Научная статья на тему 'Анализ факторов, влияющих на качество подготовки специалиста'

Анализ факторов, влияющих на качество подготовки специалиста Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
293
43
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Анализ факторов, влияющих на качество подготовки специалиста»

Известия ЮФУ. Технические науки

Специальный выпуск

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Волков А.Е. Повышение эффективности процессов информатизации в сфере образования и автоматизированная информационно-управляющая система Тольяттинской академии управления. - Тольятти, 2002. - 60 с.

УДК 378.147

А.Ю. Николава

АНАЛИЗ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ

СПЕЦИАЛИСТА

Активное внедрение в образование информационных технологий открыло возможности для дистанционной технологии обучения, ставшей неотъемлемой частью университетского и постуниверситетского образования во всем мире, что влечет за собой изменение традиционной модели обучения, меняя схему образовательного процесса.

Кафедра вычислительной техники с 1997 г. ведет обучение студентов с использованием дистанционной технологии. Контингент обучающихся - это преимущественно выпускники технических колледжей, различных вузов, имеющие практический опыт работы в сфере информатики и вычислительной техники. В этой среде реализуются принципы дистанционного образования: открытости и гибкости обучения, интерактивного общения преподавателя и студента, анализа стартовых знаний студента, индивидуализации учебных планов и графика процесса обучения, идентификации личности при контроле знаний [1].

На основе десятилетнего опыта работы были проанализированы факторы, влияющие на качество образования. Как показал анализ, наиболее эффективный результат в обучении получается при соблюдении следующих условий: студенты заинтересованы в полученных знаниях и имеют, или предполагают, их практическое применение; преподаватель стимулирует получение знаний интересно подготовленным учебным материалом, творческими заданиями, своей заинтересованностью в учебном процессе; учебный и методический материал отражает не только суть дисциплины и перечисляет задания, которые необходимо выполнить, но и широко раскрывает возможности применения знаний, полученных в процессе изучения, а также степень взаимосвязи с другими дисциплинами индивидуального учебного плана; полученные знания подвергаются самоконтролю, с помощью программы тестирования, путем ответа на контрольные вопросы и реализуются в самостоятельно выполненных заданиях; вопросы, составленные для тестов экзаменов, ориентируют студента на обобщение материала, а не на списывание ответов из первоначальных источников.

Реализация вышеперечисленных принципов и факторов способствует выпуску квалифицированных, востребованных специалистов.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 1. Гузик В.Ф., Гармаш А.Н., Костюк А.И. Управление учебным процессом в системе дистанционного обучения // Материалы VI Международной НТК «Компьютерное моделирование - 2005». - СПб., 2005. - С. 3.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.