Научная статья на тему 'Анализ выбросов автотранспорта по ул. Восточная г. Железногорска'

Анализ выбросов автотранспорта по ул. Восточная г. Железногорска Текст научной статьи по специальности «История и археология»

CC BY
197
61
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по истории и археологии, автор научной работы — Шанаев А. С., Кулагина И. Ю., Старков А. А., Князев Е. Н., Герасимова Л. А.

За последние несколько лет количество автотранспорта в Красноярском крае увеличилось, что отразилось на экологической обстановке. Уровень загрязнения воздуха в два раза превышает общероссийские показатели. Город Железногорск не является промышленным городом, но существует проблема загрязнения окружающей среды, автотранспортными выбросами.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по истории и археологии , автор научной работы — Шанаев А. С., Кулагина И. Ю., Старков А. А., Князев Е. Н., Герасимова Л. А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Анализ выбросов автотранспорта по ул. Восточная г. Железногорска»

Актуальные проблемы авиации и космонавтики. Технические науки

УДК 502.572:656

А. С. Шанаев, И. Ю. Кулагина, А. А. Старков Руководители - Е. Н. Князев, Л. А. Герасимова Филиал Сибирского государственного аэрокосмического университета имени академика М. Ф. Решетнева, Железногорск

АНАЛИЗ ВЫБРОСОВ АВТОТРАНСПОРТА ПО УЛ. ВОСТОЧНАЯ Г. ЖЕЛЕЗНОГОРСКА

За последние несколько лет количество автотранспорта в Красноярском крае увеличилось, что отразилось на экологической обстановке. Уровень загрязнения воздуха в два раза превышает общероссийские показатели. Город Железногорск не является промышленным городом, но существует проблема загрязнения окружающей среды, автотранспортными выбросами.

Сложно представить современный мир без автотранспорта. При этом количество машин на дорогах растет. Естественно, что увеличение численности транспорта сказывается на росте уровня загрязнения атмосферы. Выбросы автотранспорта содержат в себе большое количество отравляющих веществ, таких как окись углерода, бензопирен и другие [1].

Бензопирен одно из самых токсичных соединений, с которым мы сталкиваемся ежедневно. Данное соединение способствует развитию тяжёлых заболеваний. Например: раковая опухоль. Ко всему тому же, бензопирен способен вызывать мутацию, вследствие чего каждое новое поколение рождается с повреждённым иммунитетом. Другие вещества, содержащиеся в выхлопах автотранспорта, вызывают повышенную утомляемость и сонливость. В связи с этим возрастает количество дорожно-транспортных происшествий [1].

Так может всё-таки стоит задуматься над проблемой автотранспорта. Ведь наше здоровье постоянно находится под угрозой. Если не принять какие-либо меры сейчас, то вполне возможно, что через несколько поколений угроза уже станет вполне очевидна.

Для того чтобы провести оценку экологического состояния, мы провели наблюдение за автотранспортом в нашем городе. Метод исследования заключался в подсчете и классификации транспортных средств [2]. Для этого каждый из нас занял назначенные участки наблюдения. В течение суток мы отслеживали количество автотранспорта, разбивая поток по пяти категориям: легковые машины, грузовые машины на дизельном топливе, грузовые машины на бензине, автобусы на дизельном топливе и автобусы на бензине. Так же регистрировали температуру воздуха и скорость ветра. Конечно, мы понимаем, что полученные данные нами данные не являются абсолютно достоверным, но для общей оценки вполне пригодны.

Мы проанализировали уровень атмосферного загрязнения по улице Восточной. Один наблюдатель располагался в начале улицы, второй приблизительно в центре, вблизи с крупным перекрестком. Еще один наблюдатель находился ближе к концу улицы. После наблюдения проанализировали получение данные. И уже на основе обобщённых данных произвели оценку атмосферного загрязнения.

В связи с тем, что наш город довольно таки маленький, а транспорта много, получили следующие результаты:

- во время «час пик» уровень атмосферного загрязнения превышает предельно допустимую концентрацию. Хотя уровень бывает больше и в другое время;

- дети, учащиеся в школе возле дороги, подвергают своё здоровье риску;

- в садах, стоящих близко к дороге, растения поглощают воздух, наполненный выхлопами транспорта;

- жители, дома которых располагаются возле дорог, получают химические соединения, которые проникают через форточки.

Для исследования были выбраны участки дороги на нерегулируемом перекрестке улиц Молодежная-Восточная, Королева-Восточная, Восточная-Саянская. Перекрестки находится на объездной дороге. Что уменьшает количество машин, по сравнению с центральными автодорогами.

Стоит помнить о том, что иногда возле дорог находятся детские сады, школы, больницы и другие муниципальные учреждения.

На первом наблюдаемом объекте (Молодежная-Восточная) в близи дороги находятся следующие объекты: жилые дома, садовые участки, детский дом. На данном объекте располагается 3 жилых дома, в которых проживает приблизительно 1676 человек и детский дом, в котором проживает 56 детей.

В центре второго участка был перекресток улиц Королева - Восточная. Возле наблюдаемого перекрестка располагается школа, продуктовый магазин, гаражный кооператив, жилые дома, в которых проживает приблизительно 1404 человека и здание городской бани которую посещает большое скопление людей.

На третьем наблюдаемом участке большое внимание уделяется жилым зданиям. Так на 17 жилых домов с численностью населения около 6858 человек.

В среднем каждая семья имеет личный автомобиль. И регулярно его использует.

В первую очередь вред от продуктов горения приходится на самих автовладельцев, а так же находящиеся поблизости людей и жители нижних этажей, прилегающих к дорогам и стоянкам.

Секция «Промышленная безопасность»

Как известно, детский иммунитет является наиболее уязвим к воздействию со стороны окружающей среды. В последние время у детей начали проявляться заболевания, не характерные их возрасту. Хотя эта тенденция проявляется не только у детей. Возле данного перекрестка (Восточная-Королева) располагается школа. В часы пик дети идут в школу, во время уроков у детей старших классах в кабинетах открыты форточки. Куда попадают вредные вещества. А дети начальных классов ходят на прогулки, к прилегающему к школе, находящемуся, в непосредственной близости к дороге.

Также в районе наблюдаемого участка (Восточная-Молодежная) автодороги находятся дачные и садовые кооперативы, на которых в летний период горожане выращивают различные растения. Попадая в почву, вредные вещества, отравляют растения и ухудшают структуру почвы. Так как садоводы продают свои овощи и другие продукты местному населению, а также сами употребляют их со своей семьей, это наносит вред их здоровью и вызвать различные заболевания.

Вполне очевидно, что все же стоит принять какие-нибудь меры, направленные на улучшение чистоты воздуха. Из-за высокого уровня загрязнения ухудшается здоровье населения, что в свою очередь отражается на средней продолжительности жизни. Поэтому можно наблюдать, пусть пока и небольшое, увеличение смертности. К этому стоит прибавить низкую рождаемость, да и состояние здоровья нового поколения.

Мы предлагаем, на данный момент, меры по снижению уровня загрязнения:

- озеленение территории;

- улучшение качества топлива;

- сокращение трафика машин (одна машина на семью).

Библиографические ссылки

1. Выхлопы автомобилей вредны для здоровья. URL: http://www.oooikar.narod.ru/vred.html.

2. Методика определения выбросов автотранспорта для проведения сводных расчетов загрязнения атмосферы городов. М., 1999.

© Шанаев А. С., Кулагина И. Ю., Старков А. А., Князев Е. Н., Герасимова Л. А., 2010

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.