это шаг к более современному и эффективному обучению. Список использованной литературы:
1. Царева Н.Ю., Будильцева М.Б., Кацевич М.А. и др. Про-должаем изучать русский. - М.: 2006.
2. Хмара А.Г., Ершова Е.Н., Ишанова Т.П. и др. Практиче-ский курс русского языка. - Л.: Просвещение, ч.1, 1986.
© Байлыева О., Байраммырадова Б., 2024
УДК 338.48
Бябиева Г.
преподаватель педагогического школы имени Аман Кекилов.
Гурбанназарова Ч.
преподаватель педагогического школы имени Аман Кекилов.
Бердиева М.
преподаватель педагогического школы имени Аман Кекилов.
Тойчиева А.
преподаватель педагогического школы имени Аман Кекилов. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ЛЕКСИЧЕСКИЙ МИНИМУМ Аннотация
В статье рассматривается английский язык лексический минимум и анализируется их особенности.
Ключевые слова английский язык, лексический минимум.
Учебник для студентов агрономического факультета «Лексический минимум на английском языке» представляет собой минимальный терминологический словарь, предназначенный для чтения оригинальной литературы на иностранном языке по основным разделам агрономии и почвоведения.
Целью «минимума» является: а) показать некоторые важные качественные и количественные аспекты лексики, используемой в научном стиле литературы по агрономическим специальностям на английском языке; (б) поощрять словарный запас и наращивание словарного запаса.
По объему, содержанию и структуре методическое пособие направлено на развитие основных информационных навыков у студентов аграрных вузов при работе с учебной и специальной литературой. Сюда входит создание достаточной лексической базы для формирования словарного запаса студентов, изучающих иностранный язык в профессиональных целях в аграрных вузах.
В целях обеспечения полноценности изучения исследования лексический минимум дополняется терминологическим минимумом, организуется по принципу дипломной работы и показывает особенности специальности (минимальный уровень дипломной работы приводится в конце). словаря). Он может быть использован кафедрами иностранных языков при подготовке учебных текстов и устных упражнений.
Пособие также предназначено для студентов, обучающихся в магистратуре. Основной задачей этих программ иностранного языка является работа с оригинальными текстами профессии, при выполнении этой задачи возрастает роль минимального лексического словаря; Следует отметить, что данное пособие можно использовать не только для работы со специальной литературой, но и для подготовки выступлений
на иностранном языке по теме исследования (особое значение в этом случае имеют тематические группы диссертаций, приведенные в конце данного пособия).
Минимальный объем словарного запаса ограничен 2,5 тысячами лексических единиц, что достаточно для работы с научной литературой на иностранном языке согласно современным методическим требованиям и соответствует требованиям «Программы иностранного языка для неязыковых специальностей». Лексикон состоит из алфавитного англо-русского словаря минимальных групп теурусов.
Предлагаемый словарь составлен на основе большого количества аутентичных текстов современных британских и американских писателей на тему «механизация сельского хозяйства». Подбор терминов и терминологических словосочетаний осуществлялся с последующей проверкой полученного списка с учетом предметов, изучаемых на агрономическом факультете.
Все словарные статьи расположены в алфавитном порядке. Каждая статья, написанная со всеми сопутствующими материалами, представляет собой минимальный лексический признак. Словарные статьи снабжены грамматическими сокращениями n, v, adj, adv. и т. д., означающие части слов («Список сокращений»). Словарь основан на принципе лексической вложенности, когда слова одного корня группируются вместе. Статья открывается базовым и поэлементным подходом к словопроизводству, основанным на следующих принципах: 1) безаффиксированное словообразование; 2) префикс; 3) привязанность;
Список использованной литературы:
1. Бортникова, Т. Г. Деловая корреспонденция на английском языке=Business Correspondence in English: учебное пособие / Т. Г. Бортникова, И. Е. Ильина; Тамбовский государственный технический университет.
- Тамбов: Тамбовский государственный технический университет (ТГТУ), 2012.
2. Слепович, В. С. Деловой английский язык=Business English : учебное пособие / В. С. Слепович. - 7-е изд.
- Минск: ТетраСистемс, 2012.
© Бябиева Г., Гурбанназарова Ч., Бердиева М., Тойчиева А., 2024
УДК 37
Велкакаева Г., преподаватель Педагогическая школа им. Беки Сейтакова г. Дашогуз, Туркменистан Омарова Г., преподаватель Педагогическая школа им. Беки Сейтакова г. Дашогуз, Туркменистан Отузова А., преподаватель Педагогическая школа им. Беки Сейтакова г. Дашогуз, Туркменистан Велкакаев Т., преподаватель Туркменский сельскохозяйственный институт г. Дашогуз, Туркменистан
ЭФФЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ПРИМЕНЕНИЯ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ
Аннотация
В статье рассматриваются эффективные методы применения цифровых технологий в