Секция «Промышленная безопасность»
5) операция «Скорость» проводиться в целях соблюдения водителями правил дорожного движения, и особенно, скоростного режима на любых участках дороги;
6) операция «Нетрезвый водитель» проводится в целях поимки водителей в нетрезвом состоянии во время движения.
Статистика частоты и тяжести аварийных ситуаций в Красноярске за период 2004-2009 гг.
Год Общее кол-во аварий Погибло Ранено
2004 1 677 142 1 856
2005 1 808 125 2 059
2006 1 958 89 2 289
2007 2 096 139 2 480
2008 2 030 130 2 379
2009 1 882 67 2 278
Из приведенной диаграммы анализа ДТП на предмет определения виновного в возникновении аварийной ситуации, очевидно, что большинство ДТП происходит по вине водителей личных транспортных средств.
2000-1 = 1800--ГГ1- — -¡» —
1600-т=п—ГЦ— — — — — _
1400- — — — — — — Пличный а \т
1200 — — - — - —
1000- — — — — — — □ служебный
800 — — - — - —
600 Штрамваи,
400- автобусы
200- — — — — — 0
Диаграмма анализа ДТП на предмет определения виновного в возникновении аварийной ситуации
По мнению специалистов, необходимо еще более строго проводить вышеуказанные проверки, улучшить качество образования в автошколах, повысить квалификацию инструкторов по вождению, ужесточить процедуру выдачи водительских удостоверений в автошколах. Еще одним источником возникновения аварийных ситуаций зачастую является неудовлетворительное состояние дорожных покрытий. Количество аварий резко вырастает в зимнее
время, что обусловлено неудовлетворительной работой дорожных служб по расчистке улиц. За 12 месяцев 2009 г. по причине плохого содержания дорог в крае произошло 17,5 % ДТП, в которых погибло 94 человека и ранено 1 330 человек [2].
По данным ГАИ 86,5 % всех аварий происходят из-за несоблюдения правил дорожного движения (ПДД) водителями, 12 % ДТП - по вине пешеходов. Чаще всего водители нарушают скоростной режим -14,7 % аварий, а в 10,9 % случаев выезжают на встречную полосу [2].
Одним из эффективных способов обеспечения безопасности на дорогах стала краевая целевая программа «Безопасность дорожного движения в Красноярском крае на 2006-2008 годы». В рамках программы приобретена испанская компьютерная программа, позволяющая обследовать транспортные потоки с последующей разработкой оптимальной компьютерной модели дорожного движения, закуплены комплекты оборудования для 38 специализированных классов, в которых школьники будут изучать правила дорожного движения, начата работа по созданию в Красноярске детского центра по безопасности дорожного движения [3]. Только совместными усилиями административных, правоохранительных и общественных организаций мы можем реально бороться с аварийностью и травматизмом на дорогах.
Таким образом, для решения проблемы аварийности на дорогах г. Красноярска необходимо всестороннее рассмотрение причин возникновения аварий. Ужесточение наказаний за нарушение ПДД -основная мера, но не менее важен уровень культуры поведения на дорогах, который оставляет желать лучшего и качество дорог - звено, которое нуждается в повышенном внимании служб, отвечающих за содержание дорожного покрытия. Только при таком комплексном подходе к данной проблеме можно говорить о решении задачи минимизации риска возникновения ДТП.
Библиографические ссылки
1. Архив ГИБДД г. Красноярска.
2. Книга « Комментарии к Правилам дорожного Движения Российской Федерации».
3. Правила дорожного движения 2009 г.
© Пасальский И. В., Окладникова Е. Н., 2010
Тт1 Ц=Я
2004 2006 2008
УДК 502.572:656
Д. Е. Плехов, П. П. Мордовин, Е. А. Петрова Руководители - Е. Н. Князев, Л. А. Герасимова Филиал Сибирского государственного аэрокосмического университета имени академика М. Ф. Решетнева, Железногорск
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЫБРОСОВ АВТОТРАНСПОРТА НА НЕКОТОРЫХ УЛИЦАХ
ГОРОДА ЖЕЛЕЗНОГОРСКА
За последние несколько лет количество автотранспорта в Красноярском крае увеличилось, что отразилось на экологической обстановке. Уровень загрязнения воздуха в несколько раз превышает общероссийские
Актуальные проблемы авиации и космонавтики. Технические науки
показатели [1]. Город Железногорск не является промышленным городом, но существует проблема загрязнения окружающей среды, автотранспортными выбросами. Целью нашего исследования является расчет выбросов основных загрязняющих веществ в атмосферу на некоторых улицах нашего города, а также дополнительная оценка загрязнения на ул. Ленина и ул. Белорусская.
За последние годы увеличилось число загрязнений от автотранспорта. Население, проживающее вблизи автодорог, испытывает вредное воздействие высоких концентраций таких токсических веществ, как окись углерода, углеводороды, свинец, формальдегид, диоксид серы, бензопирен и прочее [2].
Например, бензопирен является высокотоксичным и способен вызвать тяжелые заболевания, другие вещества могут вызывать у водителей утомляемость, что может привести к ДТП [3]. Статистика показывает, что количество машин в нашем городе неуклонно растет. В связи с этим в «час пик» постоянно образуются заторы на дорогах, что приводит к увеличению вредных выбросов в атмосферу.
Также вблизи дорог находятся муниципальные здания такие как: детские сады, школы, культурные объекты, больницы и другие учреждения. В последнее время проявляется тенденция к увеличению числа детей, страдающих заболеваниями, несвойственными для их возраста.
Нередко люди сами не догадываются о том, как негативно влияет большое скопление транспорта на их здоровье. Учитывая, что в нашем городе смертность превышает рождаемость, то вопрос о здоровье населения является актуальным [4]. Поэтому нами была поставлена задача, выявить какова экологическая обстановка в нашем городе. С этой целью нами
были исследованы некоторые улицы города Желез-ногорска. Исследование проводилось методом подсчета и классификации автотранспортных средств в течение суток. Наблюдение проводилось на улицах Белорусская, Ленина и Решетнева.
В ходе исследования было установлено, что уровень загрязнения атмосферы на некоторых участках дорог превышает предельно допустимую концентрацию. Исходя из этих данных, можно судить об экологической обстановке в городе Железногорске. По нашей оценке ситуация требует внимания, для того чтобы в будущем можно было принять меры по улучшению экологической обстановки города.
Библиографические ссылки
1. Министерство природы и экологии России. 2009. URL: http://www.mnr.gov.ru.
2. Перечень и коды веществ, загрязняющих атмосферный воздух. СПб., 1998.
3. Википедия. URL: http://ru.wikipedia.org.
4. Статистические данные органов записи актов гражданского состояния за 2007-2009 гг. города Железногорска.
© Плехов Д. Е., Мордовин П. П., Петрова Е. А., Князев Е. Н., Герасимова Л. А., 2010
УДК 621.923.9
Л. П. Сысоева, С. С. Цетыркина Научный руководитель - С. К. Сысоев Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск
ВЫБОР БЕЗОПАСНЫХ СОСТАВОВ РАБОЧИХ СРЕД ДЛЯ АБРАЗИВНО-ЭКСТРУЗИОННОЙ ОБРАБОТКИ
Рассмотрена безопасность применения используемых компонентов рабочих сред для абразивно-экструзионной обработки.
Абразивно-экструзионная обработка (АЭО) -один из наиболее эффективных методов обработки труднодоступных и сложнопрофильных поверхностей деталей, удовлетворяющим требованиям по точности, качеству поверхности. Суть метода заключается в экструзии вдоль обрабатываемых поверхностей вязкоупругих рабочих сред (РС), наполненных абразивными зернами. В настоящее время приготовление и подача РС в установку не автоматизированы. Поэтому особое внимание при выборе состава РС следует уделять ее безопасному приготовлению и использованию либо, в противном случае требуется разработка мер по защите работающего персонала. Рабочая среда для АЭО состоит из полимерной основы (кремнийорганические и другие полимеры способны к большим упругим деформа-
циям при их движении в обрабатываемом канале), рабочих элементов и компонентов, изменяющих ее свойства (пластификаторов и модификаторов) [3].
В качестве основы для РС применяют каучук синтетический термостойкий СКТ (ГОСТ 14680-4) (высокомолекулярный диметилсилоксановый, молекулярная масса - 420-670) с добавлением мелкодисперсного фторопласта-4, кремнийорганической жидкости ПЭС-5 и молотой слюды СММ-125 [1], силиконовую мастику 88-91 или пластифицированный каучук [5]. Данный состав РС обладает исключительной химической инертностью по отношению практически ко всем агрессивным средам, нетоксичен.
Предложено также применение кремнийоргани-ческого полимера с добавлением резиновых частиц термопластических полимеров - силикона, полисти-