Актуальные проблемы авиации и космонавтики. Технические науки
венном уровне, но сейчас есть возможность выбирать топливо, содержащее меньшее количество серных примесей, которые способствуют более интенсивному выбросу вредных веществ, а также использование различных автофильтров. Замена старых автомобилей. Конечно, не каждый автовладелец, на сегодняшний день, имеет возможность поменять свой старый автомобиль на новый. Здесь, опять же, уместны государственные программы и проекты, а также привлечение в это общественности, спонсоров для проведения акций.
Очищению воздуха от вредных веществ способствуют зеленые растения, значит, стоит уделять внимание на озеленение города. В нашем городе, к счастью, есть такие зеленые зоны и лесные участки, но строительство расширяется и важно не забывать, какую роль эти участки несут для жизни горожан.
При строительстве, следует на наш взгляд оставлять большее расстояние от дороги до близстоящих домов, а так же располагать подальше от дорог детские сады, школы и больницы.
И каждый из нас, конечно должен подумать о своем здоровье, хотя бы проветривая помещения не в периоды «час пика». Особенно это следует учитывать в детских садах и других общественных учреждениях.
Конечно, на все это нужно время и средства, но проблема решалась бы быстрее, если бы общество полностью осознавало какой большой вред здоровью и жизни человека наносят выхлопы в таких количествах. Поэтому, со стороны правительства, муниципальных органов власти, СМИ, на наш взгляд должна идти пропаганда борьбы с выхлопами. Должны проводиться программы, которые бы информировали население о нюансах проблемы, о уже существующих путях решения (например, выбор более экологичного вида топлива или по выбору автотранспорта), а также, привлекали общественные организации для ее решения.
© Алексеева А. В., Савицкая Н. А., Герасимова Л. А., Князев Е. Н., 2010
УДК 536.46
А. О. Захаров, А. В. Шадрин, М. Е. Баранов Научный руководитель - А. Г. Кучкин Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск
РАЗРАБОТКА ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОИ МОДЕЛИ ВИХРЕВОГО СЕПАРАТОРА
Представлено описание перспективной модели вихревого сепаратора для очистки воды от нефтепродуктов.
В настоящее время актуальна проблема загрязнения окружающей среды нефтесодержащими сточными водами. Они образуются на многих технологических этапах производства машиностроительных заводов, например, ОАО «КрасМАШ». Характерной особенностью предприятий является отсутствие возможностей организации более или менее полного оборотного использования воды, что приводит к неизбежному сбросу сточных вод в окружающую среду.
Сегодня известно много способов очистки сточных вод: механические, физико-химические, химические и биологические методы. Из механических методов практическое значение имеют отстаивание, центрифугирование и фильтрование; из физико-химических - флотация, коагуляция и сорбция; из химических - окисление хлором (хлорирование), окисление озоном (озонирование). Биологические методы основаны на способности аэробных микроорганизмов - минерализаторов перерабатывать (окислять) некоторые органические соединения, входящие в состав нефтепродуктов, как правило, в смеси с бытовыми сточными водами.
Механический процесс отделения углеводородов от воды в основном осуществляется в традиционных аппаратах (циклоны, сепараторы). Наиболее эффективным способом разделения жидкостных систем являются гидроциклоны, в которых используются
вихревые эффекты. Их использование позволяет проводить процессы с большей эффективностью и простотой конструкции.
В связи с этим целесообразна разработка вихревого сепаратора, который будет более эффективен, чем его аналоги.
Схема экспериментального образца вихревого сепаратора:
Б - диаметр сепаратора; Бвых - диаметр выходной трубки; Бвх - диаметр входной трубки; Бс - диаметр сливной трубки; В - высота сепаратора
Секция «Промышленная безопасность»
Принцип действия циклонного вихревого сепаратора заключается в следующем: сточная вода, содержащая нерастворимые углеродные компоненты и растворители, поступая в циклон. Движется по периферии к центру по архимедовой спирали и одновременно перемещается в осевом направлении к сливному каналу сепаратора. При перемещении от периферии к центру осевая скорость частички среды увеличивается в 5-10 раз, при этом центробежная сила, действующая на частичку, может возрасти в 1001000 раз. Благодаря этому легкие компоненты (масло) среды - парового конденсата - концентрируются кольцевым слоем в приосевой зоне циклона на границе «жидкость - газовый (воздушный) столб».
Конструкция перспективной модели сепаратора представлена на рисунке. Исходная жидкость, например, сточная вода вводится в аппарат через трубку 1 в подогревающую камеру 5, для улучшения разделяющей способности аппарата и увеличения массовой доли отбираемой легкоиспаряющейся фракции. Чтобы избежать лишних потерь тепла корпус 4 изготовлен из теплоизолирующего материала. Из камеры 5 она разогретая поступает в рабочую камеру 2, где под действием центробежных и архимедовых сил легкие компоненты жидкости из
камеры 2 выходят через выходную трубку 6. Тяжелая жидкость - вода - сначала поступит в камеру 3, после чего она сливается через трубку 7 для вторичного использования.
Таким образом, разработка и внедрение подобных устройств на машиностроительных заводах позволит значительно снизить загрязнение окружающей среды сточными водами. Предварительный подогрев сточной воды увеличивает степень очистки. Внедрение камеры для подогрева в сепаратор делает процесс очистки универсальным.
Библиографические ссылки
1. Стахов Е. А. Очистка нефтесодержащих сточных вод предприятий хранения и транспорта нефтепродуктов. Л. : Недра, 1983.
2. Белов С. В., Барбинов Ф. А., Козьяков А. Ф. и др. Охрана окружающей среды : учеб. для техн. спец. вузов О-92. М. : Высш. шк., 1991.
3. Когановский А. М., Клименко Н. А., Левченко Т. М. [и др.]. Очистка и использование сточных вод в промышленном водоснабжении. М. : Химия, 1983.
© Захаров А. О., Шадрин А. В., Баранов М. Е.,
Кучкин А. Г., 2010
УДК 502.572:656
Е. В. Иванова
Научные руководители - Л. А. Герасимова, Е. Н. Князев Филиал Сибирского государственного аэрокосмического университета имени академика М. Ф. Решетнева, Железногорск
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЫБРОСОВ АВТОТРАНСПОРТА НА ПЕРЕКРЕСТКЕ УЛИЦ ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА - ВЕСЕННЯЯ В Г. СОСНОВОБОРСКЕ
В Красноярском крае, начиная с 2000 г., идет устойчивое увеличение загрязнения атмосферного воздуха. Уровень загрязнения воздуха в два раза превышает общероссийские показатели. Наш город относится к экологически чистым городам России с малыми автотранспортными выбросами. Целью данной работы является расчет выбросов основных загрязняющих веществ в атмосферу на некоторых улицах нашего города.
Сосновоборск расположен на правобережье Енисея, благодаря сосновому бору и удачному расположению по розе ветров к крупнейшему промышленному центру, город относится к категории экологически чистых городов. Для исследования был выбран участок дороги на перекрестке улиц Ленинского Комсомола - Весенняя. Для этого в течении 24 часов проводился подсчет потока автомобилей. Наибольшее количество машин приходится на утреннее время (с 7.00 до 8.00) и вечернее (с 19.0020.00). Во всем городе улицы вдоль дорог озеленены, что способствует уменьшению шума, очищению воздуха и увеличению кислорода. На данном перекрестке этим пренебрегли. На данный момент количество проезжаемых машин на этом участке составляет 7041. В число проезжаемых на данном участке машин мы не включаем грузовые, так как для них проезд по улице Ленинского Комсомола запрещен, и они объезжают по улице Юности. В стуки проезжает примерно 83 грузовые машины. В скором времени, будет открыт второй въезд в город и через этот
перекресток будет проезжать около 13000 машин. Для оценки автомобильных выбросов данного перекрестка были сделаны расчеты для следующих вредных веществ, поступающих в атмосферу с отработавшими газами автомобилей:
- оксид углерода (СО);
- оксиды азота МОх (в пересчете на диоксид азота);
- диоксид серы (8О2);
- формальдегид;
- бенз (а) пирен.
Наибольшие выбросы оксида углерода приходится на время с 19.00 до 20.00, оксиды азота с 22.00 до 24.00, диоксида серы с 21.00 до 22.00, формальдегида с 19.00 до 20.00, бенз(а)пирена с 19.00 до 20.00.
Исследование показало, что на данном участке дороги ПДК этих веществ превышает допустимую норму. Для уменьшения влияния этих веществ на здоровье человека нужно озеленить данный участок дороги.
© Иванова Е. В., Герасимова Л. А., Князев Е. Н., 2010