Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки, т. 19, №5, 2017 Izvestiya of the Samara Science Centre of the Russian Academy of Sciences. Social, humanitarian, medicobiological sciences, Vol.19, no. 5, 2017
жизнеописание как метод музыкально-педагогического исследования» может быть рекомендована к публикации в «Известиях Самарского научного центра РАН. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки».
Рецензия на статью А.Л. Плотникова, Е.С. Борисова «Футурологи-ческий взгляд на будущее российского образования»
© 2017 Н.Л. Быкова
Кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии и социальной педагогики Самарского государственного социально-педагогического университета.
Научная статья авторов (с.13-16) освещает вопросы будущего системы образования Российской Федерации в свете основных тенденций развития образования в мире. В статье приводится аналитический обзор тенденций и перспектив его развития в Российской Федерации, приводимый учеными-футурологами.
В статье говорится о том, что технологии за последние 10-15 лет сильно изменили и продолжают менять нашу жизнь. Появление персональных компьютеров, Интернета, Wi-Fi, облачных технологий, цифрового контента и смартфонов трансформировали способы получения информации, коммуникации, и скорость принятия решений в жизни, бизнесе, в образовании. В ближайшие годы влияние ряда новых технологических решений и разработок будет огромно. Это будут компактные системы хранения и генерации энергии, сервисная робототехника, дополненная реальность, SD-печать, SD-скани-рование и предиктивная аналитика, основанная на обработке больших данных. Все эти технологические новации находят свое отражение в определенных тенденциях развития мирового и российского образования. Понятие профессии постепенно отмирает, тогда, как лидирующие позиции на рынке труда занимают конкретные навыки.
Статья посвящена актуальной теме будущего российского образования. Изложенные в статье научные положения отражают основные современные тенденции и футурологические прогнозы. Практическая значимость результатов теоретического исследования раскрывается через возможности административного аппарата образовательных организаций ориентироваться в
современных тенденциях и грамотно выстраивать стратегию развития учреждения.
Содержание статьи соответствует заявленному названию и оформлена она в соответствии с правилами, предъявляемыми журналом к публикациям. Текст отвечает требованиям научности, ясности изложения, полноты справочно-библиографического аппарата. Статья содержит оригинальный, интересный материал и может быть рекомендована к опубликованию в журнале «Известия Самарского научного центра РАН. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки» по направлению 13.00.00 - педагогические науки.
Рецензия на статью М.А. Шеленок «Музыкальный мир киносценариев Е. Петрова»
© 2017 А.И. Ванюков
Доктор филологических наук, профессор кафедры русской и зарубежной литературы Саратовского национального исследовательского государственного университета имени Н.Г. Чернышевского»
В статье М.А. Шеленка (с.82-86) осмысляется важная литературоведческая проблема: синтез искусств в отечественной драматургии ХХ века. Актуальность и новизна не вызывают сомнений, поскольку обусловлены, прежде всего, отсутствием исследования, посвященного целостному анализу киносценариев Евгения Петрова, которые долгое время несправедливо находились и продолжают оставаться на периферии интересов литературоведов.
Следует отметить высокий уровень проведенного исследования, позволяющий автору статьи глубоко и тонко проанализировать поэтику произведений. Анализ киносценариев проведен убедительно и точно, проделан на разных уровнях текста: жанровом, проблемно-тематическом, сюжетно-композиционном и др.
М.А. Шеленок раскрывает тематическую связь между киносценариями «Музыкальная история», «Антон Иванович сердится», «Тиха украинская ночь» и «Воздушный извозчик». Отметим, последние два сценария анализируются впервые.
Убедительным представляется вывод о том, что именно тема музыки является объединяющей для большинства сценариев Е. Петрова, герои которых - люди, причастные к музыкальной среде, образы «живые», а не «плакатные». По справедливому утверждению М.А. Шеленка, при