Научная статья на тему 'Определение выбросов автотранспорта на некоторых улицах города Железногорска'

Определение выбросов автотранспорта на некоторых улицах города Железногорска Текст научной статьи по специальности «Прочие медицинские науки»

CC BY
131
32
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по прочим медицинским наукам, автор научной работы — Плехов Д. Е., Мордовин П. П., Петрова Е. А., Князев Е. Н., Герасимова Л. А.

За последние несколько лет количество автотранспорта в Красноярском крае увеличилось, что отразилось на экологической обстановке. Уровень загрязнения воздуха в несколько раз превышает общероссийские показатели [1]. Город Железногорск не является промышленным городом, но существует проблема загрязнения окружающей среды, автотранспортными выбросами. Целью нашего исследования является расчет выбросов основных загрязняющих веществ в атмосферу на некоторых улицах нашего города, а также дополнительная оценка загрязнения на ул. Ленина и ул. Белорусская.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Определение выбросов автотранспорта на некоторых улицах города Железногорска»

Секция «Промышленная безопасность»

5) операция «Скорость» проводиться в целях соблюдения водителями правил дорожного движения, и особенно, скоростного режима на любых участках дороги;

6) операция «Нетрезвый водитель» проводится в целях поимки водителей в нетрезвом состоянии во время движения.

Статистика частоты и тяжести аварийных ситуаций в Красноярске за период 2004-2009 гг.

Год Общее кол-во аварий Погибло Ранено

2004 1 677 142 1 856

2005 1 808 125 2 059

2006 1 958 89 2 289

2007 2 096 139 2 480

2008 2 030 130 2 379

2009 1 882 67 2 278

Из приведенной диаграммы анализа ДТП на предмет определения виновного в возникновении аварийной ситуации, очевидно, что большинство ДТП происходит по вине водителей личных транспортных средств.

2000-1 = 1800--ГГ1- — -¡» —

1600-т=п—ГЦ— — — — — _

1400- — — — — — — Пличный а \т

1200 — — - — - —

1000- — — — — — — □ служебный

800 — — - — - —

600 Штрамваи,

400- автобусы

200- — — — — — 0

Диаграмма анализа ДТП на предмет определения виновного в возникновении аварийной ситуации

По мнению специалистов, необходимо еще более строго проводить вышеуказанные проверки, улучшить качество образования в автошколах, повысить квалификацию инструкторов по вождению, ужесточить процедуру выдачи водительских удостоверений в автошколах. Еще одним источником возникновения аварийных ситуаций зачастую является неудовлетворительное состояние дорожных покрытий. Количество аварий резко вырастает в зимнее

время, что обусловлено неудовлетворительной работой дорожных служб по расчистке улиц. За 12 месяцев 2009 г. по причине плохого содержания дорог в крае произошло 17,5 % ДТП, в которых погибло 94 человека и ранено 1 330 человек [2].

По данным ГАИ 86,5 % всех аварий происходят из-за несоблюдения правил дорожного движения (ПДД) водителями, 12 % ДТП - по вине пешеходов. Чаще всего водители нарушают скоростной режим -14,7 % аварий, а в 10,9 % случаев выезжают на встречную полосу [2].

Одним из эффективных способов обеспечения безопасности на дорогах стала краевая целевая программа «Безопасность дорожного движения в Красноярском крае на 2006-2008 годы». В рамках программы приобретена испанская компьютерная программа, позволяющая обследовать транспортные потоки с последующей разработкой оптимальной компьютерной модели дорожного движения, закуплены комплекты оборудования для 38 специализированных классов, в которых школьники будут изучать правила дорожного движения, начата работа по созданию в Красноярске детского центра по безопасности дорожного движения [3]. Только совместными усилиями административных, правоохранительных и общественных организаций мы можем реально бороться с аварийностью и травматизмом на дорогах.

Таким образом, для решения проблемы аварийности на дорогах г. Красноярска необходимо всестороннее рассмотрение причин возникновения аварий. Ужесточение наказаний за нарушение ПДД -основная мера, но не менее важен уровень культуры поведения на дорогах, который оставляет желать лучшего и качество дорог - звено, которое нуждается в повышенном внимании служб, отвечающих за содержание дорожного покрытия. Только при таком комплексном подходе к данной проблеме можно говорить о решении задачи минимизации риска возникновения ДТП.

Библиографические ссылки

1. Архив ГИБДД г. Красноярска.

2. Книга « Комментарии к Правилам дорожного Движения Российской Федерации».

3. Правила дорожного движения 2009 г.

© Пасальский И. В., Окладникова Е. Н., 2010

Тт1 Ц=Я

2004 2006 2008

УДК 502.572:656

Д. Е. Плехов, П. П. Мордовин, Е. А. Петрова Руководители - Е. Н. Князев, Л. А. Герасимова Филиал Сибирского государственного аэрокосмического университета имени академика М. Ф. Решетнева, Железногорск

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЫБРОСОВ АВТОТРАНСПОРТА НА НЕКОТОРЫХ УЛИЦАХ

ГОРОДА ЖЕЛЕЗНОГОРСКА

За последние несколько лет количество автотранспорта в Красноярском крае увеличилось, что отразилось на экологической обстановке. Уровень загрязнения воздуха в несколько раз превышает общероссийские

Актуальные проблемы авиации и космонавтики. Технические науки

показатели [1]. Город Железногорск не является промышленным городом, но существует проблема загрязнения окружающей среды, автотранспортными выбросами. Целью нашего исследования является расчет выбросов основных загрязняющих веществ в атмосферу на некоторых улицах нашего города, а также дополнительная оценка загрязнения на ул. Ленина и ул. Белорусская.

За последние годы увеличилось число загрязнений от автотранспорта. Население, проживающее вблизи автодорог, испытывает вредное воздействие высоких концентраций таких токсических веществ, как окись углерода, углеводороды, свинец, формальдегид, диоксид серы, бензопирен и прочее [2].

Например, бензопирен является высокотоксичным и способен вызвать тяжелые заболевания, другие вещества могут вызывать у водителей утомляемость, что может привести к ДТП [3]. Статистика показывает, что количество машин в нашем городе неуклонно растет. В связи с этим в «час пик» постоянно образуются заторы на дорогах, что приводит к увеличению вредных выбросов в атмосферу.

Также вблизи дорог находятся муниципальные здания такие как: детские сады, школы, культурные объекты, больницы и другие учреждения. В последнее время проявляется тенденция к увеличению числа детей, страдающих заболеваниями, несвойственными для их возраста.

Нередко люди сами не догадываются о том, как негативно влияет большое скопление транспорта на их здоровье. Учитывая, что в нашем городе смертность превышает рождаемость, то вопрос о здоровье населения является актуальным [4]. Поэтому нами была поставлена задача, выявить какова экологическая обстановка в нашем городе. С этой целью нами

были исследованы некоторые улицы города Желез-ногорска. Исследование проводилось методом подсчета и классификации автотранспортных средств в течение суток. Наблюдение проводилось на улицах Белорусская, Ленина и Решетнева.

В ходе исследования было установлено, что уровень загрязнения атмосферы на некоторых участках дорог превышает предельно допустимую концентрацию. Исходя из этих данных, можно судить об экологической обстановке в городе Железногорске. По нашей оценке ситуация требует внимания, для того чтобы в будущем можно было принять меры по улучшению экологической обстановки города.

Библиографические ссылки

1. Министерство природы и экологии России. 2009. URL: http://www.mnr.gov.ru.

2. Перечень и коды веществ, загрязняющих атмосферный воздух. СПб., 1998.

3. Википедия. URL: http://ru.wikipedia.org.

4. Статистические данные органов записи актов гражданского состояния за 2007-2009 гг. города Железногорска.

© Плехов Д. Е., Мордовин П. П., Петрова Е. А., Князев Е. Н., Герасимова Л. А., 2010

УДК 621.923.9

Л. П. Сысоева, С. С. Цетыркина Научный руководитель - С. К. Сысоев Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

ВЫБОР БЕЗОПАСНЫХ СОСТАВОВ РАБОЧИХ СРЕД ДЛЯ АБРАЗИВНО-ЭКСТРУЗИОННОЙ ОБРАБОТКИ

Рассмотрена безопасность применения используемых компонентов рабочих сред для абразивно-экструзионной обработки.

Абразивно-экструзионная обработка (АЭО) -один из наиболее эффективных методов обработки труднодоступных и сложнопрофильных поверхностей деталей, удовлетворяющим требованиям по точности, качеству поверхности. Суть метода заключается в экструзии вдоль обрабатываемых поверхностей вязкоупругих рабочих сред (РС), наполненных абразивными зернами. В настоящее время приготовление и подача РС в установку не автоматизированы. Поэтому особое внимание при выборе состава РС следует уделять ее безопасному приготовлению и использованию либо, в противном случае требуется разработка мер по защите работающего персонала. Рабочая среда для АЭО состоит из полимерной основы (кремнийорганические и другие полимеры способны к большим упругим деформа-

циям при их движении в обрабатываемом канале), рабочих элементов и компонентов, изменяющих ее свойства (пластификаторов и модификаторов) [3].

В качестве основы для РС применяют каучук синтетический термостойкий СКТ (ГОСТ 14680-4) (высокомолекулярный диметилсилоксановый, молекулярная масса - 420-670) с добавлением мелкодисперсного фторопласта-4, кремнийорганической жидкости ПЭС-5 и молотой слюды СММ-125 [1], силиконовую мастику 88-91 или пластифицированный каучук [5]. Данный состав РС обладает исключительной химической инертностью по отношению практически ко всем агрессивным средам, нетоксичен.

Предложено также применение кремнийоргани-ческого полимера с добавлением резиновых частиц термопластических полимеров - силикона, полисти-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.