Научная статья на тему 'Библиографический список источников по комплексу ПД-триада (Л. И. Переслени, Е. М. Мастюкова, Л. Ф. Чупров, М. С. Певзнер, 1990)'

Библиографический список источников по комплексу ПД-триада (Л. И. Переслени, Е. М. Мастюкова, Л. Ф. Чупров, М. С. Певзнер, 1990) Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»

CC BY
293
35
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПДК / ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА / МЕТОДИКИ / МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ / ОТКЛОНЕНИЯ В РАЗВИТИИ / PDC / PSYCHO-DIAGNOSTICS / METHODS / PRIMARY SCHOOL CHILDREN / DEVELOPMENTAL DISORDERS

Аннотация научной статьи по психологическим наукам, автор научной работы — Щукин А. С.

В списке представлены библиографические данные по Психодиагностическому комплексу методик по Л.И. Переслени, Е.М. Мастюковой, Л.Ф. Чупрову (ПДК) за период после первого издания учебно-методического пособия по 2014 год.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

BIBLIOGRAPHY LIST OF SOURCES FOR COMPLEX PD-TRIAD (L. I. PERESLENI, E. M. MASTUKOVA, L. F. CHUPROV, M. S. PEVZNER, 1990)

The list provides bibliographic data for the complex of Psychodiagnostic techniques for L. I. Peresleni, E. M. Mastjukova, L. F. Chuprov (PDC) for the period after the first edition manuals 2014.

Текст научной работы на тему «Библиографический список источников по комплексу ПД-триада (Л. И. Переслени, Е. М. Мастюкова, Л. Ф. Чупров, М. С. Певзнер, 1990)»

Психологические науки

УДК 159.9

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ПО КОМПЛЕКСУ ПД-ТРИАДА (Л.И. ПЕРЕСЛЕНИ, Е.М. МАСТЮКОВА, Л.Ф. ЧУПРОВ, М.С. ПЕВЗНЕР, 1990) 11

А. С. Щукин, «Вестник по педагогике и психологии Южной Сибири»,

e-mail: [email protected]

Резюме. В списке представлены библиографические данные по Психодиагностическому комплексу методик по Л.И. Переслени, Е.М. Мастюковой, Л.Ф. Чупрову (ПДК) за период после первого издания учебно-методического пособия по 2014 год.

Ключевые слова: ПДК, психологическая диагностика, методики, младшие школьники, отклонения в развитии.

Предлагаемый читателю библиографический список предназначен для облегчения поиска информации, прежде всего пользователям (педагогам-психологам), по Психодиагностическому комплексу методик по Л.И. Переслени, Е.М. Мастюковой, Л. Ф. Чупрову (ПДК) [9].

Исходное название «Психодиагностический комплекс методик для определения уровня умственного развития младших школьников» или ПДК по Л.И. Переслени, Е.М. Мастюковой, Л. Ф. Чупрову (1990) [10].

После публикации Е. М. Мастюковой в справочнике информации о комплексе в название введено определение «триада» для отграничения этой батареи из трех методик и «Вопросника-характеристики» [6; 9] от других психодиагностических комплексов. После экспертизы в ЭСПП за батареей закреплено название «Комплекс ПД-триада (Л.И. Переслени, Е.М. Мастюкова, Л.Ф. Чупров, М.С. Певзнер, 1990)»[2].

Библиография:

1. Бухаркина О.Г., Чупров Л.Ф. Особенности адаптации учащихся 1 класса в зависимости от уровня школьной зрелости // Актуальные проблемы подготовки специалиста в ВУЗе: Материалы III республиканских Катановских чтений. - Абакан: Изд-во ХГУ, 1996.- С. 72-73.

11 Рецензент к.псх.н. Л.Ф. Чупров (Черногорск, Россия).

2. Завоеванная Н. С. Указатель «Методика-автор»: Комплекс ПД-триада (Л.И. Переслени, Е.М. Мастюкова, Л.Ф. Чупров., М.С. Певзнер, 1990) // Наука. Мысль. -2014. - № 7. URL: wwenews.esrae.ru/17-489 (дата обращения: 30.12.2014).

3. Исследование особенностей прогностической деятельности (методические рекомендации и компьютерная программа) / Авт.-состав.: Л.И. Переслени, В.Л. Подобед, Л.Ф. Чупров.- Абакан: АГПИ, 1990.- 30 с.

4. Использование матриц Дж. Равена в экспериментальных и диагностических целях (методические рекомендации) / Сост.: Л.И. Переслени, Л.Ф. Чупров, М.В. Воропаев, А.Ю. Тутрин. - Абакан: АГПИ, 1990. - 41 с.

5. Компьютерный психодиагностический комплекс. Информационный листок № 304-90: внедрено в апреле 1990 г. / Сост.: Н.Л. Касьянова, Л.И. Сазонова, Г.В. Быкова, Л.Ф. Чупров. - Киров: МТЦНТИП, 1990. - 4 с.

6. Мастюкова Е. М. Олигофрения// Справочник по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста/ Циркин С. Ю. (общая редакция). - СПб.: Издательство «Питер», 1999. - с. 510.

7. Методики исследования интеллектуальной сферы личности школьников (методические рекомендации) / Сост.: Л. Ф. Чупров. - Абакан: АГПИ, 1990. - 56 с.

8. Монгуш Р.Д, Чупров Л.Ф. Опыт разработки экспериментальной методики исследования особенностей вербального развития детей с тувинско-русским двуязычием // Вопросы совершенствования подготовки учителя в ВУЗе (Материалы I Катановских чтений) / Отв. ред. К.Х. Кан. - Абакан: АГПИ, 1993.- С. 154-156.

9. Певзнер М.С, Чупров Л.Ф. Формализованный вопросник-характеристика неуспевающиего младшего школьника // Вестник по педагогике и психологии Южной Сибири. 2012. № 1-1. С. 35-46.

10. Переслени Л.И., Мастюкова Е.М., Чупров Л.Ф. Психодиагностический комплекс методик для определения уровня умственного развития младших школьников (учебно-методическое пособие)/ Л.И. Переслени, Е.М. Мастюкова, Л.Ф. Чупров/. - Абакан, АГПИ, 1990. - 68 с.

11. Переслени, Л. И. Психодиагностический комплекс методик для определения уровня умственного развития младших школьников [Текст]: (практическое пособие) / Л. И. Переслени, Е. М. Мастюкова, Л. Ф. Чупров; под ред. Л. Ф. Чупрова // Психологическая диагностика. - 2014. - № 2. - С. 3-66. - Библиогр.: с. 1-51 (75 назв.) . - ISSN 1991-3230.

12. Психодиагностика особенностей словесно-логического мышления младших школьников (методические рекомендации и компьютерная программа) / Авт.-сост.: Л.И. Переслени, Е.М. Мастюкова, Л.Ф. Чупров. - Абакан: АГПИ, 1990. - 28 с.

13. Сабанин, П.В., Чупров, Л.Ф. Особенности словесно-логического и

наглядно-образного мышления у детей младшего школьного возраста, проживающих в Московской агломерации / П.В. Сабанин, Л.Ф. Чупров //Вестник по педагогике и психологии Южной Сибири. - 2013. - № 4. - С. 27-46.

14. Сабанин П.В., Чупров Л.Ф. Стандартизованной методике (тесту) Е.Ф. Замбацявичене 30 лет // Редактор: Кроник А. А., Редактор: Чупров Л. Ф. Пятьсот лет использования понятия «Психология» в литературе, искусстве, науке и практике (по факту первого упоминания этого понятия в библиографии работ Магко МашНс): материалы Международной (заочной) научной конференции (Черногорск, 12.01.- 30.12.2014) // Наука. Мысль. - 2014. - № 3; URL: wwenews.esrae.ru/3-30 (дата обращения: 30.12.2014).

15. Фотекова Т.А., Чупров Л.Ф. Лонгитюдные исследования в практике работы психологической службы школы // Актуальные проблемы подготовки специалиста в педагогическом ВУЗе: Материалы II республиканских Катановских чтений. В 2-х томах. - Абакан: Изд-во ХГУ, 1995.- Т. 2.- С. 14-15.

16. Чертыкова И.П., Чупров Л.Ф. Особенности словесно-логического мышления учащихся младшего подросткового возраста // Актуальные проблемы подготовки учителя в ВУЗе: (Материалы II республиканских Катановских чтений). В 2-х томах. - Т. 2.- Абакан: Изд-во ХГУ, 1995.- Т. 2.- С. 16-17.

17. Чупров Л.Ф. Особенности интеллектуальной недостаточности у младших школьников с задержкой психического развития из различных социально-педагогических условий обучения и воспитания // Современные исследования по проблемам учебной и трудовой деятельности аномальных детей (тезисы Всесоюзной сессии по дефектологии). - М.: АПН, 1990. - Ч. 2. - С. 310-311.

18. Чупров Л.Ф. Региональные аспекты использования вербальных заданий в психологической диагностике // Вопросы совершенствования подготовки учителя в ВУЗе: (Материалы I республиканских Катановских чтений). - Абакан: АГПИ, 1993. -С. 99-101.

19. Чупров Л.Ф., Чертыкова И.П., Клочкова В.П. Особенности прогностической деятельности у учащихся младшего подросткового возраста // Актуальные проблемы подготовки учителя в ВУЗе: (Материалы II республиканских Катановских чтений). В 2-х томах. - Абакан: Изд-во ХГУ, 1995. - Т. 2. - С. 17-19.

20. Чупров Л.Ф. Методика «Словесные субтесты»: опыт доработки и применения // Журнал практического психолога. - 1997. - № 4. - С. 24-41.

21. Чупров Л.Ф. Характеристика произвольного внимания у нормально развивающихся младших школьников и учащихся с задержкой психического развития // Вестник ХГУ им. Н. Ф. Катанова. - Выпуск II.- Серия 2.- Психология. Педагогика. - Абакан, 1997. - С.36-40.

22. Чупров Л.Ф. Чудесная триада - ПДК // Психологическая газета. - 1999. - № 11. - ноябрь. - С. 24-25.

23. Чупров Л.Ф. Особенности интеллектуальной недостаточности у младших школьников с задержкой психического развития из различных социально-педагогических условий // Журнал практического психолога. - 2000. - № 10-11. -С.184-192.

24. Чупров Л.Ф. Стандартизация методики диагностики уровня умственного развития первоклассников (Словесные субтесты) // Психолог в школе. - 2001. - №12. - С. 51-62.

25. Чупров Л.Ф. Стандартизация методики диагностики уровня умственного развития первоклассников (Словесные субтесты) // Журнал практического психолога. - 2001. - № 3-4 март-апрель. - С. 51-62.

26. Чупров Л.Ф. «Словесные субтесты»: вариант для обследования детей дошкольного возраста // Психолог в детском саду. - 2002. - № 1. - С. 60-69.

27. Чупров Л.Ф. Психодиагностический набор для исследования интеллектуальной недостаточности у детей младшего школьного возраста (краткое практическое пособие для психологов по использованию диагностической батареи). - 2,6 авт. л.; табл., рис. // Образование: исследовано в мире [Электронный ресурс] / Под патронажем Российской академии образования, ГНПБ им. К.Д. Ушинского. - М.: OIM.RU, 2000-2003. - URL: http://www.oim.nj/reader.asp?nomer=359 - 02.09.2003.

28. Чупров Л.Ф. Методики исследования вербального развития детей: сравнительный анализ методик Э. Ф. Замбацявичене и «Словесных субтестов» // Психологическая диагностика. - 2006. - № 1. - С. 86-109.

29. Чупров Л.Ф. Психодиагностический комплекс методик для определения уровня умственного развития младших школьников // Психология учебной деятельности и готовности к обучению: сборник научных статей / под ред. Н.В. Нижегородцевой. - Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2010. - С. 147-149.

30. Чупров Л.Ф., Нарожная Л.Л. К методике «Словесные субтесты». Технология исследования индивидуальной и групповой динамики развития особенностей вербального мышления детей по вариантам методики «Словесные субтесты» // Вестник по педагогике и психологии Южной Сибири. - 2012. - № 1-2. URL: http://www.es.rae.rj/bjlletinpp/164-573.

31. Чупров Л.Ф. «Федот, да не тот» или метаморфозы методик Э.Ф. Замбацявичене и «Словесных субтестов» // Вестник по педагогике и психологии Южной Сибири. 2012. № 1-2. С. 42-61.

32. Чупров Л., Сабанин П. Словесно-логическое и наглядно-образное мышление у младших школьников (особенности сельских и городских учащихся). -LAP LAMBERT Academic Publishing, 2014. - 52 с.

BIBLIOGRAPHY LIST OF SOURCES FOR COMPLEX PD-TRIAD (L. I. PERESLENI, E. M. MASTUKOVA, L. F. CHUPROV, M. S. PEVZNER,

1990)

(by A. S. Shchukin)

Abstract. The list provides bibliographic data for the complex of Psychodiagnostic techniques for L. I. Peresleni, E. M. Mastjukova, L. F. Chuprov (PDC) for the period after the first edition manuals 2014.

Keywords. PDC, psycho-diagnostics, methods, primary school children, developmental disorders.

Сведения об авторе.

Андрей Сергеевич Щукин, Городская страховая медицинская компания, информационно-аналитический отдел (Санкт-Петербург), «Вестник по педагогике и психологии Южной Сибири», редакция научного журнала, ответственный секретарь.

© А. С. Щукин, 2014.

© Наука. Мысль, 2014. Подписано в печать 30.12.2014.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.