Научная статья на тему 'Анализ профессиональной культуры сотрудников органов внутренних дел: философско-антропологический ракурс'

Анализ профессиональной культуры сотрудников органов внутренних дел: философско-антропологический ракурс Текст научной статьи по специальности «Философия, этика, религиоведение»

CC BY
10
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
профессиональная культура / сотрудники органов внутренних дел / сотрудники полиции / философская антропология / структура профессиональной культуры / professional culture / employees of the internal affairs bodies / police officers / philosophical anthropology / structure of professional culture

Аннотация научной статьи по философии, этике, религиоведению, автор научной работы — Золотухин Александр Андреевич

Представлен анализ профессиональной культуры сотрудников органов внутренних дел с позиции философско-антропологического ракурса. Отмечается, что в структуре профессиональной культуры могут быть определены два элемента – профессиональная компетентность и личностные качества. Характеризируется каждый из указанных элементов. Отмечается, что именно философско-антропологический ракурс позволяет полно проанализировать сущность личностного элемента в структуре определенного вида профессиональной культуры. С позиции философско-антропологического ракурса выделено три принципа, на которых она основывается, – единство нормативности и инициативности; единство динамичности и статичности; потребность в систематическом информационном обмене. Эти принципы имеют диалектическую природу и являются определяющими, отличающими профессиональную культуру сотрудников органов внутренних дел от иных её видов. Личностный компонент оказывается первостепенным, влияющим на принятие решения в конкретной ситуации. Намечаются пути дальнейшего исследования профессиональной культуры сотрудников органов внутренних дел.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Analysis of Professional Culture of the Employees of the Internal Affairs Bodies: Philosophical and Anthropological Perspective

The article provides an analysis of the professional culture of employees of internal affairs agencies from a philosophical and anthropological perspective. The work notes that two elements can be defined in the structure of professional culture professional competence and personal qualities. A general description of each of these elements is given. It is noted that it is the philosophical and anthropological perspective that allows us to fully analyze the essence of the personal element in the structure of a certain type of professional culture. From the philosophical and anthropological perspective, three principles on which it is based have been identified: the unity of normativity and initiative; the unity of dynamism and statics; the need for systematic information exchange. These principles are of a dialectical nature and are defining, distinguishing the professional culture of employees of internal affairs agencies from other types. The personal component turns out to be of primary importance, influencing decision-making in a specific situation. Paths for further research into the professional culture of employees of internal affairs agencies are outlined.

Текст научной работы на тему «Анализ профессиональной культуры сотрудников органов внутренних дел: философско-антропологический ракурс»

ISSN 2687-0770 BULLETIN OF HIGHER EDUCATIONAL INSTITUTIONS. NORTH CAUCASUS REGION. SOCIAL SCIENCE. 2024. No. 3

Научная статья УДК 130.2

doi: 10.18522/2687-0770-2024-3-24-30

АНАЛИЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ: ФИЛОСОФСКО-АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЙ РАКУРС

Александр Андреевич Золотухин

Липецкий государственный педагогический университет им. П.П. Семенова-Тян-Шанского, Липецк, Россия

al exander.zolotukhin97@gmail .com

Аннотация. Представлен анализ профессиональной культуры сотрудников органов внутренних дел с позиции философско-антропологического ракурса. Отмечается, что в структуре профессиональной культуры могут быть определены два элемента - профессиональная компетентность и личностные качества. Характеризируется каждый из указанных элементов. Отмечается, что именно философско-антропологический ракурс позволяет полно проанализировать сущность личностного элемента в структуре определенного вида профессиональной культуры. С позиции философско-антропологического ракурса выделено три принципа, на которых она основывается, - единство нормативности и инициативности; единство динамичности и статичности; потребность в систематическом информационном обмене. Эти принципы имеют диалектическую природу и являются определяющими, отличающими профессиональную культуру сотрудников органов внутренних дел от иных её видов. Личностный компонент оказывается первостепенным, влияющим на принятие решения в конкретной ситуации. Намечаются пути дальнейшего исследования профессиональной культуры сотрудников органов внутренних дел.

Ключевые слова: профессиональная культура, сотрудники органов внутренних дел, сотрудники полиции, философская антропология, структура профессиональной культуры

Для цитирования: Золотухин А.А. Анализ профессиональной культуры сотрудников органов внутренних дел: философско-антропологический ракурс // Изв. вузов. Сев.-Кавк. регион. Обществ. науки. 2024.№ 3. С. 24-30.

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0). Original article

ANALYSIS OF PROFESSIONAL CULTURE OF THE EMPLOYEES OF THE INTERNAL AFFAIRS BODIES: PHILOSOPHICAL AND ANTHROPOLOGICAL

PERSPECTIVE

Alexander A. Zolotukhin

Semenov-Tyan-Shansky Lipetsk State Pedagogical University, Lipetsk, Russia al exander.zolotukhin97@gmail .com

Abstract. The article provides an analysis of the professional culture of employees of internal affairs agencies from a philosophical and anthropological perspective. The work notes that two elements can be defined in the structure of professional culture - professional competence and personal qualities. A general description of each of these elements is given. It is noted that it is the philosophical and anthropological perspective that allows us to fully analyze the essence of the personal element in the structure of a certain type of professional culture. From the philosophical and anthropological perspective, three principles on which it is based have been identified: the unity of normativity and initiative; the unity of dynamism and statics; the need for systematic information exchange. These principles are of a dialectical nature and are

© Золотухин А.А., 2024

ISSN 2687-0770 BULLETIN OF HIGHER EDUCATIONAL INSTITUTIONS. NORTH CAUCASUS REGION. SOCIAL SCIENCE. 2024. No. 3

defining, distinguishing the professional culture of employees of internal affairs agencies from other types. The personal component turns out to be of primary importance, influencing decision-making in a specific situation. Paths for further research into the professional culture of employees of internal affairs agencies are outlined.

Keywords: professional culture, employees of the internal affairs bodies, police officers, philosophical anthropology, structure of professional culture

For citation. Zolotukhin A.A. Analysis of Professional Culture of the Employees of the Internal Affairs Bodies: Philosophical and Anthropological Perspective. Bulletin of Higher Educational Institutions. North Caucasus Region. Social Science. 2024;(3):24-30. (In Russ.).

This is an open access article distributed under the terms of Creative Commons Attribution 4.0 International License (CC-BY 4.0).

Профессиональная культура является относительно новым научным феноменом, вошедшим в философское исследовательское поле сравнительно недавно. Это объясняется несколькими причинами. Прежде всего, долгое время профессиональная культура рассматривалась как элемент трудовой дисциплины, достаточно чётко фиксируемый в нормативных актах (преимущественно локальных). Более того, достаточно часто понятия «трудовая дисциплина» и «профессиональная культура» отождествляются, что, очевидно, не вносит ясности и конкретики в их определения. К тому же рассмотрение профессиональной культуры как элемента трудовой дисциплины вводит в это понятие практикоориентированную коннотацию, представляет профессиональную культуру как нечто заранее строго определённое, то, чем следует непременно руководствоваться при исполнении обязанностей. Оно долгое время затрудняло переход к известному абстрагированию, характерному для философского знания.

Другая причина явно недостаточной изученности этого феномена в российском философском знании связана с тем, что долгое время вопросы, имеющие отношение к культуре в отечественной гуманитарной традиции, изучались преимущественно в рамках наук об искусстве, а в сферу философии входили опосредованно. Собственно последнее и стало одной из причин того, что культурология как самостоятельная отрасль научного знания оформляется в нашей стране только в 1980-е гг. под наименованием «культуроведение».

Сегодня феномен профессиональной культуры прочно занял место в ряду исследовательских полей российской гуманитаристики. Оставаясь родственным прежде всего этической проблематике среди современных отраслей философского знания, он становится объектом изучения и иных направлений философии, например философии культуры и философской антропологии. В первом случае речь может идти о включении этого феномена в какую-либо культур-философскую модель, а во втором - о роли профессиональной культуры в жизни и деятельности человека, общества и о соответствующем всестороннем её осмыслении.

Проанализируем с позиции философской антропологии профессиональную культуру сотрудников органов внутренних дел, имея в виду сотрудников полиции.

Следование требованиям профессиональной культуры в их среде имеет принципиальное значение для обеспечения безопасности государства, поскольку именно конкретный сотрудник полиции обеспечивает поддержание правопорядка в стране. Очевидно, что к работникам органов внутренних дел предъявляются повышенные требования, поскольку они являются непосредственными представителями власти на той или иной территории. Гражданин может не знать народного избранника (депутата) от своего территориального образования, например, в силу того, что не интересуется политикой, но своего участкового он знать должен. Это первый представитель власти, работающий с населением. И сам полицейский, особенно участковый, должен постоянно держать руку на пульсе, следить за любыми изменениями, свершающимися на вверенной ему территории.

Высокое звание сотрудника полиции обеспечивается при строгом и неукоснительном соблюдении требований профессиональной культуры. Современные исследователи предлагают различные в содержательном отношении определения сущности профессиональной культуры [1-4]. Однако все эти определения объединяет выделение двух ключевых составляющих - профессиональных компетенций и личных качеств работника. Первая фактически представляет

ISSN 2687-0770 BULLETIN OF HIGHER EDUCATIONAL INSTITUTIONS. NORTH CAUCASUS REGION. SOCIAL SCIENCE. 2024. No. 3

собой те знания и умения, которыми владеет работник. Эта составляющая по своей природе имеет достигаемый характер и означает, что будущий сотрудник органов внутренних дел обретает соответствующие компетенции в процессе профессионального обучения, профессиональной переподготовки, а также при прохождении курсов повышения квалификации. Процесс обучения в профильном вузе или на юридическом факультете иного вуза предполагает овладение универсальными, общепрофессиональными и профессиональными компетенциями. Последние вуз устанавливает самостоятельно, с учётом профиля (направленности) обучения.

Профессиональная переподготовка представляет собой вид дополнительного образования, получаемого на основе уже имеющегося уровня (среднее специальное или бакалавриат). Это обучение нацеливает сотрудника на выполнение нового вида профессиональной деятельности или на приобретение новой квалификации. Наконец, курсы повышения квалификации предполагают получение знания о последних инновациях (организационных, юридических и иных) в профессиональной сфере. Овладение соответствующими компетенциями осуществляется целенаправленно, специально подготовленными для этого людьми. Иными словами, если сотрудник полиции не владеет какой-то компетенцией или не владеет ею на достаточном уровне, то практически всегда этот пробел может быть успешно восполнен.

Однако решение этой проблемы представляется трудноосуществимым, если речь идёт о второй составляющей в структуре профессиональной культуры сотрудников органов внутренних дел - личных качествах. Если, как отмечено выше, профессиональная компетентность -достигаемый уровень профессиональной культуры, то личные качества - врождённый. Это означает, что профессиональные умения и навыки при должном трудолюбии и усердии сотрудник всегда способен потенциально получить/усвоить. С другой стороны, личные качества закладываются при рождении, их чрезвычайно сложно изменить в дальнейшем (хотя, признаем, что такие попытки предпринимаются). От степени развитости личной ответственности, от неукоснительности следования нормам и правилам, а также от исполнительности сотрудников органов внутренних дел в конечном счёте зависит эффективность их работы.

Сотрудник может в совершенстве владеть профессиональными умениями и навыками, досконально знать законодательные акты. Однако реализации этих умений и знаний могут помешать его личные качества, что может проявиться в неисполнении профессиональных обязанностей или же в их исполнении с нарушениями соответствующих требований. Именно поэтому не только при приёме на работу, но и при поступлении в профессиональный вуз чрезвычайно важно проведение предварительного тестирования на личностное и психологическое соответствие службе.

Личностный компонент в профессиональной культуре наиболее ярко проявляется при принятии профессиональных решений. С позиции философской антропологии его реализация возможна при действии принципов профессиональной культуры, которые базируются на диалектических основаниях и выстраиваются на основе вскрываемых противоречий, наличествующих в профессиональной культуре сотрудника полиции. Каждый сотрудник органов внутренних дел в процессе своей деятельности, следуя требованиям профессиональной культуры, принимает профессиональное решение в этом диалектическом противостоянии, в первую очередь в соответствии с личной составляющей профессиональной культуры.

Проведя аналитику специализированных исследований [5-8], отметим, что первым принципом выступает единство нормативности и инициативности. Следуя ему и учитывая степень ответственности, деятельность сотрудника полиции достаточно строго регламентируется соответствующими нормативно-правовыми актами. Эти законодательные документы предполагают описание большинства типичных ситуаций, с которыми может столкнуться сотрудник в процессе исполнения своих профессиональных обязанностей. Однако очевидно, что наиболее вероятные случаи уже известны в правоохранительной практике.

Реальная профессиональная деятельность сотрудника полиции изобилует множеством частных, подчас уникальных эпизодов, которые не способны всецело вписаться в положения соответствующего нормативно-правового акта. Тут на смену нормативности приходит инициативность, вступая с ней в известное противоречие. Иными словами, действует внутреннее побуждение человека разрешить проблему, опираясь на свои личные качества. С одной стороны,

ISSN 2687-0770 BULLETIN OF HIGHER EDUCATIONAL INSTITUTIONS. NORTH CAUCASUS REGION. SOCIAL SCIENCE. 2024. No. 3

нужно следовать требованиям закона, с другой - не всегда реальные ситуации, с которыми приходится сталкиваться, фиксируются в правовых актах. Несомненно, в этом случае сотрудник полиции обязан опираться на имеющуюся юридическую практику, однако окончательное решение зависит от его личных качеств. Это предполагает и неукоснительное следование требованию закона, и обязательный учёт всех обстоятельств конкретной ситуации. Причём и первое, и второе реализуются в единстве.

Следующий принцип, применяемый в процессе действия профессиональной культуры сотрудника органов внутренних дел, - динамичность и статичность. Он имеет непосредственное отношение к содержательному компоненту профессиональной культуры. В своей текущей профессиональной деятельности сотрудник полиции обязан руководствоваться требованиями, строго фиксируемыми в различных документах. Тем самым обеспечивается стабильность/статичность в его деятельности. Данные документы достаточно чётко фиксируют вариативность действий сотрудника, определяют принципы и порядок поведения в большинстве возможных профессиональных ситуаций. Благодаря такой достаточно жёсткой регламентации достигается постоянство/стабильность и системность в работе.

Реализация идеи статичности оказывается принципиально важной, поскольку она задаёт основу поведения в сознании конкретного работника. Это тот своеобразный мировоззренческий фундамент, на который полицейский опирается при решении профессиональных задач.

Безусловно, как и всякое мировоззренческое основание, этот фундамент изменяется во времени благодаря второй составляющей анализируемого принципа - динамичности - по той причине, что социокультурная действительность по своей природе динамична. Изменения в окружающей действительности выступают атрибутивной характеристикой этой среды.

Следовательно, динамичностью (в значении «изменяемость») должна обладать и профессиональная культура сотрудников органов внутренних дел. Динамичность позволяет ей адаптироваться к свершающимся внешним изменениям, соответствовать трансформировавшимся реалиям. Это сначала затрагивает формальную сторону профессиональной деятельности, что проявляется, например, в совершенствовании законодательных актов, приведении их в соответствие с требованиями изменившихся условий жизни. Типичным примером выступает появление в последнее время в законодательных актах разделов/статей или самостоятельных документов, юридически регламентирующих отношения в сфере информационных технологий. Ещё три десятка лет назад в этом, очевидно, не было необходимости, поскольку не существовало понятия «информационные технологии» в том смысле, который в него вкладывается сегодня. Динамичность социокультурного бытия заставила внести соответствующие изменения в законодательство, позволяющие регламентировать профессиональную деятельность сотрудника органов внутренних дел. В этой связи заметим, что сегодня вопросом, который ждёт юридической регламентации, выступают отношения в сфере технологии блокчейн. Определённая работа в этом направлении ведётся, однако вопрос пока далёк от своего разрешения.

Итак, в дальнейшем формальная сторона профессиональной деятельности (внешние изменения) включается в систему профессиональной культуры, изменяя нормы и принципы поведения конкретного сотрудника (внутренние изменения).

Принцип динамичности и статичности профессиональной культуры сотрудника органов внутренних дел призван, с одной стороны, сохранять стабильность этого вида культуры, а с другой - обеспечивать его адаптивность к изменяющимся условиям, в которых этот феномен существует.

Третий выявленный нами принцип профессиональной культуры сотрудника органов внутренних дел - потребность в систематическом информационном обмене. В данном случае речь идёт о профессиональном общении. Выше мы уже отмечали, что сотрудник полиции, прежде всего участковый, должен держать руку на пульсе, знать обо всех изменениях, происходящих на вверенном участке работы. Именно поэтому необходим систематический информационный обмен, позволяющий получать такую информацию.

Этот принцип так же, как и два предыдущих, выстраивается на диалектическом противоречии. С одной стороны, есть информационная база, составленная на основе имеющегося опыта работы, с другой - эта база систематически обновляется, в неё поступают новые сведения: уже

ISSN 2687-0770 BULLETIN OF HIGHER EDUCATIONAL INSTITUTIONS. NORTH CAUCASUS REGION. SOCIAL SCIENCE. 2024. No. 3

имеющиеся обновляются, а какие-то за ненадобностью удаляются. Принцип потребности в систематическом информационном обмене обеспечивает эффективность функционирования профессиональной культуры сотрудника органов внутренних дел как феномена социокультурной действительности.

Таким образом, философско-антропологический ракурс анализа профессиональной культуры сотрудников органов внутренних дел позволяет показать не просто значение, но и принципиальность/важность личностного компонента в её структуре, вскрыть принципы, на которых этот вид профессиональной культуры зиждется. Перспективы настоящего исследования видятся в изучении влияния современного социокультурного перехода, в котором находится Российская Федерация и о котором много говорят исследователи [9-14], на трансформацию профессиональной культуры сотрудников органов внутренних дел.

Список источников

1. Ганиева А.Р., Гайсина Г.И. Клиентоцентрированная технология как средство формирования профессиональной культуры будущих специалистов по социальной работе // Актуальные проблемы современного образования и практики социальной работы : материалы VI Всерос. (нац.) науч.-практ. конф. Бирск: Уфимский ун-т науки и технологий, 2024. С. 15-19.

2. Кожанова И.В. Человекоцентричность как новый подход к формированию организационной культуры органов государственной власти // Психология инновационного управления персоналом в контексте традиционных общественных ценностей : сб. ст. III Междунар. науч.-практ. конф. Нижний Новгород: Нац. исслед. Нижегородский гос. ун-т им. Н.И. Лобачевского, 2024. С. 437-440.

3. Мусийчук С.В. Методологические основания формирования профессиональной культуры будущих специалистов технологии продукции и организации общественного питания в экообразовательной среде вуза. Краснодар: Новация, 2024. 197 с.

4. Степенко Э.А. Педагогические условия формирования в военном вузе профессиональной культуры будущих военных дирижеров/музыкантов // Повышение качества профессиональной подготовки трудовых ресурсов: полипарадигмальный подход : материалы II Междунар. науч.-практ. конф. Краснодар: Перспектива, 2024. С. 163-167.

5. Дудкина Е.И. Личностно-ориентированная подготовка курсантов и слушателей в образовательных учреждениях МВД России. Воронеж: Изд-во ВИ МВД России, 2002. 76 с.

6. Корсун А.А. Особенности коммуникативного взаимодействия сотрудника полиции с обществом // Юридическая лингвистика в образовательных организациях системы МВД: проблемы и перспективы развития : материалы Междунар. науч.-практ. конф. Омск: Омская академия МВД РФ, 2024. С. 121-123.

7. Морозова Н.М. Профессиональная культура сотрудников органов внутренних дел // Полиция и общество: проблемы и перспективы взаимодействия. 2019. № 1 (3). С. 153-156.

8. Чибисов В.А. Профессиональная культура сотрудника органов внутренних дел (полиции) // Академическая мысль. 2020. № 2 (11). С. 143-145.

9. Когай Е.А. Регионы России в современном социальном государстве // Вызовы современного мира в рамках социально-гуманитарного знания : сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф. Ижевск: Ижевский гос. техн. ун-т им. М.Т. Калашникова, 2023. С. 210-212.

10. Ромах О.В. Культурологическое образование в процессах глобализации // Фундаментальные исследования. 2007. № 7. С. 69-72.

11. Тарасов А.Н. Влияние дигитализации на ракурс современной философско-антропологической проблематики // Гуманитарные Губкинские чтения - Человек в координатах современной цивилизации и культуры : сб. материалов VIII Междунар. науч. конф. М.: Рос. гос. ун-т нефти и газа (нац. исслед. ун-т) им. И.М. Губкина, 2024. С. 245-248.

12. Тарасов А.Н. Специфика этической медиариторики в виртуальной реальности видеоигровых миров // Риски и уязвимости современной социокультурной трансформации : материалы V Всерос. с междунар. участием науч.-практ. конф. Липецк: Липецкий гос. пед. ун-т им. П.П. Семенова-Тян-Шанского, 2024. С. 186-191.

ISSN 2687-0770 BULLETIN OF HIGHER EDUCATIONAL INSTITUTIONS. NORTH CAUCASUS REGION. SOCIAL SCIENCE. 2024. No. 3

13. Тарасов А.Н., Черникова Д.А., Еремеева А.О., Егупова Т.М., Коробова Е.Н. Семейные ценности в системе современной российской культуры: культурфилософский анализ // Контекст и рефлексия: философия о мире и человеке. 2024. Т. 13, № 1-1. С. 102-108.

14. Фролова Н.А. Земский учитель - феномен русской культуры // Традиции и инновации в пространстве современной культуры : материалы VI Всерос. науч.-практ. конф. Липецк: Липецкий гос. пед. ун-т им. П.П. Семенова-Тян-Шанского, 2024. С. 121-123.

References

1. Ganieva A.R., Gaisina G.I. Client-centered technology as a means of developing the professional culture of future social work specialists. Current problems of modern education and practice of social work. Materials of the 6th All-Russian (National) Scientific and Practical Conference. Birsk: Ufa University of Science and Technology Press; 2024:15-19. (In Russ.).

2. Kozhanova I.V. Person-centricity as a new approach to the formation of organizational culture of public authorities. Psychology of innovative personnel management in the context of traditional public values. Collection of articles of the 3rd International Scientific and Practical Conference. Nizhny Novgorod: Lobachevsky National Research Nizhny Novgorod State University Press; 2024:437-440. (In Russ.).

3. Musiichuk S.V. Methodological grounds for the formation of the professional culture offuture specialists in product technology and catering in the environmental educational environment of the university. Krasnodar: Novatsiya Publ.; 2024. 197 p. (In Russ.).

4. Stepenko E.A. Pedagogical conditions for the formation of the professional culture of future military conductors/musicians in a military university. Improving the quality of professional training of labor resources: a multi-paradigm approach. Materials of the 2nd International Scientific and Practical Conference. Krasnodar: Perspektiva Publ.; 2024:163-167. (In Russ.).

5. Dudkina E.I. Personality-oriented training of cadets and students in educational institutions of the Ministry of Internal Affairs of Russia. Voronezh: Publishing House of the Voronezh Institute, Ministry of Internal Affairs of Russia; 2002. 76 p. (In Russ.).

6. Korsun A.A. Features of communicative interaction between a police officer and society. Legal linguistics in educational organizations of the Ministry of Internal Affairs: problems and development prospects. Materials of the International Scientific and Practical Conference. Omsk: Omsk Academy of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation Press; 2024:121-123. (In Russ.).

7. Morozova N.M. Professional culture of employees of internal affairs bodies. Politsiya i obshchestvo: problemy i perspektivy vzaimodeistviya = Police and Society: Problems and Prospects of Interaction. 2019;(1):153-156. (In Russ.).

8. Chibisov V.A. Professional culture of an employee of internal affairs bodies (police). Akademicheskaya mysl' = Academic Thought. 2020;(2):143-145. (In Russ.).

9. Kogai E.A. Regions of Russia in a modern social state. Challenges of the modern world within the framework of social and humanitarian knowledge. Collection of materials of the All-Russian Scientific and Practical Conference. Izhevsk: Kalashnikov Izhevsk State Technical University Press; 2023:210-212. (In Russ.).

10. Romakh O.V. Cultural education in the processes of globalization. Fundamental'nye issledovaniya = Fundamental Research. 2007;(7):69-72. (In Russ.).

11. Tarasov A.N. The influence of digitalization on the perspective of modern philosophical and anthropological issues. Gubkin Humanitarian Readings - Man in the coordinates of modern civilization and culture. Collection of materials of the 8th International Scientific Conference. Moscow: Gubkin Russian State University of Oil and Gas (National Research University) Press; 2024:245-248. (In Russ.).

12. Tarasov A.N. Specifics of ethical media rhetoric in the virtual reality of video game worlds. Risks and vulnerabilities of modern sociocultural transformation. Materials of the 5th All-Russian Scientific and Practical Conference with international participation. Lipetsk: Semenov-Tyan-Shansky Lipetsk State Pedagogical University Press; 2024:186-191. (In Russ.).

13. Tarasov A.N., Chernikova D.A., Eremeeva A.O., Egupova T.M., Korobova E.N. Family values in the system of modern Russian culture: cultural and philosophical analysis. Kontekst i refleksiya: filosofiya o mire i cheloveke = Context and Reflection: Philosophy about the World and Man. 2024; 13(1-1):102-108. (In Russ.).

ISSN 2687-0770 BULLETIN OF HIGHER EDUCATIONAL INSTITUTIONS. NORTH CAUCASUS REGION. SOCIAL SCIENCE. 2024. No. 3

14. Frolova N.A. Zemsky teacher - a phenomenon of Russian culture. Traditions and innovations in the space of modern culture. Materials of the 6th All-Russian Scientific and Practical Conference. Lipetsk: Semenov-Tyan-Shansky Lipetsk State Pedagogical University Press; 2024:121-123. (In Russ.).

Информация об авторе

А.А. Золотухин - аспирант кафедры философии, политологии и теологии.

Information about the author

A.A. Zolotukhin - Postgraduate Student of the Department of Philosophy, Political Science and Theology.

Статья поступила в редакцию 22.07.2024; одобрена после рецензирования 03.09.2024; принята к публикации 20.09.2024. The article was submitted 22.07.2024; approved after reviewing 03.09.2024; accepted for publication 20.09.2024._

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.