Известия ЮФУ. Технические науки
Специальный выпуск
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Волков А.Е. Повышение эффективности процессов информатизации в сфере образования и автоматизированная информационно-управляющая система Тольяттинской академии управления. - Тольятти, 2002. - 60 с.
УДК 378.147
А.Ю. Николава
АНАЛИЗ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ
СПЕЦИАЛИСТА
Активное внедрение в образование информационных технологий открыло возможности для дистанционной технологии обучения, ставшей неотъемлемой частью университетского и постуниверситетского образования во всем мире, что влечет за собой изменение традиционной модели обучения, меняя схему образовательного процесса.
Кафедра вычислительной техники с 1997 г. ведет обучение студентов с использованием дистанционной технологии. Контингент обучающихся - это преимущественно выпускники технических колледжей, различных вузов, имеющие практический опыт работы в сфере информатики и вычислительной техники. В этой среде реализуются принципы дистанционного образования: открытости и гибкости обучения, интерактивного общения преподавателя и студента, анализа стартовых знаний студента, индивидуализации учебных планов и графика процесса обучения, идентификации личности при контроле знаний [1].
На основе десятилетнего опыта работы были проанализированы факторы, влияющие на качество образования. Как показал анализ, наиболее эффективный результат в обучении получается при соблюдении следующих условий: студенты заинтересованы в полученных знаниях и имеют, или предполагают, их практическое применение; преподаватель стимулирует получение знаний интересно подготовленным учебным материалом, творческими заданиями, своей заинтересованностью в учебном процессе; учебный и методический материал отражает не только суть дисциплины и перечисляет задания, которые необходимо выполнить, но и широко раскрывает возможности применения знаний, полученных в процессе изучения, а также степень взаимосвязи с другими дисциплинами индивидуального учебного плана; полученные знания подвергаются самоконтролю, с помощью программы тестирования, путем ответа на контрольные вопросы и реализуются в самостоятельно выполненных заданиях; вопросы, составленные для тестов экзаменов, ориентируют студента на обобщение материала, а не на списывание ответов из первоначальных источников.
Реализация вышеперечисленных принципов и факторов способствует выпуску квалифицированных, востребованных специалистов.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 1. Гузик В.Ф., Гармаш А.Н., Костюк А.И. Управление учебным процессом в системе дистанционного обучения // Материалы VI Международной НТК «Компьютерное моделирование - 2005». - СПб., 2005. - С. 3.