СМИ (медиа) и массовые коммуникации список научных статей
-
Показатели результативности руководителя-лидера в сфере государственного и муниципального управления
В статье анализируются показатели результативности руководителей-лидеров в сфере государственного и муниципального управления. Приводятся индикаторы результативности менеджеров и их основные составляющие. Автор предлагает оценивать результативность руководителей-лидеров не только с формальной...
2024 / Литвинов Дмитрий Алексеевич -
Журналистика и процессы трансформации медиасреды в эпоху информационных войн
В статье рассмотрены границы журналистской деятельности в активно трансформирующемся социокультурном медиапространстве и роль журналистики в общественной жизни. Проанализированы ключевые особенности функционирования современной медиасреды, такие как неограниченный доступ к контенту любой...
2024 / Головин Юрий Алексеевич, Коханая Ольга ЕвгеньевнаВАК -
Religious agenda in Russian mainstream media: trends and controversies
The lack of understanding by journalists of the religious life complexity and sensitivity, the difference between profane and sacred leads to dysfunctions in the reporting on religions. Content analysis of the most popular Russian mainstream media discovered the marginalization of texts about...
2024 / Khroul Victor -
ЧТО ТАКОЕ BIG DATA (БОЛЬШИЕ ДАННЫЕ) В МАРКЕТИНГЕ: ПРОБЛЕМЫ, АЛГОРИТМЫ, МЕТОДЫ АНАЛИЗА
Большие данные (Big Data) — довольно распространенное понятие в IT и интернет-маркетинге. По сути, определение термина лежит на поверхности: «большие данные» означает управление и анализ очень больших объемов данных. Если смотреть шире, то это информация, которая не поддается обработке...
2024 / Гараджаева Сульгун Атаевна, Оразгелдиев Абдымухаммет Ходжамбердиевич -
НОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ МОБИЛЬНОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ВОВЛЕЧЕННОСТИ ПЕРСОНАЛА
Техническое совершенствование мобильных устройств в последние годы дало резкий толчок к развитию феномена мобильной журналистики. Как и любой другой вид журналистики, она требует от авторов набора определенных навыков, а создание нового программного обеспечения, мобильных приложений и...
2024 / Атаева Оразбагт -
Выявление многоаспектности влияния рекламы на общество при историческом анализе
Исследование влияния рекламы на общество в процессе его развития, становления и функционирования является основной задачей данной статьи. При историческом анализе рекламы важно рассматривать как глобальный уровень взаимодействия общества и рекламы, так и отдельно взятые комму-никативные...
2023 / Якутина Елена Николаевна -
Риски цифровой информационной среды
В статье риски современной цифровой информационной среды рас-сматриваются в коммуникативном аспекте. Автор приходит к выводу о необходимости пристального внимания к проблемам цифровизации и ее влия-ния на развитие различных социальных сфер, прежде всего образования.
2023 / Лысенкова Марина Федоровна -
Формирование интерпретативной метакомпетенции менеджера в условиях цифровой трансформации
В статье предлагается способ решения наметившегося в сфере выс-шего профессионального образования противоречия между нарастающей скоростью изменений систем организационного управления под влиянием цифровой трансформации и отставанием формирования надпрофессиональ-ных навыков (soft skills)...
2023 / Курганская Марина Яковлевна, Овсянников Дмитрий Юрьевич -
На «Трамвае» к новой школе: учителя, ученики и учебные тексты на страницах детской периодики 1990–1991 гг.
В статье представлен анализ архива журнала «Трамвай» 1990–1991 гг., который рассматривается как концептуально целостная система текстов, задававшая новые линии эволюции учебного канона. Журнал «Трамвай» появился из рубрики «Трамвай № Мы» еженедельной детской газеты «Семья» и стал особым событием в...
2024 / Пичугина Виктория КонстантиновнаВАК -
Культурное осмысление трансформаций потребительских паттернов в эпоху экономики впечатлений
В статье рассматриваются основные предпочтения потребителей цифровой эпохи и изменения в их поведении. Предпринята попытка очертить контуры того, какой опыт желают получить современные потребители товаров и услуг, что оказывает влияние на их восприятие, как лучше понимать реакцию клиентов на...
2024 / Агрба Амина АлексеевнаВАК -
БИАТЛОН И ЛЫЖНЫЕ ГОНКИ НА РОССИЙСКОМ ТЕЛЕВИДЕНИИ В ОЛИМПИЙСКОМ ЦИКЛЕ 2019–2022 гг.
В настоящее время развитие любого вида спорта полностью зависит от телевидения, которое является основным источником финансирования современного спорта и генерирует два основных потока денежных средств: продажу телевизионных прав и коммерческое партнерство организаторов соревнований с...
2024 / Швецов Андрей ВалентиновичВАК -
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
В данной статье рассматриваются интернет-ресурсы как средство формирования имиджа образовательной организации. Для продвижения услуг образовательной организации требуется тщательное изучение интернет-ресурсов, благодаря которым, можно привлечь целевую аудиторию, которая будет заинтересована в...
2024 / Попова Е. В. -
Л.Г. КОРНИЛОВ В ПРОВИНЦИАЛЬНОЙ ПРЕССЕ: ФОРМИРОВАНИЕ ОБРАЗА ГЕНЕРАЛА ДО МЯТЕЖА (ПО МАТЕРИАЛАМ ЖУРНАЛА «ЗЕМСКАЯ НЕДЕЛЯ»)
В статье анализируется процесс формирования образа генерала Л.Г. Корнилова на страницах провинциальной прессы, в частности журнала «Земская неделя», до событий августовского мятежа 1917 года. Исследование направлено на выявление ключевых характеристик, приписываемых Корнилову в региональных...
2024 / Айбулатов Н. Р. -
МОДЕЛИ МОДЕЛИРОВАНИЯ ТРЕНДА И ПРОГНОЗА НА ОСНОВЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛИЗАЦИИ ОБРАБОТКИ СТАТИСТИЧЕСКИХ ДАННЫХ
В работе показаны модели моделирования тренда и прогноза на основе интеллектуализации обработки статистических данных, а также выделены информационные потоки бизнес-процессов.
2024 / Пилипчук А. О. -
ОЦИФРОВКА АРХИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ КАК МЕХАНИЗМ СОХРАНЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
В статье рассматривается процесс применения оцифровки архивных документов в учреждениях и организациях архивной сферы.
2024 / Матвеева А. С., Момот А. С. -
ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ОБЩЕСТВЕННОЙ РАБОТЫ
В этой статье представлен краткий обзор информационной безопасности государственных служб. Также современные подходы к обеспечению решения проблем информационной безопасности социальной работы.
2024 / Аннаев Мухамметгулы, Сарыев Нургулы, Мередов Ымамкасым -
РАЗВИТИЕ ФИЛЬМОВ-КАТАСТРОФ В ОТЕЧЕСТВЕННОМ КИНЕМАТОГРАФЕ: КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ ВЗГЛЯД
В статье выявляется период появления отечественных фильмов-катастроф, влияние на них историко-культурного контекста, а также проводится тематический анализ фильмов, что позволяет разделить катастрофы в отечественном кино на типы.
2023 / Кирсанова Анна Владимировна -
ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ВОСПРИЯТИЕ ИМИДЖА ПОЛИТИКА
Исследуется влияние индивидуальных характеристик на формирование образа политика и его восприятие обществом. Рассматриваются, какие конкретные черты личности оказывают наибольшее воздействие на восприятие образа политика, и как их развитие может повлиять на успешность его политической карьеры.
2024 / Сидоренко Софья Алексеевна -
РЕКЛАМА КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ПРЕССЫ ГОРОДА КАЗАНИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА
Рассмотрены направления развития казанской периодической печати второй половины ХIХ века, связанные с ростом экономики и торговли, в частности. Представлены основные формы рекламы в казанских газетах. Показаны процессы коммерциализации периодической печати, напрямую связанные с превращением рекламы ...
2023 / Сергей Федорович Галанин -
СОХРАННОСТЬ ПИСЬМЕННЫХ ПАМЯТНИКОВ КАК ЧАСТИ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ И ИНФОРМАЦИОННОГО РЕСУРСА СТРАНЫ В ЦИФРОВУЮ ЭПОХУ
Интеграция страны в процессы цифровизации и формирующийся информационный ландшафт требуют значительного внимания к решению проблем и реализации комплекса системных мер по обеспечению сохранности письменных памятников как части культурного наследия страны. Актуальность представленного автором...
2023 / Юлия Викторовна Маслова, Светлана Дамировна Бородина, Айслу Радифовна Мансурова