Были определены физико-механические свойства (теплопроводность, предел прочности на сжатие и морозостойкость) бетонного образца на основе традиционного и искусственного щебня. Прочность на сжатие пористых кремнистых материалов оценивались по ГОСТу 9758—77 на специальном приборе, состоящем из стального цилиндра с определенным внутренним диаметром и пуансона, с помощью которого сдавливают заполнитель (таблица 2).
Таблица 2. Физико-механические свойства бетонного образца на основе традиционного и искусственного щебня
№ Виды образцов Теплопроводность, Вт/м*К Предел прочности при сжатии, МПа Морозостойкость, Мрз Водопоглащение, %
1 Образец на основе традиционного щебня 1,3 27,6 7 суток 1,3
2 Образец бетона на основе искусственного щебня 2,1 27,11 7 суток 1,5
На основе выполненных исследований можно сделать вывод, что искусственный щебень, полученный из местного сырья, может использоваться для получения легких бетонов. Это снимает затраты на транспортировку привозного щебня, решит проблему занятости местного населения.
Литература
1. Сажнев Н. П., Шелег Н. К. Производство ячеистобетонных изделий по технологии фирмы «Хебель». Строительные материалы и изделия, 2002. № 3. С. 17-21.
2. Сахаров Г. П., Стрельбицкий В. П., Воронин В. А. Ограждающие конструкции зданий и проблема энергосбережения // Жилищное строительство, 1999. № 6.
3. Монтаев С. А., Таскалиев А. Т., Жарылгапов С. М. Технология переработки кремнистой пароды опоки для получения искусственного щебня // Теория и практика повышения эффективности строительных материалов: Матер. VI Междунар. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых. Пенза, 2011. С. 139-143.
The analysis of efficiency of carrying out internal state control in financially budgetary sphere in the Oryol region Gureev E.1, Kruzhkova I.2 Анализ эффективности проведения внутреннего государственного контроля в финансово-бюджетной сфере в Орловской области Гуреев Е. А.1, Кружкова И. И.2
'Гуреев Евгений Алексеевич / Gureev Evgeny — магистрант, специалист 1 разряда контрольно-ревизионного отдела в сфере деятельности силовых ведомств
и судебной системы, УФК по Орловской области; 2Кружкова Ирина Игоревна /Kruzhkova Irina — кандидат экономических наук, доцент, кафедра бухгалтерского учета и статистики, Федеральное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Орловский государственный аграрный университет, г. Орел
Аннотация: внутренний государственный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений являлся контрольной деятельностью Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, а на сегодняшний день эта деятельность осуществляется Федеральным казначейством Российской Федерации. Данные контрольные мероприятия направлены на проверку соблюдения законодательства, проверку достоверности учета и отчетности, а также достоверности отчетности о реализации государственных программ Российской Федерации.
Abstract: internal state financial control in the sphere of the budgetary legal relationship I was control activity of Federal Service for Financial and Budgetary Supervision, and today this activity is carried out by
Federal Treasury of the Russian Federation. These control actions are directed to check of observance of the legislation, check of reliability of the account and reporting, and also reliability of the reporting on realization of state programs of the Russian Federation.
Ключевые слова: контроль, внутренний государственный контроль, правонарушения, бюджетная сфера. Keywords: control, internal state control, offenses, budgetary sphere.
Говоря об эффективности проведения внутреннего государственного контроля в финансово бюджетной сфере сначала необходимо понять цели и задачи данного вида контроля. Основными целями и задачами внутреннего контроля являются обеспечение целевого, эффективного и правомерного использования ресурсов (нефинансовых активов и денежных средств) федерального бюджета Российской Федерации. Реализация целей и задач осуществляется посредством «полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере осуществляются посредством плановых и внеплановых проверок, а также в рамках полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений - ревизий и обследований» [5]. Результатом проведения контрольных мероприятий является «написание актов проверок (либо заключений по результатам проведения обследований), а также их дальнейшая реализация посредством направления в адрес объектов контроля данных актов, заключений, представлений и предписаний» [1].
Рассмотрим методику организации и проведения контрольных мероприятий, а также отражение результатов по ним на примере статистических данных о результате деятельности ТУ Росфиннадзора в Орловской области за 2012 - 2014 годы (рисунок 1). Общее количество проводимых контрольных им мероприятий складывается из мероприятий, проводимых в соответствии с:
- планом контрольных мероприятий территориальных управлений;
- централизованными заданиями Службы Росфиннадзора;
- по обращениям правоохранительных органов;
- по обращениям прочих физических и юридических лиц.
Количество контрольных мероприятий
180 160 140 120 100 80 60 40 20 0
» Количество контротльных мероприятий
2012 2013 2014
164 150 80
Рис. 1. Общее количество контрольных мероприятий, проведенных ТУ Росфиннадзора в Орловской области
за 2012-2014 годы
Из данных рисунка 1 заметно ежегодное снижение количества контрольных мероприятий, проводимых ТУ Росфиннадзора в Орловской области, что связано с уменьшением количества назначенных Службой ТУ Росфиннадзора централизованных заданий, а также снижением численности штата ревизоров в динамике трех лет на 16%. Снижение количества проводимых контрольных мероприятий за период с 2012 по 2014 годы также связано с изменениями полномочий Росфиннадзора в отношении автономных и бюджетных учреждений, которые не являются получателями средств федерального бюджета. Проверки в таких организациях проводились лишь в случае получения межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.
Объем проверенных средств является важным показателем эффективности деятельности ТУ Росфиннадзора в Орловской области, представлен на рисунке 2.
70 000,000 60 000,000 50 000,000 40 000,000 30 000,000 20 000,000 10 000,000 0,000
прочих средств
J средств, полученных бюджетными учреждениями от приносящей доход
деятельности. I средств бюджета субъекта Российской Федерации
I средств государственных внебюджетных фондов
средств федерального бюджета
2012
2013
2014
Рис. 2. Сведения об объемах проверенный; средств ТУ Росфиннадзора в Орловской области
за 2012-2014 годы, млн. руб.
Из данных рисунка 2 заметен значительный рост общего объема проверенных средств (в 4 раза), что непосредственно связано с проведением отдельных контрольных мероприятий, в организациях, представляющих государственные внебюджетные фонды. Количество выявленных нарушений в суммарном выражении является самым значимым показателем эффективности деятельности контрольных органов.
На рисунке 3 представлена динамика выявленных нарушений по результатам проведенных проверок за период 2012 - 2014 годов в бюджетных учреждениях Орловской области.
12000 10000 8000 6000 4000 2000 0
! млн. руб.
2012 2013 2014
4844,173 1051,412 11152,706
Рис. 3. Динамика выявленных нарушений в суммовом выражении ТУ Росфиннадзора в Орловской области
за 2012-2014 годы, млн. руб.
Из данных рисунка 3 видна зависимость объема выявленных нарушений от объема проверенных средств. В 2014 году в сравнении с 2012 годом сумма выявленных нарушений увеличилась в 4 раза. Рост данного показателя связан с увеличением количества прочих нарушений (искажение данных форм отчетности, заключение договоров без публикации планов-графиков и т.д.).
Анализируя выявленные нарушения по видам, заметно значительное снижение нецелевого использования, под которым понимается «направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств» [1]. Количество выявленных нарушений связанных с неэффективным использованием материальных ресурсов и денежных средств в динамике трех лет снизилось, что свидетельствует о положительной деятельности ТУ Росфиннадзора в Орловской области за период 2012 - 2014 годов.
Количество протоколов об административных правонарушениях в динамике трех лет так же снизилось на 21,1%, что свидетельствует о том, что объекты контроля стали допускать меньше нарушений, которые приводят к негативным финансовым последствиям в отношении средств федерального бюджета Российской Федерации.
Литература
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 01.07.1998 № 145-ФЗ.
2. Кодекс Российской Федерации об административной ответственности от 30.12.2001 № 195-ФЗ.
3. Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ (ред. от 04.11.2014) «О бухгалтерском учете».
4. Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 № 703 «О Федеральном казначействе».
5. Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 № 1092 (ред. от 13.04.2016) «О порядке осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере.
6. Приказ Минфина России от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации».
7. Приказ Минфина России от 20.03.2014 № 18н «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по контролю в финансово-бюджетной сфере».
8. Гуреев Е. А. Методика проведения внутреннего государственного контроля в финансово-бюджетной сфере - «Вестник сельского развития и социальной политики», 2015. № 3. С. 29-32.
9. Бобошко В. И. Контроль и ревизия: Учебное пособие. М.: Юнити-Дана, 2013.
10. СабитоваН. М. Государственный финансовый контроль. М.: Рид Групп, 2012.
The shadow economy in modern Russia: the reasons, specific role, a different view Starova O.1, Zubakov B.2, Varygin I.3 Теневая экономика в современной России: причины, специфика, роль,
иной взгляд Старова О. В.1, Зубаков Б. А.2, Варыгин И. Е.3
'Старова Ольга Валерьевна / Starova Olga - кандидат экономических наук, доцент, научный руководитель, кафедра теоретических основ экономики; 2Зубаков Богдан Александрович / Zubakov Bogdan — студент; 3Варыгин Илья Евгеньевич / Varygin Ilia —студент, кафедра экспертизы недвижимости и проектирования зданий, Инженерно-строительный институт, Сибирский федеральный университет, г. Красноярск
Аннотация: в РФ замечена тенденция роста количества людей, занятых в теневом секторе экономики. Каковы причины? И какое влияние она окажет на экономику в целом... Abstract: in Russia, the trend seen growth in the number of people employed in the informal sector of the economy. What are the causes? And what impact it will have on the economy as a whole...
Ключевые слова: теневая экономика, экономическая деятельность, неофициальная экономика, подпольные деяния, криминализация.
Keywords: shadow economy, economic activity, the informal economy, clandestine acts, criminalization.
Для начала хотелось бы раскрыть, чем же таким по своей сути является теневая экономика. Теневая экономика - такое явление в экономике, когда экономическая деятельность находится за пределами контроля и учета государства, следственно, никак не облагается налогом. Такая экономика состоит из незаконных, криминальных видов экономики. Также теневую экономику называют еще «неформальной». Зарождение
Теневая экономика начала свое формирование в 1930-е годы, когда итальянская мафия вторглась в американскую экономику и взяла ее под свой контроль. С тех пор теневая экономика превратилась из препятствия правоохранительных органов в финансовую проблему мирового масштаба. В 1930-е годы возникли исследования, которые дотрагивались лишь до криминальной стороны таковой деятельности. В 1970-е годы к изучению теневой деятельности подключились экономисты. Создателем одной из первых работ, приуроченных к исследованию всех качеств «теневой» экономической деятельности, был американский ученый П. Гутман, который в своих работах убедительно обосновывал, что теневую деятельность нельзя недооценивать.