СМИ (медиа) и массовые коммуникации список научных статей
-
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ И ПРОБЛЕМЫ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В СФЕРАХ ГЕНЕРАЦИИ КОНТЕНТА, ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С ЧЕЛОВЕКОМ И АВТОРСКИМ ПРАВОМ
Проанализированы нейронные сети, создающие различные типы контента, выявлены основные направления и тенденции в их развитии, а также проблемные зоны в реализации технологий и взаимоотношениях с человеческой деятельностью. На примерах показаны сферы применения нейронных сетей и их результаты работы. ...
2023 / Яковлев Борис Сергеевич, Шамрин Максим Юрьевич, Хасан Хунар АмеенВАК -
UYUSHGAN JINOYATCHILIKNING OLDINI OLISHNING O‘ZIGA XOS JIHATLARI
Ushbu maqolada uyushgan jinoyatchilik tushunchasi,uning o‘ziga xos xususiyatlari, sabablari va sharoitlari, hozirgi kundagi ko‘rinishlari borasidagi fikrlar, statistikalar keltirilgan. Shuningdek, uyushgan jinoyatchilikning oldini olish va bartaraf qilish bo‘yicha zarur tavsiyalar, uyushgan...
2024 / Adilov Mirsamad Agzamovich, Ahmadjanov Sayyorbek Sadriddin O‘g‘li -
ПОДХОД К МОНИТОРИНГУ ЭЛЕКТОРАЛЬНЫХ НАСТРОЕНИЙ И ФОРМИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНОГО ПОРТРЕТА КАНДИДАТА В ХОДЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КАМПАНИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДАННЫХ ИЗ ОТКРЫТЫХ ИСТОЧНИКОВ
Предложен подход к мониторингу электоральных настроений и формированию социального портрета кандидата в ходе избирательной кампании на основе машинного обучения с использованием данных, полученных из открытых источников, обеспечивающий повышение достоверности и полноты требуемой информации.
2023 / Воробьев Андрей Анатольевич, Андросов Алексей Юрьевич, Беляев Даниил Александрович, Черный Данил КонстантиновичВАК -
Рекламная политика газет «Восточное обозрение» и «Сибирский вестник»
Долгожителями сибирской периодической печати конца XIX – начала XX в. являлись газеты «Восточное обозрение» и «Сибирский вестник». В настоящей статье сравнивается рекламная политика двух га-зет. Дается ее характеристика, а также приводится ряд доказательств в пользу того, что политика редакций двух ...
2024 / Илья Денисович ФилоновВАКRSCIESCI -
ТРАНСФОРМАЦИЯ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ТРАДИЦИЯМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ ТЕРРИТОРИИ В КОНТЕКСТЕ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
Вопрос о традициях и новаторстве в условиях глобализации перемещается сегодня из сферы искусства в область PR-коммуникаций, становится ключевым для маркетинга территорий. В статье представлены результаты социокультурных исследований отношения к традиционному искусству жителей Свердловской области,...
2024 / Ольга Леонидовна ИвановаВАКESCI -
КОНСТРУИРОВАНИЕ ОБРАЗОВ «СВОЙ» – «ЧУЖОЙ» В ПОСТАХ ОБ ОЛИМПИАДЕ–2024 В КИТАЙСКИХ СОЦСЕТЯХ
В статье анализируется специфика конструирования образов «свой» и «чужой» в постах китайской социальной сети Вейбо об Олимпиаде–2024. Показано, что аккаунты иностранных организаций вынуждены публиковать адаптированный контент, не вызывающий негативной реакции китайских читателей и потенциальной...
2024 / Валерия Евгеньевна Буденкова, Ирина Олеговна КраевскаяВАКESCI -
ПОСТПРАВДА: ПРЕДПОСЫЛКИ, ИСТОКИ, ОСОБЕННОСТИ ДИСКУРСА
Статья посвящена феномену постправды, оказывающему влияние на разнообразные сферы культуры. Несмотря на активный интерес в научной среде, данный феномен остается предметом осмысления и дискуссий. В статье рассматриваются основные представления в сфере исследований постправды. В результате...
2024 / Елена Николаевна СавельеваВАКESCI -
ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ОСОБЕННОСТИ ДЕЛОВОЙ ЭТИКИ В СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ ОБЩЕСТВЕ
Статья посвящена анализу факторов формирования деловой этики в со-временном российском обществе. Затронуты исторические предпосылки к развитию современной ситуации в сфере деловой этики, основные причины нарушения предпринимателями этических норм, возможные пути решения существующих проблем в...
2024 / Маргарита Сергеевна ФатееваВАКESCI -
ИССЛЕДОВАНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ И МЕССЕНДЖЕРАХ И ИХ АНАЛИЗ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНФОРМАЦИОННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
Предложен вариант классификации характеристик информационных процессов в социальных сетях и мессенджерах, разработана методика их использования, основанная на визуализации отдельных характеристик и выработке рекомендаций по повышению эффективности информационного воздействия сообщений канала.
2024 / Сазонов Михаил Анатольевич, Гальцев Михаил АлександровичВАК -
Информационная безопасность в социальных сетях
В данной статье рассматривается обеспечение информационной безопасности в социальных сетях, определяет основные угрозы и предлагает ре-комендации по защите личной информации пользователей.
2024 / Жероков Зубко Алиханович, Георгиев Ислам Сафудинович -
ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПОДБОРЕ И ОТБОРЕ КАНДИДАТОВ
В статье рассмотрен цифровой рекрутинг, как одна из наиболее прогрессивно развивающихся областей кадровой политики, возможности применения различных цифровых технологий в рамках ключевых этапов процесса подбора и отбора кандидатов на вакантные позиции организации. Делается обзор наиболее ярких...
2024 / Ляпунцова Елена Вячеславовна, Семенюта Александра НиколаевнаВАК -
ВЕДУЩИЙ АВТОПРОИЗВОДИТЕЛЬ И КОНКУРЕНТНАЯ СРЕДА НА АВТОМОБИЛЬНОМ РЫНКЕ С ПОЗИЦИИ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ
В работе представлены результаты анализа позиций ведущих автопроизводителей на конкурентном рынке с позиции качества продукции.
2024 / Клентак Анна Сергеевна, Козловский Владимир Николаевич, Брачунова Ульяна Викторовна, Стрижакова Елена ВладимировнаВАК -
РОЛЬ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ В РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
В статье рассматривается значимость корпоративной культуры как ключевого элемента в процессе реализации стратегии управления персоналом. Под корпоративной культурой понимаются совокупность ценностей, норм поведения и обычаев, которые формируют уникальную атмосферу внутри организации и влияют на ее...
2024 / Страдзе Д. В. -
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ФЕНОМЕНА КОРРУПЦИИ В СОВРЕМЕННЫХ ДИКТАТУРАХ
Анализируется коррупция в современной экономической и политической науке с применением методологии политической экономики и неоинституционализма. Определены политико-экономические, социальные, а также институциональные детерминанты коррупции. Произведена критика некоторых популярных экономических...
2024 / Коновалов Денис АлександровичВАК -
ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
В работе описаны основные аспекты влияния цифровой трансформации на государственное и муниципальное управление. В ней изучаются возможности и проблемы, связанные с внедрением новых технологий, зарубежный опыт, а также рассматривается как эффективность и прозрачность государственной деятельности,...
2024 / Гурская К. И., Приймак Е. Н. -
СОЦИАЛЬНОЕ МИФОТВОРЧЕСТВО В ВИРТУАЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ
В работе показано, что развитие виртуальной коммуникации послужило рычагом стихийного социального мифотворчества. Выявлено, что виртуальное образовательное пространство является благоприятной средой распространения социальных мифов, влияющих на формирование личности. Обосновано, что стихийное...
2024 / Владимир Валерьевич ПетровВАКRSCIESCI -
КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИЯ ГРАМОТНОСТИ В УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ СМАРТ-ТЕХНОЛОГИЙ: К ПОСТАНОВКЕ ПРОБЛЕМЫ
Обоснована необходимость концептуализации новой грамотности – смарт-грамотности, как более соответствующей системному характеру проблем, встающих перед современным обществом в условиях развития смарт-технологий. Цель работы – эксплицировать содержание современных социокультурных теорий к осмыслению ...
2024 / Александр Юрьевич Чмыхало, Марина Алексеевна ЖарковаВАКRSCIESCI -
МОЛОДЕЖНЫЕ КРЕАТИВНЫЕ ЛОКАЛЬНОСТИ В СРЕДЕ МЕГАПОЛИСА: УСЛОВИЯ И БАРЬЕРЫ РАЗВИТИЯ
Представлены результаты исследования молодежных креативных локальностей в среде российских мегаполисов на примере двух сегментов – бизнеса и городского созидательного активизма. Эмпирическая база исследования – глубинные интервью с субъектами «производства» креативного «продукта». Выявлены условия...
2024 / Яна Викторовна Дидковская, Ольга Валерьевна Нотман, Дмитрий Валерьевич Трынов, Дмитрий Александрович ЛугинВАКRSCIESCI -
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА И ВОВЛЕЧЕННОСТЬ РУКОВОДСТВА И СОТРУДНИКОВ В ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ КОМПАНИИ (ИССЛЕДОВАНИЕ ОПЫТА ПРЕДПРИЯТИЯ НАУКОЕМКОГО БИЗНЕСА)
Представлены результаты исследования вовлеченности руководителей и сотрудников (инженерно-технических специалистов) в российской высокотехнологичной компании. Предложены концепты, позволяющие конкретизировать понятие вовлеченности, представлены типологии руководителей и сотрудников. Показаны...
2024 / Светлана Валерьевна Негруль, Роман Александрович Быков, Елена Юрьевна БыковаВАКRSCIESCI -
ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕОРИИ АУТОПОЙЕЗИСА К АНАЛИЗУ ГОРОДА КАК «ЖИВОЙ СИСТЕМЫ»
Рассматривается город как «живая система», способная к саморазвитию. Система «город» как когнитивная система самостоятельна, самодостаточна и обладает собственной логикой изменений. Применение теории аутопойезиса Н. Лумана к анализу города позволяет рассмотреть конструктивное воздействие «города»...
2024 / Сергей Владимирович ПироговВАКRSCIESCI