СМИ (медиа) и массовые коммуникации список научных статей
-
КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ И КАЧЕСТВЕННЫЕ МЕТОДЫ В ПОЛИТОЛОГИИ
В данной статье рассматривается роль количественных и качественных методов в исследовании политических явлений, а также особенности каждого из подходов. Дается определение таким понятиям, как «количественные методы» и «качественные методы». Проводится анализ преимуществ и ограничений количественных ...
2024 / Я Зиба -
ПСИХОЛОГО-ФИЛОСОФСКИЕ АСПЕКТЫ ФЕСТИВАЛЯ «БЕРНИНГ МЭН»
В статье раскрыты психолого-философские аспекты фестиваля «Бернинг Мэн». Рассмотрена история возникновения фестиваля, уделено внимание социальному портрету и мотивации аудитории, обозначены основные особенности организации и проведения крупнейшего события мира. Целью исследования стало выявление и...
2024 / А И. Ковалева -
ИНТЕРНЕТ-СМИ КАК ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИОННЫХ УГРОЗ
Растущее влияние «интернет-СМИ» как источника информации и проводника дезинформации требует изучения механизмов, с помощью которых такие платформы способствуют возникновению информационных угроз. Присущая цифровым медиа структурам трудность, усугубляемая быстрым распространением контента, требует...
2024 / З Н. Качмазова -
ЗА ЧТО И КАК КРИТИКОВАЛИ ОРГАНЫ МЕСТНОЙ ВЛАСТИ В СОВЕТСКОЙ ПРЕССЕ (НА ПРИМЕРЕ ГОРОДСКОЙ ГАЗЕТЫ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ 1940-Х ГОДОВ)
Советское государство в годы сталинского правления характеризуется, в частности, жесткой вертикалью государственной власти, монопольно внедренной в общество коммунистической идеологией, невозможностью критики советской власти. Такие критические оценки стали даваться только с рубежа 1990 г., когда...
2024 / И В. Упоров -
ОБРАЗ РОССИИ В МЕДИАДИСКУРСЕ НИКАРАГУА КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ВНЕШНЕТОРГОВОГО И ПОЛИТИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА
В современных реалиях Латинская Америка приобретает все бо́льшую значимость для Российской Федерации как внешнеторговый партнер. В этих условиях важной исследовательской задачей является изучение образа России на латиноамериканском континенте, поскольку положительное восприятие государства...
2024 / Епифанова Татьяна Валерьевна, Данилова Ольга Сергеевна -
O’ZBEKISTON RESPUBLIKASIDA BYUDJET TAQCHILLIGINING KELIB CHIQISH SABABLARI VA OLDINI OLISH YO’LLARI
Ushbu maqolada O’zbekiston Respublikasida byudjet taqchilligining oqibatlari va sabablari tahlil qilinib,uning iqtisodiy va ijtimoiy oqibatlari ko’rsatib berildi,hamda byudjet taqchilligining oldini olish usullari haqida ma’lumot yoritib berilgan.Shu jumladan soliq siyosatining samaradorligini...
2024 / Laziza Almirzayeva -
МЕДИАТЕКСТ В ЭПОХУ ЦИФРОВЫХ ПЛАТФОРМ: ВОЗМОЖНОСТИ И УГРОЗЫ2024 / Вартанова Елена Леонидовна, Вырковский Андрей Владимирович, Загидуллина Марина ВикторовнаВАКRSCI
-
РЕЧЕВАЯ МОДЕЛЬ МЕДИАБРЕНДА КАК СУБЪЕКТА КОММУНИКАЦИИ: ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ
Впервые предпринята попытка создания модели медиабренда: выделены и структурированы типологические приемы позиционирования массмедиа (редакции, корпорации, холдинга) в публичном пространстве. Типологический и дискурсивно-лингвистический методы позволили разработать принципы структурирования...
2024 / Барашкина Елена Александровна, Выровцева Екатерина Владимировна, Горшкова Лариса Анатольевна, Масленкова Наталья АлександровнаВАКRSCI -
МЕДИА В КОНСТРУИРОВАНИИ ОБРАЗА РОССИИ У ГРАЖДАН СТРАН БЫВШЕЙ ЮГОСЛАВИИ (2014–2023 гг.)
В статье представлены результаты анализа имиджа России, сформированного медиа в сознании национальных аудиторий Сербии, Черногории и Хорватии в период с 2014 по 2023 гг. Особый акцент делается на установлении взаимосвязи между выбором официальных или неформальных медийных источников, с характерными ...
2024 / Домбровская Анна Юрьевна, Шундич МариянаВАКRSCI -
ГРАММАТИЗАЦИЯ ЛЮБИТЕЛЬСКОЙ ТРЭВЕЛ-ЖУРНАЛИСТИКИ (НА ПРИМЕРЕ МЕМОРАТИВНОГО ЛАНДШАФТА АРКАИМА)
Статья посвящена вопросам методологии в медиаисследованиях: показано, как концепция грамматизации, предложенная Бернаром Стиглером применительно к платформам (на примере YouTube), может стать инструментом анализа определенных сегментов контента с целью выявления закономерностей стихийно...
2024 / Загидуллина Марина ВикторовнаВАКRSCI -
ПРАГМАТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ МУЛЬТИМОДАЛЬНОЙ ЖУРНАЛИСТСКОЙ КОММУНИКАЦИИ: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РЕЦИПИЕНТОВ С ЦИФРОВЫМ ДАТА-ТЕКСТОМ
В статье анализируется специфика взаимодействия реципиента с типовым журналистским дата-текстом, включающим в себя семиотически гетерогенные элементы и реализующимся в цифровой среде. На основании структурно-семиотического анализа определены его ключевые структурные характеристики. Текст...
2024 / Кожемякин Евгений Александрович, Иванова Людмила Викторовна, Куприянова Анна ВитальевнаВАКRSCI -
ТИПОЛОГИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ФОРМАТОВ НОВОСТНЫХ ПУБЛИКАЦИЙ
В российских СМИ представлено более десятка форматов мультимедийных новостных публикаций. Таковы результаты исследования 200 публикаций девяти сайтов СМИ, входящих в число наиболее популярных в Рунете и активно практикующих мультимедийное сопровождение новостных заметок. Под форматом здесь...
2024 / Колесниченко Александр ВасильевичВАКRSCI -
ПРАГМАТИКА КОНТЕНТА В БРЕНД-МЕДИА
В статье представлены результаты второго этапа исследования рынка бренд-медиа в России. Первый этап в 2022 г. позволил идентифицировать понятие бренд-медиа (БМ) и зафиксировать текущую ситуацию в отрасли. Авторы предложили критерии, по которым проект можно отнести к группе «чистых» бренд-медиа и...
2024 / Нигматуллина Камилла Ренатовна, Павлушкина Наталья Анатольевна, Сметанина Анастасия МихайловнаВАКRSCI -
РОЛЬ СМИ В СОХРАНЕНИИ И ПЕРЕДАЧЕ ФОЛЬКЛОРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ
Статья рассматривает репрезентацию традиционной русской праздничной культуры в СМИ и анализирует роль последних в сохранении и популяризации фольклорных ценностей, в формировании национальной картины мира. Проанализированы 150 журналистских материалов за 2022–2023 гг. в изданиях «КоммерсантЪ»,...
2024 / Савельева Татьяна ВикторовнаВАКRSCI -
ТЫ, Я И «АЛИСА»: КАК МЫ УЖИВАЕМСЯ С ИСКУССТВЕННЫМ ИНТЕЛЛЕКТОМ
В статье аккумулируются результаты одной из граней большого исследования, проведенного в 2023 г. Центром цифровых культур и медиаграмотности НИУ ВШЭ. 350 анкет, полученных от студентов, преподавателей медиаспециальностей и специалистов креативных индустрий – журналистов, рекламистов, дизайнеров,...
2024 / Шомова Светлана АндреевнаВАКRSCI -
ПОДХОДЫ РОССИЙСКИХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ МЕДИА К ЦИТИРОВАНИЮ В КОНТЕКСТЕ ПОВЫШЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ ВИДИМОСТИ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ НАУЧНЫХ ПУБЛИКАЦИЙ
В статье приведены результаты анализа метаданных 2 011 научных публикаций по медиа и коммуникации, которые были опубликованы исследователями с российской аффилиацией в изданиях, индексируемых в международной базе Web of Science, в 2017–2021 гг. Анализ списков литературы позволил выявить различия в...
2024 / Анисимов Игорь Владимирович, Макеенко Михаил Игоревич, Трищенко Наталия ДмитриевнаВАКRSCI -
РОЛЬ АВТОРА-ЭКСПЕРТА В ОСВЕЩЕНИИ ИСКУССТВА В СМИ
В статье анализируются роль и статус экспертов, публикующих в СМИ материалы об искусстве, а также рассматривается круг проблем, связанных с их деятельностью. Описаны наиболее сложные и неоднозначные – с точки зрения журналистов, специалистов-теоретиков, музейных работников, арт-экспертов – проблемы ...
2024 / Поклонская Алиса ВалентиновнаВАКRSCI -
ОСОБЕННОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОНЛАЙН-МЕДИА В СТРАНАХ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА
Вопросы правового регулирования новых медиа приобретают особую актуальность в контексте неуклонного роста их значения в геополитических и этнополитических конфликтах. В статье представлены результаты авторского анализа действующих республиканских и федеральных законодательных актов, регулирующих...
2024 / Вихрова Ольга Юрьевна, Горлова Ярослава СергеевнаВАКRSCI -
ВОПРОС О ПРИСОЕДИНЕНИИ ТАШКЕНТА К РОССИИ НА СТРАНИЦАХ ГАЗЕТЫ «ГОЛОС» (1865–1866 гг.)
В статье рассматриваются материалы газеты «Голос», а именно – статьи за 1865–1866 гг., касающиеся событий в Средней Азии, где летом 1865 г. отрядом генерала М.Г. Черняева был захвачен Ташкент. Перед российским правительством встала проблема, что делать с Ташкентом и окрестными территориями,...
2024 / Курдин Юрий Александрович, Панов Александр Ростиславович, Ширинянц Александр АндреевичВАКRSCI -
МЕДИАВЕДЕНИЕ КАК СФЕРА НАУКИ: К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ГРАНИЦ ПРЕДМЕТА ИССЛЕДОВАНИЙ
В статье рассматривается проблема формирования терминологического аппарата и предметной области медиаведения как новой сферы науки. Сегодняшняя ситуация в медиалингвистике характеризуется высокой степенью терминологической неопределенности, обусловленной произвольностью словоупотребления широких...
2024 / Лазутина Галина ВикторовнаВАКRSCI