именно в таких условиях ведет свой бизнес современная инфокоммуникационная компания, сложно переоценить значимость бизнес-планирования. Без постоянного просчета своих будущих действий, моделирования их различных вариантов, выбора наилучшей модели с точки зрения перспективы роста и повышения эффективности деятельности компании сегодня не возможно обеспечить стабильное развитие бизнеса. Изучение подходов и методов составления бизнес-планов помогает грамотному планированию мероприятий по повышению конкурентоспособности
ВЕСТНИК НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ № 8(44) 2018. Том 1 | 46 |
предприятия. Использование системы бизнес-планирования, как инструмента управления, позволит инфокоммуникационным компаниям точно представить свои потребности и перспективы. Планирование бизнеса в условиях рынка, должно опираться на системное видение, обобщение результатов исследования рынка, анализа достигнутых результатов. [1]
В условиях бурного развития новых технологий, умение менеджмента планировать деятельность предприятия, оказывающего услуги в инфокоммуникационной сфере, на краткосрочную и долгосрочную перспективу становится особенно актуальным. При этом планирование предполагает не только формирование глобальных, стратегических целей развития, распределение и эффективное использование всех видов ресурсов, но и переход в плоскость конкретных мероприятий по их достижению. Бизнес-план является одним из основных документов, постоянным рабочим инструментом, позволяющим формализовать процесс развития компании в комплексный документ, отражающий основные аспекты и направления функционирования компании.
В современной деловой практике, бизнес-план больше не рассматривается как документ исключительно для привлечения инвесторов. Его функции гораздо шире - это ключевой элемент для стратегического и финансового менеджмента. Бизнес-план представляет собой комплексный план развития предприятия на 3-5 лет, определяет цели предприятия и его политику в области маркетинга, производства, управления, финансирования. Это аналитический документ, где описываются все основные аспекты деятельности предприятия, который позволяет выделять главные приоритеты развития, контролировать и эффективно управлять ресурсами, предвидеть вероятные изменения в бизнесе, решать вопросы финансирования. [2]
Бизнес-план - структурированная по направлениям деятельности программа развития компании на определенный период, нацеленная на достижение конкретного конечного результата. Программа содержит продуманную систему данных и обоснование достижения запланированных результатов. Такими данными являются текущая динамика и приоритеты развития, анализ рынка, маркетинг, производство, менеджмент, финансы и риски. Объектами бизнес - планирования могут являться не только перспективные, но и текущие планы производственной, сбытовой, финансовой и других сфер деятельности компании. Тщательная разработка бизнес-плана позволит избежать таких фундаментальных ошибок, как нехватка ресурсов для осуществления проекта и отрицательного баланса движения денежных средств. [3]
Формирование бизнес-плана позволяет компании системно рассмотреть все внешние и внутренние вызовы, влияющие на деятельность компании, выявить факторы собственного успеха, преимущества, на базе развития которых можно укрепить свои рыночные позиции и обеспечить повышение эффективности деятельности.
Важную роль в бизнес-планировании играет не только определение целей и задач, но и разработка конкретных, измеримых инициатив для их достижения. В результате формируется набор ключевых показателей эффективности (КПЭ), которые являются индикаторами контроля достижения установленных целей. Система сбалансированных КПЭ оценивает работу компании на основе таких параметров, как финансы, взаимоотношения с клиентами, внутренние бизнес-процессы, а также развитие персонала, является системой оценок и обратной связи, обеспечивает менеджеров компании информацией о текущих результатах ее деятельности и необходимости корректировочных действий. Систематический контроль достижения плановых значений КПЭ позволяет не только отслеживать выполнение инициатив, но и вырабатывать корректирующие действия, обеспечивая целенаправленное движение к конечному результату. [4]
Таким образом, в современной деловой практике бизнес-план больше не рассматривается, как инструмент только для привлечения инвестиций. Его функции гораздо шире - это очень важный, ключевой элемент достижения целей развития компании и повышения эффективности ее деятельности.
Список литературы / References
1. Стрекалова Н.Д. Бизнес-планирование: учебное пособие. СПб. 2013 г. 352 с.
2. Баринов В.А. Бизнес-планирование: Уч. пособие. 3-е изд. М.: ФОРУМ, 2012. 256 с.
3. Гуров В.Г. Бизнес-план как условие стратегического развития организации / В. Г. Гуров // Вестник Российского государственного гуманитарного университета. 2011. No 4. С. 126.
4. Сбалансированная система показателей. [Электронный ресурс]. Бизнес-справочник. Режим доступа: http://www.jobyou.ru/bizdoc/226420.html#.Wy1WX7TBGnt/ (дата обращения: 22.06.2018).
| 47 | ВЕСТНИК НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ № 8(44) 2018. Том 1